Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - р.Б.Михаил

Страницы: [1] 2 3
1
Зачем я здесь пишу?

Конечно свои корыстные интересы. Когда, например, человек 50 скажет - умный. Становится хреново, но когда это хреново пройдет, что  то получаешь. Здесь, я думаю, получаю силу. Потом лезу в форум где меня обычно поливают грязью, умывают, вот там, я думаю, получаю ум.

Компенсирую одно другим.

Духовный закон, вот тема так тема. Я ее ощутил когда читал книгу о Иосифе Исихасте. Подыму ли я ее когда нибудь? Не знаю, вот настоящая крутизна.

Вспомнил я о Нем сегодня о его десятигласной трубе. На каком шаге я нахожусь? Со своими 4 явными страстями. 

Вчера пришел мир сердца, то есть подошла благодать. У Иосифа Исихаста несколько таких моментов прихода и отхода.
 

2
Да и любовь это совершенство, стремится надо к смирению, миру сердца, молчанию, к Любви. И тогда, когда это дастся то жалко будет терять, без стремления не жалко и потеряется.

Это так, мысли вслух.

У Святого  написано - делать дела Любви даже без Любви

3
Думаю, любовь к ближнему это конечный пункт, в виде проблесков, думаю, было у многих.
Любовь по степени тоже разная. Вы, Михаил, стали больше любить людей?

Злится меньше стал однозначно, а Любить не знаю, потому как делать выводы о себе трудно.

4
Думаю, любовь к ближнему это конечный пункт, в виде проблесков, думаю, было у многих. Мир сердца, думаю, метод вытаскивания грехов из сердца. 
И тоже конечный пункт.

Кто то обрел, думаю, все это окончательно.

5
На время зимы что ты выпало из сердца, ритм, который давал тихую радость. Недавно возвратился, теперь не скучно проводить время в молитве.
Можно молится при ходьбе в ритме сердца.

Хотя и  зима принесла утишение злости. Теперь я не особо злюсь, так, константирую факты.

6
Молится за друга и за врага разные вещи.

За друга можно повредится, за врага никогда, только себе на пользу.

В общем это Ваша жизнь и Ваш выбор. Поступайте как знаете.

7
Простой способ молится за мужа и подобных людей.
Молится несмотря на злость до мира сердца.
Тогда Вы будете защищены.

Я бы посоветовал не спешить с такими радикальными мерами как молитва за другого... До поры пока не сложиться четкое ведение ситуации, что гарантирует верную направленность молитвы за другого. Иначе она рискует стать молитвой о своих желаниях. Что не стоит делать. ИМХО.
Молитва очень рабочий сильный метод. При поспешном использовании можно не выправить а поломать ситуацию.

В Библии от Матфея написано "Молитесь за обижающих вас"

Насколько мой совет соответствует этим словам?

8
Знакомая картина для людей с тонкой психикой.

Простой способ молится за мужа и подобных людей.
Молится несмотря на злость до мира сердца.
Тогда Вы будете защищены.

Это решение не одного дня.

9
Диалог / Re: Воля Бога и воля человека
« : 04 Март 2011, 09:41:36 »
р.Б.Михаил
Мне кажется вы больше мне написали чем по теме.
спрошу вас. в одном из мест форума я читал что при ИМ нужно соредотачивать внимание пониже левого соска, в другом что на 3 пальца ниже левой ключицы. а я иногда чувствую как горит солнечное сплетение...?

Я не знаю как надо.

Я где есть физические ощущения там и концентрирую.
Обычно это боль, разогрев, давление в груди, горле.
Пишут что не надо концентрировать ниже пупка.
Я думаю, что это физические ощущения от страстей.
При ИМ они уходят.

Разогрев, думаю, результат выжигания страстей Святым духом.

Концентрация полезна тем что ум занят делом а не ерундой.

Думаю боль ниже на два пальца от соска это физическое ощущение от высшего состояния, присутствия Святого духа в сердце.

Когда оно только будет у меня не знаю, да и будет ли вообще?

10
Терпение рождает смирение.
Смирение есть терпение без неудовольствия.

Есть абсолютное смирение это у Святых.

Насколько смирился, настолько продвинулся вперед.

Надо к нему стремится и оно придет.
 
Состояние "мир сердца" родственное смирению.
 

11
У меня было недавно.

Уставала сильно голова когда смотришь телевизор или работаешь на компьюторе.
Пришлось даже ограничить ИМ.

В один момент ум спустился в горло. Т.е. мысль звучала не в голове и голова отдыхала. Практикой спускания ума я занимался и раньше но о прикладном значении не думал.

При внимательной молитве ум спускался в сердце и что то из него вышло, что голова перестала уставать.

Вобщем это проблески, или партизанские действия ИМ.
Фронт боев, точка выхода грехов.

Были еще такие ощущения. Из сердца как бы выплююнося кусок боли под правую лопатку. И постепенно выходили реализации греха этой страсти.
Это был животный страх, основа моего распи-дяйства.
Сначала нормальный ритм сердца, затем резкий разгон и выход. Так дня два вытягивал эту боль.   

В общем жизнь идет. Или смерть?

12
Диалог / Re: Воля Бога и воля человека
« : 24 Февраль 2011, 12:02:04 »
Думаю непосредственная воля Божья станет известной когда своя воля утихомирится.

В библии написано о Святом духе "Слышишь голос не знаешь откуда он".

Понятное дело что смысл слушать голос стоит только после того как придет самодвижная молитва, в другом случает это приведет к повреждению.

Да и весь смысл Исихазма утишение своего внутреннего голоса, мысли, для того что бы слышать голос Бога.
   

13
Привет Всем.

Прошел месяц с моего последнего сообщения.

Старался проводить время во внешней тишине и по возможности во внутренней, что значит во внимательной ИМ.

Неожидано для меня  кончились словесные мысли и пошли мысли образные.

Говорят что перед смертью видишь всю свою жизнь в картинках, нечто подобное происходит сейчас со мной, только медленно.

Когда то Александр писал что внимание устанавливается в горле и постепенно опускается к сердцу. Я писал что чувствую движение от сердца вверх, как бы комка. Сначало он выходил в голове потом в горле на уровне кадыка сейчас на уровне ямки у основания шеи. Наиболее сильное ощущение выхода. Это как маленькой ложкой черпаешь свои страсти. 

Думаю разогрев сердца идет тогда когда есть терпение, например злости, и как награда выжигание куска страсти.

Вот все что я хотел сказать. Пока.

14
 Да мне с тобой тоже интересно поговорить. Бомжа ты мне никак не простишь  :)  Я в общем не против нищим помогать, просящему дай.

Я говорю о том что главное. Я думаю, что главное получить Святого духа, вот потом настоящяя помошь пойдет от тебя. Вот на этом надо сосредоточится. Ведь до тех пор пока в сердце страсти, человек ничего толком сделать не может.

Вот я сейчас для себя определил что я на уровне  МОЛИТВА УМНО-СЕРДЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ по архиеп. Антоний (Голынский-Михайловский)

Когда внимательно молюсь сердце громко ритмично стучит что легко молится слово в удар сердца. Метод избавления от страстей молчание. И здесь мало сказать "я гавно", надо сказать "мои мысли гавно", тогда только становится возможным воевать с помыслом, а прекратить его значит истончить какую либо страсть.

Ведь внутреннее молчание это не только метод сохранения благодати, не только способ борьбы со страстями, но и метод общения с Богом.

Спасись сам и тогда вокруг спасутся тысячи.

Конечно у каждого свой талант и для всех различны способы спасения, но если ты считаешь ИМ личным способом спасения то надо максимально старатся его реализовать. Ведь и молитва о других есть милость.

Вобщем где то так.


15
Не имеющий ни истинного разума, ни истинного ведения руководить другими не может. Это было бы крайне опасно, ибо таковой еще только шествует в покаянии. А тот, кто на пути покаяния, тот еще не достиг спасения. Кто сам в пути, тот еще ошибается и нередко истину обращает в ложь, а ложь именует истиной. Не достигший истинного ведения не может учить других, даже если внешне он образован, как богослов. Он сам находится под влиянием страстей, полностью им владеющих, как же может он кого-либо избавить от страстей? Не разумеющий истины вместо пользы творит ученику великое препятствие. Таковые часто сами считают себя достойными руководителями, но на деле ведут пасомых в погибель, и что еще хуже, считают подлинных учителей истины Божьей за прельщенных, отлучая чад от опытных наставников, будучи сами полностью поражены прелестью страстей и греха.

архиеп. Антоний (Голынский-Михайловский)

ПУТЬ УМНОГО ДЕЛАНИЯ

Страницы: [1] 2 3