Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - veresk

Страницы: [1] 2 3 ... 300
1
Для вас это было очевидно конечно, и я выглядела полной дурой ища какие-то иные ценности и духовность.
Для меня это не очевидно даже если я проговариваю это). Наивность это естественный этап становления человека. И это становление имеет два модуса. Может происходить как взросление, с перестройкой наивности в зрелость. Другая возможность даёт создать жёсткую структуру типо "ядерки" которая  будет транслировать псевдо зрелость профессионально передовая её окружающим . С ваших слов можно судить, что ваше становление идёт по первому пути. Это требует больших вложений, внимания и сил. Сопровождается большими болями в широком смысле этого слова. В плане тела, болеть может  не только голова, боли могут гулять по всему телу.  Различные неприятности неотъемлемые спутники такого пути. Здесь человек и может найти то что вы называли духовные ценности. Они есть нечто исходящее. Произрастают из его действий. Часто эти действия требуют предельных усилий. За предельными усилиями находятся новые смыслы она и раскрывают человеку необходимое понимание происходящего с ним. Здесь может и поменяться понимание того что делают " искатели лоха". Вернее может поменяется понимание того что они сделали для тебя.) 

2
veresk, здравствуйте.
Вы дали комментарии к моим словам. Я дал комментарии в вашим. Тогда я не видел вашего сообщения. Сейчас увидел и ответил.  Вы в своём сообщении высказали как следует понимать такие явления как нищета итд. Я в своём сообщении указал, на связь такого понимания и того что человек может восприниматься как "кто попало". Полагаю к беседе пригласили вы так как дали комментарии к словам которые я написал прозелиту. 

3
Нищета-плач-не принятие/отторжение - это инструменты.
Не они инструменты, а инструментальное сознание в своих интерпретациях видит эти "объекты" таковыми. Оно видит всё вокруг себя как инструменты своего возвышения. Всё, в том числе людей. Оно может использовать людей как таковых, либо просто мнение их о себе. Поэтому здесь и рождается такое понимание как
Уж лучше голодать, чем что попало есть, и лучше одному, чем вместе с кем попало.
Что значит что если нет возможности кого-то или что-то использовать, это отбраковывается. Такое рационально-утилитарной подход безусловно решает множество вопросов и помогает жить. Но и имеет свои ограничения. Планка этих ограничений не даёт видеть человеку большего. Человек остается в раздельной реальности, где что-то или кто-то служат инструментами его возвышения, либо препятствует этому. Что препятствует маргинализируется. Если такое сознание еще и особо туповато, то совсем отвергается и маркируется ложью. 

¹⁰ Камень, что отвергли строители,
краеугольным стал камнем;
¹¹
Господом сделано это,
и чудом кажется нам

Марк 12:10-11

4
Грани православия / Re: Цитатник
« : 10 Ноябрь 2024, 15:15:07 »
Серий, вопрос про розы и мёд. А ты всё про себя "дубину" не устаешь пересказывать. Где мёд и розы? :-) Про розы не одного слова нет в твоём сообщение. Только если найти в слове пРОЗелит). Совпадение, не думаю :wink:  Ты не можешь увидеть вопрос и ответить на него. А говоришь про способность менять ум. Помысли критически о себе.

5
Грани православия / Re: Цитатник
« : 10 Ноябрь 2024, 11:06:33 »
Сергий, ты скидываешь песню и говоришь что она отражает твой путь. Песня заканчивается словами про бескрайнее поле, розы и мёд. Где это в твоих постах? Вот в этом твоём сухом богословском читинге? Приходит новый человек на форум и называет твои размышления философскими. Вот маркер Сергий. Но ты этот маркер к себе не хочешь приметить. И вместо этого начал еще более усиленно говорить о прозелите. Сделай выводы о себе.

Вот твой братюня выводит максимуму
 
Как точке входа. И вот это уже обернуть в слова все равно что убить.
А ты даже не облекаешь в слова. Ты их превращаешь в дубину. И здесь ты в полной уверенности что приближаешься к истине. Это и есть твои розы и мёд? :-) 

6
Грани православия / Re: Цитатник
« : 09 Ноябрь 2024, 13:35:27 »
Сергий, прозелиту уже нечего разрушать он умер для твоих рассуждений. Похорони его за плинтусом собственного понимания. Иногда семечка хрен знает как попадает в неожиданные места и даёт удивительный росток. Отпусти и дай времени вздохнуть и принести новые смыслы, новое понимание. Дай этой возможности быть.

Эта возможность тебя не окрадёт, никак не ищимит, не принесёт боль. Напротив только обогатит, покажет новое, откроет неизреченное и невиданное ранее. Просто смотри и всё. Просто наблюдай и не вмешивайся. Дай шанс этому простому быть. Дай бескрайнему полю простоты расцвести. Просто смотри. Просто наблюдай. Просто дай простоте дышать запахом мёда и роз.

Хоть через время дай ей вздохнуть. День смотреть, два смотреть, неделю, месяц, два месяца, три месяца...Кроме тебя ограничений нет. Дай себе возможность вдохнуть новое, и невиданное. Не разрушай веру, а дай ей несказанно расширятся. Пусть старое само уступит место новому. Время получать маркеры, и время разбрасывать маркеры. В простоте и ответы, почему прозелит хочет быть Богом. И чего именно он хочет...И насколько его чувство индивидуально или универсально.

Не в рассуждениях твоих вера. Она в простоте глаза, и нежности руки уплетающей смачно тихий мёд и дарящей сокровенные розы. Не всем нам дан дар отображать это простоту в слове, но каждый может дарить от себя розу. Перестать сыпать обилием шипов. А чтоб перестать сыпать, надо эту розу взрастить через собственные усилия над собой. Над собой. В себе самом.

7
По поводу симуляции, реальности и критерия.  :-)


Уверен при желании бабушку(критерий) можно найти.

8
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 05 Ноябрь 2024, 12:58:16 »
Мда.
Тяжёлый случай.

Обличать без любви всегда тяжело.
Ну, смотри если для меня любовь это долбить тебя по башке, и если ты мне говоришь что тебе мало любви или что её вообще нет, то я активнее буду долбить тебя по башке. Ты можешь сказать:  "Друг, смотри шишка уже". А я тебе из своего восприятие скажу: "Друг так это не шишка, этош корона. Нуу шо ты в сам деле не видешь". Ведь  не могу же  я допустить что клинический идиот это я, а не ты. (Да и кто себе таким считает, ну хоть один). Очевидно я вижу что ты еще не достаточно мною возлюблен, и буду долбить по башке дальше, чтоб ты понял  что такое любовь. А как сказал мудрец: Важен лишь конечный результат. Остальное не имеет вообще никакого значения. Думаю на это возразить нечего. Результат же важен, или нет?!) Мудрец же шарит за результат, правде же. Он то точно уже все сделал, раз мудрец.

9
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 04 Ноябрь 2024, 15:00:01 »
veresk, сам вопрос о границе между симуляцией и реальностью намекает на потребность в критерии, позволяющем понять, где восприятие перестаёт быть лишь проекцией внутренних конструкций. Мы можем бесконечно усложнять симуляцию, так и не найдя точку опоры для оценки опыта. Если само восприятие — это бесконечная проекция, чем тогда вообще пользуемся для определения подлинности или иллюзорности?

Сейчас ты сказал тоже самое что и до этого только более взвешенно, аккуратно и объемно. Я б даже сказал красиво сказано. Еслиб  так сказал ранее былоб сложнее прикоснутся к этой красоте. Хочется её сберечь и не трогать. Тем не менее в прошлом сообщение ты начал мысль со слов "отделяет этот опыт перехода". И закончил словом граница. Из твоих слов можно предположить как ты понимаешь это слово. В словах прослеживается связка переход-граница. Получается ты понятие граница понимаешь полагаясь на внешний опыт. Если есть некое движение из одной среды в другую, и мы фиксируем пересечение этой среды, то здесь и рождается понимание границы.  В православной терминологии это можно представить мемчиком " не согрешишь не покаешься". В твоей терминологии не войдешь в симуляцию, не встретишь реальность. Уже здесь можно уловить некий интересный момент.

Далее ты вводишь еще одно понятие опоры. Таким образом твоя мысль строится на постукулатах переход-граница-опора. Конечных итог твоих исканий опора. Встает вопрос как ты хочешь найти опору? И здесь у тебя мелкает другое слово "отделение". Получается опору ты для себя ищешь через отделение. Вот отсюда у меня и вопрос. Почему должно быть именно так: переход-граница отделение-опора. Обязательно ли эта внутрення релокация? И ли всеж в своей отчизне родился и пригодился и ехать некуда, за границей нас никто не ждет?


В своих вопросах ты данную связку "переход-граница-отделение-опора" преподносишь априорным. Но вся эта связка данность внешнего опыта. Она заданна. Она уже симуляция. Хотя и весьма реальна). Эту связку я недавно высмеивал в себе.
А что по факту? А по факту я хочу быть там где меня как минимуму принимают. А лучше где ну прям обожают. И самое лучшее где я над "схваткой" и величественно и снисходительно созерцаю как человеки живут свою жизнь.


Она есть и невозможно жить без опоры на собственный опыт, это заданность. Не возможно жить без симуляции эта заданность. Порождая собственный опыт ты порождаешь и симуляциию. Но порождая симуляцию ты ужножаешь и реальность. Нет критерия который можно удержать. Как и нет возможности ощутить  вкус дыхания. Лишь легкое ощущения-вдох-призыв и шаг вперед. Безмолвный призыв и есть граница. Граница как реальность. Реальность которая являет себя через твою симуляцию. Это не отделимо, но и не есть одно. Ты не переходишь из одного в другое но меняешься в том что есть. Опора есть, но на неё не обопрешься. Либо можно опереться как на надграничную открытость.) Но человек не способен держать это в себе, и спешит в свою закрытую симуляцию, закрывая двери протоколами безопасности.

10
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 03 Ноябрь 2024, 10:44:16 »
Тогда и сам этот опыт может быть просто частью более глубокой симуляции, где тут граница?
Почему для тебя граница обязательно  должна быть? Как ты для себя хочешь её воспринять чтоб понять её наличие?

11
"Духовная жизнь такая интересная", восхищенно говорила мне одна монашка в абхазском мужском монастыре))
Можно сказать так. Жизнь с достатком это интересная жизнь :-). Источник достатка не так важен. Но евангелие нам предлагает другую логику. Жизнь в нищете интересная жизнь. Жизнь в плаче интересная жизнь итд итп. Жизнь когда тебя не принимают и отвергают интересная жизнь. А что по факту? А по факту я хочу быть там где меня как минимуму принимают. А лучше где ну прям обожают. И самое лучшее где я над "схваткой" и величественно и снисходительно созерцаю как человеки живут свою жизнь. А кто меня не принимает, достоин всяческих  адовых приключений. И где я могу в таких своих желаниях-проживаниях обнаружить ентну духовную жизнь?  :-)

12
Пошутить я тоже люблю.
Зацени.
Шутка про трубу в которой есть труба, и той трубе, пришла, ...да, труба. Действительно хорошая. А вот дедушкины сказки о себе, уже не просто борода, а целая бородатая вселенная. Там и пещеры и гроты и тайный бункер...Глубока ли это кротовая нора.  :-)

то строго следует затянуть всё ещё и покрепче.
На форуме это не работает. Когда ты начинаешь вопить, хрепеть за тебя впрягаются старшие товарищи...Не дают тебя дожимать. Весь форум готов нарушить все протоколы только чтоб Серёженька продышался. Поэтому из твоих уст все эти разговоры про протокол очередная пустая болтовня к тебе отношения не имеющая.

13
Батюшки-воробушки, "у трубы, дело труба" не иначе как Сергия Свод укусил :-) Если начнется сергесвод вот тогда действительно дело труба будет. Осторожнее Серий, зайдете к Своду, а у него земля плоская назад к себе уже не вернётесь.

Чуть серьёзнее.У любой проблемы есть множество решений. Если пошевелить мозгами, можно не пользоваться банальными решениями, найти своё. Шепните дедушки куда пальчиком нажимать чтоб всё было но без VPN. Раз уже в таком почтенном возрасте это три буквы его пугают до дрожи.

14
Диалог / Re: Теоэстетика
« : 03 Сентябрь 2024, 20:02:39 »
Нужны, только не тому кто приобрел бОльшее (сокровище), для последнего, она(теоэстетика) теряет былую ценность и он ее "продает", тем, кто в ней нуждается(по притче).
Ну тогда  "продавать" теоэстетику не значит отвергать, а скорее передавать её ценность тем, кто еще нуждается в ней.

Получается чтоб ты не приобретал, других ты продолжаешь видеть через нужду. А ведь тогда чем святее становишься, чем  больше видишь собственную необходимость для других. И значит видишь что у тебя только забирают, раз нуждаются. 

15
История и творчество исихазма / Re: Стихи?
« : 03 Сентябрь 2024, 18:45:54 »
Совет...
Зачем?
:-)
Придумал про "запал" и в томлении своего духа восчуствовал дружеский совет. Ответь по дружески на вопрос.


Но было время Максим действительно позабавил.  :-)
https://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1666.msg154091#msg154091

Страницы: [1] 2 3 ... 300