Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Geos

Страницы: [1] 2
1
Богословие исихазма / Re: Блеск молнии
« : 20 Август 2011, 16:54:30 »
Что вы имели в виду под штампами? Вы же не протестант, я надеюсь.

Просто людям, начинающим этот путь и заходящим сюда, это прививает неправильное отношение к молитвенному подвигу. В этих вопросах не может быть никаких ИМХО, все сказано давным давно и не нужно ничего сочинять, а то может получиться какой-то доморощеный питерский исихазм в стиле Бродского. Впрочем, ваше дело.

2
Богословие исихазма / Re: Блеск молнии
« : 20 Август 2011, 16:42:31 »
А кто сказал, что может быть полезным? Неужели святые отцы за 2000 лет не догадались бы о такой полезной вещи? Пока у меня впечатление, что это не приносит пользу.

Я к чему: если из святых отцов, которые до тонкостей описали этот путь, никто не говорит об этом, то весьма опрометчиво размещать эту тему в раздел "Богословие исихазма", поскольку к исихазму это никоим образом не относится. Где-нибудь на свецком литературном форуме - никаких вопросов бы у меня не было, а на форуме "Умное делание" да еще в разделе "Богословие исихазма" - вызывает некоторое недоумение.

3
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 20 Август 2011, 16:22:32 »
потому что у некоторых это является частью молитвенного правила, например пятисотница у монахов, или 100 - 200 у мирян. В том смысле, что в течении дня молишься без счета, находясь в транспорте или еще когда, а свои 100 - 500 должен сдеделать, т.к. это поддерживает молитвенную жизнь. Но имеется в виду не "отчитать", а каждую сказать со вниманием. Еще есть совет свт. Феофана и на Афоне так делают - читать не по количеству, чтобы не занимать ум даже этим, а по времени. Например, заметил сколько нужно на выполнение своего правила, потом завел будильник и мольшься, можно тоже с четками, но уже не для счета. Может это поможет людям у которых есть асоциации с мантрой. Хотя, как я понял, молитва и мантра - совершенно разные вещи. Молитва - обращение к Богу как к Личности о помиловании и помощи, а в учениях, где есть мантра Бога как Личности нет и молиться Ему незачем.

4
Богословие исихазма / Re: Блеск молнии
« : 20 Август 2011, 16:06:25 »
вот я и хочу узнать, кто из святых подвижников рекомендовал заниматься подобными вещами, т.е. разбором дзэновских стишков и их "созерцанием"? Я же далеко не всех читал, может пропустил.

5
Богословие исихазма / Re: Блеск молнии
« : 20 Август 2011, 13:32:47 »
это называется "язык опережает сознанье". :)

6
Богословие исихазма / Re: Блеск молнии
« : 20 Август 2011, 11:08:30 »
А у святых, пишущих о молитве и безмолвии, это встречается? Они это советуют? Ну, там Исихий Иерусалимский, Григорий Синаит, или из наших - Нил Сорский и проч.

7
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 19 Август 2011, 14:58:43 »
Мне одна р.Б. сказала "больше 100 в течении дня нелья, можно в прелесть попасть".

Жаль, что не старец, я уж достал бумажку с вопросами. Ну тада придется самому, по книгам.

8
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 19 Август 2011, 13:11:12 »
я к тому, что некоторые боятся молится ИМ в свободное время, т.к. ссылаются на благословение.

А вообе, да, я гордый, это ты верно заметил. Ты не старец? Я просто исчу такого :)

9
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 19 Август 2011, 13:01:22 »
но ведь Господь через апостола всех давно благословил непрестанно молиться: непрестанно молитеся, о всем благодарите и проч. Хочешь ИМ, хочешь как еще, зачем у батюшки на это брать благословение?

Батюшка посмотрит и скажет: нет! только утренние и вечерние, а в остальное время праздномысли. Это же и есть настоящая жизнь - всегда помнить о Боге, настоящее христианство.

Что то тут непонятное.

Может быть имеется в виду, если включить ИМ в правило, например 100 в день.

10
Богословие исихазма / Re: Блеск молнии
« : 19 Август 2011, 12:03:08 »
Простите братья и сестры, я не совсем въехал, как дзэн и разбираемая цитата про молнию относятся к непрестанной молитве и православию? Что это дает?

11
Хорошая вещь - аудиокниги, но часто манера чтения не позволяет их слушать. Либо как настоящие подвижники, пытаясь читать бесстрастно, либо с выражением, либо слащаво. Не часто попадется чтец, которого можно спокойно слушать.

Недавно я нашел программу Говорилка, к которой подключаются речевые синтезаторы. Пока, лучший синтезатор русской речи - Acapela - читает достаточно сносно, почти как человек, только в незнакомых словах путает ударение, но их можно внести в словарь. Любые книги открываешь и слушаешь, когда нет возможности читать.

12
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 19 Август 2011, 11:26:53 »
Да я не про то, что нужно электокабель брать, а про то, что узелки на веревке - можно, а четки - те же узелки - только по благословению. Хотя, я согласен, что мирянин в храме с соткой в руках странновато выглядит.

13
Отец Димитрий, по моему, все прекрасно объяснил в этом видео: http://zchapter.blogspot.com/2011/06/blog-post.html

14
Странное голосование, как можно это определить со стороны? А главное - ЗАЧЕМ?

15
Аскетическая практика / Re: О ДУХОВНИКЕ
« : 19 Август 2011, 01:15:22 »
Нет времени всю тему читать, может тут уже обсуждали. Кто-то из Отцов пишет, не помню, что в их времена было сложно найти непрелестного наставника этому деланью. Ясно, что в наше время такие люди по пальцам и далеко не в каждом монастыре. Так что можно и не найти. По моему это в предисловиях схимонаха Василия на известных св. Отцов. Так он там пишет, что за неимением наставника, Бог и Священное Писание нам наставник. Мне кажется, что Свт. Игнатий полностью описывает путь молитвы и вопросов наставничества тоже касается, особенно в Приношении.

Под непрелестностью наставника святые Отцы понимали точное его следование Священному Писанию и Преданию (нравственному и догматическому), т.е. чтобы у него не было своих мнений, отличных от разума церкви. Имеется в виду на догматику и путь спасения.

Я, конечно, не имею большого опыта, но должен заметить, что мне пока не удалось встретить практически ни одного человека, который бы не имел своих мнений в замен мнений святых отцов на путь спасения. В основном это происходит от элементарного незнания святоотеческого учения или превратного его понимания. Да просто найти человека, который бы сформировал свой образ мыслей, читая святоотеческую литературу невозможно, днем с огнем. Как писал свт. Игнатий в 19 веке "монашествующие заменили это делание (молчание) не знаю чем, какими-то играниями".

Печально, а что делать?

Страницы: [1] 2