Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Верный

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 15
91
Цитировать
Волевое действие - это то, что Вы назвали словом "стараюсь". Или Вы понимаете это по другому? Объясните, пожалуйста!

Я это не понимаю. Я просто стараюсь не грешить.
А объяснить, что такое стараюсь, я не могу. Да и зачем это объяснять?

Цитировать
У меня есть несколько мыслей, которыми я хочу с Вами поделиться

Поделитесь, если Вы хотите помочь, я с радостью приму Вашу помощь.

Цитировать
обращаетесь ли Вы  мысленно за помощью, чтобы не грешить к кому-либо

Нет. За мои грехи отвечаю только я.
Конечно, я рад, если мне кто-то советует, как поступить правильно.

92
Цитировать
Скажите, в Вашем старании не грешить Вы чувствуете чью-либо помощь, может быть обращаетесь к кому-либо за помощью или Вы чувствуете себя одиноким, но уверенным в силе этого волевого действия?

Кто может помочь не грешить?
Бог уже сделал всё, что мог, Он показал, как жить безгрешно и дал заповеди.

Я не чувствую себя одиноким. Рядом Бог и люди.

Цитировать
этого волевого действия

О чем Вы?

93
Цитировать
Ведь если Вы сюда пришли, значит была какая то причина для этого?

Наверное, какая-то была.
А у Вас какая?

94
Цитировать
Так в покаянии и заключается главная цель практики.

Я каюсь.

Цитировать
цель практики , в очищении от греховности.

Очищение от греховности?     :|

Стараюсь не грешить.

95
Цитировать
А о прощении грехов не хотите попросить?

Хочу.

96
Цитировать
дающий различать что есть грех

Что есть грех, дано в заповедях.

Цитировать
либо это самообман и полупрелестное состояние

Я не могу различить свое чувство размышлением. Я просто чувствую.

Цитировать
тогда грех также природен как дыхание, и хоть старайся хоть не старайся, все равно будет кака

Стараюсь не грешить.

Цитировать
А практики вам не нужны

Я не знаю, зачем.

Вам виднее, Вы поэтому занимаетесь практиками.
Наверное, Вы ищите встречи с Богом.

97
Цитировать
Интересно, каким образом стараетесь?

Не знаю, что Вам ответить.
Я не всё понял.  :oops:

98
Цитировать
А не приходило в голову что "грешник" это состояние не естественное и соглашаться с ним нельзя?

Стараюсь не грешить.

99
Цитировать
Я вполне был счастлив с чувством присутствия Бога.
Верный, А почему Вы пишете в прошедшем времени? У Вас нет этого сейчас?

Есть.

Цитировать
Стремление найти, узнать и понять Бога приносит только мучения и чувство вины.
Разверните эту мысль, пожалуйста. Особенно хочу понять про "чувство вины".

Чувство вины. Во сне я сказал Богу, что "всё понял".
А я ничего не понял. И не могу всё понять. И никогда не смогу.
Чем больше я изучаю богословие, читаю святых отцов, тем меньше понимаю.
Мне страшно встретиться с Богом. Я грешник.

Цитировать
Часто свое собственное представление принимается за истинное положение дел. Практика дает возможность (создает условия) для истинного понимания.

У меня есть только собственное представление. Я не знаю "истинного положения дел".
Что такое истинное понимание.
Вы,по-видимому, хотите встречи с Богом. А я боюсь встречи с Богом, я грешник.
Я уже убедился, что я не понимаю Бога. У меня гордыня.
И я не смею обращаться к Богу и просить Его о чем либо.



100
Цитировать
То есть Вам уже не нужна молитва для этого чувства присутствия?

Чувство присутствия первично, оно появилось еще до моего крещения.
В Киево-Печерской лавре более двадцати лет назад. Оно не связано с молитвой.
Я увидел свет, как блестели золотые купола лавры, и стал
просто чувствовать присутствие Бога. Для меня это стало естественно, и я
никогда не раздумывал по этому поводу.

101
Цитировать
практики ...

Практики?

Дело в том, что я теперь не знаю, зачем мне нужна практика.

Я вполне был счастлив с чувством присутствия Бога.

Стремление найти, узнать и понять Бога приносит только мучения
и чувство вины.

102
В контексте вышеизложенного я решил ничего не решать и ничего не делать.
А сейчас я пришел с обеда и просматриваю сайты в интернете. :-)

103
Прошло еще полгода, в течение которых я иногда размышлял по поводу своего
видения.
Я понял, что я зря это делаю.
Больше двадцати лет назад я стал православным верующим.
Как это произошло. Я был на экскурсии в Киево-Печерской лавре,
увидел яркий свет на куполах, кресты и у меня возникло ощущение присутствия Бога. С этим чувством я пошел и покрестился.
Я ходил в церковь, молился, и никогда не мучался никакими вопросами.
Евангелия и Библию прочитал как хужожественную литературу и был вполне счастлив.
После видения я стал мучаться, размышлять о Боге. Я зачем-то поступил на православные курсы, стал изучать богословие. Через какое-то время я посчитал себя умным, что я всё постиг, стал пытаться учить других людей тому, что я "понял". А в итоге стал терять чувство присутствия Бога и счастье.

Я решил. Это был сон. Просто сон. Правда я не люблю сны и почти никогда их не вижу.
Ну и что же я видел в этом сне? Увидел я Бога, которого никогда раньше и позже не видел.
Увидел я высокго старца, стоящего на воде.
Он спросил меня: "Удобно ли тебе со Мной общаться
в этом образе?
Я молчал, я не знал, что ответить.
Мне нравится Иисус Христос, но я не знал, как он выглядит.
И не знал, о каком образе говорит Бог.
Бог принял образ моего отца и спросил: «А так?»
Я молчал, я не знал, что ответить Богу.
Тогда Бог спросил: «Всё ли ты понял?»
Я поспешил ответить: «Я всё понял?»

Так вот, это был всего лишь сон. Какая разница, что происходило  во сне.

А на вопросы Бога не надо пытаться ответить. Богу, наверное, не нужны наши ответы.
Бог уже дал все ответы.
Пытаться понять Бога – это ни к чему хорошему не приводит.

104
Человек смотрит на этот мир со стороны как на целое, но при этом является частью этого мира.
И человек может найти в этом мире всё, что угодно, кроме одного.
Глядя со стороны на этот мир, как на целое и части, тем не менее человек никогда не найдет второго себя в этом мире, только образ свой.
Почему, ведь он смотрит на целый мир со стороны, в том числе и на себя?
Почему можно увидеть себя как свой образ, но нельзя быть собой дважды?
Ведь смотрим-то мы «и со стороны, и изнутри», с двух сторон сразу, и видим и целое и части сразу.
Дело в том, что «второй», кем является человек - душа человека принадлежит Богу. И человек в этом мире только образ Божий, а Бог - Троица.
Человек образ Троицы, а значит:
Бог-Образ (Слово-Сын-Иисус Христос) – а человек образ Бога.
Бог-Творец  (Отец) – а человек творец, целью которого является  Бог, а материалом сам человек.
Бог-Подобие (Святой дух) -  а человеку не хватает подобия Богу ( не хватает для этого Святого духа). От Творца исходит Святой дух, а от человека не исходит, человеку не хватает Святого духа, так как человек образ.
Человек может только уподобляться Богу  и "стяжать" Святой дух, которого человеку для этого не хватает. «Душа» Бога переполнена Святым духом, он исходит от Отца, а душа человека  «пуста» без Святого духа и  жаждет Святого духа. А Святого духа в этом мире "не хватает", Его надо стяжать.
Уподобление Богу, то есть стремление стать совершенным во всем, как Отец Небесный, и есть стяжание Святого духа.
   Бог-Творец создал мир, первого человека и рай для этого первого человека.
   Человек также должен стремиться создать рай для человека во всех смыслах, и в мире, и душой, наполненной Святым духом, попасть в рай на небесах.

105
Один человек утверждал, что он Сын Божий. Многие считали его безумным,
а потом Его вообще распяли на кресте.

Я никому ничего не навязывал. Делился просто, почему такое раздражение?
Я прошу прощения браться, что вызвал гнев ваш.
Извините меня. Я покидаю форум. Не буду вас беспокоить.

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 15