Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - прозелит

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 385
76
Колхозник, // Бог знает как исправлять то, что не могут исправить люди //
золотые слова. Вижу, в нашем с Сергием диалоге Бог правит обе стороны.
Значит, не впустую.

77
Колхозник, мне и не надо, и вслух не надо, сам себе ответит, когда-нибудь.

svod, Это стих Хуана де ла Круса, христианского мистика, мы о нем говорили на форуме, о его  "Темной Ночи Души". Конечно,  стих де ла Круса вписывается в определенные схемы представлений о тру исихастах.
Хотя  КК взял в свою худ.компиляцию этот стих, но его герои, дон Хуан, а тем более дон Хенаро, "пели" весьма громко )

78
Сергий, да, мне тоже в твоих постах вполне знаком твой опыт. И мне, представляется, что ты вообще не понимаешь, что до тебя пытаюсь донести. Как понимаю, это взаимно )) Но это еще полбеды и не повод прекращать диалог, настоящая проблема в другом. Повторяется одно и то же: ты искренне (не сомневаюсь) задаешь вопрос. А когда так же искренне и из опыта тебе дается в тысячный раз ответ, ты включаешь охранителя. Полностью обесцениваешь ответ (он не о том, это давно пройдено, прелесть, ересь, выдумка) + стараешься принизить отвечающего: это вычитано, непровославно, опыта нуль, Зверь и что там у тебя в ассортименте. И это все с агапэ )

Через некоторое время этот цикл повторяется - вопрос, за ним - охранительская реакция. Почему у тебя срабатывает такой цикл? Что тебя толкает на такую реакцию? Тебя взвинчивает что ли, то что ответ дается не в рамках твоего опыта и "предания старцев"? Что отвечающий - даже не в выстроенной тобой иерархии авторитетов, но имеет наглость заявлять такое? Или что?
Разберись с этим своим циклом, если хочешь диалога. Есть внятные ответы на твои вопросы, можно в твоем формате "или-или", но пока ты погружен в этот цикл, нет смысла отвечать.

Меня практически не задевают твои диагнозы. Если и зацепит что порой, я тебе благодарен, честно: так вскрывается непроработанный самоцен. Но пора завязывать. Не самостные хотелки, а побуждение духа привело к тому, чтобы снова и снова пытаться объяснить тебе, одно и то же, с разных ракурсов, невзирая на твою реакцию. А у тебя блок...
Поэтому еще раз убеждаюсь, с охранителями общения не иметь.

Ортодоксальное охранительство метафорически раскрыто в Мф 7:6
"Псы и свиньи" - здесь имхо вовсе не оскорбление, а четко обозначенный архетип охранительского поведения.
Констатация того, как ведут себя взбесившиеся охранители, заходясь в праведном гневе за хозяйское добро (как они его представляют).
Дело не в том, что "тебя" растерзают, это как раз на пользу на моем пути. А дело в том, что растопчут святыню.
Во мне глубинное побуждение - говорить при свете и проповедовать на кровлях скрытое под спудом. Как умею, делаю.
То, чем дух меня зовет делиться с людьми - святыня для меня.
С теми, кто топчет жемчуг ногами, диалога не будет. Не слышат ответ, так заняты втаптыванием...

79
Родион, спасибо за ссылку.Читал и книги Толле, и Спайру, и многих других. Брал оттуда практические советы и использовал на практике, когда возникал запин. Потому что в УД для меня было много лакун, прежде всего, в отношении внутренней антропологии.
Так что, все о чем здесь написал - мой практический совет, применительно не  к "просветлению-освобождению вообще", а именно к УД.

Напоминаю здесь про важный и нужный (наряду с другими) инструмент, незаслужено обойденный вниманием. Этот инструмент полезен на деятельном этапе, когда синергия делателя заключается, в том числе, и в копании, сканировании, в познании глубины самого себя. Начиная с  обнаружения в себе безоценочного Наблюдателя, хорошо что ты напомнил. Наблюдатель этот, полагаю,  также есть проекция нашего истинного "я есть". По Наблюдателю, как по лучу, возможно восходить к его Источнику в нас, к "я есть".

Все эти инструменты реально помогают тому, что в Ин. называется "должно вам родиться свыше".

Кому я это писал? Многие, помимо участников обсуждения, читают форум, мб у кого-то отложится - да, мне пригодится, или уже нужно. Кто начинает подозревать или уже понял, что за его самостным "я", в его глубине обитает совсем иное, неведомое "я есть". И надо его обнаружить. Кого ведет дерзновение - прямо в Бога.

А "Новую Землю", наверное, еще перечитаю,  благодарю.

80
Что нужно, чтобы Дух вселился в человека и стал/привел в бытие в этом человеке Источник воды живой, скачущей в жизнь вечную Царства?
Естественно, нужна синергия. Но в чем именно она заключается? Да, синергия -  в молитве, и в глубинной происходящей в человеке метанойе. Молитва устанавливает канал связи с Богом, метанойя умаляет "моё собственное я" пред Богом. Но этого со стороны человека недостаточно.

Цитировать
Вопрос: Что именно я должен делать?
Нисарадатта: Отдайте своё сердце и ум размышлению о «я есть» – что это, какое оно, каков его источник, его жизнь, его смысл. Это очень похоже на выкапывание колодца. Вы отбрасываете всё, что не является водой, пока не достигнете дающего жизнь источника.
Поймите правильно. Я не призываю никого обратиться к учению (нео)адвайты, это не нужно. Лишь обращу ваше внимание на абсолютно необходимую часть процесса синергии. Докапывайтесь, выкапывайте. пока не откроется Источник "я есть".

Это напоминает другой психофизический  метод,  из исихастского трактата "О Трех Способах Молитвы":
Цитировать
Сев в безмолвной келье и наедине... затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь " о чудо! " непрестанную радость. Ибо как только ум найдет место сердечное, он сразу узревает, чего никогда не знал. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения.
<~>
Прочему ты научишься, с <помощью> Божией, в хранении ума, держа Иисуса в сердце
Этот "весь светлый и исполненный рассуждения", живущий посреди "воздуха" твоего сердца - тот самый "я есть", о поиске которого говорит и Нисаргадатта. Ты никогда прежде его не знал, и не подозревал, что кроме ветхого греховного в тебе есть новое нетленное, вечное, прежде Авраама. Твоему "я есть" не нужно держать Иисуса в сердце: найди "я есть", и Христос воссоединится с ним, в чертоге брачном, в "воздухе сердца" твоего.
Так что, в обоих цитатах предложен тот же метод: сканируйте, исследуйте, ищите, копайте вглубь, с молитвой и в метанойе. И обрящете: Аз Есмь воссоединится с "я есть".

81
Колхозник, да, большая редкость. Всё равно, что нет.

82
Колхозник, нечего раскалывать. И склеивать уже нечего. Ни педагогики церковной, ни лечебницы.
Антиквар однажды здесь замечательный образ церкви дал: расслабленые собрались в купальне, лежат и ждут, когда ангел всколыхнет воду...
Сергий,
Цитировать
Преград Духу Святому, и действующим по воле Творца через Него Силам Небесным, нет от слова совсем.
кроме человеческого  "я сам". Говорят же православные, Бог не неволит человека. А если человек упирается "я сам", ну давай, я сам...
Не было бы этой эгоцентрической преграды, не уделяли бы в православии столько внимания гордости. Рефрен уже про гордость, друг дружке поете - ты гордый, а ты гордее  8-) Но зачем нужна эта пугалка про гордость/гордыню, если преград Духу Святому нет, совсем? Ну гордец, но преград-то Духу нет, вообще не проблема )
Есть преграда, и еще какая, Сергий, "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". А гордый - это и есть преграда действию Духа в человеке, выстроенная самим человеком. Сынам противления Бог противится, Разве Дух станет действовать в них, готовя их к новой Жизни во Христе?

Про ветхозаветный дух и не говори, там много всякого разного понаписано. Есть "злой дух Яхве", которым тот наделяет Саула, а то, было дело, и духа лжи вкладывает в уста пророков.

Монотеизм ведь разный бывает, Сергий.  В одном понимании, Бог творец добра и зла, о чем Бог ВЗ гордо заявляет - Я, Я сотворил это! Иудеи это хорошо понимают про своего Ашема.
А в другом понимании,  - от Бога не бывает ничего кроме единого блага. Один Бог благ. Но слепота человека, не ведающего последствий этого блага, человеческое противление этому благу порождает зло. Тоже монотеизм, не так ли. Почувствуй разницу.

Если ты сам себе не можешь внятно объяснить, что для тебя "прелесть", прекращай, брат, свои бесконечные обличения в прелести. Они ни о чем, бессмысленная мантра.

83
Сергий, Сергий,
Ладно, давай пообщаемся на рекомендуемом тобой языке, насколько смогу, конечно.
//В молитве исповедуем, что Дух Святой везде действует. Кто и что Ему преграда? //

Эгоцентризм Ему преграда. Самоцен Ему преграда. Самость очередных строителей очередной вавилонской башни, их противление Ему преграда. Ты это знаешь.

Расскажи про прелесть, твоя любимая тема. Что для тебя прелесть?

Кроме вот этой, самой базовой, горделивой: я сам преображусь, обожусь, подымусь до небес, а Ты, Боже, у меня в этом деле на подхвате, в лучшем случае. Диагностика, симптомы этой прелести и антидот весьма подробно описаны в с.о. технике безопасности, в первые годы по крещению их вполне усвоил, кмк.
А, еще духовное окормление, когда опять же, по самоволию да по самочинию)

 Что еще для тебя прелесть?

84
Колхозник, полагаю , ортодоксия и родилась в ответ на широчайший всплеск нелимитированного творчества в духе, в ответ на этот взлет первых веков христианства. Поначалу прото-ортодоксы, эти татианы, иустины, иринеи иже с ними - рубились с воззрениями гетеродоксов, по принципу "цель оправдывает средства". Но видно, силы были неравны, тогда пришлось им подключить силовой ресурс,  привлечь князей мира сего к уничтожению оппонентов и ликвидации неортодоксальных учений, с искоренением  "неправильного" духовного опыта. Так со своего рождения,ортодоксия уже не просто была консервативным ответом, но  выполняла роль духовной и идеологической охранки при мирской власти. Имо.
Гетеродоксия и а-доксия первична в христианстве. Охранители - уже потом как реакция.

Ты говоришь, "мысли и действия, похожие на твои". О каких моих действиях речь?

85
Сергий, мы говорили о "православной среде" в инет-сообществах.  С ней ты последние годы общаешься, и под нее хочешь отформатировать форум. Мое мнение об этой среде ты услышал. Она деструктивна. Ты серьезно полагаешь, что мнение такой среды полезно для ищущих? А для нашедших? Выискивание гордыни, прелести и ереси, цепляние за мифологизированные авторитеты и прочие излюбленные занятия этой среды - маркеры охранительства  Сергий. Бесплодного охранительства.Не там прелесть выискиваешь, Сергий )
Их мнение о форуме глубоко безразлично. Твое - не безразлично.

Что до Церкви с большой буквы. Понимание того, что есть Церковь, о ее логосе и о границе оградки у нас с тобой сильно разнится.

Да, мне встречались люди, о которых ты пишешь, в православии. И не в православии. И вне религий. Речь не о них, а о пресловутой "среде".

Повторю.Нужен воздух. Пространство для творчества Духа меж нами. Нужна творческая христианская лаборатория, без страха выразить что-то не по шаблонам, без надсмотрщика от "правильной среды". И она есть, стараниями Александра и некоторых  участников форума. Да, вот в таком виде, но она есть. Но не будет никакой лаборатории, если дать мандат охранителю, фильтрующему  "гордецов, еретников и прелестников". Зато будет очередной правоверный курятник, сетевой проект "православная среда". Где Жизнь убита на раз.

86
svod,
Цитировать
Хорошую сторону вопроса по теме подняли Прозелит с Родионом, с удовольствием бы поучаствовал, были свои мысли,
в таком случае, можно ведь перенести какие-то цитаты из нашего  с Родионом обсуждения - в новую тему, или дать ссылку на начало обсуждения, и самому в нем поучаствовать, своими рассуждениями.

87
Сергий, оставлю наши баталии в покое. У меня вопрос к тебе.
Скажи, чего ради ты выбрал внешний референс по отношению к нашему УД? Выбрал эталоном какую-то внешнюю "православную среду", обусловленность которой ты и сам видишь (благословения, старцы, духовники, чуть не по шаблону - ересьпрелесть). И ты хочешь в угоду этой среде подрегулировать УД и его участников?
Подо что?
Имо, УД и есть современная православная среда, живая и развивающаяся, где делание почти  всех участников идет в канве православия. Идет не по букве а по духу, и  христоцентрично. УД  во многом оттого и существует столько лет, что живое искреннее и в сравнении с душной  "средой" здесь куда больше воздуха в общении.

Тогда как та "православная среда", к которой ты хочешь свести форумское общение, мало того что уцепилась за неживое и окостеневшее, но и сильно напоминает то ли колонию чаек из "Чайка по Имени Джонатан Ливингстон", то ли птичье сообщество из пелевинского "Отшельник и Шестипалый". Охранитель на охранителе...

88
snusmr, да, и суфизм - туда же, в тот же плавильный котел, ордена возникли не раньше  8-9 века. Как раз в этом регионе, где чего только не было к тому времени, и христианские монастыри, и странствующие йоги всех мастей...отчаянные эксперименты над собой, перекрестное опыление находками и осмыслением.

 //Смотрю у вас с Сергием какая-то странная, но сильная любовь друг к другу. // да-да, как в той песне:
монахи машут кольями, хотят его спасти

спасти, конечно же, таково желание обеих сторон, и с кольями, и  уже который год. Традиция, однако))

89
Сергий,
Цитировать
//У меня же о Царствовании Бога-Творца во мне, в моём уме-духе, после Его воцарения во мне при моём рождении Свыше, делающим из меня Самого Лучшего Помощника Отца, кто только и есть Его Сыны. Различие налицо. Читающий, да разумеет.//
однако читающий этот не уразумел, что ровно о том я ему и толкую )  ну разве что про "лучшего помощника" промолчу.
Усё, прекращаю за ненадобностью.

90
snusmr,
Цитировать
//Так-так-так, природу Будды обсуждаем <...> Да еще и Христос во всем братается с Буддой. И все без меня// 
:-)
где и в чем, собственно? Природа Будды? Это учение идет с 4-5 в.н.э., если не ошибаюсь. Оно на 4 в. позже ев.Фомы и тем более, Ин. Гимн о жемчужине Александр на форуме публиковал, прекрасный текст,  примерно 3 в.н.э. Так что, скорее христианство на Востоке (учение от ап.Фомы и др.) повлияло на возникновение и развитие учения о природе Будды. Впрочем, где и когда только не возникали сходные учения, и причина проста: самая глубинная антропология на этой глубине у нас у всех одна и та же.

"Рождение от духа" - учение ев.Иоанна. "Аз Есмь", ego eimi - оттуда же. Никакого "Я Есть" в буддизме нет, ибо анатта. Есть "Я" в тантрах, (Dagnyid Chenpo, Mahatman, Великое Я), от лица "Я" идет текст тантры. "Я" без всякой естьности. Но что оно там означает - открытый вопрос, есть разные мнения.

На мой взгляд, не надо ничего лукавого приплетать :-), я здесь это и не делаю, вполне достаточно самых что ни на есть христианских учений: учения Ин. о рождении свыше и учения Фомы о Царстве и его Источнике. Оба учения переплетаются и пересекаются так, что одно практически раскрывает другое. Каждое - ключ к другому. Знаю это, отсюда категоричность.
Это два - не одно учение, но они родственны.

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 385