ПАФНУТИЙ: Аналогия с тремя апостолами и тремя церквями – красивая, но тогда они скорее не 'краеугольные камни' их, но 'эмблемы'(имхо).
Не эмблемы, а скорее имя есть аналогия пароля открывающего через фейс интерфейс, через который происходит взаимообщение. Примечательно, что Христа после Его воскресения никто не узнавал, начиная с Марины Магдалины, и заканчивая одиннадцатью апостолами.
В случае с Марией Магдалиной, Христос обращается к ней у гробницы: "Жено, что ты плачешь?" Он не обращается к ней пр имени, а скорее по роду, и она не узнает его, думая, что это садовник. Иисус мгновеньем позже говорит ей: "Мария!" и она тут же узнает Его. То есть произнесение имя Марии обращенное от Лица Христа, становится неким кодом, через который ей открывается Лицо Христа.
Продолжу.
Христос является посреди двух своих учеников путников, которые, не веря в Воскресение Христово, и покидают Иерусалим, направляясь в Эммаус."Поражу пастыря и разбегутся овцы". Христос явился, когда ученики «разговаривали между собою о всех сих событиях» (Лк. 24:14) – т. е. беседовали о Христе, о связанных с Ним последних событиях. "Там где двое или трое соберутся во имя Мое, там и я посреди них".
Примечательно, что Христос подхватывает их беседу и, не называя себя, говорит о себе в третьем лице. То есть Христос не открывает перед учениками ни Своего имени, ни Своего Лица. По словам Луки: "Очи их были удержаны, так что они не узнали Его"(Лук. 24:16).
Мария воспринимает сначала Христа, как садовника, ученики шедшие в:в Эммаус - как путника. Но Марии Христос открывается, через обращение к ней по имени. Тут же он говорит о себе в третьем лице. На слова ученико "А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который..."
Христос отвечает: "О, несмысленные и медлительные сердцем... Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании".
Позже Христос открывает Свое Лицо, не открывая Своего имени, ученики узнают Его в преломлении Хлеба:
"И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его". Узнали в преломлении Хлеба, а сам Он стал невидим для них. Христос для Клеопы и Луки (так традиционно звали этих учеников) открывает Свое Лицо через Хлеб Жизни, так Он именуется для всех и поныне.
"Жено!" (женщина) сначала говорит Христос Марие Магдалине, и она не узнает Его - в этом общем не конкретном обращении "Жено", она воспринимает Его как садовника (понятие тоже обобщающее).
Мария!, обращается Христос к Марие Магдалине повторно,уже по имени(в христианской традиции Мария обозначает - Любимая). И в этом обращении Мария и Любимая сливаются в одно целокупное Имя, так ее мог назвать только Он Иисус Христос. И отвечает Ему Мария чудным словом Раввуни, которое (ИМХО) как никакое другое откликается на произнесенное Воскресшим Христом "Мария!". Равунни - это не просто господин учитель от слова (Равви) это и Любимый и Учитель, и Бог и Человек Любимый.
Клеопе и Луке Христос открывается как Хлеб Жизни, Хлеб Церкви. Марие Магдалине, как любимый Бог и Человек. И это не значит, что для Марии Христос не открылся как Хлеб Жизни.
На вопрос ниже я не знаю четкого ответа, да и его не может быть. Это настолько тАинственно, возможно стоит поискать перекличку в Евангелии от Фомы. Который кстати поверил, что пред ним Христос, лишь осязав Его раны от распятия.
Почему, когда Мария Магдалина узнала Христа и хотела подойти к нему Он ответил:
"Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим, и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20, 17)
?