Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - plot

Страницы: 1 ... 60 61 [62]
916
Цитата: viktor
Правда, чисто с медицинской точки зрения, до конца доводить дело мужчине всё же стОит.

Тут спорно... :)

917
Во-вторых, по своему опыту могу сказать, что можно заниматься сексом и глубоко молиться при этом. Тело занимается, а дух молится. Моя жена нуждается в сексе больше, чем я. Если честно, я вообще не нуждаюсь, и, пожалуй, не занимался бы им. Но по разным причинам, моей жене это нужно. И я чувствую, что это ПРАВИЛЬНО - удовлетворить её желание, это служит Господу, потому что служит миру в нашей семье и любви. Мне приятно, что я могу ей сделать приятно. И моя молитва не прерывается при этом. И я не довожу наш секс до конца (с моей стороны) - простите за подробности, потому что этот конец мне не нужен. Нежность и ласка - почему она не может совмещаться с молитвой? Правда страсти в нашем сексе нет - и не надо, она всё портит.

918
Во-первых, близость между людьми, в т.ч. и физическая, совсем не ограничивается сексом. Просто посидеть или полежать обнявшись бывает намного приятнее и молитва бывает очень глубока при этом. ОЧЕНЬ глубока. Молитва как бы вдвоём едино.

919
Мой одноклассник (к аскетике он не имеет отношения) как-то встретил на Алтае человека, похожего на православного пустынножителя. Он назвался о.Григорием.

920
Цитата: avatar
Цитата: plot
Вы думаете, что душа - это некий в общем даже и не нужный предмет? Между тем, "отдав душу" диаволу, человек выпадает из способности жить и совершенствоваться. Быть у Бога.


Я же конкретно написал - в момент смерти. Чем же это помешает мне жить?

А я как раз говорил не только о прижизненном состоянии.

921
Цитата: avatar
Цитата: Victor
avatar,

Переключение внимания = разброд и шатание в духовной жизни.

Ненавидеть отца и мать в мирском смысле = желать им смерти и несчастий.
Ненавидеть их в духовном смысле = любить их безстрастно, без привязанности и душевности.  

Это значит не любить, поскольку любое чувство сопровождают эмоции..


Уверяю вас, что это не так. Душевная любовь не является таковой по сравнению с духовной. Душевная любовь - это страсть и омрачение, приносящее страдание и любящему и любимым. Если ваша любовь не совсем такова, то только потому, что в ней в той или иной степени присутстсвует духовная любовь агапэ. В чистом виде она может пугать душевного человека, но на самом деле только она может принести счастье.

Цитата: avatar
Цитата: Victor
Я не помню где читал - что человек духовный может хорошо себя чувствовать в любых условиях - его ум будет постоянно прилеплён к Богу, а плоды духовного рассуждения и мудрости будут применимы им в любых ситуациях.

Он сам - может быть, если он один. Но если у вас семья, то Вы уже обязаня заботиться и думать о том, чтобы и они себя хорошо чувствовали..


Уверяю вас, что это не так. Именно и только состояние духовной любви способно сохранить настоящие близкие отношения сколько-нибудь долго. Душевная же любовь ненадёжна - от неё до настоящей ненависти один шаг. Душевная любовь такова, как её описывает ап.Павел, только с приставками "не". Это мирская любовь, которую и любовью-то назвать трудно.

Цитата: avatar
Цитата: Victor
Так что, всё что Вам нужно - а это уж как Бог даст - Вам приложится, но при условии внутреннего постоянного очищения и духовных трудов над собой.


Вот чем брал раньше дьявол - тем, что предлагал все "сразу, здесь и сейчас - и то, чего хочет твой разум". Ох-х-хо-хо... Вдруг задумался - а вот если бы явился некто, продемонстрировал бы подобные возможности и запросил бы в обмен на душу, причемп только после смерти тела (а я бы уж постарался, помимо всего прочего,  попросить долгой жизни и хорошего здоровья себе и близким, а также нашего не попадания в потенциально опасные ситуации) - устоял бы я или нет? Хороший вопрос, кстати, "на вшивость".

Вы думаете, что душа - это некий в общем даже и не нужный предмет? Между тем, "отдав душу" диаволу, человек выпадает из способности жить и совершенствоваться. Быть у Бога.

922
Цитата: vual

...кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее...

 я не понимаю эту фразу. Как Вы ее понимаете?

Если кто хочет жить по своему хотению, если кому-то дороги его страсти, привычки, желания, жизнь внешняя, то в конце концов такой человек умирает настоящей смертью - смертью во всех смыслах. Если же кто-то начинает жить по совести и совершенствоваться именно в этом, а не в том, как достичь желаемого; если кто-то начинает жить молитвой, жизнью внутренней, полагая внешнюю жизнь на Бога, да будет Его воля, и тем самым претерпевает как бы потерю души, отказ от души, то тогда в конце концов такой человек как душа сливается со своим внутренним человеком, духовной ипостасью. А только в таком слиянии душа и спасается и не претерпевает смерть и человек сохраняет личное сознание даже после физической смерти. Это, конечно, имхо.

923
Цитата: avatar
И что же Вы хотите сказать - что Бог не попустил (то есть свосем не предусмотрел) возможности СОВМЕЩЕНИЯ, СИНХРОНИЗАЦИИ внутренних изменений с повышением эффективности действий человека в миру (совершения им мирских деяний)? И что внутреннее совершенствование должно порождать лишь отшельников и юродивых? Но тогда Вы противопоставляете Творение самому Творцу. Или вы просто не достаточно точно выразили свою мысль?

Дело в том, что "эффективность в миру" - это человеческое понятие, более того - понятие ВНЕШНЕГО ЧЕЛОВЕКА. А значит, оно не имеет с Реальностью ничего общего. Иными словами (проще) - эффективность для нас и эффективность для Бога - это совсем разные вещи. Откуда вы знаете, эффективен ли или нет НА САМОМ ДЕЛЕ юродивый Христа ради? То есть для вас он не эффективен. Почему вы думаете, что Господь считает так же?

924
Нил Синайский:
"Не желай, чтоб то, что касается тебя, было, как тебе кажется (лучше), но как Богу угодно; и будешь безмятежен и благодарен в молитве своей."
А если ты не получишь просимого для себя? А если ты не получишь от молитвы ничего, кроме упрощения ума и прилепления его к Высшему? А если ты станешь от этой практики для окружающих дурачком? Ведь такое тоже может быть. Может статься так, что от молитвы ты станешь совсем не эффективен для мира. Что тогда?
И ещё. Что такое - "желания души" и "желания сознания"?
Ты думаешь, что устремление к Богу - это способ достичь желаемого для себя?

925
И вот ещё притча почти в тему.
Она дзэн-буддистская и довольно известная:
Как-то один самурай пришёл к учителю и спросил его:
- Учитель, как мне избежать ада и попасть в рай?
Учитель же сказал ему:
- Как ты, ничтожество, смеешь подходить ко мне со своими глупыми вопросами?
Самурай рассвирипел и схватился за меч. Тогда учитель с улыбкой заметил:
- Вот открывается дверь в ад.
Самурай оторопел, вложил меч в ножны и смиренно поклонился.
- А вот открываются райские врата, - добавил учитель радостно.

926
Цитата: Виляэска_Хэккаранта
А как же тогда иначе?Атесисты сейчас практически все. Что мы, бороться не должны? Если мы не будем убеждать людей, то исчезнем совсем. Все больше противников христианства болтают о Средневековье, инквизиции, ограничении личной свободы, о любви к жизни-и думают, что христианство против этого.

По-моему, нет никакой разницы между гордыней и гордостью - эту разницу придумали люди гордые чтобы оправдать свою гордыню. А заповедь про другую щёку, имхо, говорит о том, что в ответ на наезд урода не надо становиться уродом самому. А откуда ты в конце концов знаешь, что этот человек урод? Есть ли вообще уроды на свете?
В ответ на зло, не порождай зло. В ответ на агрессию, не испытывай агрессию - прежде всего внутри себя, внешнее поведение не так важно.
Когда ты в молитве видишь, насколько мы все связаны между собой, как одно зло влечёт другое, как каждый убивает свою душу и как ты сам в этом участвуешь, какая здесь может быть гордость?
Если ты кого-то защищаешь физически, не нужно испытывать при этом гнев и ненависть. Вообще никогда не потакай гневу и ненависти - как только они появляются, выталкивай их из себя Именем Божиим.
Гордость, гордыня... - это всё от слова "Я", от самости, от самолюбия. Гордость-гордыня порождает гнев, раздражение, высокомерие - а это ловушки человеку.
Можно быть сильным человеком, воином (были же монахи-воины), но при этом быть кротким, лишённым самолюбия человеком. Знаете ли вы, какая это небесная красота - человек, могущий убить - и к сожалению убивавший! - одним движением и при этом невероятно кроткий и любящий? Смирение приходит от многих страданий и молитв. Это - проявление силы, проявление абсолютной чистоты сердца, абсолютного владения над скотами этого мира. Теми скотами, которые гордым человеком владеют безраздельно.

927
Цитата: viktor
Аватар, как думаете, Иисус Христос хотел быть в жизни эффективнее?

Вот та ссылка на книжку про тайный орден ишаев - как раз из той оперы. Типа: "ты хочешь сделать свою жизнь более эффективной? спроси меня как."
Сказано: "Ищи прежде всего Царства Божиего, а остальное приложится" (за дословность цитаты не ручаюсь.) И приложится тебе то, что должно, а что не приложится - то не должно. Улавливаешь, Аватар? Люди, идущие к Богу, а именно они и составляют большинство тех, кто занимается Умной молитвой, просто не интересуются столь плоско утилитарными вопросами. Потому что на самом деле эти вопросы - о рукопашном бое и о вождении автомобиля - уходят в прах перед лицом смерти, перед лицом Бога. И если случилось такому человеку вести автомобиль или не дай Бог сражаться, то после этого ДТП или сражения, когда он чудом выжил, следующая его мысль будет знаешь о чём, вернее - о Ком? Знаешь. Не техника, но Господь.

928
Цитата: Гость

   Вот молитовка, чистота души и все прочее- это лишь методы/условия для получения благодатного состояния в душе, описанного как ~ сладкое тепло в груди, чувство любви ко всему, безмятежность в мыслях и т. д. Вот за этим состоянием все и стараются.

По-моему, самая важная вещь - искренность с самим собой. Необходимо ответить себе на вопрос: зачем я это делаю.
Сладкое тепло в груди, чувство любви ко всему и безмятежность в мыслях можно получить и с помощью химикатов. То ли ты ищешь?
Сначала я не знал толком, чего же я искал. Мной двигала некая тоска, ответ на которую я не находил нигде в мире. Я пробовал так и этак и в конце концов набрёл на Умную молитву, как на прямой призыв Истины, прямое прорывание к Ней. Тогда область моих поисков сузилась и тоска сменилась Зовом. Это уже стремление к Живой Истине, стремление, которое ничем не отвлечь и не остановить потому, что в мире нет ничего реального, нет ничего, что не напоминало бы тебе об этой Основе. Близость к Ней - самое реальное состояние, наиболее понзительное и живое, а в Истине - предельная пронзительность и предельная жизнь. Полная аналогия, которую я для себя вывел - это человек, родившийся в тюремной камере и постепенно начавший искать выхода наружу. Чего он ищет? Если бы он знал! Но вот - он видит в окне за решёткой клочок синего неба, вот лунный луч, когда все спят... А вот бабочка залетела и он успел разглядеть её до того, как кто-то её съел.  И он начинает копать ход наружу, тайно, когда все спят, никто не понимает его, потому что все тоже родились в тюрьме и они не знают другой жизни. И вот он копает-копает и в один прекрасный день, а точнее - ночь - слышит, что снаружи ему навстречу тоже копают и он понимает, что это копают специально для него и тогда он начинает копать с удвоенной силой...

929
Цитата: Alexander
Соблазн лежит много выше (или глубже). Когда мы хотим превзойти тварную оформленность мира, когда мы хотим вступить в Божественный Мрак - мир сверхобразов, тогда визуализация становится помехой, ибо она не дает вкусит нетварных энергий Божества.

Вот такие мои размышления...

У тех же суфиев на первых порах используется в молитве визуализация. Она помогает сохранять сосредоточенность сознания и т.д. Но на более продвинутых этапах всякая визуализация отбрасывается. Любые фантазии и т.д.
Дело здесь, наверное, не в визуализации, а в видениях, которые неизбежно возникают в ходе практики и увлечение которыми может ввести в большое отвлечение и грех, да и привести к психическим заболеваниям.

Страницы: 1 ... 60 61 [62]