Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Ака

Страницы: [1] 2 3 ... 12
1
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 08 Апрель 2012, 13:29:56 »
прозелит,  Ох, Прозелит. Если бы мне досконально знать. В миру мирской монашкой можно быть. Но покров монашеский дается через рукотворный ритуал, через пострижение. Не знаю... честно. Тонкая грань... у меня нет ответа на этот вопрос. Да и , вопрос-то в чем.... Я не хочу быть монашкой.... А чувство невыполненного обещания  Богу съедает меня.
  Интересная ситуация с обещаниями всегда была. У Вас конечно маленько не так как обычно. Обычно (как это было на чеченской войне с одним моим знакомым) обещание пойти в монастырь и стать монахом человек дает перед лицом смерти и конечно ничего такого не чувствует после этого, кроме того что остается в живых. Потом он или приходит в монастырь и становится монахом или просит прощения у Бога за свою немощь. С этим все просто - перед лицом смерти и не то пообещать можно и тут Бог строго не судит и не требует таких жертв. Тут даже обсуждать нечего. Но помнить и укорять себя за свою немощь необходимо.
  Ваш же случай довольно странный, Вы не стояли перед лицом смерти, когда человек на все готов, вы просто были в затруднительных и скорбных обстоятельствах, которые, даже если и не были бы разрешены не являлись бы для Вас фатальными. Тем более фатальными для Вашей сестры - она уже была мертва. И вы после данного обещания, довольно странного и несоответствующего внешним обстоятельствам, получаете внутреннее извещение что оно принято. Теперь это мучает Вашу совесть.
  Давайте в этом спокойно разберемся. Совесть Вам говорит, что Вы должны пойти в монастырь, выполнить то, что собственно говоря и обещали. Но Вы чувствуете что не готовы и это сейчас довольно тяжело для Вас. Первое, вас смущает всего лишь физический перенапряг. Хотя это в монашестве не главное - быть физически выносливым, но тут Вы правы, даже арх.Иоанн Крестьянкин предупреждал, что современные монастыри не для слабых в физическом отношении людей. По первому пункту разобрались. В общежительный монастырь Вам нет дороги.
  Второе, давайте разберемся что же Вы все таки обещали. Так как если бы Вы понимали что такое монашество, то Вы бы не стали давать такое обещание. Цель монашества - сугубое смирение и покаяние. Попробуйте первым делом смириться с тем, что нет сил выполнить это обещание. Попробуйте молиться и считать себя недостойной быть монахиней. Ведь даже в монастыре не каждую постригут в монашество, это только со стороны только кажется, что достаточно захотеть. Т.е. примерно такая ситуация - пообещали Богу стать космонавтом, но обстоятельства не позволяют - здоровье, возраст, образование и прочее. Бог принял Ваше обещание, но и обстоятельства Ваши знает. Мне кажется не надо думать над внешним разрешением проблемы, занимайтесь внутренним, молитесь Богу о вразумлении и Вы получите ответ.

2
   Мне уже тут откровенно надоело говорить одно и то же. Все месят, а чем монах от мирянина отличается - ничем кроме одежд и каких-то бесполезных обетов, которые не больше крещения. Хорошо, мы православные разобрались со своими монахами, не нужны они, как и монастыри, дармоеды там одни и артисты. Нам свои монахи не нужны, а на востоке есть монахи - в китае, на тибете, в корее, йоги в индии - по сути те же монахи. Они зачем нужны? Почему процветают? Почему семьи бросили и подались в религию и мистику? Что они - дурнее паровоза - им бы форум исихазм почитать и все бросить и пойти в мир, семьи завести и заниматься той же духовной практикой что и в монастырях у себя шаолиньских? Разницы то нет по сути.


3
   Вот еще мысль что такое монашество и кто такие монахи - это те кто получение благодати (святость) сознательно избрали как некую "профессию", не спонтанно, а  "профессионально" изучают книги по вопросу стяжания благодати, учатся у опытных, готовы пойти на многие лишения ради этого. Хоть и романтики но прагматичные, не надеящиеся только на свои личные силы - молитву пост и прочее, но ищущие помощи в многовековом церковном опыте и установлении. Считающие себя слепыми, которым нужен поводырь в Царствие Небесное.

4
 
Не впускать ничего лишнего в сердце. К примеру любовь к жене, детям рождают постоянную заботу о них, занимают определенный обьем сердца. Когда приходит благодать она перенаправляется на эти предметы.
Ну здрасьте пожалуста :-)...уже и любовь занесена в категорию-суета...нонсенс...любовь это благо...
   Любовь не грех, тем более к семье и детям, но она рождает попечения - Вам работать на семью приходится, хоть и карточку Вы жене отдали. Вам для жизни намного меньше надо, правда ведь?
   Второе, разницу можно почувствовать только все оставив. В вашем случае только при поднятых на ноги детях и с согласия супруги.
   К примеру старца Варсонофия Оптинского старец Амвросий (если не ошибаюсь) оставлял в миру до отставки по военной службе по моему до 55 лет, потом только послушником в монастырь благословил.
   Потом мы сейчас рассуждаем с позиций реального оскудения  духовного руководства в монастырях (хотя какое оскудение? чтобы было оскудение надо иметь наполнение а все наши нововостановленные монастыри практически с нуля начинали), и все справедливо замечают что мантия и клобук это еще не монах и пытаются осудить за это. Но представим картину - Вы приходите в монастырь, находите там духовного наставника, который Вас понимает, разрешает все Ваши недоумения и проблемы, указывает путь, берет в послушники если Вы согласны, и Вы откажетесь? Я думаю нет. От такого никто еще не отказывался. Вот это и есть монашеский путь. И плюс такого пути.

5
  Поэтому среди монахов первой добродетелью является рассудительность. А не смирение к примеру или дар чудотворений. Рассудительный и себе пользу принесет и другим вокруг себя. А еще может и книгу оставит с подробным изложением наиболее правильного пути и обьяснением искушений которые на нем встречаются - см. Иосифа Исихаста к примеру. У святых мирян подвижников такой литературы нет. Там каждый идет своим путем известным только ему и Богу.

6
   О монашестве - основное отличие от подвижничества в миру - тот же святой Иоанн Кронштадский к примеру, которому удивлялись Оптинские старцы, и который имел великую благодать молитвы и чудотворений, так вот принципиальное отличие его от монахов это то что он шел своим путем к Богу, и свой путь никому не навязывал и учеников не оставил. Монашество же основано на послушании духовному руководителю, его путь познать Бога через смирение перед опытным и научение от него.
   Т.е. корень монашества в духовном переемстве, отсюда и оскудение монашеского делания в современных монастырях. Желающих много а учителей нет.

7
(я это делаю не специально именно для вас, я для любого это сделаю, если надо будет)
http://f132132.narod.ru/Podvijniki-miryane_Vol1_2010.docx
Вопрос, файл скачал - какой программой открыть? Вордом не открывает.

8
Делаю вывод, вы абсолютно не знакомы ни с монашеством в реальной жизни ни с установленными правилами.
На человека в сане, при уходе без разрешения епископа, накладывают запрет - служить он не может (епископ забрал благодать, он ее послал при рукоположении, так многие считают...) :-)
Монаху ушедшему без разрешения игумена, не выдаются документы - его не причащают и не принимают больше нигде, кроме как на свой страх и риск в далеких поселках. Например: в Оптиной, высшей мерой наказания монаха служит - раздевание до штанов, так он становится унижен до "простой мирянин"  :cry: ужас просто  :cry: нельзя же так со "святыми ангелами"...
   А кто говорил что проблема документы взять? Все берут документы когда уходят. Только у монаха автоматических запретов не наступает, тем более причащаться, а на любом приходе его без документов причастят, как обычного христианина, главное чтобы в алтарь не лез. А что до штанов - если Вам так страшно монаха в штанах увидеть я пас.

9
Насколько могу судить, суть ваших разногласий с mirnestranikом в том, что он утверждал, что и в миру можно подвизаться, что для этого не обязательно находиться за стенами монастыря. Вы же утверждали, что в монастыре (не в монашестве. а именно в монастыре) на вас обрушивались особые искушения, которые исчезли после того, как вы покинули монастырь. И что реальность монашеского подвига - это напрямую связано с этими особыми искушениями, которых мирянин вообще не сподобляется. Я правильно вас поняла? 
Тут не только личный опыт прочитайте Иосифа Исихаста, арх. Софрония Сахарова. Совсем простой пример, если помните прп. Серафим говорил о пустыне - там бесы нападают как львы рыкающии , а о монастыре что там они яко голуби. Но разве пустыня это не та же обычная земля? Что в ней особенного? Лес как лес, обычный мирской человек там ничего не почувствует. В общем на самом деле все зависит от подвига. Когда говорят о мирянах то я не вижу подвига стравнимого с монашеским правилом. Если у мирянина будет правило сравнимое с монастырским то может и будут искушения такого рода. Дело не в стенах, дело в правилах (делании) и обстановке которые эти стены дают. В миру работая на обычной работе можно конечно попробовать но это не то. Я помню себя до монастыря и прекрасно представляю что это такое.

10
Вам бы с Синаитом почитать греческую книгу "Подвижники-миряне",
жизнеописания неизвестных греческих святых и праведных мирян, 20-21 века.
Вот, я выложил для Вас эту книгу.
http://www.2shared.com/document/0sCRURr7/Podvijniki-miryane-Vol12010.html
А то Вы фантазируете много насчет делания в миру ...

"Антоний, ты еще не пришел в меру башмачника в Александрии".
Думает, просто так в патериках подобные поучительные истории изложены? (еще и про жещин, бывших в послушании у мужей своих, да  и еще немало).
    По моему я тут не оспариваю, что миряне могут стать святыми. Но бесстрастными?
    К сожалению не могу скачивать обьемы большие нескольких мегабайт - мобильный интернет не позволяет.
    Насчет этого фрагмента жития - как Вы думаете, это реальное сравнение или Божия педагогика? Я склоняюсь ко второму. Добродетели смирения у подвижника не хватало, смирения перед любым даже мирским человеком, вот Господь и показывает ему человека мирского, более смиренного. Ваша простота меня иногда поражает. Но никто ведь не перечислил все добродетели преподобного и не сравнил их с аналогичными добродетелями башмачника. Обычно такие вразумления делаются по какой то недостающей у монаха добродетели именно для смирения его. У прп. Иоанна Лествичника перечислены несколько видов гордости, одна из них монашеская перед мирянами. Вот этот недостаток и требовал врачевания. Причем смирение это действительно одна из главных добродетелей. Но добродетелей как и противоположных страстей по тому же святому 33. Потому подумайте над этим.

11
   Мне хочется вот о чем сказать. Что действительно важно. Нестяжание. Некоторые начинают сразу говорить что этого они в современных монастырях не видели. Давайте это выделим в отдельную тему про общежительные монастыри если кто хочет обсудить. Но я в этой теме, которая имеет название "О монашестве" и хотел сказать о монашеских вещах.
  В человеке заложено Богом стяжание. Это не грех. Просто плотской человек стяжевает плотское,  духовный духовное. Живя в миру как раз приходится прилежать стяжанию материальных благ, и не только материальных. Жена это тоже стяжание, дети тоже, также друзья, отношения, профессиональные навыки, положение в обществе. И живя в миру очень сложно почувствовать как это отягощает душу и не дает ей подняться. Почему во всех наставлениях говорят о том что надо смирить человека пришедшего в монастырь, что чем выше было у человека положение в миру, тем больше внимания и трудов надо к этому приложить. Так как денег и вещей и другой собственности его лишают при поступлении в монастырь по уставу.
   Так вот когда внимание человека отвлекают от стяжания и обладания материальными вещами, препятствуют в этом, лишают его возможности стяжевать и обладать другими человеческими вещами, и меняют вектор направленности на духовное, то работа его души всецело может сконцентрироваться на этом, эта нищета духа толкает его работу именно в этом направлении. Т.е. получается такая ситуация, образуется пустота и она стремиться быть заполненной, так как это свойство человеческой души. Свойство человеческого сердца.
   Сердце. Его жизнь это основа монашеского делания. Не впускать ничего лишнего в сердце. К примеру любовь к жене, детям рождают постоянную заботу о них, занимают определенный обьем сердца. Когда приходит благодать она перенаправляется на эти предметы. Это кстати очень заметно в монастыре когда туда приходит новоночальный, он сразу вспоминает про всех близких, родных, начинает усиленно о них молиться, беспокоиться, думать о спасении тех кто остался в миру, поэтому старец Паисий советовал не уходить в монастырь если у кого занято сердце хотя-бы на 5 процентов лицом противоположного пола, это может впоследствии привести к серьезным искушениям.
   Так вот, сердце надо очищать от любых предметов мира сего, поэтому нестяжание и есть основа монашества. В миру это проблематично в принципе, как в Африке снег.

12
Извините, что вмешиваюсь, но вы в своих постах писали именно о монастырском монашестве и выступали по сути апологетом именно монастырской жизни (в ее идеализированном варианте). Так что тема-то как раз о монастырях.
    Пожалуйста, но чем дальше в лес тем больше дров. Мне проще о общежительных рассуждать. Но тут часто возникают принципиальные вопросы. Допустим я выделил бы тему как брак и монашество. Так как часто начинают в этой теме противопоставлять и сравнивать, а тема все таки не об этом.

13
Реальность. Негласное правило гласит - ежели монах без монастыря (с отпускными документами), не причащать его! ежели беглый (без документов)  - не пускать на порог и не помогать! Каждый монах должен быть прикреплен к монастырю, и должен там жить.
Ваши книжные фантазии что может жить и там и сям лишь фантазии...
   Где и кто это негласное правило исполняет? А реальность такова что монах ушедший из монастыря не особо обременен какими либо прещениями, так как допустим тот кто в сане - на него действует запрет в священнослужении, у него спрашивают документы. А монах - свободная птица. Просто у него выбор не велик. Если он хочет монашествовать дальше он может пойти на сельский приход или выбрать другое место при  церкви и епископ на таких собственно внимания не обращает - что с него взять?
   Просто главная трудность что он именно привык и адаптирован к своему монастырю.

14
Те сложности, о которых вы говорите, - в чем их причина... И тут принципиально, прошли ли вы постриг (т.е. были уже во всеоружии благодатной поддерживающей силы) , или нет.

Как один из вариантов ответа: возможно, монашество изначально не ваш путь, и вместо поддерживающей силы, имели опыт "выталкивающей". Не настаиваю.
   
   Вы  неверно рассуждаете, монашеский постриг дисциплинирует человека, дает ему статус в монастыре, это принципиально, избавляет его от лишних помыслов уйти и оставить поприще. Благодать которая дается при постриге это не что-то без чего нельзя подвизаться или чего-то человек принципиально лишится. Главное его устремление к Богу, его ревность и труды.

Цитировать
Стоит, на мой взгляд, жить там, где Господь ближе. Если вы в монастыре теряете опыт реального присутствия Бога в вашей жизни, то нет резона туда стремиться.
У меня мизерный опыт монастырской жизни. Как мне видится, сложности, возникающие при проживании там, - они, в основном, обусловлены человеческими причинами (замкнутый коллектив, общее душевное естество).
То, что вы описали - это минусы монашества. Не ради этого груза идут в монастырь, это лишь побочный эффект, который бывает не всегда. И эти сложности покрываются огромными плюсами. А человек, не имеющий к монашеству особого призвания от Бога, этих плюсов не сподобляется.

То что Вы тут нарассуждали все неправильно. Что про первое. Что про второе. Не хочется вдаваться в подробности, по моему это будет уже лишнее.

15
вот-вот, о том и речь...значит, это не только тайна образа монашества. Это – тайна нашего общения, со всяким ближним. Это – взаимопомощь. И нет тут никакого повода для возвышения монащеского пред мирским.
   Это принципиально не взаимопомощь. Приведу пример из жития прп.Сергия Радонежского, когда братия празднословила, ленилась к молитве прп,Сергий обходя келлии стучал в дверь и уходил, мягко напоминая зачем они пришли в монастырь, эти смиренные напоминания и святые речи преподобного вразумляли братию и они исправлялись. Представьте что вас кто-то в миру будет за это вразумлять. По моему наоборот будут провоцировать на празднословие и удивляться если Вы будете уклоняться от него.
   Кстати прп. Игнатий говорил что самое тонкое и сильное искушение последнего времени это как раз отсутствие духовных бесед игумена. Сейчас наместники к сожалению ведут себя как администраторы и наставлений и бесед нет. И братия постепенно дезориентируется, т.к. постоянно от наместника слышит только вразумление на хозяйственные темы. Это создает ложное впечатление о том с какой целью они тут собрались и живут.

Страницы: [1] 2 3 ... 12