Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Олег

Страницы: [1] 2 3 ... 11
1
Все заглавные буквы стал печатать строчными - ошибок стало меньше.
На каком-то этапе, включается как-бы только зрение изнутри; все внешнее "удаляется" в туман, остаются только буквы на мониторе. Становиться жутко, но я не останавливаюсь, пока не закончится файл. (10 раз молитва.)
Браья, то что я делаю не может повредить?
Возможно, Вам помогают. Есть ведь третья заповедь: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе». Вероятно, тренироваться в слепом методе печати используя святыню неправильно...

2
Православная музыка / Orthodox Christian Music

http://community.livejournal.com/orthodox_music/

Интересное специализированное сообщество...

3
Вы, Наталья бунтуете внутри,  поддаваясь помыслам лукавым.
А сможете показать как правильно и, соответственно, в чем лукавство помыслов?
Или, скажем, приведенные выше слова «Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи…», только эти слова, без их «одинокого» объяснения автором. Как Вы на них смотрите, о чем они говорят?
Хотите свободы! Но, даже, если случится Вам остаться одной, наврят ли Вы получите долгожданную свободу. Обязательно найдется что-то, что закабалит Вас.
ИМХО, создается впечатление некой сокрытой неудовлетворенности или склоненности пред волей необходимости или долга.
Думаю, лучший ответ найдется во внутреннем болезненном процессе соприкосновения искренности и терпения. Хорошо было бы, если ответ будет в духе любви…

4
И живя мертвой семейной жизнью мы совершаем(как сказал Keleynick)"высший пилотаж"сами того не зная (что может и к лучшему).
Интересно, по аналогии, живя мертвой жизнью «большой» церкви, что мы совершаем?

5
Ты находишься внутри и все чувства и мысли проплывают где-то сверху не задевая и не тревожа этого безмолвия.
А как долго Вы можете находится в этом состоянии, видите ли пути (источники) мыслей и чувств, устремления воли? Т.е. можно по-другому – насколько полно Вы видите (созерцаете) происходящее?

6
Келейные беседы / Re: О благодатном огне
« : 22 Февраль 2007, 19:13:18 »
Жизнью многих других форумов проверено: там, где админ не решает своих, в общем-то, технических задач, все разваливается и заговаривается.
К сожалению согласен. Хорошего применения другого способа действий не видел. Правда есть [autocensored] – это когда от написанного каким-либо участником остается только указанная надпись в виде ссылки, уже нажав на которую можно просмотреть сообщение (что-то подобное непрозрачному намеку или последнему шансу).

7
Богословие исихазма / Re: Не убий
« : 02 Февраль 2007, 11:10:38 »
Думаю, в написанном Varbandimом много правильного, но вопрос как посмотреть на это…

Ведь не стоит забывать что происходит: «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.»
А врагов Божиих мы должны ненавидеть и, в зависимости от обстоятельств, по словам Святителя Иоанна Златоуста, даже "наносить им раны". Потому что, "Когда вред одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей пользы искать, но спасения многих, поелику общая добродетель полезнее частной.
Здесь тонкий момент, потому что есть и такие слова:
«…вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб…»

И уж ни в коем случае мы не должны любить врагов больше чем Бога или ближних, ибо это будет не только неправильным, но и противоестественным.
А преп. Максим Исповедник, например, писал так:
«Совершенный в любви и достигший верха бесстрастия не знает разности между своим и чужим, или своей и чужой или между верным и неверным, или между рабом и свободным, или даже между мужеским полом и женским. Но став выше тиранства страстей и взирая на одно естество человеческое, на всех равно смотрит и ко всем равно расположен бывает. Нет в нем Иудея, ни Еллина, нет мужеского пола, ни женского, нет раба ни свободного, но все и во всех Христос (Гал. 3:28).».
Думаю, так более правильно, что не отменяет, кстати, процитированных слов.

"Когда не обольщают никого из православных еретики или неверные, не следует тогда творить им зло или нападать. Но когда мы видим, что неверные или еретики хотят обольщать православных, тогда следует не только ненавидеть или осуждать, но и предавать проклятию, наносить им раны и тем освящать свои руки.
Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на площади среди людей хулит Христа Господа подойди и пресеки. Если и насилие над ним совершить придется, не избегай - ударь по лицу, дай пощечину, освяти свою руку раной".
Кто-нибудь знает, как это исполнялось в первые века, когда юное Христианство еще не имело щита светской власти? И как это будет в будущем, когда, думаю, светская власть сначала скажет «защитите себя сами», а затем даже поднимет свой меч против?

Далее удивительный текст:
Если и убьет кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада. Не тварь и естество земное, но Божий суд определяет, что есть добро, и что есть зло!
А Божий суд говорит о любви, милосердии ко всем людям и «не убий», также при этом о «брани против духов злобы поднебесных». Так кого и как следует убивать, а кого миловать?

Если с ворами и разбойниками, убийцами и гробокопателями, наказанию подлежат и те, которые знали об умысле и деяниях их и не донесли об этом власти, то как избежит отмщения тот, кто есть попуститель в краже и убиении овец стада Христова в день суда его? … Если не будет караемо всякое зло, то погибнет всякое благочиние и благосостояние - и в городах, и в домах, и на рынках, и на путях - все наполнится бесчинством, мятежом и смутой, разбоем, воровством и нестроением народным!"
Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель.
Интересно сказано. К Святости призваны все люди, ибо только Свет действительно карает всякую тьму. Поэтому, думаю, кто не устремляется к Свету тот «есть попуститель в краже и убиении овец стада Христова», «не карает зло и губитель всякого благочиния и благосостояния» как по отношению к себе, так и ко всем людям…

При этом, не стоит забывать, что любовь наша должна проявляться не только и не столько в отношении наших врагов, но, согласно заповедям Божиим, прежде всего, в отношении самого Бога и наших ближних, которыми согласно элементарной иерархии являются наши единоверцы, ближайшие родственники и соплеменники, а уж за ними следуют все остальные люди.
Вот в Писании об этом так сказано (Лк. 6:32-36):
«…И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят …    Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.»
И еще (Мф. 5:43-48):
«…Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? … Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»

Как же часто забывают об этих словах Христа. И даже не видно ужасного: если человек не становится подобен Отцу, то кто его отец?

P.S..: Много также написаю в теме «Любите врагов своих...»

8
А Содом не стучится уже давно. Он с треском ввалился и расположился с комфортом, да еще обложил себя как подушками идеологией толерантности, что особенно сильно давит на католическо-протестантский комплекс вины.
:) Классика, так сказать. Из «Писем Баламута» К.С. Льюиса (письмо старшего беса к меньшему):
Цитировать
Мода в воззрениях предназначена для того, чтобы отвлечь внимание людей от подлинных ценностей. Мы направляем ужас каждого поколения против тех пороков, от которых опасность сейчас меньше всего, одобрение же направляем на добродетель, ближайшую к тому пороку, который мы стараемся сделать свойственным времени. Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой. Так, мы вводим в моду недоверие к энтузиазму как раз в то время, когда у людей преобладает привязанность к благам мира. В следующем столетии, когда мы наделяем их байроническим темпераментом и опьяняем "эмоциями", мода направлена против элементарной "разумности".
Жестокие времена выставляют охрану против сентиментальности, расслабленные и праздные – против уважения к личности, распутные – против пуританства, а когда все люди готовы стать либо рабами, либо тиранами, мы делаем главным пугалом либерализм.

9
...поп - слово произведенное от слова...
Есть еще вариант: поп – пастырь овец православных…

10
Келейные беседы / Re: О жизни и любви
« : 26 Январь 2007, 12:30:44 »
OFFTOPIC:
Наш форум стал занудным до безобразия.
Думаю, форум выращивается его участниками как древо: веточка за веточкой, листик за листиком... Поэтому в Вашей воле растить свои интересные ветви с листьями и менять лицо форума. Всем дана возможность принимать участие или наблюдать, правда?

11
И еще несколько ссылок.

Кстати, в этом журнале есть еще много о девочке (ее стихи, сказки, мечты):
http://tiputya.livejournal.com/?skip=20


Также здесь большая тема, показывающая историю занятий с девочкой:

В теме описывается работа со многими детьми, поэтому небольшое содержание:

Отрывок из её дневника (об Олли):
Стихи об осени:
Внизу страницы рисунки Сони:
Фото Сони:
Отрывок из её дневника (после новогоднего благотворительного вечера):
Отрывок из её дневника (о мире и об отношении к людям-инвалидам):
Отрывок из её дневника (о свободном потоке воли (кстати, много Вы знаете девочек об этом размышляющих?); интересное):
Разные фото Сони:
Предновогоднее стихотворение:
Интересное фото («Соня, Олли и Таня»):
Стихи Сони и открытие цикла в ЖЖ:
Стих о бессмертье:


А здесь есть другие мысли, стихи и афоризмы:
http://www.uspenie.ru/propoved.asp?PropovedID=13
http://www.uspenie.ru/propoved.asp?PropovedID=22 (здесь особенно)

Посмотрите какие, например, «афоризмы-определения»:
Душа – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или сатаной.
Птица – воплощённая мысль Бога о песне и полёте.
Сказка – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь.
Стыд – это огонь, выжигающий грех из души человека.
Книга – способ разговора с многими людьми сквозь время.
Книга – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени.


Запомнилось…

Другая жизнь - вторая Я.
--------------------------------
Другая жизнь, вторая Я.
Ваш мир мне видится иначе.
Вторая Я у вас своя,
А первая в нём горько плачет.

Мне вскоре радость надоела
От похвалы моих стихов.
Я жду не слов, мне нужно дело -
Молитвы дело и трудов.

Вторая я - тождественна малышке
Почти что девяти годов.
И в жизни, и во всяких книжках
Портрет её давно готов.

Другая жизнь работать заставляет
Не столько сердцем, сколько головой.
Вторая Я прекрасно это знает,
Но аутизм не даст быть деловой.

Мне дан талант слагать слова.
Зачем - я это понимаю.
Вторая Я обычно не права,
Когда меня другой быть призывает.

P.S.: никакая это не девочка-аутист, это девочка-исихаст только маленькая и пока безмолвная :)

12
Грани православия / Re: О власти денег
« : 06 Январь 2007, 19:57:55 »
Интересная тема, поэтому, если можно, несколько вопросов.
Предлагаю провести следующий мысленный эксперимент: поработать бесплатно некоторое время, выполняя со всей ответственностью неброское и негромкое (чтобы не тешился эгоизм) послушание. Уверен, что уже в начале (мысленного) эксперимента большинство людей сразу же откажется от этой идеи под предлогом: самим кушать нечего и детей кормить надо.
А какая цель, продолжительность бесплатной работы? Думаю, без ответа на этот вопрос переходить к «самим кушать нечего и детей кормить надо» как-то некорректно.

Наблюдение, взятое из практики, и неоднократное... Некоторое время дней бесплатной работы: кому-то хватает дня, кому-то недели и даже месяца (жизненные потребности в это время, ес-но, обеспечиваются)…
Можно узнать источники обеспечения потребностей? Кстати, имеются ввиду базовые физические потребности (например, еда, одежда, жилье) или нечто иное?

…и начинается психическая ломка. Человек может стать даже неуправляемым: если он работает бесплатно, то и делать будет то, что хочет. Захочет, придет на работу, а не захочет, не придет. И саму работу сделает, как вздумалось.
Опять-таки, какова цель работы и организация труда? Ибо некоторые называют это халатность и непрофессионализм. Также может быть очень сильная внутренняя привычка «низкая оплата труда – плохое качество труда». В том смысле, что это могут быть вопросы более низкого уровня, напрямую с духовностью не связанные.

Как только возвращается на оплачиваемую работу, все симптомы расстройства исчезают, и остается одно брюзжание по поводу нелюбимой работы (за бабло), мешающей духовной жизни.
А какая реакция на предложение поискать работу, которая не мешает духовной жизни, и какой представляется эта работа вообще?

13
Бог вовсе не навязывает нам свою Любовь, в отличии от назойливого и нелюбимого ухаживателя.
Как думаете: человек может счастливо жить в вечности без Бога?
Само Ваше появление в жизни, Ваше воплощение, есть результат Его абсолютно Безусловной Любви. А Он даже не просит от Вас ничего в ответ.
А что Вы можете дать? Что у Вас есть своего?
Единственно возможным и самым правильным ответом на Его эту Любовь было бы наше полнейшее осознование неизмеримой ценности и уникальности этого нашего воплощения, научение жизни во всей ее полноте, максимальное раскрытие всех наших свойств, заложенных Творцом.
Насколько я понимаю, в виде ответа против предлагается путь смерти, безумие бесов, а правильный ответ называется свободным откликом, правда?

15
Богословие исихазма / Иоанна 8 32
« : 05 Октябрь 2006, 14:48:40 »
Цитата: Alexander
Свобода начинается с познания истины…

Да, но вопрос ведь что такое «полная свобода человека»? Например, всегда думал, что человек свободен (т.е. может определять себя и направлять свой путь) по факту его сотворения разумной личностью.

Цитата: Alexander
Адам же истины еще не познал, поэтому и не был свободным.

А каким же он тогда был? Ведь вряд ли можно сказать, что он был предопределен к падению, правда?

Цитата: Alexander
Запрет отличается от предупреждения тем, что нарушение последнего не ведет к жестким санкциям с предупреждавшей стороны.

Так, а где говорилось о каких-либо санкциях вообще?

Цитата: Alexander
Мы не можем далеко простирать нашу мысль на основании библейского мифа.

А как же Вы различаете где миф, а где суть происходившей реальности?

Страницы: [1] 2 3 ... 11