Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - рБ Андрей

Страницы: [1]
1
Меня просто умиляет это слово -"потрудиться". По прямому значению, чем дальше, тем меньше я вижу какого-либо труда. Посещение Божие бывает так неоправданно логически, что ну никак это не связываешь с какими-либо своими усилиями и трудами, которых по прямому счету у нас и нет. Не берите на свой счет, слова относятся ко мне. Я не вижу своего труда...я вижу- что я ничего не делаю, не прикладываю никаких усилий...и т.п.
В данном случае "потрудиться" - имеется в виду, во первых, осознать само наличие загадки, её сущность. А от того, сколько "угля" я дам стране или дров наломаю, разгадка конечно не зависит. Ну вот, до сих пор продолжают трудиться православные над толкованием Евангелия, Апокалипсиса и др. Молитвенный труд это общепринятое понятие. Для того, что бы побороть страсти, ну это просто героический труд. Тут одним потом не отделаешься, ещё и слезами ... Впрочем возможно это путь отпетых грешников и негодяев, таких как я. Кому то Христос говорил притчами, а кому то не говорил.
Впрочем, что бы не прикладывать никаких усилий тоже нужно изрядно потрудиться.

2
И ещё бывает одна особенность при посещении Господнем. К примеру, помимо прямого смыслового наставления появляется некая, как бы, странность или загадка, разгадав которую, обретается Новое Знание воли Божьей. Но для этого, как правило, необходимо самому потрудиться.

3
*** Чтобы не войти в состояние прелести, момент Посещения Господня надо как-бы "ждать не ожидая", "стремиться - не стремясь". Потому что сама погоня за такими переживаниями губительная для молитвенника. Очевидно следует не гнаться, а замечать. Однако их отсутствие (а точнее невнимание к их возникновению) в жизни может привести к механизации духовной жизни и ее урезанности, неполноте. ... *** - Признаю, что в подавляющем большинстве, моя молитва механизирована. Ну скажем, когда, я первые разы читал правило это было интересно и как то живо. И Господь посещал. А потом уже выучил наизусть но живость ушла. Хорошо ещё не отвлечься, а то и улетишь мыслью куда то... Тут видимо надо признать, что молиться по настоящему, в смысле прямого разговора с богом я просто не умею в силу своей человеческой повреждённости. Хорошо, если на несколько секунд проскочит некая живая эмоция. Ну вот и традиция требует от чтецов - никаких внешних эмоций. Это почему? Да наверное потому, что мы сами по себе не готовы к встрече с Богом. Отворачиваемся от него, не хотим смотреть в глаза. Или как на Преображении валимся с ног. Поэтому и посещение Господне как правило кратковременно и/или тонко.                                           

*** Это очень похоже на то, как по настоящему любящий человек ловит тончайшие импульсы исходящие от любимой, именно сердечные импульсы, а не вожделение и страсть. *** - К сожалению нужно признать, что любить по настоящему тоже проблематично. Как правило это всегда или вожделение и/или страсть. Ну сопутствующие им ревность, требование взаимности и др. Считаю, что хорошо, когда удаётся наладить с человеком просто живое, доброжелательное отношение.

***Непрестанно готовя себя ко встрече с Господом, возникает определенное продвижение по этому пути в сторону возростания духовной внимательности, наблюдательности, и последующего укрепления в молитвенном делании, выделения и отсечения грубых влияний со стороны собственных действий и помыслов, пустых разговоров и т.п.*** - А мне вот кажется, что чем больше я молюсь, тем более закостенелой становится молитва - ритуал. В свободном богомыслии и/или мысленном разговоре с Богом, я себя чувствую живее.

*** Можно с уверенностью сказать, что Господь приходит только по Своей воле, никакими практиками, деланием, действиями Его вызвать нельзя. Однако ко Господу можно выйти навстречу, подготовить к этой встрече свое сердце и ум, глаза и уши, тело. Всего себя... Однако здесь очень важно помнить, что Он прийдет только тогда, когда Сам того пожелает. Обижаться за Его промедление, это почти тоже самое, что обижаться на женщину, в которой мы по причине своей грубости как телесной, так и душевной не можем пробудить любовь. *** - А вот у меня такой уверенности нет. У Господа всегда есть воля и желание придти к нам "Се стою и стучусь ..." однако Он за редким исключением не может этого сделать, потому, что во первых мы не вынесем этой встречи и отвернёмся, во вторых это возбудит нашу неукротимую гордыню, ревность эгоизм и т.д.  и мы сделаемся лёгкой добычей бесов.

*** Любовь она всегда взаимна, настоящая любовь. Тоже самое касается взаимной любви с Господом. Если Он не приходит мы либо не видим, либо не любим по настоящему. *** - Да, Господь то нас любит, а вот мы то любить не умеем в силу нашей повреждённости. Ну вот скажи брат честно, обливается ли кровью сердце, когда видишь крест Христов, распятие? Вот когда нас самих прижмёт: болезнь или ещё чего (зуб заболит, близкий человек уйдёт), ну вот тогда возможно сможем ещё возопить ко Господу нелицемерно. А как отпустит, ну и снова за старое.

***Тогда происходит и уныние, и сомнения и прочие очень неприятные вещи накатывают по полной. Однако если вспомнить образ взаимной разделенной счастливой любви из собственной жизни, со всеми ее взлетами и падениями, бурями и даже катастрофами и пременить к духовной жизни. Это как раз и может помочь найти верные ориентиры и преодолеть трудности духовной жизни. *** - В собственной жизни действительно любовь можно вспомнить как катастрофу. Ну и какие у любви ориентиры?  Любит - не любит? А надо: люблю - не люблю. Вот получится, что чаще всего не люблю. Нет, я конечно логически понимаю, что ко творцу вселенной нужно быть поближе. Что называется забить тёплое местечко. Однако какое это имеет отношение к любви? Любовь - это дар Божий, который мы ещё где то в юнности растоптали и прогнали из своего сердца. Почему же не плачем об этом? Зачерствело сердечко, и в психушку ой как не хочется, страшно. А дар то Божий растратили.

*** Кроме того, Посещение Господне может быть как и большая земная любовь очень мучительным, очень страдательным, к этому тоже важно быть готовым и не смутиться и не потерять ту невидимую серебрянную нить, связывающую нас с Господом. Как Высоцкий сказал:"Любой ценой - и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули... Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал!" (Баллада о любви).   
Приход Господа в нашем разделенном уме и сердце часто ощущается очень и очень болезненно, мучительно, страдательно. Это не олько мой собственный опыт, про говорят и другие люди и Св. Отцы. Здесь очень важна сила и терпение, воля и поддержка, так как здесь даже есть опасность повредиться умом, как собственно и в случае сильной земной любви, однако с болезненной окраской.*** - Да, когда Господь обличает это всегда страшно и страдательно. Но Господь приходит и что бы просто поддержать, не дать "засохнуть" или направить тебя в "нужное русло" и тогда этот приход в большую радость. Но конечно же бесы будут терзать после этого с особым усердием. Ну как же, коли Господь посетил, значит и нам нужно для справедливости ... Так что не огорчайся, брат, если Господь долго не посещает, это своего рода ревность или слабость. Ну, а потом в Евангелии всё сказано. С Богом!!!


4
*** "Тот, кто творит молитву, сможет избежать большинства опасностей, если имеет глубокое смирение и не ищет из ряда вон выходящих "результатов" и "плодов..." *** - глубокое смирение можно найти только у святых и то не у всех. А стремление к святости в наше время это и есть из ряда вон выходящий случай. Поскольку друг ваш был нормальный (не святой) то то, что произошло вполне закономерно. И даже в какой то степени было неизбежно ( узкими вратами в царствие небесное ...). В общем там у этого входа бесы людей поджидают и как только кто то приближается, набрасываются с остервенением. Вот поэтому у нас не приветствуется "воображение" и даже чтение молитвы с выражением. Бубни себе монотонно под нос "бубубу ...Господи помилуй... бубубу" и бесы тебя не тронут. Сказано же было - дерзайте ко Господеви! Ну вот ваш товарищ видимо дерзнул. Слишком близко хотел подойти к вратам узким. Однако всё для пользы. Господь не попускает испытания выше возможностей для человека. Но полезное надо извлечь:
1) Господь попустил бесам, значит заметил, обратил внимание, это уже хорошо.
2) Не видел своей греховности - а теперь она вся на виду - кайся пред Господом со слезами.
3) С гордыней вот так запросто расстаться так же не каждому дано, хотя рецедивы могут повторяться, поэтому на это надо обратить особое внимание.
4) От армии "откосил" - значит Господу не угодно было посылать его туда. Война теперь будет другая, на невидимом фронте, с духами злобы.

Плохо конечно, что попал в руки к медикам, таблетачникам. Напичкають успокоительными до полного отсутствия эмоций, но это только оттянет время. Кончатся лекарства, бесы могут вернуться. А они любят возвращаться. Но в принципе, ничего страшного, у нас пол России идёт на пограничной дозе алкоголя. А тут всё дозированно, чисто, по науке.

***Однако согрешал, часто впадая в блудный грех, и не мог от этого отстать, но при этом продолжал заниматься этой молитвой ***- думаю, что кроме этого на самом деле полно и других нераскаянных. В общем теперь каяться надо будет не так, лишь бы чего, а по настоящему. Как правило по симптомам видны и грехи. Т.е. какие бесы терзают (конкретные психические проявления), такие грехи и на поверхности. И вот так постепенно убирая их и плача ко Господу можно придти в норму. Однако, придётся как то всё это совмещать с таблетками. Вот об этом у святых отцов точно ничего не сказано. Опять таки упованием на Господа можно победить и бесов и врачей. Одного упования правда мало, нужна так же большая над собой работа.

Короче, сейчас брата напичкают до отупения, выдержат с месячишко или больше до 3-4х. Потом начнут снижать дозу. Если бесы вернуться то дело примет один оборот, если нет, то другой. Но на всё воля Божия.

Самое подробная инструкция, известная мне в книге у Никодима Святогорца "Духовная брань" это азбука подобных состояний. Много ценного на эту тему так же у Феофана затворника.

Вот значит теперь брату надо будет применить на практике то, чего он начитался. Перейти от теоретического православия к практическому. Очень важно поддержать брата в это время, общением и молитвой. Напомнить, что и Христа искушали бесы и Сергия Радонежского и всех других святых. Главное не переборщить. а то брат святым себя почувствует и опять ухнет в яму. Бесы они хитрые. Если в уныние не удаётся, то в превозношение затянут, а потом об землю.

Для тебя, Даниил, это тоже испытание, то есть оно для вас обоих. Решил помочь брату, не отступай.  Ну с Богом, пиши.



Страницы: [1]