Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - svod

Страницы: [1] 2 3 ... 245
1
Только начал смотреть. Почти сразу с места в карьер..

Вот его перевод начала начала Евангелия от Иоанна:

Изначально был Тот, кто является Словом. Он был с Богом, и Он был Бог.


Отличие от синодального перевода ощутимо...

2
https://youtu.be/0Buvdz6LvTc?si=yGg6k4L7pGTNCIxh

Андрей Десницкий:

Презентация перевода Нового Завета

3
Грани православия / Re: Цитатник
« : 11 Ноябрь 2024, 12:35:04 »
Эволюция гнет наши спины, сдирает с нас перья и шерсть,
Взгляд уже не похож на звериный, убил, но не хочется есть.
Древний ящер навстречу смерти, привлеченный сиянием звезд,
Поднимается из глубины, волоча отвратительный хвост.

(Платова)



4
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 04 Ноябрь 2024, 16:15:14 »
Мда.
Тяжёлый случай.

Обличать без любви всегда тяжело.

5
Диалог / Re: вести с нейрополей
« : 02 Ноябрь 2024, 09:53:48 »
Можно проще и нагляднее рассмотреть, через искусственный интеллект в частности и черезкомпьютерную симуляцию в общем.

Тогда напрашивается мысль, мы сами создаём электронный мир по своему образу, стремясь уподобить его себе, через развитие искусственного интеллекта.

Оперативка работает с жёстким диском извлекая из него нужные файлы памяти. Видеокарта переводит все в образы посредством сочетания двухкодичной системы 0 и 1. Вот вам и дуальным мир биоробота. Где добро и зло формирует наше видение мира в её  той же двоичной системе.

6
Диалог / Re: Теоэстетика
« : 19 Октябрь 2024, 11:36:42 »
Важно быть живым участником этой игры света, именно она включает тебя в событийность этому миру здесь и сейчас, тогда и за тем. Угасание Духа приводит к выпадут из божественной игры, какторая являет красоту. Не нам принадлежит эта красота, но через нас дано её являть  в этот мир.

7
Диалог / Re: Теоэстетика
« : 19 Октябрь 2024, 11:12:00 »
У Ганс Бальтазара нашёл такое сравнение. Отталкиваясь от шекспировского: весь мир театр, а каждый человек актер, Бальтазар развил мысль дальше: Драматург это Бог, который пишется ценарий Слова, мне показалась эта мысль интересной, так как триада: драматург, режиссёр, актер является проекцией сакрального: Бог, Дух, Сын. где Бог начертывает сценарий Книги Жизни в целокупности, Дух его осществляет во времени, через воплощенное на сцене жизни Слово.

Мы зрители. Горизонталь зрительного зала предполагает его пересечение с вертикалью сценой и выход зрителя на сцену, с его участием в постановке под названием Жизнь.

Живое участие зрителя, сценой которого становится его сердце. И он перестаёт быть просто зрителем, если Слово откликается в его сердце.

Ещё раз, задача режиссёра Духа, вывести зрителя на сцену, через воплощенное на сцене Слово, чтобы зритель стал единым с этим Словом. Зритель как фитиль, горящий не своим огнём, светящийся не своим светом.

Теоэстетика игы божественного света, источником, которой становится человек.

8
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 14 Октябрь 2024, 14:33:15 »
Родион смотрит в микроскоп, Прозелит в телескоп. И тот и другой правы, и одновременно не правы. Правы в возможности и того и другого. Неправы в том, что не предполагают, что и то и другое не может быть частью единого.

Человек весом в 80 кг имеет 2 кг микрофлоры, где каждый микроорганизм в некоторой степени наделен самостоятельностью. Вот убери эти 2 кг, человек недолго проживет.

Да, но картина мира Прозелита,  более полна и интересна, он смотрит как профессионал, который влюблен свои исследования. Пытается систематизировать свои наблюдения, делать выводы... Родион похож на разочарованного микробиолога, который забросил микроскоп, с мыслью: "Чего я еще там увижу, что не видел, все одно и тоже..."

9
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 14 Октябрь 2024, 12:13:07 »
Родион смотрит в микроскоп, Прозелит в телескоп. И тот и другой правы, и одновременно не правы. Правы в возможности и того и другого. Неправы в том, что не предполагают, что и то и другое не может быть частью единого.

Человек весом в 80 кг имеет 2 кг микрофлоры, где каждый микроорганизм в некоторой степени наделен самостоятельностью. Вот убери эти 2 кг, человек недолго проживет.

10
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 14 Октябрь 2024, 12:00:34 »
ПАФНУТИЙ: Аналогия с тремя апостолами и тремя церквями – красивая, но тогда они скорее не 'краеугольные камни' их, но 'эмблемы'(имхо).

Не эмблемы, а скорее  имя есть аналогия пароля  открывающего через фейс интерфейс, через который происходит взаимообщение. Примечательно, что Христа после Его воскресения никто не узнавал, начиная с Марины Магдалины, и заканчивая одиннадцатью апостолами.

В случае с Марией Магдалиной, Христос обращается к ней у гробницы: "Жено, что ты плачешь?" Он не обращается к ней пр имени, а скорее по роду, и она не узнает его, думая, что это садовник. Иисус мгновеньем позже говорит ей: "Мария!" и она тут же узнает Его. То есть произнесение  имя Марии обращенное от Лица Христа, становится неким кодом, через который ей открывается Лицо Христа.

Продолжу.



Христос является посреди двух своих учеников путников, которые, не веря в Воскресение Христово, и покидают  Иерусалим, направляясь в Эммаус."Поражу пастыря и разбегутся овцы". Христос явился, когда ученики «разговаривали между собою о всех сих событиях» (Лк. 24:14) – т. е. беседовали о Христе, о связанных с Ним последних событиях. "Там где двое или трое соберутся во имя Мое, там и я посреди них".

Примечательно, что Христос подхватывает их беседу и, не называя себя, говорит о себе в третьем лице. То есть Христос не открывает перед учениками ни Своего имени, ни Своего Лица. По словам Луки: "Очи их были удержаны, так что они не узнали Его"(Лук. 24:16).

Мария воспринимает сначала Христа, как садовника, ученики шедшие в:в Эммаус - как путника. Но Марии Христос открывается, через обращение к ней по имени. Тут же он говорит о себе в третьем лице. На слова ученико "А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который..."
Христос отвечает: "О, несмысленные и медлительные сердцем... Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании".

Позже Христос открывает Свое Лицо, не открывая Своего имени, ученики узнают Его в преломлении Хлеба:

"И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его". Узнали в преломлении  Хлеба, а сам Он стал невидим для них. Христос для Клеопы и Луки (так традиционно звали этих учеников) открывает Свое Лицо через Хлеб Жизни, так Он именуется для всех и поныне.

"Жено!" (женщина) сначала говорит Христос Марие Магдалине, и она не узнает Его - в этом общем не конкретном обращении "Жено",  она воспринимает Его как садовника (понятие тоже обобщающее).

 Мария!, обращается Христос к Марие Магдалине повторно,уже по имени(в христианской традиции Мария обозначает - Любимая). И в этом обращении Мария и Любимая сливаются в одно целокупное Имя, так ее мог назвать только Он Иисус Христос. И отвечает Ему Мария чудным словом Раввуни, которое (ИМХО) как никакое другое откликается на произнесенное Воскресшим Христом "Мария!". Равунни - это не просто господин учитель от слова (Равви) это  и Любимый и Учитель, и Бог и Человек Любимый.

Клеопе и Луке Христос открывается как Хлеб Жизни, Хлеб Церкви. Марие Магдалине, как любимый Бог и Человек. И это не значит, что для Марии Христос не открылся как Хлеб Жизни.

На вопрос ниже я не знаю четкого  ответа, да и его не может быть. Это настолько тАинственно, возможно стоит поискать перекличку в Евангелии от Фомы. Который кстати поверил, что пред ним Христос, лишь  осязав Его раны от распятия.

Почему, когда Мария Магдалина узнала Христа и хотела подойти к нему Он ответил:

"Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим, и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20, 17)

?


11
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 13 Октябрь 2024, 19:53:54 »
ПАФНУТИЙ: Аналогия с тремя апостолами и тремя церквями – красивая, но тогда они скорее не 'краеугольные камни' их, но 'эмблемы'(имхо).

Не эмблемы, а скорее  имя есть аналогия пароля  открывающего через фейс интерфейс, через который происходит взаимообщение. Примечательно, что Христа после Его воскресения никто не узнавал, начиная с Марины Магдалины, и заканчивая одиннадцатью апостолами.

В случае с Марией Магдалиной, Христос обращается к ней у гробницы: "Жено, что ты плачешь?" Он не обращается к ней пр имени, а скорее по роду, и она не узнает его, думая, что это садовник. Иисус мгновеньем позже говорит ей: "Мария!" и она тут же узнает Его. То есть произнесение  имя Марии обращенное от Лица Христа, становится неким кодом, через который ей открывается Лицо Христа.

 

12

В известном доме Бейкер-стрит есть чудный чердачок.
Пронумерованный стоит там каждый бардачок.
Не покрывается ничто ни ржавчиной, ни пылью,
И там не пахнет никогда ни сыростью, ни гнилью.
В порядке держат чердачок -
На месте каждый пустячок,
По стеллажам подборка
И каждый день - уборка.
Всё так. Но надо бы признать, что (вопреки молве)
Расположился чердачок всего лишь … в голове.



Браво внучке. Стих, действительно, весьма достойный, и имеет стихийный исток в своём звучании.

13
Где есть Любовь, там рождается Истина, не требующая доказательств, где нет Любви любые доказательства  неистинны.

14
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 09 Октябрь 2024, 11:42:19 »
Да, по моему тут надо иметь ввиду именно старое имя, или лучше сказать известное под ним прежнее содержание, белый камень - видимо новое начало, а новое имя - "прощу и не вспомяну", т.е. тем более по новому имени никто не узнает как прежнего. )

svod, в моём восприятии, тема 'Тайна Имени' остаётся неполной [нераскрытой] без версий о 'старом имени' [предположительно, на 'чёрном камне'], того, которое заменяется 'именем новым' [на 'белом камне'].
Если оно годами 'служит' человеку до 'нового' имени, то, полагаю, было бы уместно упомянуть о причинах его 'существования' и, например, его 'происхождения'.


Старое имя может быть связано с другим камнем - краеугольным, который закладывается, как основание, по другому он фундамент структуры нового человека во Христе, если брать выше то, Православная, Католическая, Протестантская церкви также должны иметь краеугольном камнем Христа, иначе это не христианские церкви. Но они христианские, и имеют разные названия, имена. Можно даже их соотнести по сакральной схожести с тремя апостолами. Православная - Иоанн, Католическая - Петр, Протестантская - Павел. Я бы еще так выразил мысль, старое имя, это имя дома, родовое имя. Родовое имение имени, одновременно созидаясь, разрушается, ибо грядет новый Иерусалим Небесный: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр. 3.12).

Имя Мое новое - это в контексте моих рассуждений выше - есть новое Имя на белом камне, которое дается Богом как одно из имен Божьих, а Иерусалим здание тела неразрушимого, как Церкви Бога Живого, где побеждающий (нареченный новым именем), есть один из столпов Церкви, которая основывается на Камне Белом - Предвечное  Сыновство Сынов Божьих.

P/S Сыны нарекаются отцами. Имя по древнеиудейским традициям нарекали на 8 день. Вот по этой аналогии и  откроется имя Отцом, изображенное на Белом Камне Отцовства Творца, на 8 день творения, следующем за днем седьмым. Нам сейчас открыты лишь 6 дней творения, отчасти мы входим в день седьмой, которым завершится всеобщим воскресением и день восьмой (кмк) ознаменуется вхождением Сынов в полное сыновство, с открытием им их Имен на Белом камне.

15
А должно, чтобы мы в своем общении мы создавали некий магический квадрат, где слагаемое разных смыслов и по диагонали и по вертикали приводила к общей сумме знаний.
А у Вас есть алгоритмы, как это можно сделать?

Разбить по алгоритмам можно попробовать, вопрос в другом, как это сделать так, чтобы их ритмика была созвучна ритму сердцу, а алгебраические доводы были приняты умом.

Первый и самый главный принцип - это нахождение в диалогическом пространстве общения. Вне диалогического обращения к людям, невозможно постичь себя. Диалог это не беседа двух или нескольких лиц между собой, а их обращенность  друг к другу. Бытие познается как событиё со бытий каждого Я в отдельности как своего Я в целом.

Второй принцип - узреть уникальность, неповторимость и самобытность того к кому ты обращаешься не как факт само собой подразумеваемый, а как основание осуществление 1 принципа.

Третий принцип - незавершимость диалога. Диалог не заканчивается общим решением по тому или другому вопросу, типа вопрос закрыт, а остается событием бытия, которое не фиксируется как прошедшее, но остается настоящим, так как диалог есть свободное становление как своего  бытия, так и бытия другого, и к нему можно приобщиться, но нельзя объять оковами познания.

Она есть возможность быть вот этой пустой клеточкой в мировой игре в пятнашки, где каждый ищет свое место.
"Быть пустой клеточкой" - это тоже может быть игрой, представляете, тут все суетятся, а я  - клеточка пустая, игра в клеточку.
Ну и потом не все только и ищут своё место, свою выгоду, иные транслируют и проводят то, что просто нужно транслировать и проводить.
[/quote]

Под пустой клеточкой я подразумевал нищету духа, Христа, Крест... Она же пустая, как открытая Дверь, каждый пусть сам решает, что за ней.

Страницы: [1] 2 3 ... 245