Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Герасим

Страницы: [1] 2
1
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 29 Январь 2010, 15:52:20 »
Знать бы как можно работать одному господину. Знаю что даже в Христианской общине это редко получается на деле, и попечений там не меньше чем в миру...
Ну, в теории нужно просто хранить в сердце Христа и заниматься любой деятельностью, но на практике... :|

2
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 29 Январь 2010, 04:01:13 »
Герасим, вы семейный?
Извините, но я на личные вопросы не отвечаю.
Значит уберем второстепенное!
+5
извините что Вы имели в виду"город  управляемый многими обречен?"
Я имел в виду внутренний мир человека. Пока в нём копошатся разновекторные устремления, до тех пор в нём будет отсутсвовать гармония и спокойствие, нужные для молитвенной практики.
"Душой прилепись ко Богу", © все остальные устремления человека должны находиться в фарватере этого вектора.

3
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 28 Январь 2010, 18:38:37 »
Мне нравится чем я занимаюсь, но оно мне мешает - бывает же такое  :-D
:-D :-D :-D
"Город, управляемый многими, - обречён!"
Душа, разрываемая несколькими желаниями, - не преуспеет ни в одном из них!

4
Вот что нашел по деконцентрации внимания:
Огромное спасибо за ссылки! Они полностью подтвердили мои догадки о выходе из нашего текущего положения. В последнее время я примерно этим и занимался, только не знал, что это называется ДКВ. И действительно, дыхание постепенно нормализовалось.
А вот как это все это связать с молитвой, не знаю
Лично я во время молитвы вместо концентрации внимания внутри себя, стал переносить внимание вовне, причём объектом приложения внимания стало нечто эфемерное (на самом деле это очень трудно описать словами), некое безОбразное представление о Боге... И действительно это полностью соответствует термину деконцентрация, т.к. внимание не останавливается на какой-то конкретной точке, а рассеивается на всё то, что невозможно выразить словами. Ну, вы поняли... :wink:

5
У меня например, очень сильная была концентрация на молитве, когда заболел папа и был в больнице, дней пять молитва за его жизнь и выздоровление была реально сильная, направленная и Господь на нее отвечал, чувствовалось Его присутствие и утешение.
Всё правильно - осознание возможной смерти близких, как и осознание собственной смерти способно приводить человека к непарительным состояниям. Причём, чем чаще мы во время молитвы пребываем в таком состоянии, тем сильнее и устойчивее это чувство будет сохраняться и в повседневности.
вообще ум, мыслительный процесс в целом - это просто какое-то убийство реального тонкого опыта
Ни в коем случае нельзя весь свой ум автоматически ассоциировать со всем мыслительным процессом. Просто наш СЛАБЫЙ ум не способен контролировать себя постоянно. Он как государство без пограничников - в него проникают (как контрабандисты) мысли посторонних сущностей (обобщённо называемых бесами) и мы постоянно считаем себя хозяевами этих мыслей, хотя на самом деле это не так. Мы просто не способны не то что сдерживать напор этих чужих мыслей, мы даже не в состоянии отделить зёрна от плевел, т.е. себя от них. Я как-то в состоянии молитвы обратил внимание, что молитву творит кто-то другой, а не я... я понимал, что это не то высшее состояние, когда молитва поселилась в сердце и творится самопроизвольно, я просто слышал, как повторяется молитва, в то время, как мой ум начинал засыпать, скатываясь в полубодрственное состояние. Я помнил со слов с.о., что подобное состояние (ни сон, ни бодрствование) - самое непродуктивное для молитвы, т.к. ум может быть легко захвачен бесами. В это мгновение я решил остановиться и прервать на некоторое время молитву. Когда я открыл глаза, у меня чуть не пропал дар речи - я перед собой видел самую настоящую бесовскую вакханалию - всё пространство вокруг меня заполняли мелькающие или прыгающие тени...волосы на руках встали дыбом, но особого страха не было,.. это чувство скорее можно назвать - физическим отвращением. Почему-то вспомнился старый советский фильм "Вий", когда Хому в церкви окружили упыри и вурдалаки... :evil: :-o После я включил в комнате свет и всё прошло. Часто это воспоминание меня моментально трезвит во время молитвы. Я и вам советую помнить, что нам свой ум нужно вызволять из вавилонского плена!

6
Какие способы сохранения внимания можно эффективно использовать? Как выбирать точки приложения внимания? Опытно, путем проб и ошибок?
Игорь, мы с вами, кажется, идём рука об руку, поэтому мне ваши проблемы очень хорошо понятны.
Теперь по порядку:
концентрации внимания очень хорошо помогают мысли о собственной смерти. Не помню, кто-то из с.о. говорил примерно следующее - "молитесь так, как будто стоите в болоте по шею, со связанными руками"...
Эти мысли должны также быть подкреплены самоосознанием собственной греховности.
В итоге, комбинация этих чувств приводит к искомому результату - внимание становится настолько нерассееваемым, что невольно впадаешь в какое-то необычное состояние "прекращения дыхания". Кажется, что оно самопроизвольно стремится остановиться. Причём это происходит практически незаметно, т.к. всё внимание сконцентрировано на словах молитвы. Кстати, в состоянии помятования смерти, мысли о чувства собственной греховности у меня нередко сопровождаются обильными слезами, которые появляются в момент, когда мысли в голове отсутствуют. Вот, наверное, вы это уже читали о слезах, но я всё же выложу на всякий случай.

7
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 19 Январь 2010, 15:49:30 »
    ваш ответ  очевидным образом подтверждает сравнение И.Сирина – смысл которого в том, что есть  определенные уровни понимания  «духовных благ»  и  каждый человек просит  в соответствии с уровнем своего понимания, что вообщем-то вполне закономерно… но дело не  в этом - ибо каждому свое...
   фокус в том, что одни ищут у Бога чего-то кроме навоза,  осознавая (или догадываясь) о сверхразумной безмерности  СЛАВЫ  БОЖЬЕЙ, и пытаясь приобщиться  к благам сообразным  ЕГО СЛАВЕ, а другие не только не ищут, но помимо того, что не хотят искать еще и других отговаривают, пытаясь убедить их в том, что  нежелание запасаться навозом есть не что иное как - следствие недопонимания того что навоз, как и вся материя не есть зло …
+5

8
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 19 Январь 2010, 03:58:31 »
Грех радоваться оплаченным счетам?
Если честно, я не из тех, кто формализирует грех, пытаясь его структурировать или разбить на подпункты. Просто моя душа уже не испытывает радости от какого-либо вида материальных благ. В своё время я понял...или лучше сказать - ощутил, что подобного рода "радости" - есть плод внешнего воздействия на моё сознание. Я думаю, каждый из тех, кто пытался усмирять своё сознание во время молитвы, ощущал это воздействие, пытаясь бороться с вкраплениями чужеродных мыслей. Впоследствии ум как бы приучает себя находиться на страже и постоянно вычленяет чужеродные потоки мыслей из общего контекста. В итоге - бесовские наущения становятся намного заметнее и их легче распознать и вычленить из мыслей, которые произодит твоё собственное сознание. Как результат, во мне умерли многие прежние материальные радости - не потому что я приучил себя их не любить, а потому что эта "любовь" ушла вместе с бесами, которые были источником этой любви. Я не говорю, что я полностью освободился от власти бесов, но самые примитивные формы их воздействия на моё сознание уже не действуют.
А иметь средства, чтобы использовать их на благо ближних - какой же в этом грех? Тут и места для спора нет.
Как сказал один мудрый человек - не пытайтесь спасти одежду утопающего, пытайтесь спасти самого утопающего!!!
Ваша забота о материальном достатке ближних - не самодостаточна! Концентрируйтесь на духе, и Господь ОБЯЗАТЕЛЬНО поможет в материальной сфере. Проверено на себе. Если же будете концентрироваться на материальном достатке, то вы можете навсегда потерять дух. А это куда страшнее физических лишений. Здесь главное довериться промыслу Божьему!

9
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 18 Январь 2010, 19:30:12 »
А совмещать радость от материального благополучия и радость духовную никак?
Радость от материального благополучия? Я не знаю такого вида радости. Я знаю такой вид прельщения.
Ищущие пути духовного в один прекрасный момент, вдруг, обнаруживают, что им нечем накормить своих детей.
Не пойму, причём здесь радость от материального благополучия? Это совершенно разные понятия.

10
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 18 Январь 2010, 18:55:35 »
Можно тягать штангу и терпеть, а можно радоваться ЖИЗНИ - БОГУ, всей полноте в Боге.
Парадокс в том, "радоваться ЖИЗНИ - БОГУ" можно ТОЛЬКО в состоянии "поднятия духовной штанги". Все остальные способы - суть прелесть!

11
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 18 Январь 2010, 18:12:46 »
Меня мучает постоянно один вопрос, на который не нахожу ответа. Зачем Господь создал физический мир? Ну были бы духами, не страдали бы от желаний иметь....
Хотелось бы ответить аллегорично. Допустим, вы хотите стать физически сильным человеком. Для этого вам понадобятся тяжести, типа: штанги, гирь и пр.. Без них все ваши желания стать сильным не имеют никакой ценности. Но тягать штангу - это, порой, мучительное занятие. Без желания стать сильнее многочисленные поднятия тяжестей вообще теряют всякий смысл.
Так и физический мир. Тяготы и лишения, связанные с нашим телом, нужно воспринимать как штангу, с помощью которой мы можем нарастить наши "духовные мышцы". И чем тяжелее ваша "духовная штанга", тем более милостив к вам Господь, т.к. он никогда не посылает вам испытания, которые вы не смогли бы вытерпеть!

12
Действительно ли он должен отказаться от этой культуры ради православия? Если так, то он не хочет про православие ничего слушать.
просто вы ему объясните, что его увлечение - суть бесовское наваждение, когда его душа прилепляется к вещам, а не явлениям, которые стоят за этими вещами. Если он считает себя любителем Хайку, то порекомендуйте ему перечитать Басё, Иссу, Бусона. В своих стихах они воспевали отказ от всего вещественного. Более всего они ценили простоту вещей и естественную красоту природы. И если он действительно разделяет эти ценности, то вся эта "типа-японская" подражательная мимикрия должна спасть как пелена с глаз. Ведь наслаждаться бонсай нужно не потому, что его придумали язычники/буддисты-японцы, а потому что это карликовое деревце красиво и естественно, как всё живое. А Православие нигде и ни коим образом не запрещает наслаждаться красотой природы, зато очень хорошо помогает в борьбе с бесовским наваждением, которое кроется в вещах и пр. красивых предметах, которые человек привык измерять в денежно-ценностном эквиваленте, а не в духовно-моральном аспекте.

13
Может это аллергия? Некоторые так реагируют на дым ладана.
Однозначно! Вполне возможно, это объясняется повышенной влажностью в Храме или пониженным артериальным давлением в голове. Также не исключаю обыкновенного насморка. Странно, что вы это не учли. :-D
Лучше воздержаться от высказываний в таком духе. Буддизму от ваших высказываний ни тепло ни холодно, а себя Вы не с лучшей стороны раскрываете.
Полностью согласен! От таких высказываний попахивает фанаберией, то бишь - гордыней, если говорить проще. Вместо этого рекомендовал бы молиться за всех людей - православных и неправославных, пусть милость Божая распространяется на всех людей, даже на Буддистов. Поверьте, именно чувство единения со всеми живущими рождает слёзы очищения!
Спаси нас, грешных!

14
Cегодня опять накрыло меня слезами в храме. Самое неприятное, что вместе со слезами, и нос даёт течь. Приходится постоянно его вытирать. Я уже в самый тёмный угол забился, чтоб никому не мешать.

15
Монах спросил у Чжаочжоу:
— Обладает ли собака Природой Будды?
И Чжаочжоу ответил:
— Му! :-D
Это всё враки! Ведь очевидно же, что ответ Чжаочжоу был - "Му-Му!" Уж поверьте, мне это достоверно известно, как никому другому! :mrgreen:

Страницы: [1] 2