Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Domosed

Страницы: [1]
1
Домосед, прекрасные цитаты. Но всетаки,  :-) где я похулил Духа и еще и о.Тихона? Или Вы считаете что то что процитировали Вы и то что там цитировалось(да еще и в последнем выражении)  - это слова равнозначные?
Простите, Родион, я думал это точно сказал Тихон Задонский, т.к. помню, что у него есть подобные вещи, но в более расширенном виде. И именно поэтому сказал о хуле на Духа Святого. Я считаю, что никогда и никто из христиан не может давать критичной оценки святым, т.к. тогда в нас, грешных, говорит духовная гордыня. И вообще считаю, что не стоит оценивать никаких откровений для того, чтобы не стать хулителями Духа, а просто сказать "не знаю". У нас и так своих грехов достаточно. А, к сожалению, на многих форумах каждый спешит высказать свою точку зрения и даже не боится согрешить. Простите меня, грешного, что и сам высказываю свою точку зрения, тратя напрасно время, вместо того чтобы молиться или читать святых отцов. Да спасет Господь нас, высокоумных и гордых! 

2
Симеон Новый Богослов (Божественные гимны, гимн 2): «(молитва –прошение Симеона) ..Ибо, что достойнее найду я в мире, О Боже мой, что мог бы я дать в цену за Тебя, сотворившего все? Ибо, что дала Тебе блудница, что предложил разбойник? Или какое богатство блудный сын принес Тебе, Христе мой? Если скажешь это, то услышишь:
(Ответ Господа): Да, они принесли Мне дары, подлинно принесли Мне богатство: отдав, что имели, они получили жемчужину, превосходнейшую целого мира. Если угодно, это и ты принеси Мне, и, конечно, получишь… Приступи с этим ко Мне, и Я тотчас покажу тебе ту жемчужину, которую получили они. Если ты отдашь и самую душу, не думай и не считай, что ты уплатил нечто совершенно достойное. Ибо Я имею, конечно, власть, имею и жемчужины, которые если бы весь мир воспринял и с этим миром мириады иных миров, то из Моих сокровищ не убудет ни одной даже жемчужины; и если ты приступишь ко Мне, как приступила блудница, то Я и тебе дам дар, как ей даровал. Так тебе Бог скажет и научит, как приступил к Нему разбойник и блудница, прославляемые в мире, и как был принят блудный сын, лишь только обратился. Разбойник же верою спасся, хотя он и много зла сделал. И праведно, потому что в то время, когда все Меня отрицались, все соблазнялись, когда Я висел на древе, он один исповедовал Меня Богом и Царем и от всего сердца воззвал ко Мне, как к бессмертному. Потому он прежде всех и получил царствие. А любовь блудницы? Какая речь представит ее? Нося ее в сердце, она приступила ко Мне, как к Богу и Владыке всего видимого и невидимого, и принесла ее так щедро, как никто до тех пор. Видя последнюю, Я принял ее и не взял от нее ту любовь; но, дав ей жемчужину, оставил ей так же и любовь, лучше же – еще более возжег, превратив ее в великий пламень, и отпустил ее, как честнейшую деву. Ибо вдруг весь закон, как стену, пришедши или, как лестницу, все добродетели превосшедши, она достигла конца закона, который есть любовь, и ушла от Меня, невредимо храня ее до смерти. Подобным же образом и блудный сын, обратившись от всего сердца, нелицемерно раскаялся, и хотя был прежде сыном Моим, пришел ко Мне не как сын, но просил Меня сделаться как бы одним от наемников Моих. И не устами только говорил он, но и душою, и делами показывал то, что говорил на словах. Смирение его подвигло Меня к состраданию: тотчас же обогатив его, Я немедленно прославил его, так как видел его от всей души пришедшим ко Мне, что он в сердце вспять совершенно не отвращался, как это делают многие. Итак, кто бы не приступил ко Мне, да слышит всякое создание, Я тотчас же приму его. Но если бы кто захотел хитростью получить Мою благодать и пришел бы лицемерно, имея внутри злобу или полагаясь на свои дела, будучи одержим надменностью или завистью; тот совершенно не будет иметь части со Мною. …Итак, если от здешних вещей ты познаешь Меня таковым и таким образом, то и там также будешь иметь Меня, и Я неизреченным образом сделаюсь для тебя всем. Если же отойдешь, не ведая действий Моей благодати, то и там найдешь во Мне только безжалостного судию.
(Молитва Симеона - покаянная с прошением) - О Христе мой и Боже мой, не осуди меня тогда и не подвергни наказанию много согрешившего пред Тобою, но прими меня, как одного из последних наемников Твоих, и сподоби отныне послужить Тебе, Спасителю мой, и получить Божественного Твоего Духа – залог царствия, и там насладиться славою чертога Твоего, созерцая Тебя, Боже мой, во веки вечные. Аминь».
Наравне с учением догматических истин Господь возбуждает человека к совершенству и в следовании за Господом.
Платон, Митрополит Московский (т.8, нравоуч.8): «Небесный Сеятель сеет семя Божественного слова Своего не на полях, но на сердцах наших, слушатели… Но каковы же (мы) в принятии тайн царствия Божия и правды Его? Но должно ли о том вопрошать? Не лучше ли покрыть то молчанием, да не раскроется сия рана наша? Иные погружены в невежество, другие по тому же пшеницу благочестия мешают с плевелами суеверия, а иные заражены и неверием. Да и как этому не быть? От младенчества обучаются с прилежанием телодвижениям, разным одной вещи на разных языках произношениям, всем возможным ухищрениям для своей выгоды, а обучение закону Божию что? Есть дело ненужное. Христос когда таинственную и высокую народу капернаумскому произносил проповедь, то почти все те люди, Божеское не принявши учение, за Ним более ходить перестали. Куда вы, несчастливые, хотите идти, лишившись столь доброго Путеводителя, при Котором, хотя и посреди тени смертной, нечего бояться зла? Куда вы, слепые, отторгаетесь от Того, Которого держась, тьма не помрачится, и ночь, как день, просветится, как тьма ее, так и свет ее? (пс.138,12).  Сколько сие Сыну Божию было оскорбительно, то из следующих можете познать слов. Видя, что все те люди, к которым учение простирал, не что иное есть, как камень, да терние и ожесточенная земля; что все те люди, Его учения не выслушавши, еще на половине проповеди оставили, а осталось при Нем только двенадцать учеников – сие видя, Сын Божий такой умиленный произнес глас к Своим ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?» (Ин.6,67). Что, Мои ученики, не оставите ли и вы своего Учителя? Понравилось ли хотя вам Мое учение? Примете ли хоть вы Мою проповедь? Вместят ли Мое семя хотя ваши сердца?  Ах, кто в сем виноват! Моя ли в том вина, что человек не Мои слова, как аспид, затыкает уши свои? Моя ли в том вина, что Я не тому учу, что растленному и плотскому нравится уму? Ужели и вы, как прочие, Меня оставите? «Не хотите ли вы отойти?» Так идите, Мое сокровище при Мне останется; а вас постигнет скудость и голод, вас обымет мрак и тьма, в которой, заблудившись, свою разобьете главу, свою погубите душу. Никак, никогда, Господи! Говорит один из двенадцати избранных учеников, да не будет того, Господи. Когда возмутится земля, то кто нам прибежище и сила? Когда нисходят горы в глубины морские, кто скажет морю: перестань волноваться, - и сотворит тишину великую? Как мир и диавол свои нам неизбежные прострет сети, чтобы ими уловить нищего и убогого, - так что оные прервет сети? Кто душу нашу избавит от сети ловящих? «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной»».
Следующее откровение Господа можно прочесть в творениях Тихона Задонского, но в других источниках можно встретить имя святителя Дмитрия Ростовского. Нам же важно то, что это - откровение Господа.
Тихон Задонский (Об истинном христианстве, § 141): «Почто, человече, Меня оставил? Почто от Возлюбившего тебя отвратился? Почто стал рабом врага Моего? Вспомни, что ради тебя Я сошел с небес. Вспомни, что ради тебя от Девы родился. Вспомни, что ради тебя был Младенцем. Вспомни, что ради тебя смирился. Вспомни, что ради тебя обнищал. Вспомни, что ради тебя на земле пожил. Вспомни, что ради тебя гонение претерпел. Вспомни, что ради тебя злословие, поношение, бесчестие, ругание, раны, плевания, заушение, осмеяние, страдания претерпел. Вспомни, что ради тебя к беззаконникам причислен был. Вспомни, что ради тебя позорною смертию умер. Вспомни, что ради тебя был погребен. С небес сошел, чтобы тебя на небо возвести. Смирился, чтобы тебя вознести. Обнищал, чтобы тебя обогатить. Обесчестился, чтобы тебя прославить. Уязвился, чтобы тебя исцелить. Умер, чтобы тебя оживить. Ты согрешил, Я твой грех на Себя взял. Ты виновен, Я наказание принял. Ты должник, Я долг заплатил. Ты на смерть осужден, Я за тебя умер. К этому привлекло Меня милосердие Мое и любовь Моя. Не мог Я терпеть, чтобы ты так страдал. Эту ли Мою любовь ты пренебрегаешь? Вместо любви ненавистью воздаешь. Вместо Меня, грех любишь. Вместо Меня, страстям служишь. Что ты нашел во Мне достойное отвращения? Почему не хочешь ко Мне прийти? Добра ли ищешь? У Меня полнота добра. Блаженства ли ищешь? У Меня полнота блаженства. Красоты ли ищешь? Что прекраснее Моих красот? Благородства ли ищешь? Что благороднее Сына Божия и Сына Девы? Высот ли ищешь? Что выше Царя Небесного? Славы ли ищешь? Кто славнее Меня? Богатства ли ищешь? У Меня полнота богатства. Премудрости ли ищешь? Я Премудрость Божия. Друга настоящего найти желаешь? Кто более искренний и любвеобильный Друг, чем Тот, который душу за всех положил? Помощи ли ищешь? Кто поможет, кроме Меня? Врача ли ищешь? Кто исцелит, кроме Меня? Радости ли ищешь? Кто даст радость, кроме Меня? Утешения ли в печали ищешь? Кто утешит, кроме Меня?   Покоя ли ищешь? У Меня обретешь покой душе твоей. Мира ли ищешь? Я — Мир душевный. Жизни ли ищешь? У Меня источник жизни. Света ли ищешь? Я — Свет миру. Истины ли ищешь? Я — Истина. Пути ли ищешь? Я — Путь. Путеводителя ли ищешь? Я верный Путеводитель. Почему, чего ради, ты не хочешь прийти ко Мне? Не смеешь приступить? К кому приступить удобнее?  Опасаешься просить? Кому из просящих Я отказал? Грехи не допускают тебя? Я умер за грешников. Тебя смущает множество грехов? У Меня милосердия несравненно больше. Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас».
Далее приведем еще одно откровение, данное Тихону Задонскому.
Тихон Задонский (Сокровище духовное, ст. 102): «Услыши глас Господень, зовущий тебя; услыши глас Того, Который так тебя возлюбил, и такой милостивый, человеколюбивый и чудный промысел о тебе показал; услыши глас Того: покайся, и иди за Мною. Человек, любимое Мое создание! Я снизошел с небес, да тебя на небо возведу: и за Мною. Я на земле пожил, да тебя жителем небесным сотворю: иди за Мною. Я не имел, где главы подклонить, да тебя в дом Отца Моего небесного приведу: иди за Мною. Я трудился, да тебя в вечный покой введу: иди за Мною. Я обнищал, да тебя обогащу: иди за Мною. Я плакал, болезновал, скорбел и тужил, да тебе истинное подам утешение, радость и веселие: иди за Мною. Я похулен, поруган и обсчестен был, да тебя обесчестенное Мое создание почту и прославлю: иди за Мною. Я связан был, да тебя от уз греховных разрешу: иди за Мною. Я, Судия живых и мертвых, судим был и осужден, да тебя вечного суда избавлю: иди за Мною. Я со беззаконными вменен был, да тебя оправдаю: иди за Мною. Я вкусил смерти, смерти же крестной, да тебя, создание Мое, ядом змеиным умерщвленное, оживлю: иди за Мною. Я восстал из мертвых, да ты душой и телом восстанешь: иди за Мною. Я вознесся на небо, да и ты вознесешься: иди за Мною. Я сел одесную Бога и Отца, да и ты прославишься: иди за Мною. Я во всем уподобился тебе, кроме греха, да и ты подобен Мне будешь: иди за Мною. Образ твой на Себя восприял, да и ты Мне образен будешь: иди за Мною. Я пришел к тебе, да привлеку тебя к Себе, тебя, любезное Мое создание отпадшее: иди за Мною. Видишь, человек, любовь Мою, к тебе показанную: видишь и промысел Мой о тебе. За это ничего от тебя не требую, как только того, чтобы ты Мне благодарен был и шел за Мною, и так бы спасение со славою вечною получил. Этого от тебя хочу; да будет убо хотение и твое. Иди убо за Мною, Который алчу и жажду спасения твоего, и подам тебе спасение Мое. Возлюби Мою нищету, и будешь истинно богат. Возлюби Мое смирение, и будешь истинно славен и велик. Возлюби Мою кротость и терпение, и будешь истинно тих, покоен и мирен. Оставь землю, и будешь иметь небо. Оставь мир, и будешь иметь внутри тебя Бога. Отрекись себя, и будешь истинно обладать собою. Оставь утехи плоти и мира, и будешь иметь истинное утешение. Оставь богатство тленное, и будешь иметь истинное нетленное. Оставь честь и славу земную, и будешь иметь небесную. Иди за Мною, и будешь иметь все, чего желает душа твоя, но истинное, несравненное лучшее паче всего, что ни оставишь.
(Далее, молитва – увещевание св. Тихона к себе и к людям): «Услышь убо и внимай, душа грешная, глас любителя и Искупителя Твоего, и иди за Ним, да постигнешь. Поспешай, поспешай, возлюбленный, пока зовет, и двери отверсты. Небо отверсто, и входят в тое мытари, прелюбодеи и всякие грешники кающиеся; поспешай и ты, бедный грешник, туда же, да и ты восхитиши царство небесное. Туда вошли апостолы, мученики, святители, преподобные и все святые Божие и водворяются ныне в обителях небесного Отца; идут туда и ныне многие, и приходят, но идущие за пресладким своим Иисусом, и благодатью Его вселяются в покое вечном. Душа моя, услышь и ты глас Господень, и прилепись к святой дружине той, и с ними иди за Иисусом, верным вождем, да в час исхода твоего услышишь глас Его: Иоанн 12. 26, Мф.10,38, Иоанн 8, 12».
http://www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=tainstvenny

3
На цитату Rodionа: У меня возникает сомнение в полезности этого всего. Более того, даже гдето внутри чтото говорит о некотором вреде. Из всего перечисленного основная часть - Евангелия в пересказе. То есть то что и так уже есть и бери читай научайся но в полном обьеме без выжимок а как оно там все написано. Во всей полноте. А такие произведения отвлекают на себя то внимание которое по справедливости нужно было бы отдать Писанию. В выжимках нет ничего нового и интересного, но нет и полноты. Последняя фраза вообще человеческая, слишком человеческая. Потому как блаженны плачущие ибо они утешаться. А тут отстранение - типа а я тут причем, а в заповедях сострадание и Любовь. Вобщем мое мнение что лишнее всетаки все подобное. Жалкая попытка пересказать сказанное уже очень давно.

[/quote]
Бедная вы душа! Вы богохульствуете на Духа Святого и даже не замечаете этого! Или может вы не знаете, что так цинично рассуждать о том, что говорил Дух Святой в откровении людям, а тем более святителю Тихону, это тяжкий грех?! Или может вы считаете, что вы вправе давать советы Духу Святому, что Он должен говорить?! А может вы считаете, что вы - знаток Писания, что можете его познавать без толкований святых, которое кстати дается также Духом тем, кого определяет Господь?! А может быть вы считаете, что вера и вся духовная жизнь это только познание ума, без покаяния, без чувства своей вины и т.д, которые дают именно такие простые откровения и обличения Божия?!
Св. Марк Подвижник говорит: "Не возносись познаниями из Писания, чтоб не впасть умом в дух хулы". Видимо, это происходит и с вашей душой, страдающей нечестием и высокоумием. 
Простите меня, грешного! Очень больно видеть, когда хулят Бога и избранных служителей Его.  И больно видеть пороки верующего в Бога гордеца...

Страницы: [1]