Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Валерий

Страницы: [1]
1
но для воспитания внешнего человека. Внешний и внутренний должны находиться в гармонии с собою,
Прочитав сообщения в этом разделе возникает вопрос, что есть человек?
Мы незнаем самих себя? Вы согласны со мной? Или знаем, тогда какого себя?

2
Аскетическая практика / Иисусова молитва
« : 04 Февраль 2006, 18:03:06 »
Нет сообщение ненужно удалять, все действия происходили с моего согласия.

3
Аскетическая практика / форум
« : 03 Февраль 2006, 18:34:49 »
Vual я не называю себя Олухом, Олух это другой человек, по техническим причинам Олух вошёл на форум чрез мою регистрацию.

4
Аскетическая практика / Сразу Всем !
« : 19 Январь 2006, 21:15:49 »
Сразу Всем !
Вы ребята, похожи на трёх – пятилетних детишек, которым в руки попался рояль – и чего они (вы) только с ним не делают!
… Лупят по клавишам чем попадя; залезли под крышку и дёргая за молоточки и струны, уронили эту самую крышку себе на спины и головы, катая его (рояль) по полу, отдавили себе ноги и разбили или поцарапали всё вокруг …
«Умное делание» для вас таких, какие вы сейчас, и есть тот самый рояль. (хотя в существе своём «Умное делание» для Новоначального есть Инструмент Преображения себя в Мире и мира в Себе; а для Преображённого есть Состояние Богочеловечества.)
У вас одна ошибка - не зная себя и того, что в вас (и в чём вы), берёте то, о чём не имеете понятия и им пытаетесь сделать что – то, чего снова же не представляете!
Итак; - для того, чтобы что – то делать, нужно понимать, что ты хочешь получить, из чего ты это хочешь получить, как это вообще может получаться (получиться), что для этого получения нужно и есть ли это «нужное» у тебя (а если его у тебя нет, то где это можно взять и как).
Что бы что - то делать с собой, нужно если уж не знать, то хотя бы предполагать - кто ты, зачем ты, почему ты; и тогда уже, исходя из этого знания (предположения) можно решать – желаешь ли ты оставаться таким, каков ты есть (или каким ты сам себе кажешься), для этого изыскивать средства и возможности; или ты желаешь что – либо в себе поменять или даже изменить в корне всего себя – и тогда искать возможности и средства к этому (изменению).
Тогда ты будешь чётко понимать, к какому себе, как Цели, ты идёшь (или от какого ты не желаешь отрываться), что этому способствует, а что мешает; как это движение происходит и как тебе на него реагировать.
Итак, сначала, имея знание (предположение), должно выбрать того Себя, каким ты желаешь Быть, затем подобрать средства, позволяющие тебе достичь этой Цели, и наконец – неуклонно следовать своему решению.
Даже если ваше знание о себе окажется не верным, вы будете иметь чёткий, конкретный Опыт себя, проходящего своё и сможете, отбросив неверное знание, найти Верное и уже согласно Ему выбирать Себя; и следуя Истинному Знанию, придти к Себе Истинному.
Если желаете пообщаться – скажите.
Имею информацию, которую вы либо крайне редко и крайне мало встречали, либо вообще не встречали. Могу и хочу поделиться.
                                                                                    Олух.

5
Возможно, я поторопился, дав  этот текст (Две Воли. Любовь).
                  без предисловия. Далее представлено предисловие.

Предисловие.

    То, что ты прочтешь на страницах этой книги, есть то чего ты незнаешь; и что твоим «сегодняшним» знанием не меряется, каким бы обширным оно бы и не было.
Мы сделали попытку наметить то, что обычным «обучением» ни получить, ни дать невозможно; что есть сама Жизнь Христианина; и Она постигается только тогда когда ты живешь этой Жизнью и в этой Жизни.
  Поэтому, читатель, просим тебя: - не торопись отбросить книжицу, предлагаемую тебе не в качестве учебника, где все описано и разложено по полочкам; не торопись сразу попытаться обозначить в себе и собою смысл того, что ты прочтешь здесь или отсутствие смысла в прочитанном.
Пусть каждое слово, каждый оборот и вывод будут для тебя вопросом, а ответом для тебя будет Ты Божий, как смысл и содержание Всего Тебя.
  Все ответы и весь ответ - у Бога и Человека.
Отбросив собственное «всезнание» и гордыню или наоборот-привычную «уверенность» в собственной «неполноценности» являющиеся двумя сторонами одной медали-безбожия, обратись к Нему и получишь то, чего ты, как мы надеемся, ищешь.
  Приводим список литературы, которая поможет тебе в понимании и обретении Себя.
1.   Библия.
2.   Антоний Великий. «Духовные наставления».
3.   Макарий Великий (Египетский). «Творения».
4.   Иисак Сирин (Сириянин). Слова подвижнические 1-2 т.т.
5.   Иоанн Касиан Римлянин. «Творения».
6.   Марк Подвижник. «Слова».
7.   Исайя отшельник. «Слова».
8.   Симеон Новый Богослов. «Творения».
9.   Петр Дамаскин. «Творения».
10.   Григорий Богослов. «Творения».
11.   Григорий Нисский. «Творения».
12.   Иоанн Златоуст. «Толкование на Псалмы». «Толкование на Евангелие от Матфея», и другие творения.
13.   «Крестный путь Иоанна Златоустого».
14.   Паисий Величковский. «Добротолюбие».
15.   «Житие и писания старца Паисия Величковского».
16.   Нил Сорский. «Скитский устав».
17.   Игнатий Брянчанинов. «Творения».
18.   «Откровенные рассказы странника своему духовному Отцу».
19.   С.Фудель. «Путь Отцов».
20.   С.Четвериков. «Правда Христианства».
21.   Антоний Сурожский. «Творения».
22.   Архимандрит Софроний (Сахаров). «Подвиг Богопознания». «Старец Силуан».
23.   Иоанн Журавский. «О внутреннем Христианстве».
24.   Г.Флоровский. «Восточные Отцы Церкви». «Пути русского Богословия».
25.   В.Н.Лосский. «Боговиденние». «Догматическое Богословие». «Очерк мистического Богословия восточной Церкви».
26.   Патерики: - «Древний Патерик», «Патерик Игнатия Брянчанинова», «Иверский Патерик», «Палестинский Патерик».
27.   Иоанн Мосх. «Луг Духовный».
Список сам по себе далеко не полный; и даем мы его как возможную основу вашего чтения.
С БОГОМ!

6
Этот текст из книги "Христианская антропология".

Текст можно вынести в отдельную тему и обсудить, только убедительная просьба ничего не исправлять.

7
533. Христианину предписывается исполнять Волю Божию – ибо
        исполнение Воли Божией есть «исполнение» (обретение
        полноты) Себя.
534. Для исполнения Воли Бога её должно знать – иначе как же её
        исполнить?
535. Но если я Бога не знаю, как же я могу узнать Волю Его, не
        слыша, не видя, не понимая Бога?!
536. Бог должен был предусмотреть невозможность исполнения
        мною Воли Его из-за незнания мною Его. То есть, Его Воля
        должна быть каким-то образом известна мне, несмотря на
        моё незнание и нечувствие Бога.
537. Я – первый из грешных; я – вся глубина отпадения и всё
        отпадение от Бога; и независимо от этого я «должен» знать
        Волю «несуществующего» для меня Бога.
538. Итак, чего я хочу, я, бездна отпадения от Бога?
        Хочу быть самым, самым, самым…, в какой бы форме это ни
        выражалось, в какие бы действия и ситуации, положения и
        состояния это ни выливалось бы…
539. Хочу быть самым богатым, самым умным, самым сильным,
        самым красивым, самым любимым, самым счастливым…-
        самым, самым, самым…
540. Но как раз этого же «хочет» и Бог – чтобы я, Его Творение,
        был Самым, Самым, Самым…
541. Бог «хочет», чтобы я был Всё знающим, Всё могущим, Всё
        содержащим и во Всём содержащимся, Всё исполняющим и
        Всем исполненный; чтобы Я Был Всем для Всех и Все для
        Меня Были Всё; чтобы я Был Счастьем, Любовью, Радостью;
        чтобы Я Был для Всего и Всё Было для Меня…
542. Но ведь, как раз этого же хочу и я!
        Оказывается, я хочу того - же, чего «хочет» Бог, а Бог
        «хочет» того же, чего хочу я!
543. Это означает, что я заведомо знаю Всю Волю Божию, она
        Вся во мне, проявляется в каждом моём желании, действии,
        решении, поступке; пусть и извращённо, как в кривом,
        туманном зеркале.
544. Моё дело отделить кривизну и туман от истинного
        изображения, чтобы увидеть Себя Истинного.
545. Истинное изображение есть Воля Божия и Моя Воля Меня
        Истинного.
        Кривизна и туман есть «моя» воля, воля «отдельности» от
        Бога, которая есть «отсутствие Меня Божьего»; а значит,
        отсутствие всего того, чего я собственно желаю.
546. Возникает и проявляется парадокс – чем больше я чего-то
        хочу, тем ясней для меня и «полнее» его отсутствие.
547. Для меня сегодняшнего («отдельного») любое «моё» воление
        (желание) есть не достижение желаемого, но прохождение
        его отсутствия, так, как каждое и всякое моё желание меня
        сегодняшнего есть осознание отсутствие того, чего я хочу.
548. И только тогда, когда я полностью прохожу всё отсутствие
        того, чего я хочу (а оно доходит во мне и мною до своей
        вершины – завершения); я могу получить (иметь) то, чего я
        хочу.
549. Итак, желание возникает (проявляется), как ощущение
        (осознание) потери и в тот момент, когда эта потеря
        начинает своё разворачивание во мне.
550. На самом деле я хочу только Себя и ощущаю (осознаю)
        потерю Себя, а не чего-то, отдельного от себя.
        А если и отдельного от себя, то снова Себя, который
        отдельный от себя самого.
551. Мне не хватает не отдельных каких-то чувств, событий,
        мыслей, состояний; но Меня, который Любим; Меня,
        который Любит; Меня, который Счастлив и Счастье; Меня,
        который…Божий.
552. Начало исполнения Воли Божьей – понимание своего
        сегодняшнего состояния; состояния «отдельности» от Бога,
        «отдельности» от Себя; когда каждое твоё воление есть
        свидетельство отсутствия у тебя Тебя.
553. Исполнение Воли Божьей – с пониманием себя
        сегодняшнего проходить «отсутствие Себя» (желания,
        воления и их проявления – ситуации, положения, чувства,
        события, действия, людей), ведясь Своею Волею, которая
        есть Одно с Волей Божьей; не отвлекаясь на попытки сейчас,
        здесь и сразу, подручными средствами всё решить и всё
        получить.
        Сейчас, здесь и сразу получается только ещё большее
        «отсутствие Себя», которое тебе в свою очередь придётся
        проходить; и дойдя до полного «отсутствия Себя»,
        рождаться Богом в Себе и Собою в Боге.
554. Христианин исполняет Волю Божью, проходя «свою» волю
        Своею Волею, каждый раз отказываясь от «своей» воли и
        соглашаясь (принимая) со Своей Волей.
555. Исполнение «своей» воли есть исполнение себя
        «отдельностью», исполнение (завершение) отдельностью
        себя и исполнение (завершение) тобою «отдельности».
        Исполнение Своей Воли есть исполнение Себя Одностью и
        исполнение Одности Собой.
556. Когда исполняешь Свою Волю, получаешь всевозрастающее
        появление (рождение) Себя.
        Когда исполняешь «свою» волю, получаешь
        всевозрастающее «исчезновение Себя».
557. В Своей Воле ты Самый, Самый, Самый –
        Самый Умный – потому, что вокруг Тебя Все Самые Умные;
        и Все Самые Умные, потому, что Ты Самый Умный;
        Самый Сильный – потому, что Все и Всё вокруг исполнено
        этой Силы; и Все и Всё вокруг исполнено этой Силы потому,
        что Ты Самый Сильный;
        Самый Богатый – потому, что Ты имеешь Всё и это Всё есть
        Твоё Богатство Самое, Самое, Самое Богатое; а Оно
        Богатство Самое…Богатое потому, что Ты есть Его
        Богатство;
        Самый Счастливый – потому, что Всё и Все вокруг есть это
        Счастье, которым Ты Счастлив; а Все и Всё Счастливы
        Тобою Счастливым, потому, что ты Их Счастье.
558. В «своей» воле ты самый, самый, самый… -
        самый умный – потому, что вокруг тебя одни глупцы (а
        значит ты «самый» из глупых);
        самый сильный – потому, что вокруг тебя одни слабые,
        хилые, немощные (а значит, ты «самый» из слабых);
        самый счастливый – потому, что вокруг тебя одни
        несчастные горемыки (а значит, ты «самый» из
        несчастных)…
559. Христианин проходит исполняющуюся «свою» волю Своей
        Волей и смотря на Всё самое, самое, самое… видит его и
        знает Самым, Самым, Самым…, преобразуя «исчезновение
        Себя» в Себе Богом в Рождество и Воскресение.
560. Когда приходит влюблённость (ощущение Любви,
        исчезающей и пропадающей в мире сени смертной), то
        первый признак её (влюблённости) – Всё начинает меряться
        тем, к кому ты испытываешь влюблённость; люди, природа,
        события, самоощущения и т.д. имеют одну единственную
        Меру и Цену – того, в кого ты влюблён.
561. Когда есть он (возлюбленный, - возлюбленная) – всё вокруг
        тебя, ты сам и всё в тебе сияет светом, источником которого
        есть он (она) – возлюбленный (возлюбленная).
562. Когда он (она) отдалился – пусть всего на чуть-чуть – всё
        тускнеет и бледнеет, ибо только он свет, только он смысл и
        содержание Всего, только с ним есть это Всё; только тогда,
        когда есть Он – есть Ты.
563. Для него, ради него, ты готов на всё – даже умереть,
        исчезнуть, не быть; только бы его не коснулись боль, печаль,
        несчастье.
        Ради улыбки на любимом лице ты готов совершить любые
        безумства – только бы он (она) снова светился и светил тем
        светом, в котором ты Самый, Самый, Самый…
        Всё, чего хочет возлюбленный – не просто согласно с твоим
        желанием – оно смысл твоих желаний, смысл всех твоих
        действий, решений, поступков, блаженный результат Всего
        Тебя.
564. Человек есть Возлюбленный Бога, а Бог есть Возлюбленный
        Человека.
        Для Возлюбленного самое тяжкое, когда Возлюбленного нет
        с Ним (во времени, пространстве, мыслях, чувствах,
        ощущениях…)
        Бог Любящий исполнил Всего Себя Человеком
        Возлюбленным и Всего Человека исполнил Собою; всё
        небытие пройдя и исполнив Любовью.
        Всего Себя отдал Возлюбленному, чтобы тот никогда не
        испытывал горести отсутствия Любимого.
        Бог стал исполнением Любой Воли Человека, Человека
        сделав смыслом (содержанием) своих действий.
        Русский язык: - Любой – всякий, любимый; любимый так,
        как только возможно.
565. Христианином есть и является тот человек, который ощутив
        отсутствие Любви, стремится везде найти Возлюбленного,
        дабы не было места, где бы Он (Христианин) был бы без
        Любви; Всего Себя наполнить Богом, ведь там, где нет
        Возлюбленного, нет и того, кто Любит; Всего Бога
        наполнить Собою, дабы Возлюбленный не испытывал горя
        от отсутствия Его (Человека); Всего Себя отдавая Богу,
        Всего Бога вбирая в Себя, дабы ни в Боге, ни в Человеке не
        было места, где бы Они были бы не вместе.
566. Христианин Любит Любовью человека и исполняет его
        волю, наполняя его Любимым, в Самом Себе отдавая его
        Всего Любимому.
        Всякий человек есть Любимый Бога.
        Всякий человек есть Любимый Человека.
        Всякий человек есть Любимый Христианина.
567. Всякий человек есть протяжённость человека.
        Любой Христианин знает всякого человека Любым,
        наполняя его Собою Любым, дабы всякий человек знал себя
        Любым Собою и весь был наполнен Любым Собою.
568. Богу плохо, потому, что тебе, Любимому (Любимой), не
        хватает Его (Бога); ты страдаешь от Его отсутствия, пытаясь
        заменить Любовь и Любимого эрзацами «отсутствия
        Любви».
        Пусть ты всё ещё не понимаешь и не осознаёшь этого, но Бог
        стучится в тебя и просит: - позволь Ему исполнить Твою
        Волю, твоё Величайшее желание – Быть Любимым,
        Любящим, Любовью!

Страницы: [1]