Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - GeorgiZ

Страницы: [1] 2 3 ... 9
1
Цитата: Evgeny

Один человек испытавший околосмертный опыт встретил там Христа. Христос ему сказал что ему надо вернуться на землю, его путь на земле ещ ене завершен. Человек спросил: "Что мне делать, к какой церкви присоединиться?", на что Христос ответил: "Ни одна из них (!!!) не учит Евангелию истинно, но надо любить друг друга".

Одна женщина (Sandra Rogers) спросила Христа о том как люди из других религий спасаются. Ей было сказано что конкретное вероисповедание или принадлежность к религиозной группе не имеет значения. Важно то как человек проявляет любовь к Богу посредством того как он относится к людям. Когда люди покидают материальный мир и возвращаются в духовный, их всех там встречает Христос. Самая главная цель земной жизни - это научиться любить, и религия полезна настолько насколько помогает этому. Там где религия учит безусловной любви - там происходит рост, там где религия мешает любви - происходит стагнация. Путь на небо лежит через любовь. Важно не то как мы верим, а то как мы любим.


Вот из таких то откровений и становится ясно, что светящееся существо - это НЕ Христос

2
Богословие исихазма / Иоанна 8 32
« : 06 Октябрь 2006, 15:57:34 »
Осмелюсь высказать предположение.
Не является ли познание истины опытным познанием Самого Христа, в Котором как раз и обретается истинная свобода? Познание истины заключается в живом, деятельном единении со Христом.

3
Можно еще добавить книгу ученика о. Иосифа Исихаста - архимандрита Ефрема Святогорца "Отеческие советы"

http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efrem_svatogor/advice/contents.html

4
Какой ужас! Я, ведь, с ним и в личной переписке состоял...
Господи, помилуй его душу!

5
Цитата: Alexander
Поклеп на веру - привязка ее к знамениям (еще и по календарю). Таких знамений по всему миру не мало. И немало "святых йоргенов" и праздников по их поводу. Впрочем, эта тема активно обсуждалась больше года назад на курайнике.


Хотя и сказал Господь: "Блаженны не видевшие, но уверовавшие",
однако не отказал Апостолу Фоме и дал ему осязать Свои раны и вложить персты в Свои ребра.

6
Цитата: Наталia
Поэтому если приходится сталкиваться с подобным "поклепом", брезгливо просматриваю, не особо вчитываясь и сразу забываю.


Я тоже глубоко убежден, что это поклеп

7
Связь внешнего с внутренним огромна! Потому и надо литургию в храме служить а не на пеньке. Просто в каждом священнодействии есть вещи, без которых Таинство не может произойти, а есть вещи, которые, хотя и важны, но на существо дела не сильно влияют, например, хождение вокруг хлебов "по солнцу" или "против солнца", креститься двумя перстами или тремя. В этих второстепенных вещах просто нужна общецерковная договоренность, чтобы все было единообразно, чинно, а откалываться от Церкви и уходить в раскол из-за таких вещей - это чистой воды обрядоверие.

8
Верою человек входит в общение с Живым Богом. Обряд помогает настроить душу для этого общения. Обрядоверие полагает, что обряд жизненно важен сам по себе,  или же, что Бог требует от человека строгого исполнения каких-то совершенно внешних механических действий и если что-то сделать не так, то будет плохо.  

Даже Литургии служатся разными чинами и это не отражается на "результате" таинства. Однако никакая Литургия не может быть совешена без священника. Для Литургии необходимо иметь квасной пшеничный хлеб и красное виноградное вино. Однако в лагерях и тюрмах священники вынужденно заменяли хлеб на такой, какой имелся в наличии, а вместо вина использовали сок или что-либо в этом роде. Можно или нельзя снимать нательный крест и даже само ношение нательного креста вообще никак не догматизировано и является лишь традицией (так я слышал на лекции декана СТПБИ).

9
Цитата: Владимир С

Но и с проповедью старца Силуана любить врагов (всех в том числе и
Церкви),  :think надо перечитывать и разбираться. Меня и раньше в тех местах тормозило :ohh: , но я не мог понять,что.


Задайте себе несколько вопросов. Господь любит всех людей или только верных? Христос распялся за всех людей или только за Своих учеников? Стефан при побиении его камнями молился за своих личных врагов или же и за врагов Церкви? И еще множество подобных вопросов.

10
Цитата: Ioan
В о. Олега Моленко иное отношение к  этому высказыванию Силуана http://www.omolenko.com/1144.html  что меня немного обескуражило.
Ваши мнения.


Просто полный бред!

11
Цитата: Dmitriy

Я не говорю о том, что он слукавил, или что-то в этом роде. Я ему тоже не судья и буду рад, если он сейчас в царстве небесном. Я Дело может быть просто в недопонимании им того, что он слышал. А чтобы определить, правильным ли было его понимание или нет, нужно обратиться к Господу Богу и сравнить то, что мы слышали от него со Словом (буквой и духом).  


Дмитрий! Да, ведь, это общее святоотеческое делание! Все отцы советовали помышлять о загробной участи души: о Суде, о рае, о аде. Все отцы советовали осудить самого себя во ад, чтобы быть оправданными Богом.  Преподобный Сисой Великий говорил: "Поверьте братия: где будет сатана, там и я буду". Это и есть "держать ум во аде". И Писание нам говорит: "Помни последняя своя (т.е. смерть) и во век не согрешишь".

12
Цитата: Александр Витальевич
А как молится, если сердце не молится, сердце протестует против прощения, тем более, что согрешивший ни прощения, ни извинения не принёс? Ну, вот как молится, если в самой молитве преткновение и когда сердце отпустит только Господу Богу ведомо. Был ли кто – либо в подобных ситуациях и что делал, есть ли практика среди ныне живущих?


Думаю многим знакома по опыту такая ситуация. Тут надо прежде всего укорить самого себя, увидеть греховность в таком состоянии своего сердца, покаяться на исповеди в осуждении и злопамятстве.
Нам дана заповедь о любви к врагам, а требовать любви и покаяния от других - такой заповеди нет. Надо вспомнить про "бревно в своем глазу" и т.д. и т.п. Ну и, все-таки, понуждать себя молиться за этого человека. Наконец, надо прямо просить у Господа избавления от злопамятства, просить умягчения своего сердца. Быстро или нет, но Господь обязательно Вам поможет.

13
Надо за него молиться, по заповеди Спасителя.

14
Второй том уже вышел. Продается в книжном магазине Сретенского монастыря.

15
Старец Силуан страдал от видения бесов, которые мешали ему чисто молиться. Отец Софроний поясняет, что происходило это из-за того, что молодой тогда монах Силуан не умел еще бороться с воображением, с мечтательностью ума во время молитвы и через это бесы получали доступ к его уму. Так, вот, помышление о себе как об уже умершем и находящемся в аду способствует очищению ума от мечтательности ("ум мой очистился и душа обрела покой"), хотя это и может показаться парадоксальным в чисто теоретическом плане.

Страницы: [1] 2 3 ... 9