1
Библиотека исихастской литературы / Re: Выйдет ли 4 том "МОЛИТВА ИИСУСОВА Опыт двух тысячелетий" Новикова?
« : 17 Июнь 2024, 01:57:24 »
Всё понятно. Спасибо всем за разъяснения и со-участие.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Добрый день
Исходя из вашего опыта, не могли бы вы указать историческое или современное сочинение, где указанная вами проблема - ("вхождение в область подсознания (сопряженного со средней и нижней частью тела, чтобы в похоть не влететь и пр.) запрещено. Это означает, что у подвижников, молящихся по этой правильной схеме, подсознание запечатано и низовые страсти не очищены") - не умалчивается, а разъясняется всё открыто?
Вышеприведенная цитата Григория Паламы при ее осмыслении в контексте твоего rino вопроса, показывает, что речь идет не о полном запрете такого моления, как неподобающего, а, скорее, как о предохранительной мере для неподготовленного подвижника, так как этот способ моления для человека с запечатанным подсознанием и неочищенными низовыми страстями будет неполезен и преждевременен. Тем более, что подсознание, да и некоторая область сознания заполнена этими самыми низовыми страстями, и снятия печати раньше времени чревата различными последствиями... Ну, например представьте картину половодья, когда сносит плотину.
rino,
Григорий Палама "В защиту священно-безмолвствующих".
Все имеющие духовный опыт только смеются над людьми, которые не из опыта, а из своего разумения выводят противоположные правила; ведь в таких делах учитель не разум, а труд и добытый трудом опыт, который приносит полезный плод, делая пустыми и бесплодными рассуждения всевозможных спорщиков и обличителей. И если, как говорит один из великих учителей, после падения внутреннему человеку свойственно уподобляться внешним формам74, то неужели монаху, который старается возвратить свой ум вовнутрь себя и хочет, чтобы он двигался не прямым, а круговым и неблуждающим движением, не пригодится привычка не блуждать взором то туда, то сюда, но словно на каком-нибудь упоре останавливать его на своей груди или пупке?75 Свертываясь внешне по мере возможности как бы в круг, то есть уподобляясь желаемому внутреннему движению ума, он и силу ума, изливающуюся из глаз, благодаря такой форме тела тоже введет внутрь сердца. А потом, если сила мысленного зверя на пуповине живота, потому что здесь закон греха имеет свою власть и питает зверя, то почему нам не утвердить тут противоборствующий ему закон вооруженного молитвой ума (Рим.7:23), чтобы изгнанный «баней возрождения» (Тит.3:5) злой дух, вернувшись с семью другими и злейшими духами, не вселился вновь и "последнее не стало хуже первого» (Лк.11:26)?
Добрый день
Исходя из вашего опыта, не могли бы вы указать историческое или современное сочинение, где указанная вами проблема - ("вхождение в область подсознания (сопряженного со средней и нижней частью тела, чтобы в похоть не влететь и пр.) запрещено. Это означает, что у подвижников, молящихся по этой правильной схеме, подсознание запечатано и низовые страсти не очищены") - не умалчивается, а разъясняется всё открыто?
Мда.
Как там?ЦитироватьИисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.Это общее правило в делах духовных.
Так что подите лучше отсюда, поищите себе "учителей" со справками на эту тему по полной форме, ну, форме, Вас удовлетворяющей.
Тут же братья и сёстры просто иногда делятся малой долей своего опыта, ни на что вообще не претендуя, особо не претендуя на учительство, чего тут особо стараются избегать люди реально имеющие крупицы личного опыта, ибо точно знают, что это скорее вредно, чем полезно.
Всё определяет лишь синергия Истинного Учителя и конкретного человека, у которого прорезаются глаза и открываются уши.
Общий же совет простейший: поменьше "ищите", как Вам куда-то там "войти", и что-то там самому взяться, ну, например, "очищать".
Просто молитесь, наконец, искренно, уверуйте безоглядно и, как в омут с головой, без мысли повернуть назад.
Тогда придёт и НАУЧЕНИЕ, тогда Свыше тебя и возьмут за руку, и начнут помогать тебе очищать всё и вся в тебе, и всему и научат, разумеется, лишь по мере возрастания способности твоей постигать всё новое и новое научение.
У Вас же сквозит во всём самость в желание "чего-то там" достигнуть САМОМУ.
Это всё пустое.
С таким желанием ничего не получите, только легко влетите в прелесть, да и все дела.
Сегодня досмотрел 1 книгу 4 т. Капитальная работа, сделанная опытным человеком, находящимся многие годы в теме. Написана не совсем ровно, много слов и море цитат. Написана с упором на рассудок - с жесткой ментализацией. Не выходит из русла православных подвижнических наставлений. При этом автор не боится таких "страшных" слов, как энергосистема, сознание, подсознание...
Проблема - именно в русле современного подвижничества - вхождение в область подсознания (сопряженного со средней и нижней частью тела, чтобы в похоть не влететь и пр.) запрещено. Это означает, что у подвижников, молящихся по этой правильной схеме, подсознание запечатано и низовые страсти не очищены.
Просто я где-то слышал или читал, что св. Игнатий встречался с св. Серафимом Саровским, и не исполнил, ослушался его наставлений, а потом сожалел об этом своём поступке. И что для меня крайне неприемлемо, Он говорил, что ныне нету великих старцев и учителей молитвы. В то время и в России, и на Афоне было много истинных старцев, как есть они и сейчас... Единственное чего действительно не хватает, это истинных послушников...