856
Диалог / Re: Заражение бесовской прелестью уже поставлено на конвейер
« : 12 Февраль 2006, 09:51:07 »
Действие Духа Святого имеет совершенно определённые черты, описанные Отцами, да и в Новом Завете. Плоды Духа Святого таковы:
1) Смирение и внутренняя тишина;
2) Любовь (1-е Кор., 13). Пожалуй, этот пункт надо было бы поставить первым.
3) Трезвение, даже если внешне кажется, что человек при этом находится в бессознательном состоянии, дух его при этом полностью бодрствует (духовное восхищение).
4) Следствие из первого, второго и третьего пунктов – свобода от страстей, отвержение от всего плотского и душевного. Эмоции либо исчезают, либо полностью преображаются в духовные. Появляется особая духовная уравновешенность, способность сохранять внутренний покой в любый обстоятельствах.
5) Дух всегда действует ненавязчиво и тихо и никогда не явится человеку во внутреннем шуме. Оно подобен тому, как дно в море видно только при спокойной воде или солнце видно только если нет тучи.
Исходя из вышесказанного, можно вывести плоды бесовского воздействия:
1) Внутреннее бурление мыслей;
2) Любовь духовная не приходит, а приходит любовь страстная, душевная, филия, или же – плотская любовь, эрос. Так же появляется гордыня, более или менее тонкая. С «совершенствованием» в бесовских научениях гордыня становится всё более явной. Следствием этого могут быть например неконтролируемые вспышки гнева.
3) Своеобразное состояние опьянения. Духовный человек бодрствует даже когда опьянён (Богом), а человек под бесом опьянён даже когда бодрствует.
4) Страсти всё больше овладевают человеком. На определённом этапе он ощущает, что становится всё более неуравновешен. Даже наедине с самим собой такой человек (в пределе) находится в этом внутреннем бурлении.
5) Бесы часто налетают на человека подобно буре или волне или войне и завладевают им, если он не укреплён внутри. Либо же они вселяются в сердце исподволь, когда человек отвлечён от внутреннего и не наблюдает за тем, что происходит внутри.
1) Смирение и внутренняя тишина;
2) Любовь (1-е Кор., 13). Пожалуй, этот пункт надо было бы поставить первым.
3) Трезвение, даже если внешне кажется, что человек при этом находится в бессознательном состоянии, дух его при этом полностью бодрствует (духовное восхищение).
4) Следствие из первого, второго и третьего пунктов – свобода от страстей, отвержение от всего плотского и душевного. Эмоции либо исчезают, либо полностью преображаются в духовные. Появляется особая духовная уравновешенность, способность сохранять внутренний покой в любый обстоятельствах.
5) Дух всегда действует ненавязчиво и тихо и никогда не явится человеку во внутреннем шуме. Оно подобен тому, как дно в море видно только при спокойной воде или солнце видно только если нет тучи.
Исходя из вышесказанного, можно вывести плоды бесовского воздействия:
1) Внутреннее бурление мыслей;
2) Любовь духовная не приходит, а приходит любовь страстная, душевная, филия, или же – плотская любовь, эрос. Так же появляется гордыня, более или менее тонкая. С «совершенствованием» в бесовских научениях гордыня становится всё более явной. Следствием этого могут быть например неконтролируемые вспышки гнева.
3) Своеобразное состояние опьянения. Духовный человек бодрствует даже когда опьянён (Богом), а человек под бесом опьянён даже когда бодрствует.
4) Страсти всё больше овладевают человеком. На определённом этапе он ощущает, что становится всё более неуравновешен. Даже наедине с самим собой такой человек (в пределе) находится в этом внутреннем бурлении.
5) Бесы часто налетают на человека подобно буре или волне или войне и завладевают им, если он не укреплён внутри. Либо же они вселяются в сердце исподволь, когда человек отвлечён от внутреннего и не наблюдает за тем, что происходит внутри.