Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - michaeldemin

Страницы: [1]
1
Сейчас нашел эту тему, спустя  2.5 года. Думал, может что-то я тогда не так понял, что мне в ответах написали, сейчас прочитаю и пойму. Но пришел к выводу, что просто не так поняли, что я имел в виду в вопросе, и стали отвечать не совсем на тот вопрос. А я не понял, что меня не поняли.

Недавно я прочитал у игумена Никона (Воробьева) в письме такие слова, что Бог хочет дать всем все дары, но не может, т.к. от них будет вред, это как раз имеет отношение к заданному вопросу. Меня заинтересовало тогда, в 2011 году, в чем конкретно будет вред от различения помыслов. Мог ли Бог устроить так, чтобы дети рождались уже с различением. Т.е. мы видим, что так не происходит, значит есть какая-то причина, а какая именно? Даже не "почему" (- т.к. нет трех степеней отречения и т.п.), а "зачем" - Бог же мог устроить, чтобы для различения не требовалось бесстрастие, а просто давалось бы различение так же, как способность говорить, видеть и слышать.

И тут даже в самом факте задания такого вопроса опять попадаем на тему вреда от даров - Бог мог бы и знания по любому вопросу дать, т.е. почему что-то в мире устроено так, а не иначе, только лишь бы это шло на пользу. Но простые знания, без исполнения на деле, или вообще отвлеченные, которые человек в данный момент использовать не может, только увеличивают гордость и/или отвлекают от других, нужных для спасения знаний. И сам такой вопрос у меня возник тогда от гордости. Тем более, что блаженны невидящие - т.е. не имеющие детальных доказательств по всем без исключения вопросам, а просто верящие в промысел Божий. Т.е. на данный момент мне кажется, что верить, в то, что различение вредно, это выше, чем знать, почему именно оно вредно, если его получить преждевременно. Поэтому лучше мне и не знать ответа.

2
Спасибо за ссылку. На сколько я понял из той ссылки, из некоторых Святых отцов и из общения со священником, различение помыслов это дар более высокий, чем бесстрастие, и есть как бы следствие бесстрастия.

Хотел бы затронуть еще один аспект, может кому-то пригодится. Есть такое искушение от бесов, как слышание голосов. Оно не обязательно сопровождается шизофренией, например, здесь:
http://www.tds.net.ru/forum/index.php?s=4c0492eafc9062d7ded887da62c2326b&showtopic=1072&st=20&p=33210&#entry33210
Но при этом у человека может создаться впечатление, что он может различать эти голоса, разделяя их на голоса Бога, Ангелов и бесов. Так вот, на сколько я понимаю, это в принципе для обычного человека невозможно. Не может человек различать ни помыслы, ни голоса, тем более, что все голоса от бесов. А если бы мог, голоса бы его тут же обманули. Но бесы внушают ему, что он может различать, и через голос "Ангела-хранителя" проводят некую вредную информацию, увеличивающую гордость человека, восхваляют его, говорят, что он избран Богом и т.п. В этом году я уже прочитал в интернете о нескольких случаях таких внушений, так что это, по-видимому, довольно частое явление.

3
Хотел бы затронуть такую тему, как различение помыслов и возможный вред от этого для обычного человека (не достигшего святости), можно ли желать получения этого дара. К сожалению, поиск, в т.ч. по этому форуму мало что дает.

У меня недавно возник такой вопрос: почему человек не имеет от рождения различения помыслов. И возникло по крайней мере, 2 ответа.

1)Почему человек не различает помыслов от Бога: если бы он различал, то пришлось бы все исполнять, а это сложно, а неисполнение при знании источника помысла это гораздо больший грех, чем неисполнение без знания.

2) Почему не различает от бесов: как только бес увидит, что человек различает помыслы, тот час же будет внушать правильные вещи, которые человек и так привык делать. И тогда можно просто сойти с ума, т.к. человек видит, что это от беса, значит делать нельзя, а с другой стороны, это нужно делать.

Кроме того, любой дар, отличающий от других людей, вызывает гордость. Поэтому различение помыслов возможно, как минимум, только когда человек полностью направил волю в сторону Божественной, при наличии дара рассуждения, т.е. когда человек точно может знать в любой ситуации, что делать или нет (не по принципу грех/не грех, а от Бога), и при наличии глубочайшего смирения, чтобы избежать гордости.

Но может это только, что мне кажется на первый взгляд, может Святые отцы писали об этом, я в поиске мало что нашел. Авва Дорофей когда спросил Варсонофия и Иоанна, то ему говорят, что различение дается за болезнование сердца. Но не сказано, что тебе мол рано, не желай сейчас различать, и не сказано, что это самый высший дар. Иоанн Лествичник говорит, что различение это вообще темный вопрос.

Заранее благодарен за комментарии.

4
Автору темы: Авва Дорофей пишет, что ни от какой сильной страсти не избавиться, если не получить помощь Святых. Т.е. обязательна молитва не только Богу, а Божией Матери, Святителю Николаю и другим Святым. Я тоже был, как и автор темы, в сильной прелести, и однажды 19 декабря молился Святителю Николаю об избавлении от прелести, и вдруг почувствовал, что пропал один из помыслов, вызывавших сочувствие. Т.е. это была хотя и не такая прелесть, когда человек ничего не понимает, но было сочувствие помыслам гордости, которые мне внушались. И потом за несколько месяцев все помыслы практически полностью пропали. Я специально зарегистировался сейчас, чтобы это написать, т.к. поиск по форуму про молитвы святым ничего не дал, а это (по-моему) очевидная вещь. Но оказывается, что не очевидная. Старец Варсонофий Оптинский говорит, что видишь, как я много молюсь Святым, это т.к. все происходит по их молитвам, если внимательно посмотреть, что в какой день происходит, то самые важные события происходят в дни одних и тех же святых, особенно тех, которым человек уже молился. Например, я в конце утренних молитв читаю тропарь не только одному небесному покровителю, а еще 15 святым, в дни которых происходили самые важные для меня события, и еще несколько тропарей перед всеми иконами Богородицы, что у меня есть. И читаю жития Святых за текущий день и молюсь каждому святому. И по-моему, это не какая-то магия, как и когда и какую молитву читать, можно и своими словами молиться, но именно не только Богу, а и Святым. Живых людей, кто имеет такую близость к Богу, я лично не знаю, поэтому и прошу усопших.
И еще, конечно, нужно сразу записывать все помыслы гордости и их часто исповедывать, для меня это 1-2 раза в неделю.

Страницы: [1]