Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Valdemar

Страницы: [1]
1
у пр.Иоанна в правом боку например :-)...

У кого, уточните, ради Бога? И если можно, ссылку, где он об этом пишет?

2
Думаю, каждый сам волен определять для себя, что ему надо, как надо и сколько надо говорить. В данном обсуждении я написал свое замечание, свое мнение: что хотел сказать, то и сказал, больше мне пока добавить нечего.
Ничего отличающегося от того, что пишут святые, – увы – описать не смогу.

3
Меня интересовала не с.о. цитата...а описание вашего ЛИЧНОГО ОПЫТА...

Это не цитата, когда я цитирую, я ставлю кавычки. Данным словом я и выразил кратко собственный опыт.

4
Valdemar :-)...да скажите толком...КАК по вашему надо бороться с помыслами...или движениями души...

Как отцы учат: ОТСЕКАТЬ!

5
Идеал для того нам и дан, чтоб мы стремились к нему.
Разумеется, нужно терпение во всем. Потому мой комментарий состоит как бы из «тезиса» (лютейшая брань) и «антитезиса» (не обращать внимания), кои вместе выражают диалектический взгляд на проблему.

6
Недооценивать не стоит,переоценивать трижды не стоит. ИМХО достаточно знать о них. И быть аккуратней. Все знают о наличии транспорта на улице. И это лишь повод внимательней себя вести на переходе.

Полностью согласен.

7
Думаю, демонов недооценивать все же не следует. Не зря преп. Филофей Синайский говорит: «Есть в нас мысленная брань, чувственныя лютейшая». Что это значит? А то, что всякая внешняя брань покажется цветочками тому, кто воистину сражается с демонами внутренне. До тех пор, пока человек духовно спит и творит похоти отца тьмы, у него как бы все нормально протекает в жизни, он внутренне «умиротворен» и т.п. Таковые подобны неким малым детям, спокойно уснувшим в объятиях «матери», т.е. в лапах демона.
С другой стороны, не следует слишком обращать внимание на свои состояния, а внимать умной молитве, чтоб она совершалась в чистоте от всяких помыслов, не говоря уже о какой-либо рефлексии. Процитирую Алексея Федоровича:
«Восточному монаху не важен он сам, почему тут и мало “описаний” внутренних состояний подвижника. Западному же подвижнику, кроме Бога, важен еще и он сам. Эта позитивистическая плененность собственной личностью онтологически выражена, прежде всего, как Filioque; затем она выражена как учение о непогрешимости папы (в то время как на Востоке не только патриарх погрешим, но бывали и “разбойничьи” соборы, и ни правильно поставленный патриарх, ни правильно собранный собор нисколько не гарантирует истины, и об истине свидетельствует только она сама, истина); она выражена в догмате о безпорочном зачатии; и т.д. и т.д., – вплоть до истерического беснования в лжемолитвенных состояниях» (А. Лосев. Очерки античного символизма и мифологии).

Страницы: [1]