1
Аскетическая практика / Re: О ДУХОВНИКЕ
« : 03 Июль 2011, 23:50:30 »
Ответили же, что нет духовников по И.М. по остальному у всех все есть.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
сам Серафим тут своей рукой заповедует учиться по Добротолюбию. Он сам был самоучкой по Паисиевому Добротолюбию, с книгой уходил в затвор...Помоему подругому
По будням, спасаясь в пустыни, о. Серафим накануне праздников и дней воскресных являлся в обитель, слушал вечерню, всенощное бдение и за раннею литургиею в больничной церкви свв. Зосимы и Савватия причащался Св. Христовых Тайн. Затем до вечерни он принимал в монастырской келье приходивших к нему, по нуждам духовным, из монастырской братии. Во время вечерни, когда братия оставляли его, он, взяв с собою хлеба на неделю, удалялся в свою пустынь. Всю первую неделю Великого поста он проводил в обители. В эти дни он говел, исповедывался и причащался Св. Тайн. Духовником его с давнего времени был строитель — старец Исаия.
http://www.sedmitza.ru/text/440116.html
Силуан Афонский самоучка..Вроде нет
Да будет для тебя примером такого поведения преподобный Силуан Афонский. «Совершенно исключительное внимание отдавал он внутреннему духовному послушанию духовнику, считая его Таинством Церкви и даром благодати. Обращаясь к духовнику, он молился, чтобы Господь через Своего служителя помиловал его, открыл ему Свою волю и путь ко спасению; и, зная, что первая мысль, которая рождается в душе после молитвы, есть указание свыше, он ловил первое слово духовника, его первый намек и дальше не вел беседы. В этом мудрость и тайна истинного послушания, цель которого познание и исполнение воли Божией, а не человеческойВот интересно
Ты, надеюсь, уже понял, какое важное значение имеют первые слова духовника, сказанные в ответ на твой вопрос. Именно они — от Бога, именно в них заключена Его воля, познать которую ты желал. Об этом говорил великий духовник земли Русской преподобный Серафим Саровский: «Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только верую, что так мне указывает воля Божия для его пользы».
Мнения преподобного Серафима придерживались и другие святые духовники. Так, иерей Петр Петриков писал о праведном протоиерее Алексии Мечёве: «Воли своей он не навязывал даже своим духовным детям. Когда же просили у него на что-либо благословение, он говорил обыкновенно свое мнение. Если же тот настаивал на своем, приводя доказательства, якобы опровергающие совет батюшки, то он, бывало, и согласится, и благословит, но мнение свое, которое всегда было единственно правильным, он высказывал лишь однажды»
Духовное руководство
Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы. Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний, 22, с. 241).
Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев.
Я думать не решаюсь своим падшим умом в делах духовных, поэтому святых отцев слушаюсь.Ну вот через священника совет от Бога...Не замечаете уважаемый, как в нашу практику вкрался тайный принцип - все делать ЧЕРЕЗ... А может он не наш, но навязанный, не думали об этом?
Иметь многих советников небезопасно
...Описываете свое положение и расположение идти в монастырь, но на оное отец ваш вам не соизволяет; а по доверию вашему сего пламенного вашего желания о. архимандриту N. получили от него повеление без оглядки бежать в монастырь; потом также и иеросхимонах Ф—ий позволил вам идти в монастырь без благословения отца, и после опять не позволил, а вы еще ищете моего совета. Иметь многих советников в столь важном деле — небезопасно; ибо, получа от них различные советы, нельзя не быть в нерешении и в двоедушии. Надобно бы послушать первого совета, когда вы с верою вопрошали о. архимандрита N. (I, 132,275-274).
Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского
О том же, что нужно искать совета духовного, много есть учения святых отцев; хотя же оные и особенно относятся к монахам, но духовные воины не одни монахи, но и все православные христиане... «Нынче же уж не старое время, что слушать пастырей, мы умнее их» — это от многих услышишь, прогресс и в этом успел! А что надобно иметь совет, то о сем также Писание говорит: «при многих советниках благоденствует; беззаконники будут уловлены беззаконием своим» (Ср.: Притч. 11, 14, 6). Святые отцы и учители наши сами прошли путь духовной жизни и нам оставили незаблудный путь откровения и совета... (преп. Макарий, 24, т. 1, с. 471—472).
...Если вы желаете иметь совесть мирну и дела по Бозе, то во всяком затруднительном деле, во всяком недоумении просите помощи от Господа или от человек, по Бозе жительствующих, ибо писано есть: «спасение ваше во мнозем совете» (Притч. 11, 14); и опять: всякая вещь силу свою от совета имеет. Так поступая и так жительствуя, обрящете милость пред Богом и будете Ему приятны, и благословение Его будет в дому вашем (преп. Лев, 215).Больше всего это понравилось - «Нынче же уж не старое время, что слушать пастырей, мы умнее их»
Не факт...может и от человека совет...причем от духовно немощного человека...подверженного влиянию духов тьмы ничуть не меньше мирянина...А как может быть от человека совет, если просил с верою у Бога чтобы вразумил священника дать ответ. Как Господь не подаст?
Совет духовника - это именно совет. Но не приказ.Ну вот через священника совет от Бога. Господь тоже не приказывает, воля-то свободная. Можно конечно подумать, а если не от Бога, значит на то была воля Бога, просим же у Бога, как может не дать?
стечение обстоятельств- тоже человеки присутствуют
через внезапный помысл- отцы говорят не верь себе до гроба
начать относиться к духовнику как к прорицателю, оракулу, гадалке и т.п- ну как к человеку через которого по вашим молитвам преподносится Слово Господа. И опять устроение христианина - считать себя хуже всякой твари, какое довери к себе может быть.
Ну а почему нельзя помолить Господа, чтобы он вразумил непосредственно тебя самого? Это Богу невозможно?Каким образом? Все равно все вразумления через человеков будут. Святость не в счет конечно.
никогда не надо позволять никому и ничему вставать между своей душой и Господом...кто бы что бы не говорил...слушать только Господа.... и все свои усилия направлять на развитие этого слышания...а не на лихорадочные поиски духовника...Где-то читал, что человеку человек сказать должен, получается что волю Господа можно узнать через священника например, помолившись, чтобы Господь вразумил сего священника и первый ответ какой скажет тебе принять как от Господа.