Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Василий

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1
Неукоснительное следование своим словам (обетам) обладает большой силой - и не только в снятии тревожного синдрома. Одновременно, лишает свободы, ограничивает сверху.
Неукоснительно следовать и не всегда получается. Не потому что разбрасываешь свои обещания, лишь в силу обстоятельств. Например сейчас, когда есть последствия пандемии, финансовые к примеру.
По поводу ограничений, думаю стоит семь раз подумать , поразмыслить перед тем как давать свое слово. И уж если дал, все же следовать ему несмотря ни на что.

2
Ещё вроде бы нигде не встретилось, но интересно было бы услышать мнения про... залипание. Это когда человек сидит и его просто автоматом куда-то уносит в безмолвие, как бы насильно погружает в созерцание. При чём это ведь у всех без исключения, без всякого отношения к вере, любого возраста и пола. Что есть это "принудительное созерцание-безмолвие"? И кто-нибудь замечал ли, есть ли тут закономерности - от усталости м.б. или чего-то иного?
Закономерность есть определенно. Она не то что бы от усталости, но скорее от бессознательности. У меня такое часто было в самое первое время во время практики умной молитвы. Как только замечал подобное а также регулярную систематичность проявления бессознательности прекращал временно практику и сосредотачивался на работе. В дальнейшем как сознательность стала постепенно проявляться, при малейших признаках такого вот механического подхода направлял молитву к разумному вектору.
Применительно к умной молитве сознательность на мой взгляд не что иное как способность увидеть внутреннее скрытое начало, Святой Дух, возможность наполниться им и важно, постоянно при этом поминать в уме Господа. Да и не только при этом.. ведь поминать от помнить, знать, а это имеет прямое отношение к разуму, сознанию, сознательности.

3
Когда я предстану перед Небесным судом, никто не спросит меня: «Зуся, почему ты не был Авраамом, Яаковом или Моисеем?» На меня посмотрят и скажут: «Зуся, почему ты не был Зусей?»

4
Из некоторых простых действий которые помогают при этой напасти. Во первых это последовательность своему слову, своим обетам, обещаниям по работе, практике умного деланья, она не должна прекращаться ни при каких обстоятельствах. И питание, нужно стараться есть поменьше жирной пищи, не объедаться, особенно в период обострения этой самой тревожности. Как только слышится голосок, "надо бы перекусить чем нибудь, успокоиться", помнить о том откуда этот голосок и к каким последствиям это может привести.
Это я написал Александру о своей проблеме. Спасибо вам огромное за поясняющий ответ.
В следующем посте напишу механизм возникновения этой тревожности у себя. Думаю что смогу это сделать т.к. отследить свои (вернее не свои, а приходящие извне) мысли уже удаётся, а ровно и предотвратить действие идущее за ними. Как правило ошибочное. Но увы пока ещё не всегда, порой эмоции берут вверх.

5
Из мира, конечно, совсем не выйти, да и, судя по всему, нет такой задачи, иначе всех желающих выйти тут бы не было. Есть или искупление или миссия или то и другое сразу. Но с ним каждый раз устанавливаются всё новые и разные дистанции - для обоюдного блага. Речь только об этом.
Вы хотите как то удалиться от мира вокруг?
По поводу искупления с миссией мне боюсь не совсем понятно. Единственное прежде по молодости у меня были юношеские фантазии на схожие тематики, но по мере взросления они сами по себе отпали.

6
Видите, как просто надергать цитат.
А упомянув Эйнштейна всуе, вы вызвали дьявола

У каждого есть право на высказывание своего мнения, особенно если оно обосновано и в целом не противоречит общечеловеческим принципам морали и гуманизма. Смею заметить что гораздо продуктивнее здесь будет диалог, в виде дискуссии, нежели критика.
К тому же не так страшен черт, как его малюют)

7
Большая часть внешней жизни построена на конкуренции, противостоянии, борьбе. Это является основой внешнего развития и совершенствования. Как с ними согласуются духовные законы и принимаемые на их основе решения? Мое мнение, никак не согласуется. Посему и появились монастыри, различного вида общины. Вот в последних, духовные законы работать будут, потому как среда иная, уже не от мира сего. Да и Христос давал заповеди достаточно замкнутой структуре, в виде Израиля.

Наши идеалы могут быть плодотворными только в тесном единстве с миром; в разрыве с миром они пусты. Но единство с миром недостижимо для идеала, который боится фактов или заранее требует, чтобы мир ему соответствовал.
Б. Рассел. Философский словарь. 72. Мистика

8
Как процесс принятия решений влияет на качество жизни, духовнуб практику?

Я бы по другому вопрос задал, "как духовная практика влияет на качество жизни, процесс принятия решений?". И даже бы ответил на него "путем осознанного отношения", поначалу "более осознанного". Что еще.. часто когда принимаешь решения бывает что ум лихорадит, конечно говорить тут что либо о верном решении не приходится. Тут надо просто остановиться, придти в себя путем внутренней молитвы, а там глядишь и верное решение увидишь. И еще ум должен быть гибким, решение решению порой рознь. Одной умной молитвы конечно здесь недостаточно, важна и житейская практика. 

9
С точки зрения теории относительности такое вполне возможно.

"Материя и излучение, согласно специальной теории относительности, являются только особыми формами энергии, распределенной в пространстве; таким образом, весомая масса теряет своё особое положение и является лишь особой формой энергии."
Эйнштейн А. 1920г. (Эфир и теория относительности)

10
Диалог / Re: Суфии и Христос
« : 06 Сентябрь 2013, 23:51:19 »
так и суфизм - религиозная традиция. 

Суфизм это скорее духовная традиция. Правда многое зависит от того к какому тарикату-ордену принадлежит та или иная ветка суфизма. Где то внешним религиозным формам придается большое значение, а где то приоритетом является интеллект, правда и там и тут основой является духовная связь ученика с шейхом суфийского братства.

Большая часть суфийских орденов ассоциируется с определенными слоями населения. Даже в современной Турции, где в 1925 г. была запрещена религиозная деятельность, все еще дают себя знать старые симпатии: например, орден Шазилиййа привлекал прежде всего средние классы; Мевлеви - орден Вращающихся дервишей - был близок дому Османских султанов, оставаясь в то же время орденом артистов, вдохновлявшим музыкантов, поэтов и художников, тогда как деревенский Бекташи был связан с янычарами и породил типично турецкую народную литературу ... Благородный орден Сухравардиййа может быть противопоставлен Хеддава, нищенствующему марокканскому ордену, который провозглашал свое происхождение от братства Кадириййа и практиковал абсолютную нищету.

(Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма/ Пер. с англ. Н.И. Пригариной, А.С. Раппопорта. - М., "Алетейа", "Энигма", 1999. С.191).

11
Василий, цитируемый Вами пост Админа адресован тем, у которых уже имеется опр. молитвенный опыт, и опубликован, по большей части, для корректировки ими собственного отношения к занимаемой в данный момент позициии и способствует более точной самооценке на конкретном этапе молитвы.

Приведите аргументы аргументы Вашего несогласия [недоумениия, как Вы более точно обозначили, ибо недоумение при желании можно перевести в разумение].

Ок. С матрицей еще куда ни шло, понятно что это аллегория на социум агломераций, но агнцы, энергия рода и пр. свойственные им по тематике эзотерические лексемы, это как то дико знаете ли для моего слуха. Иными словами я не вижу каких либо обоснований всему этому. Помнится будучи еще ребенком я ходил на занятия по карате и тренер любил показывать нам что такое внутренняя энергия. При этом он вставал в боевую стойку, искусственно напрягался и выкидывая удар истошно кричал. Тогда, нам мальчишкам было интересно наблюдать за происходящим, мы думали: "Вау, как же это круто!". Но сейчас, оглядываясь с позиции критического реализма понимаешь что тренер был в явном заблуждении относительно своих умений и способностей.   

12
За последние 150 лет были разрушены патриархальные родово-общинные отношения. Общинный строй деревни был уничтожен, роды стали распадаться. На их основе разрослись корпоративные и государственные матрицы. Разрушение родового потока, его замена и трансформация в поток надродовой - вот симптом нашего времени. Города стали местами, через которые то, что сохранилось от общин и родов - их ошметки, - вливались и вливаются в жиреющие корпоративные и государственные системы. Религия, давно ставшая частью государственной машины, верно обслуживает этот процесс глобализации.  Современная психология, как и религия (только без архаичных заморочек), также служит цели утилизации энергии и перенаправления сил для их вливания в общественно-государственный поток (матрицу).

При разрушении родового потока освобождается много энергии. И освобождается накопленный негатив. Потому-то так много неприкаянных душ - "козлов отпущения", которые вынуждены отдуваться за грехи, пробужденные при разрушении рода. Для них проблематично продолжение рода. Зато они в силах худо-бедно встроиться в корпоративную матрицу и верно служить какой-нибудь конторе, коммерческой, государственной или религиозной.

У отсоединенных от рода есть редкий шанс: они могут стать агнцами. Силы разрушающегося рода толкают их на путь козлищ, чтобы сбросить невыносимую тяжесть родового наследия с сохраненных остатков, прикрепляемых к надродовым системам. Но они как бы неотмытые агнцы, избранные для жертвенного служения. Именно для них открывается путь восхождения. И со стороны не отличить агнца от козлища, да и сам агнец принимает себя за козла отпущения, пока не пробудится внутренний свет и чистота.

Александр, а почему Вы уверены в том что все именно так? Я не оспариваю того факта что за последние 150 лет были разрушены патриархальные родово-общинные отношения в деревне. Это вполне очевидно. Но читая дальнейшее упоминание о козлах отпущения, отдувающихся за грехи и идущих нынче в корпоративную матрицу немытыми агнцами, возникает легкое недоумение.

13
Небольшая поправка, мета-анализ проводился не между 63 участниками, а между 63 исследованиями. Ссылка на краткое описание анализа в первом сообщении темы (обзор на англ.яз.)

14
Диалог / Re: О самоубийстве (суициде).
« : 15 Август 2013, 20:32:31 »
А у нас в Православии - худо дело...

Сочувствую.

15
Диалог / Re: О самоубийстве (суициде).
« : 15 Август 2013, 20:09:23 »
Во многих философских и религиозных течениях, в буддизме к примеру, особый акцент делается не на совершенный поступок (к пр. тот же суицид или убийство), а на состояние человека во время этого действия. Считается что именно последнее будет иметь решающую роль впоследствии.

Страницы: [1] 2 3 ... 6