Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Колхозник

Страницы: [1] 2 3 ... 197
1
Аскетическая практика / Re: Немощь
« : 18 Ноябрь 2024, 17:14:25 »
 У подвижников можно наблюдать две крайности. Много жизненных сил(благодати), начинают безумную суету, энергия тратиться как правило куда попало, + на этом фоне, гордыня и тщеславие поднимает свою голову достаточно активно. В этом смысле, немощь полезнее проживать, для культивации смирения, самое то, тут тебе не до гордыни + учиться перекладывать на Бога решение кучи проблем, та еще наука, мы же все сами привыкли делать. Одним словом, при разумном подходе, оба варианта(состояния) приемлемы.


2
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 07 Ноябрь 2024, 13:26:08 »
Сергий, мне мысли подобные твоим приходили часто, но как-то в этом вопросе не ставится точка, а напрашивается многоточие, ибо мы еще не достигли всего понимания что в конечном итоге Творит Бог через нас.

3
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 07 Ноябрь 2024, 13:24:46 »
Во сне есть и идея, и проект, и дом. Это всё реально есть для тебя. Во сне. Но вот, ты проснулся - и где эта идея, этот проект, этот дом? А где тот, кто мутил это все во сне? Он есть наяву или его нет? Разве возможно перенести сон в состояние наяву?

Все остается в памяти. Память, она и наяву память. Память это зафиксированная идея, первичное воплощение, проект, но не на бумаге, а на биологическом или духовном носителе. Просто принято считать такое первичное воплощение идей-фантазий и т.д., иллюзорными, как будто несуществующими, но на самом деле это не так.

4
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 04 Ноябрь 2024, 19:18:09 »
сам вопрос о границе между симуляцией и реальностью намекает на потребность в критерии, позволяющем понять, где восприятие перестаёт быть лишь проекцией внутренних конструкций.

Все к чему способны прикоснуться наши чувства, имеет свою реальность. Отними у человека все чувства(как внешние так и внутренние) которыми он обладает и пусть он хоть что то воспримет. Вот тебе и критерий.

5
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 02 Ноябрь 2024, 21:25:24 »
И еще есть вопрос, пока без ответа. То, что открывается, когда прекращается мнимый фильм вместе с его мнимым зрителем, не является ли это очередным слоем симуляции.

Нет мнимого фильма и мнимого зрителя, есть разные уровни в восприятии. Например, уровень идеи. Человек который рождает идею, может ее в себе достаточно четко видеть. Она есть или ее нет? Далее человек выносит идею на бумагу, например проект дома. Он есть или его нет? Затем человек строит дом по проекту. Он есть или его нет?

Сон или идеи, из одной сферы восприятия. Если мы их воспринимаем, то значит в нас есть чувственный аппарат, для их визуализации и т.п.. Симуляция-матрица, да неважно что, они встают на пути наших чувств, последние просто выполняют свою работу, для этого они и были созданы.

По большому счету, все упирается в чувства и работу(обработку) ума(ом) их владельца. Ум конечно может сбоить и подменять реальные чувства и образы, но это будет все та же неуправляемая форма идеи, сны почти из той же оперы. Так что о чем говорим? Об идеях? О создании проекта? Или о нечто уже реализованном? Какой уровень рассматривает зритель?

По поводу "нетварного света". В нас чувства ограничены. Как по мне, их(чувства)Тот кто выше, просто на время расширяет или дополняет нам до необходимого уровня(что бы мы восприняли нетварный свет), а потом снова отключает.


6
ибо если я желаю того, что мне позволительно, но не полезно, и отвергаю это сугубо по причине неполезности, однако, продолжая этого желать, а брат мой это же считает и позволительным и полезным, когда он этого пожелает. То кто из нас  духовен?.

У каждого своя тропа жизни, критерий истины(духовности), твое личное чувство в отношении с Отцом и творением.

7
(имхо) духовная жизнь, это чувство полного согласия с Творцом и творением в постоянном движении. Похожа на еле заметную, постоянно теряющуюся тропинку в густом и темном лесу, которую обязательно нужно пройти. В этом смысле, духовный рост, это опыт следопыта, который по еле заметным признакам научился не терять тропу жизни.

8
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 30 Сентябрь 2024, 08:56:33 »
Колхозник,
Цитировать
Кто создал ум человека, который смог затмить(исказить) собой силу высшего "Я" Бога?
откровений на эту тему не имею  :-) Вижу лишь результат: ум разделен, его части обособились, ум-в-голове занимает несвойственное ему место, самозванец на троне. Ума-в -сердце — палата, да ключ потерян, :roll: такое вот текущее типичное  состояние человека. Замечательно, если человек его хотя бы начинает осознавать.

Все верно, так и есть. Путь познания добра и зла, привел к такому результату, но мы не первые в творении пошли этим путем, он не являлся новым и неизвестным до появления человека. Это похоже на то, что Бог сотворил много различных путей для творения, нам предложили лучший, но мы выбрали худший из возможных, опираясь на свободу выбора. Ослушались? Да. Но мы не создавали эти пути и их закономерности, как и свою природу. Сейчас важно выжать их этого варианта пути максимум, так как в нем есть минусы и свои плюсы, иначе Бог его не создавал как доступный к прохождению.

Ты обременил себя, а облегчение нашел в истинном "Я", это только часть разгрузки, есть и другие способы. Например через мудрость, переложить обременения на Творца. Звучит дерзко, но при внимательном рассмотрении, все встает на свои законные места.

9
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 27 Сентябрь 2024, 06:08:58 »
а если брать в целом, полагаешь ли ты, что не было никакого (от)падения человека, в результате чего ум и все составы человека извратили свое первичное назначение?

Кто создал ум человека, который смог затмить(исказить) собой силу высшего "Я" Бога?

10
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 26 Сентябрь 2024, 10:18:30 »
У отцов прошлого есть теория о том, что ум пал, и энергия ума (в "голове") отделилась от сущности ума (в "сердце"). И энергия стала выполнять ей несвойственные задачи, наступил перекос.

Так вот, мне эта теория видится неполной. Не только энергия ума отделилась от сущности ума, но и "собственное я" отделилось от высшего "Я", и человек стал идентифицировать себя как "моё собственное я". Забыв про высшее "Я". Но "собственное я"  - это лишь остаточный след от истинного "Я". А истинное "Я" пребывает в сущности ума, в нашем духе.

Я в свое время думал точно так же, но сейчас понимаю что я ошибался. Нет сил в творении, которые бы могли соперничать с Богом навязывая Ему свои "законы". Уверен, что Бог сознательно обособил наше "я" от своего "Я". Такое противоречие хорошо отраженно в парадоксальной формуле Халкидонского собора "неслиянно и нераздельно". С одной стороны мы имеем обособленность, с другой, не может существовать без Бога имея Его корень в себе.

Преодоление разрыва между "я" и "Я" Бога, наверняка имеет свою важную ценность. 


11
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 21 Сентябрь 2024, 12:49:24 »
прозелит, вдогонку моему посту № 119

Этапы(мое имхо):

1 этап. Зерно(кристалл, ядро) души попадает в землю внешнего человека. Земля внешнего человека доминирует своей страстной  природой.

2 этап. Зерно души пробуждается (период зачатия), показывая свою высшую бесстрастную природу, что вызывает согласие с внешними источниками духовности и стремление утвердится. Земля внешнего человека все еще доминирует своей страстной  природой.

3 этап. Период рождения. Борьба со страстями в христианской практике. Так как рожденный(осознанно) внутренний понимает противоестественность страстей для своей природы, то пытается взять их под контроль. Сложный и болезненный период.

4 этап. Период роста. Рожденный осознает(познает) свою природу и природу внешнего.


Далее не знаю. Все сказанное очень приблизительно и схематично.

12
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 21 Сентябрь 2024, 11:01:21 »
Меня же интересовало, можно ли рассматривать бесстрастие и рождение свыше как некие последовательные  этапы, и какова связь меж этими этапами.

В рамках конкретной беседы, рождение свыше и бесстрастие, можно рассматривать как последовательные этапы. Но другие практики, в силу разных причин, могут не обращать на это внимание или понимать этот процесс из иных точек зрения, в соответствии с их восприятием, свойствами ума и этапом развития.

В обычном состоянии,  внутренний и внешний человек представляют из себя жесткий сплав в одно целое. После рождения, внутреннего можно выделять из внешнего и рассматривать их природы по отдельности, а так же их взаимосвязь(влияние) между собой, часто концентрируя внимание то на одном, то на другом.

13
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 20 Сентябрь 2024, 10:06:59 »
.............безусловную связь меж бесстрастием и рождением свыше..........

Безусловная связь между рождением свыше и бесстрастием, конечно же есть. Достаточно посмотреть на природу внешнего человека и рождаемого. Страстность внешнего человека как представителя этого мира, вполне естественна, но противоестественна для внутреннего, рождаемого свыше, это очень хорошо видно.

Некоторая путаница, насколько я вижу, идет от того пути по которому идет человек в практике. Если он идет путем обожения внешнего, через развитие внутреннего, то этапы бесстрастия будут иметь свои характерные особенности, а если практик рассматривает внешнего человека как кокон через который рождается "бабочка", то другие.

14
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 15 Сентябрь 2024, 08:23:42 »
Имя, средство коммуникации. Тайные имена? Возможно они нужны для некой тайной коммуникации в узкой группе? Не пойму, зачем Богу давать нам некое тайное имя, которое никто не знает? Ему оно не нужно, он и так нас знает. Если для других, то оно уже не будет тайным. Короче, не пойму в чем смысл темы.

15
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 15 Сентябрь 2024, 08:18:05 »
Уж если совсем просто сказать, то рождение свыше - это переход из под власти этого мира, во власть мира(высшего) духовного.  Власть этого мира, пропитана животным началом, его нужно не убить, а подчинить-превзойти получив опыт. От зачатия к рождению, от первых вопросов о смысле жизни, до понимания свойств природы нашего (низшего) мира, и мира (горнего), духовного, от первой устной молитвы, до раскрывающегося в полноте богообщения. К рождению ведут сотни дорог, в том числе и ИМ.

Страницы: [1] 2 3 ... 197