Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Виктор

Страницы: [1] 2 3 ... 12
1
Объявления, отзывы / Re: о Патриархе
« : 28 Апрель 2007, 08:13:06 »
"Святейший Патриарх Алексий II вернется в Москву 1 мая
В Московской Патриархии опровергли слухи о кончине Предстоятеля Русской Церкви

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подтвердил планы по совершению богослужений на ближайшие дни, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. 2 мая, в праздник Преполовения Пятидесятницы и день памяти блаженной Матроны Московской (55-летия со дня ее блаженной кончины), Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Покровском женском монастыре города Москвы (ул. Таганская, 58). 5 мая, в день Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Алексий II совершит Божественную литургию, молебен и панихиду на Бутовском полигоне.

В пресс-службе РПЦ опровергли распространившиеся сегодня слухи о смерти Патриарха. Как сообщается, Предстоятель Русской Православной Церкви находится сейчас в Швейцарии на плановом лечении. По данным ИТАР-ТАСС, Его Святейшество сам позвонил в Патриархию и подтвердил, что намерен вернуться в Москву 1 мая.

Слухи о смерти Патриарха Алексия II начали распространяться в интернете в середине сегодняшнего дня. Они, в том числе, содержали утверждение, что об этом "сообщат только завтра". Поводом для таких предположений послужило, видимо, то, что Его Святейшество не присутствовал на похоронах первого президента России Бориса Ельцина, состоявшихся в среду, 25 апреля. Ко всему этому, Первый канал российского телевидения сегодня сообщил, что состояние здоровья Патриарха, находящегося в швейцарской клинике на лечении - тяжелое. Как предполагает Полит.ru, не исключено также, что источником слухов стала путаница, связанная с кончиной Мстислава Ростроповича, которого в ряде некрологов метафорично назвали "патриархом российской музыки". В итоге некачественный перевод текста стал основой для слухов. Впрочем, нельзя исключать, что сообщения о смерти Его Святейшества были злонамеренной провокацией.

Как бы там ни было нам всем нужно усилить наши молитвы о здравии Предстоятеля нашей Церкви. Да дарует Всемилостивейший Господь многая и благая лета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.
Русская линия"

3
Цитировать
И я с сожалением замечаю, что таковой "плюрализм" на форуме вещь сама собой разумеющаяся. Под видом неосуждения и "неагрессивной" келейной елейности. Упаси Бог про ересь что-нибудь сказать. Такого слова в лексиконе современного "православнутого" не должно быть.
Да, это верно.
Цитировать
обрекать себя и на ограниченность мировоззрения.
Александр, мне кажется, что Православная Кафолическая  Церковь уже две тысячи лет обрекает себя на ограниченность мировоззрения, на традиционность и консервативность мышления. Сколько
тысяч свидетелей этой ограниченности знает история церкви. Конечно, были и экуменисты и либералы, но далеко они не уходили, либо попадали в ересь, либо происходил раскол и пр. Лучше быть ограниченным, казаться смешным, нежели льстить миру и его потребностям. "не любите мира, ни того что в мире"
Цитировать
И еще: ужасен сам дух скрытого осуждения, обвинения и страхов, который прячется за благочестивыми словами о вреде чужой пищи. Немощен, так и не ешь, но не осуждай брата своего, который ест.
Странно. Брата никто не осуждает, а рассуждает о нем. Думаю, что это разные вещи. Простите, если вам показалось иначе.

4
"Распутина тоже хотят канонизировать," Уже давно не хотят. Это была лишь очередная спекуляция.
Уважаемый, Келейник, не горячитесь. Судия всем Господь, вы правы. Но мы имеем право рассуждать о вашем подвиге, словах. Не как личность мы вас судим, а говорим о ваших умовых заблуждения, вашей подвижнической деятельности, как идущей не в ту сторону. Ибо синкретизм и плюрализм никогда не были лозунгами св. Отцов Церкви. И вы, пожалуйста, не обижайтесь т.к. вы сами говорит "по плодам узнается древо".
P.S. ваша эмоциональность и упор на себе дает сбой в ваших идеальных с виду суждениях.
Прошу простить, если обидел вас.

5
Уважаемй, Келейник, вы пишите,что подход свт. Игнатия не годен для жизни в миру. Уж тем более приводимый вами прп. Симеон Новый Богослов и его жизнь, его устроение не годно  для жизни в миру.

6
Хорошо, давайте определим в контексте данной темы, что такое прелесть по учению отцов Православной Церкви. Если мы смотрим на католическую мистику она испещрена чувственностью и видениями различными. Соотноситься ли это с высказыванием прп. Григория Синаита:
Цитировать
Ты же, если, успешно безмолвствуя, ожидаешь быть с Богом, никогда не принимай чего-либо чувственного или духовного, представляющегося вне или внутри тебя, хотя бы то образ Христа, или по-видимому ангела, или облик святого, или хотя бы в уме просвечивал и мечтательно напечатлевался свет. Ум и сам по себе имеет природную способность мечтать. Он легко может строить образы того, чего домогается у не внимающих тщательно этому и тем самому себе причиняет вред. Такое воспоминание доброго и злого обычно внезапно формирует умственные образы и ведет к мечтательности. Отсюда подобный человек произвольно становится мечтателем, а не безмолвником.
Т.е. отсюда вывдо - мечтательность, как первый признак прелести.
На мой взгляд систематизацию очень хорошую проводит свт. Игнатий, всмысле цитат много есть хороших. Например, говоря о след. виде прелести(В частности см.выше слова Франциска о том, что не сознает за собой ничего) - мнении. Он приводит след. цитату
Цитировать
“Видящий духа прелести” — в явлениях представляемых им, — сказал преподобный Максим Капсокаливи, — очень часто подвергается ярости и гневу; благовоние смирения или молитвы, или слезы истинной не имеет в нем места. Напротив того, он постоянно хвалится своими добродетелями, тщеславствует, и предается завсегда лукавым страстям бесстрашно”
Также, мне кажется, что следствие ложного подвижничества и ложного пути является – гордость, самомнение и тщеславие. В частности оно проявляется, как указал Александр, когда слишком много внимания уделяют «вещественным пособиям» или в восточных культах очень ярко сияет огонь гордости во всех учителях, свами, шри и пр. «пророках истины» Индии и Тибета.
2 Дионисий,
- по поводу Песни Песней. Я думаю, что и вы прекрасно понимаете, что стиль ее повествования несет в себе совершенно иной смысл. Связи с католической мистикой не вижу.
- по поводу Мержковского и его идей. Не думаю т.к. если бы это были его идей, то логично предположить, что католическая церковь подвергла бы их критике, чего не последовало. Стоит предположить, что они не против такого мнения. Значит оно имеет место быть.
2 Келейник,  «И последнее хочу сказать, не подумайте, что я сторонник католического мистицзма, но я - ярый противник осуждения чужого мистического опыта.» Религиозный плюрализм весьма «хорошая» основа для мировоззрения современного человека.

7
"Вообще Палама со своим богословием не удобен." Не удобен кому?

8
Цитировать
Чего, кстати, Игнатий Брянчанинов мог и не знать по той простой причине, что учение о стяжании Святого Духа к 19 веку было порядочно забыто.
Я где-то слышал, что Григория Паламу открыли и активно стали читать примерно в после революции. И, что свт. Игнатий, наверное, не читал его трудов. Не знаете обосновано ли это мнение или это слухи пустые?

9
Предалагаю обсудить тему о католической мистике и ее уклонениях. С конкретными цитатами и рассмотрением их и цитат Отцов Прав. Церкви, чтобы увидеть различия в опыте правильном и ложном.

Католическая мистическая традиция весьма специфична и многие Православные подвижники относились к ней весьма критично. Справедлива ли эта критика? Можно ли сказать, что их подвижничество тоже правильное, но идет иным путем? Их опыты есть действительно опыты постижения Божественного или же бесовская прелесть?

Думаю, что некоторые их высказывания приоткрывают эту тайну.

Цитировать
"Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" [Лодыженский М.В. Свет Незримый. Пг., 1915. С. 129]. Франциск Ассизский
Цитировать
Блаженная Анжела
 Дух Святой говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает сама Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - и при этом она начинала в ярости бить себя так, что монахини вынуждены были часто уносить ее из костела (с. 83).
  "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела"   
Цитировать
Св. Тереза Авильская
После многочисленных своих явлений "Христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" [Мережковский Д.С. Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 88]. "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатывает глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание. Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина, пишет Мережковский, - увидела ее в ту минуту, то поняла бы,.. что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, который колдуны и ведьмы называют "инкубом" [Там же. С. 73]. "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, вспоминает Тереза, - что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания" [Там же. С. 69].
Цитировать
Игнатий Лойола
  Вот несколько кратких выдержек из "Духовных упражнений". Так, созерцание "Первого дня воплощения Бога Слова" состоит из нескольких прелюдий. Первая прелюдия заключается в том, "чтобы представить себе, как будто это было перед глазами, весь исторический ход мистерии воплощения, - а именно - как Три Божественные Лица Святой Троицы взирают на эту землю,.. как Троица Святая, тронутая страданием, решает ниспослать Слово,.. как... архангел Гавриил явился посланником к блаженной Деве Марии".

     Вторая прелюдия состоит "в живом воображении местности,.. где живет Святая Дева".

     Третья прелюдия - "это мольба о познании мною... тайны воплощения Слова.. ." [Лодыженский М.С. Свет Незримый. Пг., 1915. С. 139-140].

     И еще один пример созерцания беседы со Христом. "Эта беседа, - наставляет Лойола, совершается тогда, когда человек вообразит перед собой Иисуса Христа, распятого на кресте..." "Устремивши таким образом взор на Иисуса распятого, я скажу Ему все, что подскажут мне мой ум и мое сердце... Настоящую беседу можно сравнить с беседою двух друзей... " [Там же. С. 140].   

Цитировать
Фома Кемпийский
 Расшири меня в любви, дай мне вкусить сердечными устами, как сладко любить и в любви растаивать и носиться. Одержим любовью, хочу вознестись выше себя, в избытке горячности и изумления. Хочу петь песнь любви, хочу за Тобою Возлюбленным в высоту проникнуть. Изумевает в хвале Твоей душа моя, празднующая Тебе любовью. Хочу Тебя любить больше себя, и себя - ради Тебя одного любить хочу, и всех в Тебе любить, кто по правде Тебя любит, как велит закон любви, от Тебя просиявший.

Чувственность, крайняя чувственность и "вещественные способы" вот, что наполняет католическую мистику. Сообразуется ли с это с Православным святоотеческим наследием? Если да, то насколько. Если нет, то почему.

10
Цитировать
Но я не хочу сейчас разбирать это, приводить цитаты и т.д.
Это хорошо сказано :) "Это плохо... Это плохо... но разбирать мы это не будем" Зачем?
Думаю, что если критика здравая и аргументированная, то она конструктивна и безэмоционально. С цитатами нужно уметь обращаться, если вы имеете столько критики.
По поводу нижней части чрева читаем
Цитировать
Предосторожность необходима по той причине, что эта теплота, как кровяная, не только переходить по разным местам груди, но и очень легко может упасть нанижние части чрева, произвести в них сильнейшее разжение. Естественно, что при этом начинает действовать плотское вожделение, свойственное этим частям в состоянии разгорячения. Некоторые, придя в это состояние и не понимая совершающегося с ними, вдались в смущение, в уныние, в отчаяние, как это известно из опыта. Признавая свое состояние бедственным, они прибегли к знаменитым старцам, ища в их советах врачевания душам своим, растерзанным горестью и недоумением. Старцы, услышав, что при призывании имени Иисуса, явилось сильнейшее разжение, соединенное с действием вожделения, ужаснулись козням диавола. Они признали тут страшную прелесть, страждущим воспретили упражнение молитвой Иисусовой, как причиной зла, многим другим подвижникам поведали это обстоятельство, как замечательное бедственное последствие упражнения молитвой Иисусовой. И многие поверили произнесенному суду по уважению к громкому имени старцев, поверили суду, как выведенному из самого опыта. Между тем, эта страшная прелесть есть не что иное, как прилив крови, происшедший от усиленного, невежественного употребления вещественных пособий.
  Ежели Иосиф Исихаст с бесом блуда боролся палкой, то думаю, что предосторжность от соприкосновения этой частью не повредит.
Цитировать
На основании разницы между словами Игнатия и Реальностью
Вы ЕЕ знаете? Честно удивляет меня порой смирение людей на форуме ;)

Цитировать
Кроме того, в сочинениях Игнатия много ДУАЛЬНОСТИ.
Вы не могли поконкретней, не уходя от ответов, пожалуйста.

О Фоме
Цитировать
Святитель Игнатий Брянчанинов том 5 . Марк Лозинский по творениям.

Особенно предостерегал владыка своих пасомых от чтения книги западного монаха Фомы Кемпийского «Подражание Христу», которая в его время была переведена на русский язык, пользовалась большим успехом в светском образованном, но мало сведущем в религиозных вопросах обществе, и даже переиздавалась несколько раз. В одном из писем святителя Игнатия можно прочитать следующее: «...наслаждение обольщенного сердца похоже на притворную тишину, которою прикрыта поверхность глубокого, темного омута — жилища чудовищ. Между прочими тлетворными обманчивыми зефирами, навевающими на сердце эту страшную тишину, это бедственное, гибельное наслаждение, навевает их... и чтение известной книги Фомы Кемпийского, западного монаха, находившегося в бесовской прелести, книжки «Подражание».
Отрицательное отношение епископа Игнатия к книге Фомы Кемпийского и к другим произведениям западных писателей было основано не на предвзятом мнении недоверия ко всему инославному, а на многолетнем изучении подвига отцов Восточной Церкви, в сравнении с которыми владыка мог увидеть ложность направления подвижников Запада.
В письме к А.М.Горчакову, подтверждая свое отрицательное мнение о сочинении Фомы Кемпийского, епископ Игнатий свидетельствует: «...мнение мое основано на долговременном изучении отцов Православной Церкви».
Книги, содержащие лжеучение, могут оставлять в Душе глубокий след, поэтому христианину, по неведению читавшему их, нужно решительным отвержением воспринятых ложных мыслей и покаянием врачевать свою душу. «Если... ты, — обращается к христианину владыка, — позволил исписать и исчеркать скрижали души разнообразными понятиями и впечатлениями, не разбирая благоразумно и осторожно, — кто писатель, что он пишет, то вычисти написанное писателями чуждыми, вычисти покаянием и отвержением всего богопротивного» [150].

Книги, содержащие неправославное учение, можно читать лишь совершенным мужам, тем, у кого мысли и сердце просвещены Святым Духом. В древние времена пастыри Церкви Христовой читали еретические книги с той целью, чтобы обличить заблуждения и предостеречь своих пасомых от еретического учения.

Не только от книг, написанных на Западе, предостерегает епископ Игнатий: где бы ни была написана книга, но если автор ее не следует учению Церкви, мирянину лучше воздержаться от чтения ее. «Всякому, не принадлежащему Восточной Церкви, единой святой, писавшему о Христе, о христианской вере и нравственности, принадлежит имя лжеучителя» [151], — считал………..

…………. епископ Игнатий. Владыка рекомендует христианину не только не читать книги лжеучителей, но и не беседовать о христианстве с людьми, зараженными еретическим учением.
Думаю, что мнение о Фоме не только у свт. Игнатия было такое, но и ""Прежде признавал я эту книгу душеполезною, но Бог открыл мне, что она душевредна". Такого же мнения о "Подражании" был известный деятельною монашескою опытностию иеросхимонах Леонид, положивший начало нравственному благоустройству Оптиной Пустыни (Калужской епархии)." Пожалуйте отвергнуть многих подвижников Церкви вкупе со святоотечским учением их о прелести и мнении.
Свт. Игнатий не говорит такого, что Бога нет в Православии. Говорится о другом.

P.S. 2Александр, скажите, а как вы думаете сознательно ли заблуждение Келейника или же не сознательно.?  "Судите не дуально" ... и пр. восточные фантики для Православия.
 
Цитировать
Я увидел ЯВНУЮ ЛОЖЬ, и этого достаточно. Судите о мне по плодам моим Smiley
Думаю, что цитата ваша говорит сама за себя ;) Успехов и вам.

11
Дорогой, Келейник, вы пишете "Игнатий перегнул, как обычно, он вобще мне напоминает сильно штангиста, который хочет поднять земной шар, ибо, кто не поднимет земной шар, тот в прелести...", я удивляюсь и где вы в сочинениях свт. Игнатия Брянчанинова увидели такое, где он требует или сам пытается поднять "земной шар"? Не могли бы цитатку одну-другую привести? От многих писателей подвижников живших после свт. Игнатия сообразные отзывы о нем, что это самый осторожный подвижник, что сегодня его опыт является правильным для современного человека и пр. Просто у вас весьма неправильное восприятие свт. Игнатия, как мне кажется.
Думаю, что достаточно привести одну из его цитат, чтобы уяснить, что он непомерных подвигов не требует, а наоборот...
Цитировать
Ты не требуй от души своей излишняго; сиди при дверях покаяния с самоотвержением, как по всем отношениям вдовица, тем доказывай, что истинно желаешь смирения, от которого - покаяние; податель того и другого - один Бог
Цитировать
Путешествовать должно с крайней неспешностью, ощупью

P.S. о прелести он прав и многие его за это не любят и критикуют.

12
Да, и вообще, чтобы не спать и не есть нужно, как минимум, быть физически крепким\здоровым и психически тоже. Следствие таких подвигов - физическое ослабление сильное, как минимум. Думаю, что пользу оно точно не принесет.

13
Цитировать
Устранимся от пресыщения и даже насыщения, положим себе в правило умеренное, постоянное воздержание в пище и питии, откажем себе в наслаждении вкусными яствами и питиями, будем успокаивать себя сном удовлетворительно, но не чрезмерно, откажемся от празднословия, смеха, шуток, кощунства, прекратим ненужные выходы из кельи к братиям и прием братий в келью, под предлогом любви, именем которой прикрываются пустые беседы и занятия, опустошающие душу. Откажемся от мечтательности и суетных помышлений, возникающих в нас по причине нашего неверия, по причине безрассудной попечительности, по причине тщеславия, памятозлобия, раздражительности и других страстей наших. С полнотой веры возложим все на Господа, и многомыслие наше, наши пустые мечты, заменим непрерывающейся молитвой ко Господу Иисусу.
свт. Игнатий Брянчанинов.
Мне кажется, что очень хорошо показано, что подвиг телесный нужен, но более внимание, конечно, должно обратить на подвиг душевный и как вы, Александр, выразились "Рвения".

14
Думаю, что не возводите эту т.з. как абсолютную. Тем более о либеральных взглядах митр. Антония известно. Есть и другие подвижники, которые говорят совершенно обратные вещи. Думаю, что весьма интересные высказывания:
Цитировать
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу; потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать.
Преподобный Симеон Новый Богослов († 1021

Цитировать
Без Бога не только делать, но и хотеть чего-либо доброго мы не можем.
Многие делают добро, но не от веры, поэтому Богу угодить не могут... Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем стыдно и говорить (Еф. 5, 12). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры...
Истинная милость есть плод христианской любви.
Святитель Тихон Задонский

Цитировать
В обществе падшего человечества некоторые люди называются добрыми. Так называются они неправильно, относительно. В этом обществе называется добрым тот человек, который делает наименее зла.

Слепы те, которые дают важную цену так называемым ими добрым делам естества падшего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену во времени, между человеками, но не пред Богом, пред Которым все совратились с пути, до одного негодны (Рим. 3, 12). Уповающие на добрые дела естества падшего не познали Христа, не поняли таинства искупления, увязают в сетях собственного лжеумствования, воздвигая против своей полумертвой и колеблющейся веры нелепое возражение: «Неужели Бог так неправосуден, что добрых дел, совершаемых идолопоклонниками и еретиками, не вознаградит вечным спасением?» Неправильность и немощь своего суда эти судьи переносят на суд Божий.

Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру евангельскому, потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Цитировать
Кто знает, может быть, неверующий, который на наш взгляд кажется добрым человеком, имеет пробел в своей нравственности, незаметный для нас, а это уже и есть причина дальнейшего его убожества, в данном же случае неверия. А быть верующим или, лучше, казаться таковыми и в то же время быть людьми небезупречной нравственности, – это обычное явление, ибо и бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Нам также известна фарисейская праведность показная, лицемерная. Вот что, однако, несомненно: безукоризненно-нравственный человек не может быть неверующим. Здесь нравственная жизнь ведет к вере, равно как и искренняя вера воспитывает добрую нравственность. Это – уже несомненная истина.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский
Мне кажется, что это очень логичное и точное высказывание.

Цитировать
Вы думаете: что будет с добрыми людьми, которые зла не делают, даже много добра творят, но Бога не исповедуют?
Войдут ли они в Царство Небесное? Сподобятся ли жизни вечной? О нет, о нет! Это не я говорю, но Сам Христос.
Недостаточно одних добрых дел, надо еще всем сердцем веровать в Господа Иисуса Христа и пославшего Его Бога Отца, надо омыть свою греховную скверну в купели крещения, нужно причащаться Тела и Крови Христовых.
Не я говорю, а Сам Христос говорил апостолам Своим пред вознесением Своим на небо: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 15-16).
Тем, кто веры не имеет, кто не крестился, не приобщался Тела и Крови Христовых, нет доступа в этот град новый Иерусалим, нет жизни вечной, как нет ее и для иудеев, и для мусульман, хоть и много среди них есть людей добрых и весьма достойных.
Тогда где же будет им место? На это отвечает Христос, сказавший: В доме Отца Моего обителей много …
Какова же будет участь их? Не знаем, но так как Господь сказал обителей много, думаем, что и для них найдется какая-нибудь скромная обитель в доме Отца Небесного. Они не наследуют в полной мере Царства Божия, но и не будут мучиться. Они будут в каком-то промежуточном состоянии. Какое это состояние, мы, конечно, не знаем.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

15
Evgeny думаю вы знаете известные слова Максима Исповедника : "Аще и вся вселенная начнет причащаться с Патриархом(еретик), аз не имам причаститься с ним" Думаю, что никто не станет говорить, что Максим Исповедник исповедал сухой догматизм, твердо державшись догматов Православия, когда были отступники.
Отношение Максима к еретикам общеизвестно, я думаю. Хотя это и обращено к монофелитам, но очень схожие моменты можно увидеть с тем, что сейчас происходит. "Поистине, — говорил Максим патрициям, — все силы небесные не убедят меня сделать то, что вы предлагаете. Какой ответ дам я, не говорю Богу, но моей совести, если из-за пустой славы и людского мнения отвергну спасительную веру?" и далее " Кто из верных может принять этот указ, запрещающий говорить о том, о чем повелел говорить сам Господь через своих апостолов и учителей? Кто вместе с нечестивыми еретиками отвергает святых, — а таковы люди, не желающие говорить ни об одной, ни о двух волях во Христе, как предписывает Типос, — тот (простите мне за правдивое слово!) вместе с диаволом отвергает Бога. Посему смотрите, чтобы нам под предлогом мира не впасть в совершенное отступление от Бога, которое, по апостолу, должно предшествовать антихристу. Делайте со мной что хотите, но я никогда не буду иметь общения с людьми, принимающими Типос".

"Ты считаешь нас еретиками, — говорили они, — но знай, что мы более тебя христиане и более тебя православные.(Знакомые речи) Мы признаем во Христе божественную и человеческую волю". — "Если вы веруете, — заметил на это Максим, — как учит церковь, то зачем вынуждаете меня принять Типос, который уничтожает эту веру?" — "Не уничтожает, — вскричали патриции, — а только заставляет молчать о спорных выражениях ради мира церкви".

Страницы: [1] 2 3 ... 12