Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Черепаха777

Страницы: [1] 2 3 ... 7
1
[
все мои посты тебе удаляют. кроме твоего бреда. тебя жалеют из-за твоей головы))) бедный Йорик.
ты неграмотный настолько как себя тут преподносишь. и духовности в тебе как у воробья в коленке. в Библии таких подобных тебе называют убогими.

2
Вот, и думаю, стоит ли тему продолжать? Дорасту - само придет
чего? а вот возьмите и для себя разберитесь. кто знает - ища одно, мы находим другое и именно оно оказывается ключом. мне так Бог  книги посылал. До сих пор улыбаюсь...как снег на голову.
Удачи вам в поисках!

3
А кто сказал, что легко?  Дисциплина - это всегда трудом дается и тем более дисциплина ума. Душе не дать упасть труднее, всегда надо быть наготове и особенно тем, кто в церкви.
Легко требовать, не уча. Если человек в церковь пришел одет не так или шумно студенты зашли да ещё в первый раз - бабки буквально накидываются и съедают их))
А словом добрым нельзя? Нет. Оказывается требовать с кого-то легче, чем самому учиться. Ведь в постсоветские времена многие не знали что и как и сейчас еще не все знают. Это называется культуру растить надо.
Хотела кое-что написать в свой адрес, но тут только в форме жалобы проходит.А если самокритика - то накидываются и всем нравится.
ИМХО

4
Черепаха777 :-)...
Вы православного вероисповедания?...
Да. А что так?

5
Одно то, что вы хотите во всем разобраться - это вам плюс. Если захотите - разберетесь. И через вроде несовместимые понятия пройдете и потом склеити их и многие противоречия рассыпятся в прах... все это будет.
Я ного всего изучала и к религии пришла по зову сердца, а потом и в работе пригодилось и настолько пригодтлось, что не ожидала сама. Вера  как таковая великая сила и тайна человеческая.
А ваши вопросы - вы сами найдете на них ответы (улыбаюсь)... так вкуснее будет и душа возрадуется. Я и с вами.
С Богом!
PS. Светочка, есть много понятий и подмен их. И когда человек потихоньку поле перепахивает, а не сразу сеет, то он и камни разные находит. Я немало перепахала (относительно себя  самой, но капелька на уровне знаний всех этих), но, позвольте сказать по последнему абзацу - не все-не все. ВСЕ лучше подменить на большинство или многие.   Я это сувтвую и верую, может не так рьяно хожу в церковь...ноги болят. Но открываю больше  и больше, как кран открылся))))))))))))))
Спаси, Господи!

6
А если не имеешь сего, значит не уверовал? Но, ведь верю же, а не имею
Вера... Была на форуме тема.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1008.0

Грешница, не стоит думать, что все Вам не известное или не понятое Вами - однозначно зло и лживо.
Спасибо за поддержку.

7
Аскетическая практика / Re: войти в себя
« : 18 Октябрь 2009, 01:38:38 »
Правильно - ум находится в мозгу, а РАЗУМ - это духовная мудрость...
Вы у нас здесь выступаете в качестве истины в последней инстанции что-ли, точно зная, где у кого что находится?

Слышали ли про то, что ум также может пребывать в сердце?

У вас - вполне верю.
Вам бы инквизитором быть и на костер всех, до кого вы не дотягиваетесь, или кто-то с вами не согласен.
Люблю умных людей, добрых, интеллигентных... Но вас среди них не вижу.

8
Такая мешанина в голове............
Стараюсь  познать, а не злословить в угоду себе.
По поводу  этой темы, если вы такой принципиальный до..., прочитайте "О третьем члене Символа веры" священника Михаила Дронова, преподавателя МДА в журнале московской патриархии,1990 т, номер 3, стр. 52-53.
И вот персонально для вас перепечатываю отрывок:"Позже Адам горько оплакивал свое преступление, но в тот момент возможность покаяться и вернуться в прежнее состояние была упущена. Три шага сделал Адам по пути отчуждения от Бога: первый - когда заподозрил Бога в лживости, второй - когда, нарушив заповедь, думал спрятаться от Бога, и третий - когда, оправдываясь, поставил в вину Богу свое падение."
Вы просто ненавидите женщин, которые готовы с вами дискутировать, а вы только спорить, оскорблять и шантажировать (по поводу вашего письма мне в лычку).
И еще - за что же Иисус Христос в жертву себя принес?
И почему Иоанн Креститель преклонился перед ним - просто перед человеком? Перед сыном Божьим. А сын Божий кто? Мы - дети Божьи, а он тоже дитя? Нет.
А об остальном и писать не хочу - ожидала, но мнения не изменила.

9
 

Вам, Тортиллочка, надо срочно угомониться и подлечиться у арх. Германа в Троице-Сергиевой лавре.

Такая мешанина в голове............

только вместе с вами)))

10
 

Плоды нужны, чтобы хранить в них дары? "Дароносица" типа? Выдолбленная тыква? :-D

И что я не так сказала в двух словах? Или эти выдержки тоже "выдолбленная тыква", дорогой Леонид Ильич?
 :-P :-D :-P

11
В апостольских посланиях раскрывается также все значение Святого Духа для внутренней жизни отдельного человека и перечисляются Его духовные плоды и дарования. Плоды эти следующие: благость, праведность и истина (Ефес. 5,9); и в другом месте: “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона” (Гал. 5,22-23). Это значит, что принявшие в полноте Святого Духа, не нуждаются уже в руководстве внешних правил, так как Святой Дух Сам наставляет их на всякую правду.
От плодов Святого Духа надо отличать Его дары, которые суть не благодатные расположения сердца, а виды служения или деятельности человека на благо ближнего и Церкви. преподобный Серафим Саровский учил, что самая цель христианской жизни есть стяжание Святого Духа, и что все христианские труды и подвиги, как-то: добрые дела, пост, молитва и др. — только средства в отношении этой цели. Объясняя это учение своему ученику Н. Мотовилову, преподобный Серафим преобразился: лицо его просияло как солнце, а затем, помолившись, он дал возможность и своему ученику опытно пережить всю необыкновенную полноту и силу благодатных даров Святого Духа, а именно — превышающие всякое земное представление — мир, тишину, радость, сладость, тепло, благоухание, свет. Эти дары Святого Духа нетварны: Святые Отцы их называют Божественными “энергиями”, т. е. проявлением Божественной жизни, которая подается нам от Отца, через Сына, в Духе Святом, и которой мы приобщаемся, принося плоды Духа.

12
Каковы плоды действия Духа Святого? Мы видим эти плоды в святых, например, в преподобном Серафиме. Когда Мотовилов однажды спросил святого старца, что такое Дух Святой и что значит «стяжание благодати Духа Святого», тот не ответил ему словами, но Мотовилов вдруг увидел, что лицо святого просияло подобно солнцу и старец на его глазах преобразился. Мотовилов ощутил необычайное благоухание, почувствовал необычайную радость, неземную теплоту. Так действует Дух Святой — таинственно и непостижимо, и Его действие превосходит всякое человеческое понимание и всякое человеческое слово.

13
КТО ПОЛУЧАЕТ ДАРЫ ДУХА?
    В Новом Завете нигде не сказано, что бывают верующие, не получившие никаких даров. Образ Церкви как тела ясно подтверждает это. Павел называет члены и органы тела поименно: он говорит о руках и ногах, об ушах и глазах, о слухе и обонянии. Но не упоминает, например, об аппендиксе.
    Есть и маленькие, скрытые органы, функции которых редко или совсем не замечаются нами, и все же все они очень важны, необходимы и выполняют совершенно определенные задачи.
    Это должно вызвать у нас большую благодарность и радость: «Я тоже получил дары, Господом для меня предусмотрены задачи; я тоже важен для тела Христа!»ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАРЫ ДУХА ПОКАЗАТЕЛЕМ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ?
    На этот вопрос на основе Нового Завета можно ответить только отрицательно. Дары раздаются не за особые заслуги, но по свободному избранию Бога. Нельзя по дарам судить о дароносителе. Наиболее ярким подтверждением этого является церковь в Коринфе, в которой, по словам апостола Павла, с одной стороны, изобилие духовных даров, а с другой стороны, печально низкий уровень нравственности. Раздоры и другие плотские устремления в ее среде привели к такой отсталости в духовном возрастании, что Павел мог питать ее членов «только молоком, а не твердою пищею» (1 Кор. 1–3).
    Когда уяснишь себе это положение дел, то уже не удивляешься, что иногда в общине богато одаренные, то есть имеющие духовные дары, верующие приходят к глубокому падению. Это больно. Но такие случаи не станут для нас искушением, если мы знаем, что дары Духа не являются мерилом возрастания в вере. Дары Духа не следует смешивать с плодами Духа.

14


Плоды духа и дары Святого Духа.
Плоды духа

Что такое плоды духа?

Гал.5:22-23 Плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Еф.5:9 Плоды Духа: благость, праведность и истина. (в этих двух отрывках употреблено одно и то же греческое слово, несмотря на то, что в переводе в одном случае - "дух" с маленькой буквы, а в другом - с большой)
Римл.6:22 "плод ваш есть святость"
В Библии "плодом" является творение Божье, которое появляется по Его милости и благодати (Быт.1:11, Мф.5:25).
Отсутствие плода означает Божье проклятие (Быт 20:8, 30:2, 1Цар.1:5). Слово "плод" в метафорическом значении означает последствие замыслов, желаний и поступков человека (добрых или злых).
Отсутствие плода - наша ответственность. (Мф.25:21,23, Мк.11:13, 21-22)
Присутствие плодов духа в жизни верующего означает присутствие преобразующей работы Святого Духа через согласие человека с волей Господа. Если человек действительно христианин, то в его жизни обязательно будут плоды Духа.
Плод духа - результат нашего преображения в образ Христа.
Семя Слова Божьего, прорастая в нашей душе на доброй почве, приносит плод духа - изменение нашего характера в соответствии с волей Бога. Плод произрастает от нашей близости с Богом.
Наличие плодов прославляет Бога. (Ин.15:8)
Таким образом, плоды духа:

любовь
радость
мир
долготерпение
благость
милосердие
вера
кротость
воздержание
благость
праведность
истина
святость
Дары Духа Святого

1 Кор. 12 глава

"...дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:29)

Виды даров:

говорение на языках => Деян 10:46 ; Деян 19:6 ; 1Кор 12:10,28,30 ; 1Кор 14:2,6-11
истолковывание языков => 1Кор 12:10,30 ; 1Кор 14:13,27,28
пророчествование => Рим 12:6 ; 1Кор 12:10,28,29 ; 1Кор 14:3-5,22-25
служение => Рим 12:7 ; 1Пет 4:11
учительство => Рим 12:7 ; 1Кор 12:28,29
апостольство => 1Кор 12:28,29; Еф 4:11
благотворение другим => Рим 12:8
начальствование => Рим 12:8
раздавание => Рим 12:8
увещевание => Рим 12:8
безбрачие => 1Кор 7:7,8
мудрость => 1Кор 12:8
знания => 1Кор 12:8
вера => 1Кор 12:9
целительство, врачевание => 1Кор 12:9,28,30
чудодейственные силы => 1Кор 12:10,28,29
различение духов => 1Кор 12:10
вспоможение => 1Кор 12:28
управление => 1Кор 12:28
евангелизация => Еф 4:11
пастырство => Еф 4:11
истолкование слова Божия => 1Пет 4:11
умения и знание ремесел => Исх 31:1-5
Назначение даров:

назидать себя => 1Кор 14:4
свидетельствовать о Христе => 1Кор 12:1-3
созидать церковь => 1Кор 12:7; 1Кор 14:3,5,12,26 ; 1Пет 4:10
показывать благодать Божью в нас => Рим 12:6
славить Господа => 1Кор 14:24,25; 1Пет 4:11
Дары даются для служения в любви:

любовь превыше всего => 1Кор 12:31-13:3
дары исчезнут => 1Кор 13:8-10
любовь пребудет всегда => 1Кор 13:13
Предупреждение об обманных дарах:

лжепророки могут совершать чудеса и знамения => Мф 24:24
антихрист будет творить лжезнамения => 2Фес 2:9 ; Откр 13:13,14
мы должны испытывать духов => 1Ин 4:1
Дары Духа даются каждому члену Церкви Иисуса (1Кор 12:7,11). Они предназначены для взаимного служения и строительства Церкви (1Кор 14:3-5; 1Пет 4:10).

Иногда дары пробуждают в человеке необыкновенные способности.

Дары Святого Духа - это больше чем просто естественная одаренность, но эти понятия нельзя противопоставлять друг другу.

Природные дарования - это тоже Божьи дары, и разделять их не только невозможно, но и не нужно. Природные дарования мы называем талантами.

Через дары Духа в Церкви действует Дух Божий (1Кор 12:4 и след.), чтобы прославлять Иисуса Христа. Это значит, что верующему не нужно волноваться за свою безопасность в этом мире, ему следует полностью довериться Христу (Мф 28:18). Даже сами дары и жертвы (1Кор 13:3) мало значат, если в них нет любви. Дары обретают полноту только через любовь (1Кор 12:7): "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных" (1Кор 14:1,12,31,39; Еф 4:3; 1Фес 5:19 и след.).

Дары и таланты, употребляемые без любви, не имеют ценности.

Носители даров. Божий Дух часто нисходит на слабых и немощных (1 Кор. 1:27, Пс 50:12 и след.; ср. 2Кор 12:9), чтобы в них явить славу Своего Божественного величия. Но, в отличие от плодов Духа (Гал 5:22; Еф 5:9).

Духовные дары сами по себе не могут служить мерилом духовной зрелости христианина.

Св. Дух по Своей воле наделяет каждого человека определенными дарами (1Кор 12:11; ср. Еф 4:7), и каждому дару отводится свое место в созидании Церкви (Рим 12:3 и след.; 1Кор 12; 14). Использовать духовные дары во время богослужения следует "благопристойно и чинно" (1Кор 14:40), чтобы они были "к назиданию" (1Кор 14:26).

Происхождение даров от Святого Духа не освобождает Церковь от ответственности проверять их подлинность, на что неоднократно указывается в Библии (1Кор 14:29; 1Фес 5:20 и след.; 1Ин 4:1).

Получение даров. Святой Дух раздает дары "каждому человеку особо, как Ему угодно" (1Кор 12:11). Человек не может выбирать их по своей воле, он получает определенные дары, причем не все (1Кор 12:4,30), хотя в Библии говорится, что человеку следует "ревновать о дарах больших" (1Кор 12:31; 14:1,5,13).

Всем христианам необходимо молиться о получении духовных даров (1Кор 14:1; ср. Лк 11:13; Деян 1:4,14). Получение даров нередко происходило в момент принятия Святого Духа.

Сами апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4). "Дар языков" и дар пророчества служили свидетельством излияния Святого Духа (Деян 2:4; 10:45 и след.; 19:6): ученики Иисуса обладали дарами (Мф 10:1) и были исполнены Святым Духом (Ин 20:22) еще до дня Пятидесятницы.

Отдельные Дары Святого Духа

Мудрость. Иисус обещал дать Своим ученикам "уста и премудрость, которой не возмогут ни противоречить, ни противостоять все противящиеся" (Лк 21:12-15), чтобы они, когда их будут гнать во имя Его, могли ответить, не обдумывая заранее (ст. 14), на вопросы недругов и отвести их обвинения (Лк 13:17; 14:6; 20:2-8,26,40; Деян 6:9 и след.). Мудрость Святого Духа следует отличать от природного ума и приобретенного знания (1Кор 1:18 и след.);

Знание - это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание - не только ученость, но и внутренняя проницательность.

Вера - это дар Божий (1Кор 12:9). Такая вера может "переставлять горы" (Мф 17:19 и след.; 1Кор 13:2), т.е. она обращена к безграничным возможностям Господа Бога. По вере Бог творит чудеса (Лк 17:19; ср. Пс 17:30), исцеляет больных (Деян 3:16; Иак 5:15; ср. 1:6) и даже воскрешает из мертвых (Деян 9:40). В безнадежных ситуациях вера укрепляет надежду (Деян 27:20-25). Через веру в этом мире совершаются Божьи деяния (Мф 21:22; Мк 11:23 и след.; Ин 5:19 и след.; 14:12 и след.; ср. Мф 8:13; 9:2,22,29 и т.д.)

Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение - [греч. энергемата дюнамеон - букв. "действия сил"]. Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.

Пророчество. Пророчествовать - действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово "пророчествовать" также переведено словом "провеща(ва)ть" (1Пар 25.1).

Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.

Одной из форм пророчествования являются "языки", о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).

В Новозаветних пророчествах часто содержится не только коррекция, обличение или весть о том, что случится в будущем, но и назидание, наставление и утешение от Бога для конкретного человека или группы людей. (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31).

Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, "восстанут лжехристы и лжепророки" (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

Это одна из форм пророчествования (1Кор.14:1-6, 22-23).
Даны для назидания себя в духе. (1Кор.14:1-6, 22-23).
Для ходатайства (Римл. 8:26)
Возможность молиться в соответствии совершенной воле Бога (Римл. 8:27)
Молитва на иных языках может послужить ключом для принятия других даров
Возможность переживать сверхъестественное присутствие Бога Отца (Рим.8:16)
Мы можем опираться на следующие истины:

Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).
Я знаю, что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).
Я знаю, что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей, Он слышит меня, и я получу то, что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).
Я - самое поразительное - знаю, что в любом чуде, есть роль, которую играет Бог и роль, которую я должен играть.
Истолкование языков. "Человеческие и ангельские языки" (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому "говорение языками" служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).


15
Плоды нужны, чтобы хранить в них дары? "Дароносица" типа? Выдолбленная тыква? :-D

не В Них, а их!, дорогой мой Леонид Ильич :-P


Страницы: [1] 2 3 ... 7