3
« : 05 Январь 2010, 04:54:50 »
*** Чтобы не войти в состояние прелести, момент Посещения Господня надо как-бы "ждать не ожидая", "стремиться - не стремясь". Потому что сама погоня за такими переживаниями губительная для молитвенника. Очевидно следует не гнаться, а замечать. Однако их отсутствие (а точнее невнимание к их возникновению) в жизни может привести к механизации духовной жизни и ее урезанности, неполноте. ... *** - Признаю, что в подавляющем большинстве, моя молитва механизирована. Ну скажем, когда, я первые разы читал правило это было интересно и как то живо. И Господь посещал. А потом уже выучил наизусть но живость ушла. Хорошо ещё не отвлечься, а то и улетишь мыслью куда то... Тут видимо надо признать, что молиться по настоящему, в смысле прямого разговора с богом я просто не умею в силу своей человеческой повреждённости. Хорошо, если на несколько секунд проскочит некая живая эмоция. Ну вот и традиция требует от чтецов - никаких внешних эмоций. Это почему? Да наверное потому, что мы сами по себе не готовы к встрече с Богом. Отворачиваемся от него, не хотим смотреть в глаза. Или как на Преображении валимся с ног. Поэтому и посещение Господне как правило кратковременно и/или тонко.
*** Это очень похоже на то, как по настоящему любящий человек ловит тончайшие импульсы исходящие от любимой, именно сердечные импульсы, а не вожделение и страсть. *** - К сожалению нужно признать, что любить по настоящему тоже проблематично. Как правило это всегда или вожделение и/или страсть. Ну сопутствующие им ревность, требование взаимности и др. Считаю, что хорошо, когда удаётся наладить с человеком просто живое, доброжелательное отношение.
***Непрестанно готовя себя ко встрече с Господом, возникает определенное продвижение по этому пути в сторону возростания духовной внимательности, наблюдательности, и последующего укрепления в молитвенном делании, выделения и отсечения грубых влияний со стороны собственных действий и помыслов, пустых разговоров и т.п.*** - А мне вот кажется, что чем больше я молюсь, тем более закостенелой становится молитва - ритуал. В свободном богомыслии и/или мысленном разговоре с Богом, я себя чувствую живее.
*** Можно с уверенностью сказать, что Господь приходит только по Своей воле, никакими практиками, деланием, действиями Его вызвать нельзя. Однако ко Господу можно выйти навстречу, подготовить к этой встрече свое сердце и ум, глаза и уши, тело. Всего себя... Однако здесь очень важно помнить, что Он прийдет только тогда, когда Сам того пожелает. Обижаться за Его промедление, это почти тоже самое, что обижаться на женщину, в которой мы по причине своей грубости как телесной, так и душевной не можем пробудить любовь. *** - А вот у меня такой уверенности нет. У Господа всегда есть воля и желание придти к нам "Се стою и стучусь ..." однако Он за редким исключением не может этого сделать, потому, что во первых мы не вынесем этой встречи и отвернёмся, во вторых это возбудит нашу неукротимую гордыню, ревность эгоизм и т.д. и мы сделаемся лёгкой добычей бесов.
*** Любовь она всегда взаимна, настоящая любовь. Тоже самое касается взаимной любви с Господом. Если Он не приходит мы либо не видим, либо не любим по настоящему. *** - Да, Господь то нас любит, а вот мы то любить не умеем в силу нашей повреждённости. Ну вот скажи брат честно, обливается ли кровью сердце, когда видишь крест Христов, распятие? Вот когда нас самих прижмёт: болезнь или ещё чего (зуб заболит, близкий человек уйдёт), ну вот тогда возможно сможем ещё возопить ко Господу нелицемерно. А как отпустит, ну и снова за старое.
***Тогда происходит и уныние, и сомнения и прочие очень неприятные вещи накатывают по полной. Однако если вспомнить образ взаимной разделенной счастливой любви из собственной жизни, со всеми ее взлетами и падениями, бурями и даже катастрофами и пременить к духовной жизни. Это как раз и может помочь найти верные ориентиры и преодолеть трудности духовной жизни. *** - В собственной жизни действительно любовь можно вспомнить как катастрофу. Ну и какие у любви ориентиры? Любит - не любит? А надо: люблю - не люблю. Вот получится, что чаще всего не люблю. Нет, я конечно логически понимаю, что ко творцу вселенной нужно быть поближе. Что называется забить тёплое местечко. Однако какое это имеет отношение к любви? Любовь - это дар Божий, который мы ещё где то в юнности растоптали и прогнали из своего сердца. Почему же не плачем об этом? Зачерствело сердечко, и в психушку ой как не хочется, страшно. А дар то Божий растратили.
*** Кроме того, Посещение Господне может быть как и большая земная любовь очень мучительным, очень страдательным, к этому тоже важно быть готовым и не смутиться и не потерять ту невидимую серебрянную нить, связывающую нас с Господом. Как Высоцкий сказал:"Любой ценой - и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули... Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал!" (Баллада о любви).
Приход Господа в нашем разделенном уме и сердце часто ощущается очень и очень болезненно, мучительно, страдательно. Это не олько мой собственный опыт, про говорят и другие люди и Св. Отцы. Здесь очень важна сила и терпение, воля и поддержка, так как здесь даже есть опасность повредиться умом, как собственно и в случае сильной земной любви, однако с болезненной окраской.*** - Да, когда Господь обличает это всегда страшно и страдательно. Но Господь приходит и что бы просто поддержать, не дать "засохнуть" или направить тебя в "нужное русло" и тогда этот приход в большую радость. Но конечно же бесы будут терзать после этого с особым усердием. Ну как же, коли Господь посетил, значит и нам нужно для справедливости ... Так что не огорчайся, брат, если Господь долго не посещает, это своего рода ревность или слабость. Ну, а потом в Евангелии всё сказано. С Богом!!!