Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Елена Ч.

Страницы: [1]
1
Аня, здравствуйте!
Для начала отвечу Вам. Судя по всему, Вы пересказываете Клеопу, на словах он также говорил о том, как в монастыре заботятся о насельниках. Но для этого надо - отдать все деньги, принять постриг, пожертвовать имущество, т.е. забота не бесплатная и не бескорыстная, по сути вы сами все оплачиваете, причем с лихвой. На меня лично монастырь денег потратил около 150 евро - на лекарства. Из них 100 евро я вернула. 50 евро пожертвовала монастырю моя подруга.
Оформление визы было полностью оплачено мной, монастырь прислал от себя только приглашение на монашество. Апостили, оплата виз в консульстве, оплата услуг по оформлению виз человеку, который этим занимался - все было оплачено мной.
Когда мы приехали, у меня попросили 200 евро за перевод документов на греческий. С матери другого ребенка взяли за то же самое 120 евро.
За оформление моего вида на жительство с меня взяли 150 евро. Монастырь заплатил за справку о том, что я здорова, 10 евро.
За полгода меня возили к врачу два раза. Первый врач мне не помог, за осмотр он получил подарок от монастыря. Второй раз возили не только меня, но еще двух человек в Салоники. Лекарства, назначенные мне врачом-гомеопатом, мне так и не отдали. Лечения не было. При этом я дала 20 евро на бензин.
С момента моего приезда на меня была возложена самая тяжелая работа в монастыре, когда я говорила, что моя болезнь (артрит) прогрессирует, это игнорировалось. Только после серьезного обострения, когда я встать не могла, с меня сняли часть работы, а до этого я носила тяжести, что совершенно противопоказано при болезни суставов. Сестры знали о моей болезни, и до приезда я писала и спрашивала, по силам ли мне будет жизнь у них. Никто не предупредил, ни об условиях, ни о том, какая будет работа.
Когда я попросила помощи из-за того, что замерзала и болезнь прогрессировала, мне было на словах обещано много, но реально дали дрова, чтобы можно было топить печь, только через две с лишним недели. Дров давали мало, поэтому приходилось собирать палки вокруг монастыря почти всю зиму, до момента переезда в Петрас. При этом у сестер сначала было отопление, потом, когда его им отключила греческая герондисса, они включали обогреватели, я не раз это видела.
В общем, я жила у них на положении рабыни, и если не виделась с сыном, то и выходные мне были не положены. Иногда работала часов по 12, хорошо, что не каждый день. Иногда днем было свободное время. Но из-за болезни и постоянной боли я все делала недостаточно быстро, и выслушивала претензии по этому поводу. Надо сказать, что теперь я не могу жить без лекарств.
Так обращаться со мной - это было распоряжение Дионисия, он сам лично мне это сказал. Почему? Думаю, что из-за непослушания. Я не отдала все деньги, не подарила ребенка, как он хотел. Вторую визу для ребенка делал монастырь, но тогда у меня уже были большие сомнения, стоит ли там оставаться. Я видела, что со мной поступают не по-христиански, но мне не приходило в голову, что с моим сыном поступят также, что его будут лишать свободы выбора, внушать, что он должен стать монахом, возложат на него работу не по силам, которая покалечит его (2 степень сколиоза и смещение шейного позвонка, два года лечения после возвращения из монастыря, написать, во сколько обошлось лечение, и это еще не конец). Если бы я не была так слепа, то уехала бы раньше. Но документы при первой просьбе мне тоже не отдавали, ждали, что передумаю.
Я не чувствую, что в чем-то в долгу перед монастырем. Скорее, наоборот. Они как катком проехались по нашим жизням.
То, что Вы пишите о Караискаки никак не может служить опровержением моих слов. В Караискаки - монахини, женщины, им не надо объяснять элементарные вещи, что детей надо кормить 3-4 раза в день, что детям надо мыться и им нельзя пить вино. Монахини всегда заботились о детях хорошо. Я пишу о Петрас. О том, например, что мой сын был свидетелем избиения священником, о. Петром, гостя монастыря, или о том, что он слышал от монаха фразы "смотри, какая телка" (при просмотре эротического журнала). И тогда я поняла, что мы не уехали из мира, что мир там, внутри монастыря, и нет смысла там оставаться.

Давайте теперь поговорим о примерах святости. В этом монастыре я встретила самых лучших людей в моей жизни. Но, это были либо гости монастыря, либо сестры, которые не приближены к Дионисию и не в курсе его дел, или люди, которые не так давно с Дионисием, не 20 лет. Вы поняли, каким образом там удерживают людей? При свидетелях благословляют уехать, без свидетелей - не покупают билет. Сестры не в курсе, думаете, им кто-то об этом расскажет? А Вас не смущает, что все эти люди, кто не может сразу уехать, без денег? Правильно, они отдали все свои деньги Дионисию, в отличие от меня. Там был один человек, который никогда не хотел стать монахом, его не отпускали, он не понимал, что происходит. Старец благословил домой, сестра не покупала билет (по распоряжению старца, она сама мне об этом сказала). Он говорил, что свои деньги, около 15 тыс. р., отдал Клеопе. На дорогу домой хватило бы. Монастырь рассчитывал на его квартиру в миру. Однажды он взял огромное бревно и со всего маху стукнул им в контейнер Клеопы. Я видела это собственными глазами. А Вы что видели сами из того, что здесь пишите? Вы видели сами примеры прозорливости, мудрости, исцелений? Напишите, пожалуйста, как вы поверили, что Дионисий - старец? На основании чего? Рассказов сестер и Клеопы? Нужно быть очень прозорливым, чтобы понимать, что таскание тяжестей несовершеннолетним приведет к сколиозу? Или прозорливость не нужна для этого?
Я лично ничего не видела из того, о чем мне рассказывали Клеопа и сестры. Видела только, что моего ребенка покалечили, причем совершенно тупо и равнодушно. На ком лежит ответственность за это, кроме моей глупой доверчивости, которой я не отрицаю?

В этом монастыре есть две реальности. Одна - замечательные люди, хорошие монахи, которые стараются жить по-монашески. Их большинство, они общаются с гостями, рядом с ними работаешь в монастыре. Это было счастье. Но ради этого счастья я должна была принести в жертву родителей и сына, причем без вариантов, выбора не было. Как надо было поступить по совести?
Вторая реальность - Дионисий и люди к нему приближенные. Например, Клеопа. Он в курсе, что все делается (изображается видимость Христовой любви, по сути сектантский прием - бомбардировка любовью) ради имущества людей. Этим объясняются сверхбыстрые постриги, иногда на 2 день после приезда. Далее предлагается все свое имущество, независимо от того, есть дети или другие наследники, отдать монастырю. Только вот незадача, сколько уже таких людей было, а монастыри все еще бедные и никак не построятся. Как так? Куда улетучиваются деньги? Последний раз (может и не последний) было отдано 5 млн. рублей якобы на машину для паломников. Был куплен новый очень дорогой автомобиль для Дионисия.
Вы в курсе, что он, монах, владеет имуществом? У него есть дом в горах и несколько квартир в городах. В своем монастыре он не живет. Когда зимой отключали воду и электричество, он там вообще не появлялся. Квартира в Трикале - много комнат, не менее 6, очень дорогая мебель, вещи из чистого золота, кондиционеры в каждой комнате, что в Греции дорого, так как дорогое электричество, ортопедический матрас - для монаха? Это монашеский образ жизни? Это выполнение обета нищеты? Чему может научить этот монах? Любви к Богу или любви к комфорту?
Далее, о культе личности. Назовите мне хоть один монастырь на Афоне, где своего старца называют "богом"? На Афоне методы руководства Дионисия считают неприемлемыми. Дионисий изгнан с Афона и из Иерусалима, изгнан, как человек, совершенно чуждый Церкви. На Святой Земле люди в лице меняются, когда слышат о нем. Могу привести слова владыки в храме Гроба Господня: "Этот человек - зло. Если бы он только забрал у вас квартиру, вы должны были бы благодарить Бога, что легко отделались. Если вы хотите больше никогда не увидеть сына или увидеть его в психушке, продолжайте общаться с Дионисием". Можете написать в русскую духовную миссию в Иерусалиме или в Иерусалимскую Патриархию.
Еще у меня вопрос к Вам лично? Как Вам практика пересылки исповедей и публичного их чтения? Это нормально, когда монахиня исповедуется лично Дионисию, а не Христу судя по содержанию исповеди? Как Вам обязанность стучать и закладывать окружающих? Не смущает? Или главное, чтобы к Вам лично хорошо относились, а на остальное можно закрыть глаза?
Проблема русских людей в том, что у нас в России нет духовной преемственности, и поэтому мы не можем отличить истинную духовность от ложной. А в этих монастырях, к сожалению, лжедуховность. Я бы ни за что на свете не вернулась домой, если бы там было что-то подлинное. Это был самый тяжелый обман и самообман.
Приведу еще ссылку, примерно с 10 минуты:
http://www.ntv.ru/video/812480

2
Ссылку ночью изменили. Вот рабочая:
http://iriney.ru/sects/okolopravo/027.htm

3
Опубликовали мое письмо на сайте Иринея Лионского.

http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/o-neoguruistskoj-obshhine-v-greczii.html

В настоящее время вербовка в секты и различные деструктивные организации осуществляется в том числе и через интернет.

Мы публикуем письмо женщины, которая вместе со своим сыном оказалась вовлечена в неогуруистскую общину в Греции через интернет-вербовку.

Обращаюсь к вам в связи с деятельностью в интернете иеромонаха Клеопы, насельника монастыря Петрас Катафигиу (Греция), митрополия Фессалиотидская и Фанариоферсальская, г. Кардица.

В марте 2007 года я попросила отца Клеопу помолиться о моем тяжело больном в то время сыне, и в результате завязалась переписка. Молитвы отца Клеопы очень помогали нам, и я доверяла ему как своему духовному отцу, кем он и стал по прошествии нескольких месяцев. Осенью того же года отец Клеопа пригласил нас с сыном, по благословению старца монастыря Петрас-архимандрита Дионисия (Каламбокас), приехать в Грецию для постоянного проживания в монастыре (женском, монастырь 12-ти апостолов «Красная Церковь», г. Кардица, находящемся под руководством того же старца). По рассказам отца Клеопы складывалось впечатление, что в этих монастырях есть подлинная христианская жизнь, наполненная любовью и служению ближним. Я надеялась стать лучше и духовно возрасти, живя рядом с настоящими христианами, руководствуясь в жизни их примером и советами старца, о котором отец Клеопа говорил как о святом человеке и очень опытном духовнике (были рассказы о прозорливости и чудесах). Надеялась за время, пока мой сын растет и взрослеет, приготовиться к постригу, и после того, как сын определится с жизненным выбором, стать монахиней. Кроме того, старец монастыря, архимандрит Дионисий, обещал дать моему сыну самое лучшее образование. В миру я одна забочусь о сыне, и тогда была очень рада обещанной помощи и поддержке. Следует подчеркнуть, что идея нашего переезда в Грецию исходила именно от отца Клеопы, он сам первый начал разговор о монашестве и убеждал меня в том, что при помощи старца можно стать монахиней, даже если и не чувствуешь в себе сил, и что у них такой необычный монастырь, в котором всегда жили дети, получали хорошее образование и уходили в мир. Я не могла подумать. что священник и монах способен на обман. В то время я доверяла отцу Клеопе больше, чем себе.

В сентябре 2011 года мы приехали в Грецию и поселились в Красной Церкви. Моему сыну Сергею тогда исполнилось 12 лет.

Реальная жизнь в монастыре вызвала много вопросов, недоумений, скорби и боли. Через три недели после нашего приезда старец благословил моего сына переехать в мужской монастырь Петрас, поводом к этому послужила близость выбранной школы, в которой мой сын начал учиться вместе с другими детьми, проживавшими в монастыре Петрас. Сердце мне подсказывало, да и элементарный здравый смысл, что мой сын не готов к самостоятельной жизни, я попросила старца вернуть его, в чем мне было отказано. Через три дня Сергея забрал к себе иеромонах Клеопа и пообещал заботиться о нем, я успокоилась на время, думая, что отец Клеопа искренне любит Сергея.

Примерно в то же время мне сказали отдать все наши деньги, от чего я отказалась. Объяснила, что это деньги для сына и на дорогу до дома в случае необходимости. После моего отказа нам с сыном запретили ходить в город, в магазины. Когда у Сергея порвалась одна пара обуви и он вырос из другой, я не смогла ему купить ничего нового, только через два месяца новую обувь привез дедушка. Еще сыну запретили купить подарок на день рождения и забрали игрушки.

О многом я не знала, узнавала позже. Встречи с сыном были редкими, я не успевала его расспросить обо всем, о чем-то он забывал рассказать. Ему сразу же поставили условие, что он обязан стать монахом, постоянно внушали, что он уже взрослый и не нуждается в матери. Старец часто игнорировал просьбы сына о встрече со мной. Из-за тяжелых условий жизни (отсутствия отопления и физической работы) у меня началось обострение артрита, и я решила вернуться домой. Тогда старец сказал сыну, что мои родители погибнут для вечности - из-за нашего возвращения, якобы боль от разлуки душеспасительна для них. Но реально дома происходили страшные ссоры, мама начала пить, я узнала об этом только после нашего возвращения. Не знаю, избавлюсь ли когда-нибудь от чувства вины перед родителями? В то время я еще пыталась найти духовное объяснение поступкам старца, но все равно видела, что нами манипулируют. Старец запугивал моего сына войной, говорил, что в случае войны на Челябинск сбросят атомную бомбу и мы все умрем. При этом я постоянно слышала от всех окружающих людей, что старец свят, в нем – Святой Дух, он никогда не ошибается, все его пророчества сбываются, связь с Богом – только через старца, и если его оставишь, то отпадешь от Бога и погибнешь для вечности. Я не понимала причин подобного отношения к старцу, не видела в нем ничего особенного, но от некоторых монахинь не слышала ни слова о Христе, а только рассказы о том, как они пришли к старцу, с фанатичным, восторженным видом. Одна монахиня в лицо называла его богом и святым, он был очень этим доволен и даже не пытался остановить ее. Многое было для меня дико и непонятно в этих монастырях. Например, исповеди надо было писать в виде писем, отсылать их старцу, старец мог эти письма переслать кому угодно из сестер или братии для прочтения, могли эти письма читать за общей трапезой. Когда я попросила не пересылать никому мои исповеди, мне было в этом отказано. Задавала вопросы отцу Клеопе, но ответы не могли удовлетворить, «объяснения» были странными. Например, он говорил, что мои письма – не исповеди и пересылать их можно.

За полгода жизни в Греции надо мной ни разу не была прочитана разрешительная молитва, одно время, не менее двух недель, старец запрещал причащаться у священника митрополии, служившем в нашем монастыре, причиной послужила вражда с этим священником, и я очень страдала от этого, оттого, что причащалась реже, чем в миру, так как в монастыре 12-ти апостолов «Красная Церковь» не было ежедневной литургии, как в нашем родном городе.

Рядом со «старцем» всегда чувствовала странную очень сильную эйфорию, никогда в жизни не испытывала ничего подобного, это было нечто, вторгающееся в душу, при этом обычно теряешь способность рассуждать разумно и всему веришь. Особенно влиянию старца были подвержены дети. Позже они были свидетелями насилия по отношению к нам с сыном и не испытывали при этом никакого смущения, наоборот, объясняли мне, что я не права в своем решении вернуться домой.

Через два месяца после приезда старец стал уговаривать меня принять постриг, обещал облегчить условия жизни. Я спросила, почему он предлагает постриг неготовому человеку? Он ответил: «Рясу для пострига в сестру Сергию». Я ничего не поняла из этого ответа.

Другая женщина была пострижена через две недели после приезда. Один человек принял постриг в течение месяца после Крещения, и мне приводили его в пример. Я не слышала, чтобы старец кому-либо говорил о смысле монашества или об ответственности, которую накладывают на человека обеты.

Еще старец заставлял меня бить одну монахиню под угрозой отлучения от Причастия. Позже сказал, что я обязана «на всех стучать, всех закладывать» (это его слова), т.е. рассказывать ему о грехах братии и сестер. Это было дико и недопустимо для меня. Я себя чувствовала так, как будто мою совесть ломают, от этого появилась опустошенность, тоска и уныние. С другой стороны, я постоянно получала удар за ударом из-за доносов сестер старцу, стоило поделиться своим беспокойством о сыне, как за этим следовал запрет встречаться с ним. Запреты не были явными, просто не привозили к ребенку под разными предлогами, иногда говорили, что не было места в машине. Сын всегда ждал меня и расстраивался, если я не приезжала, иногда я его видела только раз в 2-3 недели. Потом он заболел и это скрыли от меня, поставили прививку и не сообщили, какую. Ребенок скучал по мне, но не хотел возвращаться домой, говорил, что ему хорошо с отцом Клеопой. Я жалела сына, так как в миру он рос без отца, и поэтому терпела. Но однажды не выдержала и в очередной раз, когда меня не повезли к сыну, убежала из монастыря и пошла пешком в Петрас (это 25 км, 10 км – подниматься в горы), и меня подвез один грек. В тот день старец пообещал, что мы с сыном будем встречаться каждую неделю. Я успокоилась, но на время, была уже на грани, и когда нам в очередной раз не дали встретиться, у меня была страшная истерика.

Я беспокоилась за сына, он рассказал, что их часто не кормили перед школой и не давали завтраки с собой, он очень сильно похудел, хоть и не имел ранее лишнего веса. Потом покрылся дерматитом – полностью все тело, руки и ноги. Оказалось, что за детьми не присматривали, они жили бесконтрольно, ели много сладкого, Сергей даже пил крепкий кофе и какао в больших количествах, пристрастился к играм на сотовом телефоне. Однажды он приехал ко мне пьяный, в монастыре не обращали внимания, когда дети пили вино, которое ставили на трапезу. Позже я увидела, что у него руки в трещинах до крови. Новые факты открывались один за другим, я постоянно находилась в состоянии шока. Узнала о том, что отцы переложили на детей всю работу по быту, в том числе и колку дров, таскание тяжестей, растопку печи. Дети все время дышали дымом и носили дрова, через два месяца у моего сына согнулась спина и одно плечо стало выше другого. В России ему поставили диагноз – сколиоз 1-2 степени и смещение шейного позвонка на 3,4 мм. До приезда в Грецию он был здоров, прошел медосмотр у нескольких специалистов, в том числе и хирурга.

Просила показать сына ортопеду, но тщетно. Обещали, но ничего не делали.

После 4-х месяцев нашей жизни в Греции один из отцов, с которыми жили дети, попросил меня забрать детей, а второй – сказал, что Сергей не хочет учить язык и ему надо возвращаться домой, учиться в русской школе. Я попросила старца вернуть документы, чтобы купить билеты, но документы не отдавали, тянули время под разными предлогами. В то время я уже жила в Петре вместе с сыном и еще одним мальчиком, Виталием. Старец разрешил мне переехать к ним.

Вскоре после моего приезда в Петрас сын рассказал об одном инциденте, когда он и другие дети плохо вымыли пол, отец Петр (он жил вместе с ними и отцом Клеопой) выгнал их раздетыми на улицу, не пускал обратно и не давал теплую одежду, а тогда уже было холодно, около нуля. Отец Клеопа все это видел и не заступился за детей, ушел к себе. Сергей заболел, а все случившееся скрыли от меня. Я позвонила отцу Клеопе, стала задавать вопросы. Он ответил, что ничего этого не было, но все дети независимо друг от друга рассказали одно и то же.

Я была вне себя от негодования и тогда уже твердо решила возвращаться домой.

Мы долго ждали приезда старца, чтобы попрощаться с ним. Он приехал, на словах нас благословил, сказал «Счастливого пути», но перед тем как уехать, дал распоряжение выгнать меня из Петры. У меня был очень сильный стресс, я не ожидала, что благословение старца может оказаться ложью, и ребенок был напуган. Документы вернули только после того, как я сказала, что мои друзья напишут в интернете о том, что нас держат в монастыре силой. Тогда старец прислал смс с проклятием и требованием как можно быстрее убраться из монастыря. Конечно, мы не задержались.

Прошел уже год после нашего возвращения, и только сейчас я начала приходить в себя. Долгое время боялась, что мой сын погибнет в миру, а «пророчества» «старца» окажутся правдой. Но позже узнала, что он всем, желающим вернуться в мир, говорит одно и то же, всех запугивает. Я написала в Ватопед, потому что не могла прийти в себя от душевной боли, и мне ответили, что известные им духовники не рекомендуют ездить в эти монастыри в Кардице, потому что там псевдодуховность. Когда поделилась в своем живом журнале самым больным из случившегося в монастыре, некоторые люди написали, что отец Клеопа так же их обрабатывал словами о любви и рассказами о святости старца, звал в монастырь. Одна женщина рассказала, что старец Дионисий заставлял ее знакомых продавать квартиры и требовал деньги отдать ему, они утверждали, что братство старца – секта. Поэтому я решилась рассказать о случившемся с нами, чтобы не пострадали другие люди, хоть мне и очень тяжело вспоминать обо всем, произошедшем в монастыре.

Я чувствую себя обманутой отцом Клеопой, так как вместо старца, святого человека и опытного духовника увидела равнодушного к страданиям людей, алчного и мстительного человека, который не способен ответить на духовные вопросы, помочь в искушениях. Методами руководства оказались – обман, нарушение тайны исповеди, ругань и унижение людей, удерживание в условиях, разрушающих здоровье, принуждение к стукачеству, ломка совести, насильственное (обманом) удержание мирян в монастыре, зомбирование детей. Детям внушается, что старец – бог, мирских людей называют мерзкими, считается, что спасение только в их монастыре, поэтому любой произвол по отношению к желающим оставить монастырь оправдан. Отец Клеопа неоднократно до нашего приезда утверждал, что старец никогда не насилует свободную волю человека, а в итоге мы подверглись обману и насилию. Мой ребенок потерял здоровье в монастыре, ему не оказывалась медицинская помощь, до сих пор он проходит лечение от сколиоза и не выздоровел полностью.

На основании вышеизложенного прошу разобраться в деятельности братства, которое напоминает больше внутриправославную секту гуруистического характера, чем православный монастырь, и приносит много вреда доверчивым людям, так как все негативное, происходящее в монастыре, скрывается от гостей, и люди ни о чем не подозревают, пока не попадут в зависимость от «старца».

Прошу оградить чад Русской Православной Церкви от лжи и антирелигиозной деятельности лжестарца Дионисия (Каламбокас) и иеромонаха Клеопы.

Черноголова Елена, прихожанка Свято-Троицкого храма г. Челябинска.

4
А если опять пострадают дети? Если мой сын - не последний?
Может ли человек получить такие раны от истинного руководителя?

5
Пока просто хочу ответить на вопросы статьи.
http://www.pravmir.ru/guruisticheskie-gruppy-v-cerkvi/
Если кому-то не интересно, простите. Но мне надо все это пережить. Осмыслить, уже осмыслила и сделала выводы, но все равно не легче. Потому что я из тех людей, кто учится на своих ошибках, увы мне. Там как будто жизнь остановилась. Я разучилась радоваться, мыслить свободно, быть открытой с людьми. Осталась только тоска по старой жизни, которую не вернуть. Нет машины времени, нет. От молчания, кажется, становится только хуже. Почему я молчу? Сначала было страшно, что обвинят во всем меня. Я помню тех людей, кто пострадал тоже, не им поверила, к сожалению. Их обвиняли в том, что они не так себя вели, не так верили, не так надеялись, в общем, виноваты сами. И я не думала, что когда-нибудь сама стану обвиняемой. Не верила, что оказавшись в подобных обстоятельствах, не смогу извлечь из них духовную пользу. Да, духовную пользу можно извлечь из всего, есть такое - сокровище духовное, от мира собираемое, но моя психика просто не выдержала экспериментов. Я искала просто мира, тихой жизни, хотела уйти от суеты, хотела быть вместе с сыном. Но кто меня спрашивал, чего я хотела.
Никогда, никогда не ставьте себя в зависимость от других людей, какими бы хорошими, добрыми истинными христанами они не казались.

1. Итак, узнайте, какова история группы или ее «юрисдикция»? Меня, как священника, очень удивляет отсутствие интереса к этому вопросу у многих впервые приходящих в церковь. Если у прихода есть свой сайт, внимательно изучите его, и если возникнут вопросы – спрашивайте!

- посчитала некорректным копать глубоко. Как будто это неэтично, недоверие. Их не признают на Афоне. Из Ватопедского монастыря ответили так: "Елена, те монастыри не очень советуют знакомые нам духовные люди. Насчет прозорливости и безошибочности того духовника можно судить по плодам."

2. Не говорят ли здесь: «Только в нашем храме делается все, как положено. Все остальные приходы отступили от правил!». Это верный признак гуруизма, или культизма (от слова культ).
- Говорят, что в этих монастырях все не так, как в русских. Что монахини, которых изгнали из русских монастырей, живут у них прекрасно.

3. Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими священниками, правящим архиереем? Не рассматриваются ли посторонние как «враги», «засланные»? Ограничивается ли общение последователей личности с теми, кто вне группы?

- Считается, что с Афона изгнали за святость. Что святых всегда гнали. Но насколько я знаю, святые так не поступали.

Не наговаривают ли на тех, кто покинул группу?
- Осуждают, обвиняют. Презирают.

4. Просили ли вас когда-либо о чем-то заведомо незаконном, аморальном или унизительном, ссылаясь на послушание, как истинную добродетель?
- Да, заставляли идти против совести. Причем в принципиально важных вопросах. Психику подобное крушит и ломает, с адекватностью можно распрощаться.

5. Не говорят ли: «Настоящих епископов больше не осталось»? Не заметны ли попытки подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или, по крайней мере, посеять сомнения в их компетенции?
- Такого не помню.

6. Даже если на первый взгляд группа живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям в том или ином виде (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит).
- Да, сразу же сказали, что я должна отдать все деньги, потому что монах не имеет денег. Это манипуляция, я даже послушницей не была. И подробно расспрашивали об имуществе - сколько квартир, сколько комнат в квартирах какая семья, из чего можно было заключить, что мы с сыном единственные наследники. Я насторожилась, но только! Доверенность подписала самую страшную - на ребенка, и мне ее не перевели. В день отъезда, когда нас с сыном попытались разлучить, была жуткая паника, самые ужасные минуты моей жизни. :(

7. Не в ходу ли запугивания и обвинения, например, «если вы уйдете – вы погибнете, вы обязательно вернетесь к своему прежнему греху»?
- Да. Более того - говорили, что оставляющий старца отпадает от Бога. Сыну говорили, что в случае войны Челябинск будут бомбить в первую очередь и мы все погибнем. Говорили, что мои родители погибнут в случае нашего возвращения.

8. Должны ли вы получать разрешение («благословение») от священника, прежде чем поменять работу, купить машину и т.д.? В нормальных условиях это не подлежит ответственности приходского священника.
- Простите, но мне сказали, что нужно благословение даже на покупку предметов личной гигиены. Сотовые запрещали, обувь ребенку купить.

9. Оправдывает ли руководитель ложь или искажение фактов тем, что группа якобы служит «высшим целям».
- Лгут, да. Больше всего меня убивает идол под названием "доброе имя монастыря". Боюсь, что именно этому идолу принесли в жертву моего ребенка. Никогда не скажут ни о чем негативном, трудностях жизни. Уходят от ответов на прямые вопросы. Еще произвело впечатление лживое "благословение". Это когда человек собирается домой, старец его благословляет, а потом дает распоряжение не покупать ему билет. И время идет, тянется, тянется, человек сходит с ума, а ему морочат голову. И не отпускают. Видела своими глазами. Правда, со временем уезжает, помучившись.

10. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства?
Ребенок сказал об этом. Удивилась:
- Сережа, я же никогда такого не говорила?
- Я сам понял.

11. Не видят ли они себя и группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви? Нужно помнить, что не мы спасаем Церковь, а Церковь нас.
Такого не было.

12. Во время исповеди обратите внимание, не слишком ли глубоко копается священник в вашей интимной жизни? Это должно насторожить. Больше того, настоящий духовник должен остановить человека, если тот кается в чем-то слишком подробно. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Исповедуя грехи Господу, не входи в подробности плотских деяний, как они происходили – чтобы тебе не сделаться наветником самому себе» (Слово 28).
Не было.

Страницы: [1]