Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - YYY

Страницы: [1]
1
У важаемый Администратор!
В  статье  В.Н. Катасонова «Православный исихазм и католический квиетизм».
Подробно приведены цитаты Ж. Гиён которые не просто не соответствуют православной молитвенной практике, они не согласуются с основным принципам христианства и во многом просто безнравственны.
Достаточно убедительно  для православного христианина должен звучать тот факт, что в этом учении, упраздняются христианские таинства и церковные богослужения. О каком единении души с Богом можно в таком случае вести речь. Все учение Святых Отцом строилось на том что никакая молитва не может быть принята без непосредственного соединения со Христом в Еахаристии. Это уже не Православие. Разбором остальных пунктов можно себя не утруждать. В этот же пункт попадают « Пантаджали и Шанкара в Индии, мусульманские суфи в Персии, Плотин»…и многие другие.
Первый важный аспект касается не христианских вероисповеданий: как может быть руководителем в деле молитвы для православного тот, кто не знает,  что такое церковные таинства  и  Евхаристия, не может являться объективным советчиком, падшее человеческое естество не исцелённое, не соприкоснувшехся со Христом .

Второй важный аспект касается таких как Святой Франциск, Святая Тереза, Игнатий Лайола и др.
Напомню что согласно учению все[ Святых Отцов Православной Церкви, являющихся основанием «Добротолюбия». Путь к обожению лежал через три основные ступени: 1) очищение (катарсис), 2) просветление (фотисмос) и 3) целеобретение (телейосис). Первая ступень характеризуется очищением души от грехов и страстей, а также включает внимательную молитву. Вторая предполагает просвещение души божественным светом. Третья ступень знаменует обретение мистического совершенства, единение с Богом и обожение.
Нельзя продвигаться по этой лестнице не пройдя первую ступень. Без повседневного труда исполнения заповедей и познания своей немощи и своего недостоинства перед Богом, подвизающийся непременно возгорится исканием в молитве благодатных состояний, и незаметно для себя станет на путь т.н. естественной мистики, самовнушения,  с Благодатью Божьей это не имеет ничего общего. достижения неблагодатных, однако очень сильных нервно-психических переживаний., у Святых Отцов называлось прелестью.(думаю этот факт Вам должен быть известен хорошо).Совершать молитву  новоначальному необходимо со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали в  молитве. Иначе этот путь окажется ложным(по крайней мере для православного).
У западных подвижников этот принцип полностью отсутствует. ( это требует отдельного описания) под этот же критерий попадает и Ж. Гиён.
"Божие, - говорит Святой Исаак Сирин, - приходит само собой, в то время, как ты и не помышляешь о нем. Ей так! но если место чисто, а не осквернено".
 И у меня нет нужды доказывать второй раз еретические воззрения квиетистов, тем более что это уже сделали за меня. Иначе мне придется аргументировать Вам,  почему является ересью, к примеру, арианство или несторианство, что согласитесь  среди православных просто абсурдно. Эти проблемы были разрешены еще 4в. Квиети́зм в1699 был осуждён, как безнравственная ересь а вместе с ним и все его последователи, это фактически положило конец движению квиетистов. Но у меня создается впечатление, что на этом форуме его упорно пытаются возродить.
И тем православным, кто серьезно озабочен своим духовным состоянием и исканием правильного пути, всерьёз следует об этом задуматься.

2

Цитата 06.03.10 в 05:01:44
Автор: m-vv68: Форум православный. Только вот представлений о православии, на самом-то деле, много.



[/quote] Субъективных Представлений о православии, может быть, и много, но православное учение одно, и оно не изменяется в зависимости от какого бы то ни было частного мнения. Православие , в частности, отличается от других вероисповеданий тем, что для него критерием истинности богообщения является не свое личное переживание и не мнение отдельного авторитета, но то и только то, что соответствует законам духовной жизни, открытым и проверенным совокупным опытом Святых Отцов Церкви.   Все остальные суждения, разумеется, как частное мнение могут существовать, но находятся  уже не в рамках Православия, а являются каким-то другим учением или верованием. Иными словами, Православие существует только в строгом ограничении Священного Писания и Предания, выходя из  этих ограничений  Православие перестает существовать и приобретает разного рода мутации.

Мадам Гийон, как можно  видеть, в своей молитвенной практике нарушает многие основные законы  православной духовной жизни. Она настойчиво пропагандирует жизнь, принципиально противоположную тем святоотеческим указаниям, которые так ясно, точно изложили в своих творениях Святые Отцы.
Поэтому ещё раз повторю, что у меня вызывает недоумение и опасение, что сочинения мадам Гийон рекомендованы в библиотеке  православного форума.
 Для православного человека, который заходит на православный форум резко снижается критическая оценка того, что там выставляется в качестве пособия(что с психологической точки зрения вполне естественно). И это может привести к серьёзной его дезориентации в понимании Православного учения, а также оказаться опасным для его духовной жизни. 

3
Скажите, пожалуйста, как относиться к Жанне Гийом? Это "наши методы" или нет?
И как Вы относитесь к Уильяму Бранхаму и его учению о "семени змея"?

Хотелось бы внести в этот вопрос некоторую ясность. Мадам Гюйон (1648–1717), возглавила квиетистское движение во Франции.  Квиетизм - первоначально еретическое учение в русле католицизма (17 век), проповедующее мистическое созерцание Бога, отказ от всяких желаний и активного поведения, стремление к полному покою и восприятию любой судьбы как проявления воли Господа. Весьма показательно мнение Гюйон о грехе. Она считала, что  все, что человек творит, с человеческой точки зрения, может быть, и грешно, а на самом деле, как акт Бога, божественно и свято. Таким образом оправдывались разного рода непристойные действия. Особая церковная  комиссия, возглавляемая Ж. Боссюэ, осудила Квиетизм как безнравственное еретическое учение и добилась заключения Гюйон в Бастилию. Элементы Квиетизм обнаруживаются и в лютеранском пиетизме 18 в. Честно говоря, у меня вызывает недоумение почему эта литература указана в качестве рекомендованной  на этом сайте.
Католическая Церковь признала её учение еретическим, можно предположить, что в Православии ей предъявили бы гораздо больше претензий, и к её мистике в частности.
Что же касается Уильяма Бранхама, то к православному направлению он никак не относится.
Поэтому судите сами насколько это "наши методы"(разумеется если я  не ошибаюсь относительно того, что Вы подразумевали под этим словом).

Страницы: [1]