Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Анахорет

Страницы: [1]
1
Объявления, отзывы / Re: фильмы и видео
« : 27 Февраль 2011, 19:21:19 »
Русский Пантелеимонов монастырь Афона
ftp://ftp.predanie.ru/video/monastyri_i_hramy/08_Russkij_Panteleimonov_monastyr_Afona.avi

2
Диалог / Re: Воля Бога и воля человека
« : 24 Февраль 2011, 20:45:31 »
А что такое воля ?

Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев : "Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я - Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я - собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; 3-я - бесовская - вполне пагубная. И вот эта-то третья - вражеская воля - и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого...

http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm

Из этих слов преп. Серафима Саровского мне вот что не понятно:

1. Если человеческая воля не спасительная, а даже может и пагубная, то по чьей воле человек отдает себя в Волю Божию ?

2. Если же человек выбирает отдаваться Воле Божией или противиться, то получается, что воля и выбор - это разные понятия.

Воля - это свобода выбора или желание ?

3
На форуме за флуд банят :-)
Во ! даже глав. Босс есть.))))
А вообще на форум можно подсесть сильнее чем на игры. 

4
Сам по себе форум - это своеобразная онлайновая ролевая игра. Есть свои гильдии, прокачка уровней и даже тролли )))))

5
Как выйти из комьютерной игры?
Войти в опции и нажать на "Выити"

А если серьезно, то можно посесть на другую страсть. Страсти имеют свойство уступать друг другу место. Это лукавый делает, что бы внушить несчастному человеку, что он победил страсть. Я например геймер с 17 - летним стажем подсел на форумы, и играть даже не тянет. Поэтому бороться необходимо комплексно. А для этого порой нехватает ни опыта, ни желания (решимости), ни терпения.   

6
Здравствуйте, люди добрые!

Недавно я видел видео в инете: один молодой священник (может и епископ, не помню) читал лекцию про св. Игнатия Брянчанинова. Там этот священник говорит примерно, что при живом Серафиме Саровском св. Игнатий не может найти Духовника, и ещё много в таком духе, и в конце все эти факты поворачивает в пользу и в оправдание св. Игнатия... Этот молодой священник был похож на Илариона Алфеева (а может, и был Иларионом Алфеевым, но не уверен). Я не могу найти это видео. Если поможете, буду благодарен...
Это случайно не архим. Тихон Шевкунов ?
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=12710

7
Аскетическая практика / Re: о Любви
« : 21 Февраль 2011, 14:34:47 »
86.
О  безстрастии , –
и о том, чтó есть человеческое  безстрастие

К сказанному надлежит приложить здесь отчасти слово о  безстрастии  и совершенстве; потом еще немного, – и кончить настоящее наше писание. – О  безстрастии  св. Василий Великий  говорит : «Кто соделался любителем Бога и возжелал, хотя малейшее, причаститься Его  безстрастия , духовной святости, тихости, невозмутимости и кротости, и вкусить пораждаемаго сим веселия и радования, тот старается далеко отводить помыслы свои от всякой вещественной страсти, могущей возмутить душу, и чистым и не затененным окомобозревать божественныя вещи, ненасытно наслаждаясь тамошним светом. Установив же душу в таком навыке и в таком устроении, своим Богу становится, по возможному уподоблению Ему, и бывает Ему любезен и вожделеннейш, как мужественно подъявший такой великий и трудный подвиг, и возмогший, из среды своего с веществом растворения, чистою и некако отторженною от всякаго примешения телесных страстей мыслию, беседовать с Богом». – Это – о  безстрастии .

А о том, что есть человеческое  безстрастие , св. Исаак пишет так: « Безстрастие  не в том состоит, чтоб не ощущать страстей, но в том, чтоб не принимать их. Вследствие многих и различных добродетелей, явных и сокровенных, приобретенных святыми, страсти изнемогли в них, и нелегко могут возстать на душу: и мысль не имеет нужды непрестанно быть в разсуждении их внимательною; потому что во всякое время исполнена в помышлениях своих изучением и изследованием превосходнейших созерцаний, сознательно движимых в уме. И когда страсти начнут приходить в движение и возмущаться, мысль внезапно вземлется от близости к ним сознанием чего либо горняго, приникшаго в ум, и страсти остаются без воздействия на него, как сказал блаженный Марк: «ум, по благодати Божией, исполняя добродетельныя деяния, и приблизившись к ведению, мало ощущает того, что исходит из худшей и неразумной части души. Ибо ведение его восхищает его на высоту и отчуждает от всего, что в мире. У святых, по их непорочности, по тонкости, легкости и остроте ума их, а также по их подвигам очищается ум их и делается светозарным, так как плоть их изсохла от упражнения делами безмолвия и долгаго в нем пребывания. Сего ради легко и скоро прилагается каждому созерцание, которое, пребывая в них, руководит их к углублению в созерцаемое, с изумлением. В таком состоянии богатно множатся в них созерцания и мысль их никогда не бывает скудна предметами высшаго разумения. Таким образом никогда не остаются они без того, что составляет в них плод Духа. Долговременным же в сем роде навыком изглаждаются в сердце их воспоминания, которыми возбуждаются в душе страсти, и ослабляется сила диавольской власти. Ибо когда душа не сдружится со страстьми, помышлением о них: тогда, поелику непрестанно занята она иною заботою, сила страстей не может в когтях своих удержать духовных чувств ея» (Сл. 48, стр. 305–306).

И блаженный Диадох: « Безстрастие  есть не то, чтоб не быть бориму от бесов, ибо в таком случае надлежало бы нам, по Апостолу, изыти из мира (1 Кор. 5, 10); но то, чтоб, когда оне борют нас, пребывать непреоборимыми: подобно тому, как в латы облеченные воители и стрелянию противников подвергаются, и слышат звук от летящих стрел, и видят даже самыя стрелы, на них испускаемыя, не уязвляемы однакож бывают ими, по причине твердости воинской одежды своей. Но эти, железом будучи ограждены, не подвергаются уязвлению во время брани, мы же, посредством делания добрых дел, облекшись во всеоружие святаго света, и в шлем спасения, будем разсеявать темныя демонския фаланги; ибо не одно то приносит чистоту, чтоб не делать более зла, но паче то, чтоб всеусильною ревностию о добре в конец потребить в себе злое» (гл. 98).

 Святый   Максим   указывает   четыре   вида   безстрастия ,  говоря   так : «Первым  безстрастием  называю я то, когда телесное ко греху движение не производится в дело. Вторым  безстрастием  называю я совершенное отвержение страстных помыслов душевных, в силу коего увядает движение страстей, не имея воспламеняющих его к действенности страстных помыслов. Третьим  безстрастием  называю я совершенную неподвижность страстнаго похотения, которое обыкновенно и во втором имеет место, состоящем в чистоте помыслов. Четвертым  безстрастием  называю я совершенное отложение страстных в мысли мечтаний, по коему и третье получает свое бытие, не имея чувственных мечтаний, кои представляли бы страстные  виды ». – Еще: « Безстрастие  есть мирное устроение души, по коему она бывает неудободвижима на зло».
http://hesychia.narod.ru/xanth_81_100.htm

Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всем; воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа...

http://www.pagez.ru/lsn/0169.php

8
Аскетические опыты. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Фарисей

http://www.soborpokrova.ru/books/index.shtml?asketicheskie_opity&chap=48

Страницы: [1]