1
Библиотека исихастской литературы / Re: Монах Симеон Афонский (Как читать эти книги)
« : 24 Сентябрь 2014, 14:04:24 »К сожалению, ум Неовита еще блуждает на этом пастбище.Александр, вы правы. Пастбище этого форума не для моего ума
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
К сожалению, ум Неовита еще блуждает на этом пастбище.Александр, вы правы. Пастбище этого форума не для моего ума
Ласточки и жаворонки летают в одном небе. У кого из них перья правильные?Кто чем увлекается, тот на том и спотыкается. Хорошая пословица, приведенная ниже
Двадцать первый век на дворе. Становятся прозрачными границы. Границы, которые идут по головам людей, наверное, станут прозрачными в числе последних.
Neovit с Никодимом, в другой ветке я вас просил прокомментировать слова святителя Николая Сербского, но вы оставили без ответа.
"Мудрец китайский наставляет душу мою, да будет спокойна и недвижна и ждет, пока дао подействует в ней..."
"Мудрец индийский учит душу мою не страшиться страданий, но упражнениями тяжелыми и непрерывными, молитвой и очищением подниматься к Всевышнему, Который выйдет навстречу душе и явит ей лицо Свое и силу Свою."
Текст целиком:
http://hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm
Простая логика подсказывает, что либо святитель Николай - еретик, либо вы в мракобесии.
Neovit, аналогичный вопрос - предположим я сейчас скачаю Дао Дэ Цзин и автозаменой в ворде поменяю "Дао" на "благодать", а "Дэ" на "Христос". Хватит ли вашего опыта на то, чтобы понять получившееся произведение?Полагаю, что лукавый имеет опыт несравненно больший моего. Поэтому, если при чтении ум парит, а молитва затухает, то я перестаю читать, чтобы не стязаться с лукавым. При чтении Священного Писания и трудов святых отцов молитва окрыляется и очищается. А при чтении брахмамудрия молитва наполняется множеством лукавых помыслов и испаряется из сердца.Поэтому и не читаю. А почему читаете вы - не понимаю.
Holger, вы привели примеры описания необходимости памяти смертной в восточной практике. Подобные описания есть не только у Симеона Афонского, но и у святых Отцов. Зрите в корень ради чего подвизаются в памяти смертной и найдете существенное отличие. Одно дело читать о борьбе с помыслами и другое - иметь опыт. Есть ли у вас опыт, чтобы понять написанное Симеоном и называть его книгу плагиатом?Мне стиль изложения Симеона Афонского отдалённо напомнил дзэнские и даосские притчи. Наверное, поэтому и не пришёлся по душе. Прав Василий Гирин, не дорос я ещё до таких откровений .Это не то что напоминает. Я начал читать "Искусство борьбы с помыслами" и честно говоря нахожусь в замешательстве. Это классика восточной литературы, Будосёсинсю, Хакагурэ, еще возможно что-то - просто, например, слово "самурай" заменяется на слово "монах", "господин" на "Старец" и так далее. Ну чисто для виду вставляется время от времени что-то о Христе, благодати - для придания тексту христианской формы. В порядке вещей ли такой плагиат и механическое привнесение восточной духовности в христианство?
А вот интересно, он всегда сам к своим книгам аннотации пишет? Или это кто-то другой так о нем на том сайте, где публикуются его притчи и стихи, написал:Грация, "Проект создания сайта www.isihazm.ru выполняется в рамках задачи популяризации Афонского Предания и, в том числе, наследия монаха Симеона Афонского. Целью проекта также является публикация эксклюзивной информации об Афоне, в том числе, издание книг монаха Симеона".
И никогда не понимал, как это возможно - что не имея общения с Христом (во всяком случае, не идентифицируя то, с чем они контактируют, как Христа), они, однако, получают результаты... очень похожие на то, что мы, вообще-то, полагаем следствиями контакта с Богом.Anarsilme, нет ничего удивительного в похожести описаний состояний просветления благодатью Духа Свята и состояний просветленных иными духами. Известно, что лукавый способен подражать Христу и благодатным движениям Духа Свята. Известно, что лукавый может явиться в образе ангела света и даже Христа. Об этом свидетельствуют отцы и предупреждают тех, кто устремляется к созерцанию.
А вот что ответят такие, как Neovit, верующие в спасение только через Христа?
Каково соотношение исихастского Богообщения и просветления не-яшников? Как получается, что некоторые признаки совпадают, несмотря на то, что не-яшники не в курсе про Христа?
Монах Симеон Афонский - собирательный образ... Собирает отовсюду понемножку...)) Neovit подобное заметил в сходстве его текстов и Ангеликуда намного раньше. Но христианин у христианина - это не считается плагиатом.))Грация, Симеон Афонский - это не собирательный образ, а реальный афонский монах. О нем есть следующая информация: "Монах Симеон Афонский (иеромонах Симон Безкровный) начал свой путь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, долгое время подвизался в горах Кавказа. В настоящее время проживает в одном из скитов на Святой Афонской Горе. Взял псевдоним в память своего отца, монаха Симеона, почившего на Афоне".
Мудрование Ауробиндо сводится сначала к приписыванию Богу человеческих качеств, а затем в игру слов на несоответствие человеческого Божественному. В этом нет ничего нового, кроме упражнения в словословии. Такими умными изречениями можно наплодить много трудов в иезуисихастском стиле и выглядеть истинным исихастом в глазах покланяющихся Брахману (Абсолюту).неплохо троллитТроллей нужно или банить, или занудно длительно разбираться с сутью их высказываний.
Так Господа и кардинально забанили за Его троллинг фарисеев.Я почему пристаю с вопросами - считаю, что тут ситуация, когда "за базар нужно отвечать".
Я лично не смогла увидеть, каким образом Бог может вкушать удовольствие от греха (даже, если это грех не его, а человеческий). Прошу мне помочь.
Звучит так: Поскольку Бог — велик и непобедим, Он может позволить Себе быть слабым; Он неизменно чист, и поэтому может без ущерба для Себя вкушать сладость греха; обладая вечным знанием о всяком наслаждении, Он может находить наслаждение и в страдании; Он — сама мудрость, и потому Он оставляет за Собой право на глупость.
Бог больше наших ничтожных представлений о нем. Мы приписываем ему лучшие качества, опрокидываем на Него самые совершенные добродетели, заставляем выглядеть таким, как нам хочется, но Он-то больше этого.
Ауробиндо говорит: Он неизменно чист, и поэтому может без ущерба для Себя вкушать сладость греха - и этим словам возмущается тот, кто считает, что Бог попускает зло. Бог разрешает зло! Каково звучит, если вслушаться чистыми ушами, куда круче приведенного афоризма Ауробиндо. Только навешаны тонны словесной чепухи - заговоры словесные богословов убаюкивают всю взрывоопасность этого воззрения для слабого ума. Если разрешает, то и знает, ибо Он всеведущ. Если знает, то и вкушает, ибо знание - вкушение. Если вкушает, то и блаженствует, ибо Он - любовь. Вот такое объяснение
Господь неизменно чист, поэтому Он мог без ущерба для Себя сладко пить и вкусно есть вместе с грешниками и мытарями - совершать грех по мнению книжников и фарисеев. За что, в частности, и был осужден. А как такая расшифровка?
Гы. А трезвиться как будем ? Будучи безумцами ? Надо переименовать форум в "Безумное делание"....По сути оно так и есть. Феофан Затворник говорил, что на пути умного делания надо преодолеть два препятствия - 1. воображение и 2. умственную инстанцию.
Ну, напрягитесь, отследите свою логику.Нет смысла в логике,если в ней нет веры. Следите за верой и следуйте за верой, а логику оставьте философам и не следуйте за логикой.
В приведенных афоризмах Шри Ауробиндо неплохо троллит мелких религиозных ханжей и морализаторов, которые в упор не могут понять, почему про Господа говорили, что Он - друг мытарям и грешникам, и почему ОтецСогласие со всяким несогласием еще большее ханжество, чем отрицание несогласия. Так можно троллить, что угодно и убивать веру.
повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ханжи создали Бога по образу и подобию своему. И убивают всякого несогласного, и отрицает любое несогласие.
скорби одиночества -я много лет одинок но среди людей и скажу что скорби одиночества легче чем скорби в семьях и вечные мелкие недовольства.stranik, Спасибо, что откликнулись на эту тему.
Узкий путь с духовными людьми это пока то что надо..
Игорь Б. Спасибо, что откровенно изложили свое "надрелигиозное" понимание исихазма и "превозвышенное" отношение к Христианству. Это поможет мне и другим учитывать приводимое вами на форуме.Я, как и Никодим, не могу понять зачем вам понадобилось приводить рассуждения индийского философа, верующего не в Троицу, а в неличностный Абсолют и практиковавшего духовность и созерцание без Духа Свята?Neovit, ошибаетесь. Откуда Вы это взяли про неличностный Абсолют и "созерцание без Духа Свята"? Зачем утверждать то, с чем плохо знакомы, непонятно. Восток - он разный, как и христианство.
Воистину, низость, узость и поверхностность религиозной мысли и религиозного опыта - одна из причин современного кризиса традиционных религий, в т. ч. и христианства.
Часто привожу слова Шри Ауробиндо (исихаста индийской традиции ), потому, что он имел духовное видение, мягко говоря, превосходящее многих православных святых отцов. Поймите, что мистический духовный опыт высшего порядка - надрелигиозен. Даже не знаю, как объяснить. Вот вам святитель Николай Сербский. http://hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm
Никодим, в Вашем сообщении букв и слов столько же, сколько и в критикуемых Вами цитатах.Игорь Б. Я, как и Никодим, не могу понять зачем вам понадобилось приводить рассуждения индийского философа, верующего не в Троицу, а в неличностный Абсолют и практиковавшего духовность и созерцание без Духа Свята? Наверно, не лишне будет напомнить горький "восточный" опыт о.Софрония:
Но когда читаю афоризмы йогина Шри Ауробиндо, испытываю возвышенное состояние и движение сознания к безмолвному созерцанию.
В ваших же комментариях кроме поспешной суетливости мысли трудно что-либо увидеть. Уж извините.
И таки да, не вижу великой пользы в церковной догматике.