Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - archivarius

Страницы: [1]
1
Келейные беседы / Re: Об епитимьях
« : 31 Январь 2013, 11:22:41 »
Я не уходил от темы, отвечая вам. Битьё палкой до инвалидности - это пример несогласия со святым

Краевед битье палкой как способ борьбы с блудной страстью - это аскетический прием, если не ошибаюсь это, что то из  Иосифа исихаста, из его жизнеописания, повторюсь - это весьма грубый аскетический прием, я же начал разговор об епитимьях, а это не одно и тоже, поэтому данный пример  не в тему имхо

минуя Вашу исповедь о собственном еретичестве и прочие моменты Вашей  творческой биографии  верну разговор к теме  :-)

Краевед и Gabriel ваш подход понятен, спасибо за пояснения, однако со своей стороны хочу обозначить, что Ваши рассуждения о нуждении Царствия как о сугубо внутреннем делании, которому Вы противопоставляете епитимью как нечто внешнее, это что то из серии спиритуализма нежели из христианства имхо

человеческая природа двусоставна состоит из души и тела, и  человек без души не человек и без тела тоже не человек, потому и говориться о воскресении в телах, равно как и о преображении  не только души но и тела

к тому же если бы  покаяние и спасение, которое напрямую связано с обретением Царствия внутри нас было бы делом сугубо внутренним то Логос бы не вочеловечивался, достаточно было созерцаний и молитвенного Богообщения в неких умозрениях,  однако Слово стало плотью и обитало с нами (Ин 1, 14).

Христос жил как человек во плоти ел, пил молился, постился, ходил в храм, избрал живых людей в качестве апостолов, Христос заповедовав вкушать Его тело и пить его кровь установил таинство в котором мы причащаемся исторического тела Христова, а не просто на уровне энергий входим с ним в общение

это все к тому, что православному христианству чуждо категоричное противопоставление  внутреннего по отношению к так называемому внешнему

но в целом ваш подход понятен, спасибо за ответы

2
Келейные беседы / Re: Об епитимьях
« : 30 Январь 2013, 10:44:35 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?
для меня СНГ - брат во Христе

гм.. ну о Союзе Независимых Государств (СНГ) как о брате во Христе я сказать не могу, мое сердце не столь всеобъемлюще   :lol:

но и о СНБ  такого тоже сказать не могу, он то во Христе а мой жизненный путь еще не завершен потому еще не известно  буду ли я во Христе к моменту своей кончины или окажусь вне Его, но это как бы риторический вопрос, суть же в том, что я иерархически считаю  Симеона выше себя т.е. Святым пребывающем во Христе

по поводу упоминаний епитимьи в Евангелии, такого слова там  не встречается это понятно, однако  что есть епитимья - это труд покаяния, а вот об этом в Евангелии есть упоминания, Царствие нудится, необходима не просто абстрактная вера, но и дела  веры, думаю это общеизвестные моменты

3
Келейные беседы / Re: Об епитимьях
« : 30 Январь 2013, 10:24:28 »
Вы удовлетворены трезвостью мысли, или предпочитаете из грешного при жизни святого сделать икону и поставить в уголок ?
я конечно только спасибо могу сказать за то, что уделили внимание и высказали свое мнение о словах СНБ

только причем тут битье палкой , также как и разговор про грешного святого из которого я икону делаю, по смыслу  следует читать - идола т.к. в написании иконы святого ничего предосудительного нет,

опять же вопрос удовлетворен ли я , а разве я тут сатисфакции требую, я общаюсь , пытаюсь узнать мнения о словах святого, поэтому за высказанное мнение по сути  спасибо, а в остальном - давайте не будем уклонятся от темы

4
Келейные беседы / Re: Об епитимьях
« : 29 Январь 2013, 22:17:23 »
Из текста видно, что СНБ это понимает, но насколько понимает - не видно. И потом, он был связан правилами и постановлениями, не в пример как я свободно могу говорить.

Вот lily описывает, как это средство давно стало кандалами.

На мой взгляд у него вполне отчетливо указано для чего и в какой степени полезна епитимья - "Если б они не пренебрегли благодати Божией, уже познанной, то она не попустила бы им согрешить. Сами собою сделались они повинными крови Христовой, очистившей совесть их от мертвых дел, чтоб служить Богу живому и истинному; почему имеют нужду во вторичном очищении чрез покаяние, которое бывает соединено с трудами и потами, стенаниями и слезами, чтоб каждый из них мог сказать к Богу: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс.24:18). Не потому так надо, чтоб Бог имел нужду в трудах и потах кающегося, но для того, чтоб кающийся, получив благодать Божию без труда, опять не пренебрег ее, как и прежде, и не был за то осужден вечно гореть в неугасимом огне адском." СНБ слово 37


Отзывы lily не буду  комментировать так как она  о своем печалуется, а я вообще то хотел  о словах СНБ  мнения услышать

Вышеприведенная цитата отвечает и на Ваш вопрос Alexeiy

5
Келейные беседы / Re: Об епитимьях
« : 29 Январь 2013, 21:35:16 »
С какого троллинга? я вопрос задал хотел мнение человека узнать, цитату святого привел, мне на вопрос прямо не ответили, рассказали про мирской дух не понятно зачем, а  вдовесок обвинили в троллинге, и кто тут спрашивается троллит ?

6
Келейные беседы / Re: Об епитимьях
« : 29 Январь 2013, 21:23:42 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?


7
Келейные беседы / Об епитимьях
« : 29 Январь 2013, 21:04:50 »
это вряд ли...  :-) есть своего рода "фанаты"  как получения, так и накладывания епитимий... мню, это, скорее, православное садо-мазо... :-D........
неа... это всё чисто человеческое ноу-хау...

Всем добрый вечер. Заинтересовали рассуждения о епитимьях. Особенно процитированное выше, очень такое радикальное что ли, решил спросить - Gabriel, а как Вы воспринимается наставления СНБ о епитимьях -

"Необходимо, говорю, грешащим по Крещении несть епитимию, потому что они были уже просвещены и вкусили дара небесного (Евр.6:4), то есть опытно познали силу Христову, почему должны были мужественно стоять против искушения и не грешить, как говорит Апостол: грех вами да не обладает: несте бо под законом, но под благодатию (Рим.6:14).
…….
Но которые не знают таинства христианства, каковы наибольшая часть из таких крещеных, которые именуются, как крещеные, христианами, но не оглашены христианским учением и совсем остаются неведающими и, скажу так, непросвещенными (Крещением просвещены, но не просвещены ведением), потому
что не знают и не разумеют воистину, в чем состоит таинство христианства, - так когда таковые, каясь, исповедают грехи свои, соделанные ими по Крещении, то их не должно слишком вязать на духу и возлагать на них тяжелые епитимии, потому что это не будет для них полезно, так как они, будучи не научены и не просвещены и не имея ведения о тайне Христа, не могут восчувствовать как должно этих вязаний и епитимий. Они в неведении веровали, в неведении и грешили, и поелику без разума грешили, то не могут как должно уразуметь разумность духовного их врачевания.

Итак, как для тех, которые научены и просвещены и знают таинство христианства, по мере их знания и греха, то есть судя по тому, какое имеют ведение и знание о таинстве христианства, и сколь тяжкий учинили грех, потребны и обязания, и врачевства, и прижигания, и злострадания, то есть посты, бдения, долулегания, коленопреклонения и прочее, так для тех, которые не знали и не были научены таинству христианства, потребны наперед научение, оглашение учением веры и просвещение, и потом уже канонические епитимии. Ибо неразумно вязать и прижигать, то есть налагать по правилам епитимию на немогущего восчувствовать то, как несмысленно лечить мертвого."

Симеон Н.Б. слово 37 http://www.pagez.ru/lsn/simeon/37.php


Все таки Симеон НБ  - это авторитет, Вы как его наставления воспринимается ?

Страницы: [1]