1
Аскетическая практика / Re: О видах молитвы
« : 08 Март 2010, 08:49:04 »
У важаемый Администратор!
В статье В.Н. Катасонова «Православный исихазм и католический квиетизм».
Подробно приведены цитаты Ж. Гиён которые не просто не соответствуют православной молитвенной практике, они не согласуются с основным принципам христианства и во многом просто безнравственны.
Достаточно убедительно для православного христианина должен звучать тот факт, что в этом учении, упраздняются христианские таинства и церковные богослужения. О каком единении души с Богом можно в таком случае вести речь. Все учение Святых Отцом строилось на том что никакая молитва не может быть принята без непосредственного соединения со Христом в Еахаристии. Это уже не Православие. Разбором остальных пунктов можно себя не утруждать. В этот же пункт попадают « Пантаджали и Шанкара в Индии, мусульманские суфи в Персии, Плотин»…и многие другие.
Первый важный аспект касается не христианских вероисповеданий: как может быть руководителем в деле молитвы для православного тот, кто не знает, что такое церковные таинства и Евхаристия, не может являться объективным советчиком, падшее человеческое естество не исцелённое, не соприкоснувшехся со Христом .
Второй важный аспект касается таких как Святой Франциск, Святая Тереза, Игнатий Лайола и др.
Напомню что согласно учению все[ Святых Отцов Православной Церкви, являющихся основанием «Добротолюбия». Путь к обожению лежал через три основные ступени: 1) очищение (катарсис), 2) просветление (фотисмос) и 3) целеобретение (телейосис). Первая ступень характеризуется очищением души от грехов и страстей, а также включает внимательную молитву. Вторая предполагает просвещение души божественным светом. Третья ступень знаменует обретение мистического совершенства, единение с Богом и обожение.
Нельзя продвигаться по этой лестнице не пройдя первую ступень. Без повседневного труда исполнения заповедей и познания своей немощи и своего недостоинства перед Богом, подвизающийся непременно возгорится исканием в молитве благодатных состояний, и незаметно для себя станет на путь т.н. естественной мистики, самовнушения, с Благодатью Божьей это не имеет ничего общего. достижения неблагодатных, однако очень сильных нервно-психических переживаний., у Святых Отцов называлось прелестью.(думаю этот факт Вам должен быть известен хорошо).Совершать молитву новоначальному необходимо со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали в молитве. Иначе этот путь окажется ложным(по крайней мере для православного).
У западных подвижников этот принцип полностью отсутствует. ( это требует отдельного описания) под этот же критерий попадает и Ж. Гиён.
"Божие, - говорит Святой Исаак Сирин, - приходит само собой, в то время, как ты и не помышляешь о нем. Ей так! но если место чисто, а не осквернено".
И у меня нет нужды доказывать второй раз еретические воззрения квиетистов, тем более что это уже сделали за меня. Иначе мне придется аргументировать Вам, почему является ересью, к примеру, арианство или несторианство, что согласитесь среди православных просто абсурдно. Эти проблемы были разрешены еще 4в. Квиети́зм в1699 был осуждён, как безнравственная ересь а вместе с ним и все его последователи, это фактически положило конец движению квиетистов. Но у меня создается впечатление, что на этом форуме его упорно пытаются возродить.
И тем православным, кто серьезно озабочен своим духовным состоянием и исканием правильного пути, всерьёз следует об этом задуматься.
В статье В.Н. Катасонова «Православный исихазм и католический квиетизм».
Подробно приведены цитаты Ж. Гиён которые не просто не соответствуют православной молитвенной практике, они не согласуются с основным принципам христианства и во многом просто безнравственны.
Достаточно убедительно для православного христианина должен звучать тот факт, что в этом учении, упраздняются христианские таинства и церковные богослужения. О каком единении души с Богом можно в таком случае вести речь. Все учение Святых Отцом строилось на том что никакая молитва не может быть принята без непосредственного соединения со Христом в Еахаристии. Это уже не Православие. Разбором остальных пунктов можно себя не утруждать. В этот же пункт попадают « Пантаджали и Шанкара в Индии, мусульманские суфи в Персии, Плотин»…и многие другие.
Первый важный аспект касается не христианских вероисповеданий: как может быть руководителем в деле молитвы для православного тот, кто не знает, что такое церковные таинства и Евхаристия, не может являться объективным советчиком, падшее человеческое естество не исцелённое, не соприкоснувшехся со Христом .
Второй важный аспект касается таких как Святой Франциск, Святая Тереза, Игнатий Лайола и др.
Напомню что согласно учению все[ Святых Отцов Православной Церкви, являющихся основанием «Добротолюбия». Путь к обожению лежал через три основные ступени: 1) очищение (катарсис), 2) просветление (фотисмос) и 3) целеобретение (телейосис). Первая ступень характеризуется очищением души от грехов и страстей, а также включает внимательную молитву. Вторая предполагает просвещение души божественным светом. Третья ступень знаменует обретение мистического совершенства, единение с Богом и обожение.
Нельзя продвигаться по этой лестнице не пройдя первую ступень. Без повседневного труда исполнения заповедей и познания своей немощи и своего недостоинства перед Богом, подвизающийся непременно возгорится исканием в молитве благодатных состояний, и незаметно для себя станет на путь т.н. естественной мистики, самовнушения, с Благодатью Божьей это не имеет ничего общего. достижения неблагодатных, однако очень сильных нервно-психических переживаний., у Святых Отцов называлось прелестью.(думаю этот факт Вам должен быть известен хорошо).Совершать молитву новоначальному необходимо со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали в молитве. Иначе этот путь окажется ложным(по крайней мере для православного).
У западных подвижников этот принцип полностью отсутствует. ( это требует отдельного описания) под этот же критерий попадает и Ж. Гиён.
"Божие, - говорит Святой Исаак Сирин, - приходит само собой, в то время, как ты и не помышляешь о нем. Ей так! но если место чисто, а не осквернено".
И у меня нет нужды доказывать второй раз еретические воззрения квиетистов, тем более что это уже сделали за меня. Иначе мне придется аргументировать Вам, почему является ересью, к примеру, арианство или несторианство, что согласитесь среди православных просто абсурдно. Эти проблемы были разрешены еще 4в. Квиети́зм в1699 был осуждён, как безнравственная ересь а вместе с ним и все его последователи, это фактически положило конец движению квиетистов. Но у меня создается впечатление, что на этом форуме его упорно пытаются возродить.
И тем православным, кто серьезно озабочен своим духовным состоянием и исканием правильного пути, всерьёз следует об этом задуматься.