Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - vega73

Страницы: [1]
1
Keleynick, Здорово сказал... Аминь!

2
iunija, смысл всeго этого в том, что тот, кто не достигает спасения при жизни, ничего не имеет после смерти. Или иначе - тот, кто не формирует свою бессмертную душу при жизни, не с чем ему жить в посмертии.
[/quote]
А вот Исаак Сирин говорит по поводу посмертия (я своими словами): "каждому будет дана радость участия в радости созерцания Бога, только различна степень радости. Но при сохранении полноты счастья на каждом из уровней совершенства". И соответственно-ведь виноградарям последнего часа тоже динарий дали...
Да, и подскажите неграмотному, что делать, чтоб в белой рамочке цитирование выделить? :-)

3
"Если кто здесь, в этой жизни, в этом теле, не вкусит блаженства райской жизни, то и там не получит". Эти слова не раз встречались у Святых отцов в той или иной интерпретации. Не помню ссылки, но всякий не чуждый этим писаниям, уверен, не раз их встречал. А в Добротолюбии где то, встречается мысль, что душа, не достигшая совершенства при жизни в теле является неосмысленной... Вот и рассуждайте о спасении... Хотя я сам еще не знаю как увязать предыдущие слова с множеством обителей (в доме Отца моего обителей много) и тему покаявшегося на кресте разбойника.

4
Ну вот, пока печатал ответ, мою мысль про лествицу ООО выразил)

5
Спасибо всем принявшим участие в моем вопросе.
Sinait:"... в упражнении молитвой Иисусовой есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо упражнение с начала, а не с середины и не с конца..."
Не было бы вопросов, коли бы все знали бы эту последовательность... А так посмотреть- форум пестрит вопросами о технике практики. Одни сразу сводят ум в сердце, другие на гортани концентрируются, третьи-с дыханием экспериментируют... Потому и задался вопросом о матери добродетелей, чтоб не с упражнения начать (ибо беЗтолковое упражнение и вред может принести) а с комплексной работы над собой. А про страх я не питаю иллюзий и не боюсь, а опасаюсь. Страх есть грех и стоит прежде других грехов. И предполагаю, что матерью добродетелей является первая или предстоящая добродетель в лествице Иоанна . Мне сегодня это пришло в голову. Как думаете?  А молитву я не брошу)

6
Вот чего и опасаюсь-искать ранее чем дозволено... Неужели все-таки без наставника никак? Но тот же Иосиф исихаст (Спилиот) не очень мудрствуя говорит:"Когда ум привыкает к молитве и наполняется ею, тогда, если все до этого было верно сделано, ум сам посылает молитву в сердце"(http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=112)
Тем более, воспринимаю молитву не как упражнение, а как способ общения и покаяния... Сердце наполняется странной полнотой, без умственных усилий. как бы параллельно молитве ума. Кстати, как только начал беспокоиться о сердце-оно замолчало... Может я потерял что то по сомнению :?
Родион, разверните пожалуйста Вашу мысль.
Александр, а как определить критерии поиска добродетели? Я стараюсь принимать все, что посылается в испытание, ибо понимаю, что это нас воспитывает. Мне продолжить "грубую работу над ошибками" прежде делания духовного? Кстати, рердце стало изрядно реагировать болью на агрессию... Раньше воспринимал все сознанием. В чем дело?

7
Доброго времени суток.
Прошу опытных и знающих раскрыть слова Исаака Сирина (полный текст  http://www.hesychasm.ru/library/isaak/sl72.htm):
 "Премудрый Господь благоволил, чтобы в поте снедали мы хлеб сей; и соделал сие не по злобе, но чтобы не было у нас несварения, и мы не умерли. Ибо каждая добродетель есть матерь следующей добродетели. Поэтому, если оставишь матерь, рождающую добродетели, и пойдешь искать дочерей прежде, нежели отыщешь матерь их, то оныя добродетели оказываются для души ехиднами. Если не отринешь их от себя, то скоро умрешь."
  Относится ли это к практике умного делания? Может речь идет о первоначальном стяжании явных добродетелей (кротость, смирение и пр), и запрете до времени внутренней работы? Я признаться даже уже опасаюсь. Не перескочил ли я некоторые ступени в умном делании, начав работу умом, который через 3 недели автоматически перешел в сердце (форсируя настоятельные советы некоторых отцов о концентрации на горле). Постите, но весь форум пока еще не освоил, а практику останавливать по незнанию не хочется.
Прошу проявить снисхождение к моим может быть наивным или глупым вопросам.     

Страницы: [1]