Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Александр СПб

Страницы: [1] 2 3 ... 17
1
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 13 Декабрь 2011, 19:54:13 »
Что ж... Выскажу и я своё мнение... :) Александр СПб - по-моей нравственной оценке - всего лишь овёс пропущенный через лошадь! :)
Вам, Алексей-семинарист, и всем, вынесшим свою блевотину с прихихикиваниями в мой адрес на всеобщее обозрение, скажу так: не всегда и не со всяким возможно говорить о божественном. С вами, оказалось, нельзя. Слава Богу -- гонят меня а не я.

2
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 13 Декабрь 2011, 17:52:23 »
Не не только его.
Вынося  постом выше порицание целому сообществу людей (форуму) Вы тычете в чужой глаз ?
Зло заразно, как я понимаю. НЕ успела улечься одна волна, связанная со вчерашними событиями и вот уже снова поднимается пыль. А сценарии одни и те же: все мельницы, я -Дон Кихот. Скучно...
Марфа, ваше "скучно" это производная только от состояния вашей души. Вы, как и прочие, ничего не сказали по сути поста yury_petrova,  важного в контексте происходящего на форуме.

3
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 13 Декабрь 2011, 17:25:06 »
Существо затронутого вопроса в том, что помимо несогласия с Вашей, и не только, стороны, нет ничего, кроме порицания. И мысли - что дескать все не так. А как? Вы лично снова ломаете не одну тему, перенося ее в плоскость - "сам дурак". По существу нет ничего. Кроме того что правила нравственные важнее даже аскетики, при этом непонятно каким таким боком родятся нравственные правила. Например. Зато многа букаф кому куда смотреть и что лучше не трогать. Только тут уж хоть кол на голове теши. Нет бы просто говорить свое мнение по теме. Но может оказаться что сказать будет нечего...
Родион, сказать то что хотели, кроме своего "фэ"? Если вы не понимаете смысла сказанного мною, то не значит что его там нет. А нравственные правила "родятся" очень просто -- исходят из Уст Божиих, как Его заповеди. Недоумевать об этом для христианина -- нонсенс.

4
Термин "Аскетика", как я убедился, разные люди воспринимают по разному, дабы не было разночтений, давайте сверимся в понимании...
Аскетика - слово воспринимаю как борьбу, как в телесном так и духовном плане. Насчет нравственности, это тоже борьба. Ваше понимание?
Мое понимание традиционно: аскетика это самоограничение и воздержание, в самом широком смысле. Перефразирую то что я сказал, например: заповедь "не лжесвидетельствуй" важнее чем хранение пищевого поста. И ее соблюдение приносит бОльшую благодать, чем множество аскетических подвигов.

5
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 13 Декабрь 2011, 16:59:06 »
А вы не привнесли на форум чего то стОящего...не привнесли сути...вы явно не вписываетесь в него...вам бы лучше некоторое время находиться в режиме только чтения... Не мешайте...не навязывайте свой устав...
Это ведь только ваше личное мнение, не так ли?
Нет ли гордости в том, что вы выносите мне порицание публично?
Не лучше ли оставить мою драгоценную личность в покое и ответить по существу затронутого вопроса.

6
Александр СПб, спасибо за пост, напишите пожалуйста о вашем опыте "о хранении чувств".
Мне это напомнило "оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас". Я предельно кратко скажу: в подавляющем большинстве случаев внешнее воздействие (музыка и проч.) мешает молитве и рассеивает. А когда приходит (даже небольшое) утешение от Бога, то и подавно делается ненужным. И вот еще важное (не знаю почему хочется сказать именно здесь) -- нравственные правила в христианстве важнее аскетики.

7
Kοινοβιάτης и старая песня!
Апеллирование к братству Великого исихаста... (кто против него, тот против меня, а он ...)
Эдакое детское лукавство  :-D
Питирим, а вы бы прислушались к человеку, вместо того чтобы ерничать попусту. Пять лет поездок и общения это мало? Хорошо, сколько немало? Десять, двадцать лет? Почему плохо апеллирование к такому общению как источнику опыта? Я недоумеваю с вас, и вижу заносчивость, ни на чем не основанную. Причем моя заинтересованность в этом разговоре минимальная -- я не практикую регулярно ИМ, но лишь вспоминаю о ней, больше по нужде, от случая к случаю. Сколько в России наберется людей, которые пять лет подряд ездят на Афон именно за опытом ИМ? Да (гораздо) меньше сотни, думаю. И вот такого человека, пришедшего на форум, вы готовы прогнать "сс*ными тряпками", да еще и обвинив при этом в "детском лукавстве". Уму непостижимо.

8
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 12 Декабрь 2011, 23:26:17 »
Александр СПб  :-D вы это серьезно? Ахахахаха... :-D
Вот мне интересно, Питирим, почему мои вполне банальные слова вызывают у вас живую реакцию, а сообщение yury_petrov (на которое я отвечаю) -- нет.

9
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 12 Декабрь 2011, 22:58:36 »
Форум -- монастырь, админ -- его строитель. Оно ведь и в реальном мире бывает, что кому-то не нравится начальство монастыря. А стать шатуном (по разным форумам) -- штука ненадежная в духовной жизни. Лучше молчать и пропускать через себя слова других, нежели строчить безопытно с чужого устава.
Мне не приходят оповещения, уж не знаю почему. Зашел сюда глянуть, -- мама дорогая. Упаси Бог когда-нибудь "отдаться под водительство форума". Если не с кем посоветоваться то лучше Евангелие читать дома, и все, в надежде на просвещение, чем относиться к какому бы то ни было форуму как к "монастырю с игуменом". Александр, упрекающий многих во многом, прошел мимо этого поста -- не заметив.

Новое в духовной брани -- держаться избранного форума во что бы то ни стало.

10
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 05 Декабрь 2011, 23:29:57 »
...их понять очень просто: они устали от Вашей безликости и прятания за ширму. Словно Вы не человек, а искусственный робот.
Вот, не могу отделаться от ощущения странности претензий к собеседнику/участнику. По моему, ни в жизни, ни в инете ни у кого нет права говорить подобное в глаза собеседнику, в этом я вижу явное проявление надменности. Участник, не нарушая общепринятых правил, в остальном совершенно волен оставаться самим собой, пусть даже скучнейшим из скучнейших в чьих-то глазах. (Упрекать человека в том, что его собеседники устали от его безликости! Нет слов.)

11
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 05 Декабрь 2011, 18:12:46 »
По моему не стоит путать первый и ясный смысл, пришедший в Вашу голову, и собственно смысл цитаты. Смыслы открываются самые разные. По прочтении со временем и изменениями восприятия. И то что Вам лично сегодня ясно, завтра вполне возможно станет не совсем ясным, а то что не ясно, проясниться. Но и этот смысл не первый и не последний. Все это с ясными смыслами оч уж самонадеянно. Имхо.
Родион, понимаете, декларация того что "все течет и непрерывно изменяется" никак не помогает упованию на Бога и пониманию Его действия в мире, скорее наоборот. Как Вы сами можете пояснить уничтожение Содома и Гоморры, опираясь на то что проклятие это всего лишь "одно из  внутренних состояний человека, не способного воспринимать Свет"?

12
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 05 Декабрь 2011, 16:11:21 »
Вполне вероятно, Александр СПб, что  Вы ищете третьи смыслы, переиначиваете как хотите и представляете Христа более строгим и злым ( а то ортодоксальная публика негодует, что христиане верят в такого доброго Бога)  Хорошо, аналогия с родами ни к чему не привела- попробуем с другого бока. Знаете, я очень редко ссылаюсь на с.о. и то только  в том случае, если фраза вязата из книги, которую я ПОЛНОСТЬЮ прочитала. Почему бы Вам  не изучить ХОТЯ БЫ ЭТОТ ВОПРОС ОСНОВАТЕЛЬНО у с.о., которые освещают его, кстати,  с разных сторон и потом уже прийти к СВОЕМУ выводу, полученному на основе анализа и сравнения прочитанного? Это будет хотя бы проявление уважения  (уж давайте оставим пока тут на время всякие понятия вроде смирения, кротости и т.д.)и к себе и к собеседникам.Взять хотя бы монографию Иерофея (Влахоса) "Ад и Рай", где в сжатом виде дается анализ этого вопроса у с.о.: проклятие - это одно из  внутренних состояний человека, не способного воспринимать Свет. 

Цитировать
Иначе это не единоверцы, я так понимаю.
Правильно понимаете.

Вот видите как интересно, и Вы и я понимаем, что мы на самом деле не единоверцы, то есть веруем по разному (кто бы мог подумать). Далее, я рад что Вы прочли целую книгу. По поводу первых/вторых смыслов: Ваши упреки несостоятельны, потому что это Вы, а не я, отвергаете первый и ясный смысл евангельской цитаты. Я то как раз его принимаю, так что не надо с больной головы на здоровую. По поводу Иерофея (Влахоса): он никак не св. отец, а просто один из современных богословов. Ну а теперь по существу вопроса: представление о проклятии только как об "одном из  внутренних состояний человека, не способного воспринимать Свет" терпит крушение при попытке осмыслить известнейшие примеры библейской истории, например случай с Содомом и Гоморрой. Я не думаю что действительная задача Богословия состоит в том, чтобы объяснять что проклятие это на самом деле "не проклятие", наказание -- "не наказание", отвержение -- "не отвержение" ну и так далее по известному перечню.

Антиквару: не понимаю, в чем связь сказанного мною и Вашего последнего ответа.

13
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 05 Декабрь 2011, 00:23:04 »
Да, я могу найти Его слова сам, но найду в них иные смыслы, чем Вы. Что естественно – мы оба в Православии, но движемся по-разному.
Видит Бог, не хочу спорить. Но для меня обозначенное -- неестественно (т.е. читать одни и те же Его слова, считать что мы оба в православии и находить разные смыслы). Здесь что-то сильно не так, в этой фразе, ее элементы не срастаются друг с другом. Вторичных смыслов можно находить много (их и есть -- много), но прямой, основной, базовый должен восприниматься всеми одинаково. Иначе это не единоверцы, я так понимаю. А то получается очень странно: приведешь что-нить из Евангелия, сильно непопулярное, например "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный..." и начинается: один не верит что огонь -- вечный, второй не верит, что Христос может отвергнуть и отдалить, по итогам Страшного суда, от Себя навсегда, и так далее. При этом все считают себя православными и несказанно этим рады. Ищут вторые, третьи смыслы, переиначивают как хотят, чтобы "представить Христа более добрым" (а то либеральная публика на галерке сильно негодуэ, что христиане верят в такого страшного Бога). Но первого смысла сказанного -- решительно отвергаются, "это де для простонародья написано, не для нас, умных-разумных". Как то так.

14
Келейные беседы / Re: Несогласие
« : 04 Декабрь 2011, 20:38:28 »
Цитата: Александр СПб
Остается одна проблема, но очень большая -- вера в Бога, который ничего не приказывает и не заповедует это не христианство (не то что не православие).
***
Что бы Вы ни говорили про различие заповеди и приказа, суть очень проста: послушайся заповеди и избери жизнь и благословение, а если не послушаешь, то обретешь вечное проклятие и ад.

По поводу такого понимания Бога: предлагаю Вам ознакомиться с выдержкой из книги:
из книги Арх.Нектария(Мулациотиса) "Иисус Христос как Любовь и Возлюбленный"
"Рационалистическое понимание Бога"
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2807.msg103282#msg103282
Спасибо прозелит, я гляну при случае. Но никакая книга не может быть выше и авторитетнее прямых слов Христа в Евангелии. Надеюсь их не нужно сюда копировать. Вы же наверное, сможете найти их там сами, не правда ли? (это я о вечной смерти и проклятии, заповеди там тоже изложены открытым текстом, если что). Понимаете, на этом форуме нашлась масса народу, который на заповеди и предельно серьезные Христовы предупреждения "фыркает и смотрит снисходительно" ("съел и выкакал", по словам Родиона). И не нужно меня убеждать что это не так: я не слепой, вижу кто что пишет и как реагирует на написанное. Так вот, я полагаю, что разговор в стиле "о третьем небе -- какое оно на вкус?" с такими собеседниками онтологически лишен всякого смысла. Не потому что они "плохи как люди", но потому что стоят на некоем другом основании, не евангельском.

15
некоторые клирики подумывают о создании неофициального монастыря, которого формально как бы вообще не будет. Трудно сказать, что выйдет из этой затеи (возможно, что и ничего). Но в принципе это симптоматично. Люди ищут выход...
Мне известна полумонашеская (впрочем отчасти и прямо монашеская) община при одном из приходских храмов, там человек 20 ядро составляют. Но они хотят монастырь и официальное признание, поэтому очень трепещут отношения епископа, который еще не высказал своего мнения. Но первое о чем я вспомнил, читая эту тему это об отце Порфирии Кавсокаливите. В его жизнеописании есть удивительное место. Они вместе с родными много лет работали (шили одежду, чуть ли не футболки делали), скопили денег, затем очень долго присматривали землю, наконец купили участок и -- основали монастырь (исихастирий). Про местного епископа не было сказано вообще ни слова, ну может быть известили его, как максимум. Насколько я понял, в Греции это вполне рядовой случай, нечто в порядке вещей.

Страницы: [1] 2 3 ... 17