Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - АлександрСаша

Страницы: [1] 2
1
Цитировать
грешники в аду...после Суда ес-но...

Это смотря как про ад по ушам ездили. После Суда либо рай, либо назад, "во тьму внешнюю, где вой и зубовный скрежет". И заметь, Суд происходит "вокруг да около" "Брачного"!

Пола то два, да вот человек сотворён - "муж и жена - одна плоть"
 Здравствуйте!

2
Стоит закрыть с понятием вопрос,
коль он пока в сознаньи не пророс.

Понятье, - не вульгарное определение,
понятие с небес, как манна наделенье!

Всегда вопрос один: дано ли человеку
понимать, иль он судить пока лишь продолжает?

3
Я, конечно, понимаю, что арабы от радости танцуют, когда славят Господа, а мы, угрюмые жители Средней полосы РОссии, нет...
Одни выпрашивают прохладу, изнывая от жары, одни выпрашивают тепла, от избытка холодного климата. Потому у одних молитвы сладкие, у одних горькие. И нет нигде ДРУГИХ молитв! Все молитвы ОДНИ.
Просто надо видеть в людях ЧЕЛОВЕКА, а не нацию, религию и иже с ним.
Неужели не понятно, что Путь тернист не только в ногах соседа?

4

.....А цитата- то, хороша. Есть над чем поразмыслить...хотя бы над "плодовитыми свиньями."

Вот тебе  ... и юрьев день!
над цитатой - подумать, а над библейским символом "свинство" - принять мнение автора цитаты! Не это ли и есть книжность и фарисейство?
разве ж плодовитость свиней послужила их упоминанию в описании развития человека РАЗУМНОГО?
смысл этого символа неразрывно связан с значимостью "свиных рожков" притчи о блудном сыне. Пасти свиней можно и даже необходимо на пути к совершенству, а вот самому стать свиньёй, это возможно лишь с подачи окружающих, если найдуться те, кто готов НАКОРМИТЬ пищей для свиней! Свинство, неизлечимая болезнь психики!

5

это практически не вероятно.
Как может быть невероятным сотворённое? это же не половой признак, что вульгарно вычитывать в библейском описании человека в целом. Скорее, вероятно никто не желает видеть суть вещей. "Муж" внутреннее и "жена" внешнее содержание ОДНОГО и того же человека, ибо в людях до Адама внутреннее было не востребованно вовсе.



6
Муж и жена - ОДНА ПЛОТЬ!

7
Диалог / Re: Боги ветхого завета.
« : 26 Сентябрь 2009, 12:13:23 »
Почитал тему, считаю всем стоит прислушаться к словам Антиквара.

Все, включая с.о., почему-то "забыли" суть заповеди - заповедуется на будущее. И как по вашему понимать, и тем более выполнять то, что лишь будет в будущем?
Так что вначале следует исПОВЕДАТЬ описанное, тогда и даны будут понятия сути заповеди.

"Сыны человеческие - племя Каина". Большего несоответствия Бытию трудно выдумать. Взгляните на троицу Каин-Авель-Сиф разумными глазами, увидьте аналогию в судьбе Авеля и Иисуса, тогда может быть и изменится ваше вульгарное отношение к Священным текстам!

8
Монашество для меня
"От дней же Иоанна Крестителя деселе, царствие небесное нудится, и нужницы восхищают е." Мтф. 11.12.
Почему бы, всем нам просто не делать каждому по своему сердцу и по силам?
Брат, если не прав, укажи где не прав? Да, Царствие осмыслением берётся! Я не сторонник осмысления нудного. Я не силён в языках первоисточников, но единый язык понятий мне знаком. И если "сила" веры напрямую зависит от осмысления опытом, то как занудство может оживить веру, мне наверное уже не понять. Или я просто невежда в значениях слова "нудит"? Что вынуждает его применять при переводе?

Цитировать
"Искуси мя Бже, и увеждь сердце мое, истяжи мя и разумей пути моя. И виждь аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен" Пс.138.23-24.

Монашество, да и подвиги о которых мы видим и слышим, это внешние листья не более того. Суть монашества и христианства в целом - одна: "Первая и большая заповедь: возлюбиши Гда Бга твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Вторая же подобна ей: возлюбиши искреннего твоего яко сам себе." Мтф.22.33-34.
Брат, приведённый псалом просьбы Любви Бога, тогда как заповедь гласит что самому бы не мешало возлюбить Бога. И опять же, указано и как - всем РАЗУМЕНИЕМ, что без осмысления, этой Силы Веры, невозможно. Что ты хотел сказать, приведе в одном контексте разнонаправленность Любви?
[/quote]Монахи - такие же как и мы с вами христиане, не больше и ни меньше. Монахи бывают разные, как и мы с вами. Есть монахи по рубахе, а есть достойные мужи. И те кто в миру и те кто в монастыре - выполняют одни и те-же заповеди. Обеты - публичное изъявление выполнить заповеди Бжии, далее опять же по сердцу и по силам каждого...
[/quote]
Это так. Я вообще не понял твоего волнения. Над моей практикой вообще многие готовы пальцем у виска крутить, такова жизнь, у каждого она уникальна и не повторима. Я встречал носящего гордо имя Гностика, на самом деле просто много общающегося сс сторожем в гаражах. Пришлось просто передать огромный привет сторожу!:)

9
постоянной практики не бывает без подвига,
если не самого тренирующегося так того кто тренироватся заставляет,
как человек может постоянно заниматся чем-то, если никто ж..у не  рвёт,
только подвиг лежит в основе постоянной практики,
и такой подвиг в православии возможен только в монастыре.

Здравствуйте Андрей.
Не готов аргументированно возразить, но подвиг есть перенвапряжение, а всё даётся по силам. Возникает вопрос, во имя Кого\чего рвём? Поыдвиг  ещё плох тем, что подразумивает целенаправленность, а это лишает кругозора опыта жизни. Нет, в моей жизни подвигов не будет. Чего не скажешь о постоянной практики. Вообще наступило время практических учений, не в смысле время дел, а в смысле наконец придти к пониманию через определённый опыт выполнения. А там и до ведения рукой подать.
 Монашество для меня более символично, нежели практично. Это всё равно что вывести из притчи о десяти жёнах практику многожёнства.

10
Здравствуйте Андрей.
Победа, это не результат подвига, это умение делать. Мастерство не подвиг, а постоянная практика, закалка и тренировка именно в тяжёлом и холодном. Так что "Побеждающему дам..." из опыта, из десятины, что ещё надо быть достойным, что бы принята была эта жертва. Для меня странен опыт в ограниченных условиях. Адама попросили из ограниченного в определённом смысле Эдема, для получения именно опыта на грешной земле. А земля плодородна не подвигами, а умелыми руками, да возвышенной просьбой... .

11
Сознательное терпение без пищи и пития в продолжении,
периодически конечно,
хотя бы 10 лет, неизбежно превратится в сильнейший условный рефлекс,
но и прийти к этому посту без набора последовательных приобретённых
рефлексов у Вас не получилось бы.
Я говорю с позиции более 10 летней практики. И если осознанное (надо хоть немножечко но попробовать...)
в начале являлось рефлексом, то я явно чего то так и не понимаю.

Цитировать
Как св. Иоанн Лествичник пишет,
если монах нерадив он с годами станет совсем негоден,
а если подвизается то с годами усилится в подвигах.
Монах? А мирянин, он что, не от мира сего? Подвиги в мире, среди людей, более закаляют и тренируют человеческие качества. Зачастую фраза "спрятаться в монастырь" имеет сысл.

12
И ещё более бессмысленными ответами...
Согласен. Ведь смысл то не в ответах, а в людях, если он есть.

13
да?

Что тут у вас, ребята, за "посиделки" получились?
Нет. Инстинкты пасуют пред разумом.

 Как и "пасиделки" не сидалищем во-общем то  определяются. А вопросами без смысла.

14

Наука доказывает ещё со времён Попова,
что человеком руководят не чувства и смысл,
а сложнейшие инстинкты как врождённые так и приобретённые,
получается
есть инстинкт поста, человек постится а нет значит и поста нет.

Здравствуйте! Андрей, я склонен разделять человека, и людей. Наука этого не делает, и потому приписывает человеку присущее людям.

Я плохо представляю инстинкт поста, ибо практикую сознательное терпение без пищи и питья, и в этой практике, каждый раз, как впервые, настолько сильны инстинкты питания... и вывода из организма "лишнего".

Инстинкт, ппрообраз мгновенной реакции разума ума, но это не повод путаться в эволюции психики. Не разум прежде, а рассудок, и уж тем более не чувства и их инстинкты!

15
Здравствуйте Андрей!
диктуют зачастую чувства,
Так и единиц не густо! Потому и вульгарный смысл "смысла" так в ходу. То, что ты сказал, вызывает мысль, несомненно, за этим Адам и покинул Эдем. Но смысл, это не просто мышение, это "Сильная вера", мышление осмысленное опытом жизни, некая "манна небесная", "понимание" взаимодействий "знаний"(образов психики). Конечно чувства долго и упорно не сдают свои позиции, достаточно крепкие, потенциально даже истинные. Но чуствами, относительно обсуждаемого, руководят инстинкты, а не воля. Воля от сознания ума, а сильная, осмысленная воля, от "жертвы", - опыта жизни.

Страницы: [1] 2