Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - AndyI

Страницы: [1] 2 3 4
1
Удалено.

Заблокируйте меня что-ли, для красоты картины.

Заблокировал.
---
Админ


2
Я не в курсе, но вот что ещё расскажу.

Не хорошо писать Церковь с маленькой буквы, да ещё и в кавычках: "официальная" церковь....

Зная историю Церкви, очень много аналогий напрашивается, таких ересей было полно и везде, в т.ч. на Руси, даже в каких-нибудь 1000-1200 годах... Источник у них был как раз исихазм. Викторина: о чем речь? :) Брянчанинов об этом тоже писал. Прям один в один, думаю, что попадание. Ой как неполезно незаконно подвизаться. :(

Вот пример, знавал двух не особо признающих Церковь.

Первый был великий "чудотворец": наяву из рук и головы он мироточил (или елее-точил, экспертиз не проводили) во время сильной молитвы. Даааааа. Не буду вдаваться в тонкости прелести, в чем она, мне кажется уже должно быть очевидно.

Второй преисполнялся "Духом": невероятная  Любовь и т.п. если не вдаваться в мелочи - прям по Отцам, наверное. Но вот беда, особенно сильно "Дух" сходил во время рукоблудия, он всем советовал попробовать тоже.

И так далее.
Поэтому я хотел бы всё таки на форуме видеть комментарии тех, кто подвизается законно, плоды незаконников я комментировать особо не хочу. Брянчанинов четко пишет: все таковые будут в прелести.
Когда со мной играют в старца это не смешно, я подыгрывать не буду. Я вижу людей которые трезво на самом деле пишут, рекламировать их не буду.
Как правило они стараются дать совет, а не "обличать" и не ставят "диагнозов".

А играть в старцев как мне навязывают я не собираюсь, ясное дело, что один, увидев конкуренцию, захочет другого "старца" подловить. Начнется битва "старцев" - такие битвы и в монастырях, уверен, случаются каждый день :) Собсна, Брянчанинов об этом тоже писал.

Вот пока-что только Питирим из монастыря пишет. Где ещё найти то взвешенные, не хвалебные, объективные обзоры?
Хотя может они и не нужны, вроде как ясно всё... в РФ ничего нет, Иногда встречаются люди с желанием, но исполнить они его как смогут? Где исповедь помыслов? И даже если её ввести, кто ты такой, чтобы помыслы принимать чужие так, что бы и самому не поехать и других не отправить туда же? Да такие есть разве духовники?

Говорят, что есть. Но Греческий на таком уровне мне уже не выучить. Английский может где пройдет... да и то вряд ли...
А из суеты в суету - это ни о чем, но что-то же надо делать.
Нельзя быть монахом в душе без пострига и наоборот тоже...
Или решиться на мученичество кровное? Ведь наши монастыри, из того что я слышал, именно уже кровные мне кажется...
Но всё равно, объективных обзоров - кот наплакал. Да и ехать куда-то к "старцу" не хорошо, он через 15 лет отправится на Небеса, а мы что ещё будем делать лет, быть может, 30?!

3
Получается что мантийным повезло больше: они могут помолиться пока идёт служба....
И получается не повезло всем, кто захотел дьяком\иереем стать - когда им молиться то? Они же на работе, тут не до молитвы - сделаешь что-нибудь не так и будет нехорошо...

А вот с курением бороться просто надо - анафему объявлять местную с отлучением от Причастия, если не действует - то в мир отправлять. Или что, типа рабы нужнее?
Трудник - должен быть кандидат в монахи, а не раб. Если это паломник, то ему надо объяснить курение и православие - это к протестантам.

4
Лично я объединять врагов не собираюсь. Я не про людей, а про Свет и тьму.
Католичество - доктринальный враг Православия.
В случае объединения, докторинально скушает весь "исихазм", останется от него, только что-то вроде след. диалога на исповеди:

"Я убила свою собачку молоточком.
Дочь моя, 100 "Иисусовых" и грех прощен...."

И отказываться от слов, что:
мирское НИЖЕ монашеского я не буду, какой бы модератор кураевского форума мне не пытался бы объяснить обратное, и никогда я не соглашусь с тем, что:
мiр надо любить. Даже если это будет интернет-старец.

Вы же хотите мне именно это сказать: что я не прав?
Если я не прав то в чем?
Если в том, как я выражаюсь, то извините, что не достаточно мягок. Когда речь идёт об объединение с католиками или противостоянию хулам на монашество - нужно восставать.

Достаточно имеем пророчеств, чтобы сказать, что и монашество отменят, и с католиками объединимся. И каждый из нас будет играть одну из трех ролей, выбирайте свою сторону:
1) Тех, кто ЗА объединение. То есть, с точки зрения Православных старцев, на стороне зла.
2) Тех, кто ПРОТИВ
3) Тех, кому теплохладно: куда скажут туда и пойдем, мы смиренные. Только вот не будет ли это лже-смирением?

Николай угодник заушил Ария ли? Другое предание говорит, что вообще глаза ему выколол, в чем я сомневаюсь... И? Будете хулить Его? Не достаточно смирен для вас, вашей святости?
Если я не прав по существу - так я от себя и не говорил, всё - с цитатами Отцов, и всё, что я от Них и получил.


И всё что я до сих пор разъединял - католицизм с православием.
А точнее различал - у них своя дорога, у нас своя.

Экуменизм, хотелось бы, конечно, сказать, что не пройдет, но... увы, пройдет.

Будет по вашему, соединятся они, прям всё к этому идёт.

И снова, про католицизм я не своей "прозорливостью" пользуюсь, а тем, что есть на просторах интернета: с видео и фото, где объявленные ныне "старцами" (уж по крайней мере настоящие священники в рясах) обо всем вышесказанном вещают, да и работы других, более древних во многом схожи  - всё это есть на разных других форумах и сайтах для размышления. Вплоть до того, что "скоро будут времена, когда в Церковь ходить нельзя будет".

А что касается кураевского форума, у меня сначала была мысль легкая, о том, что всё происходящее не православно. А именно атаки на противопоставление православия - лютеранству и католицизму, занижение монашества и увеличение значения работы в мiру - что просто мерзость для православия, говорить вещи типа ,что славнее спастись в мiру, служить безбожным людям более правильно и угодно и т.п.; что мiрянин сильно и кардинально отличается от монаха, и не должен стремиться к монашескому жительству по силам (которые нужно прилагать, а не складывать ручки) - и всё это не против именно моих мыслей, а цитат Отцов! И наделенные властью "модераторы" бережно следили, что бы их явно не православная позиция была не оспорима: то, что они спорят против цитат Отцов им не интересно. Они вообще не разбираются в этих деталях! Потом их неправославность стала становиться всё очевидней. А затем я сверился с интернетом - не было ли подобных мыслей у других. Оказалось, что были, и на священников там ссылаются.

Так что никакого самочинения у меня нет - сверялся с другими людьми в обеих случаях. В последнем с мнениями в интернете. А в первом - с мнением Отцов, цитаты которых я обильно приводил всегда.

Хотите быть экуменистом - будьте, только детей обязательно сделайте, пожалуйста.
У вас их нет?
Я к чему это, что чужих, наверное, не жалко.
Может своих пожалеете?
Католицизм скушает на завтрак православную догматику - будьте спокойны.
И добрые глаза их священников - такие добрые, разве вы, в своем смирении, сможете сказать "нет", на "Христос один, не разделялся, давайте братья ОБЪЕДИНИМСЯ".
У вас же цель - объединять, правильно?
Это я, грешный, разделяю.
Другое дело праведники - они объединяют.

Какие Отцы!, что вы, они когда жили то?
Может это вообще сказки Предания, правда? Ну писали они, что католики плохие, но мы же, прозорливцы, чудотворцев видевшие, знаем - очень добрые глаза у католиков, как мы можем отказать?
А у лютеран что, плохие глаза!? Нет И с ними объединимся.
А потом, в конце-концов, и у мусульман есть добрые глаза и иудеев.
А мы то кто? Правильно. Святые и праведные (смиренные обязательно), прозорливцы, интернет-старцы  у нас тут в обилие имеются, не пропадём! Какой вывод сделаем? Объединить всех хороших людей, забыть догматику! Она нас разделяла и продолжает разделять! Вот оно - семя зла!?  :mrgreen:

А что мы таким разделяющим скажем, пусть они и Отцы?

А мы интернет-собор уже провели, Игорь. Б от лица собора предлагает декларацию всем несогласным, чтобы они пришли в себя:
Цитировать
"Вы, Отцы и прочие противники экуменизма, продолжаете делить, дробить и противопоставлять, не желая и не имея никакого стремления выйти за рамки своего рассудочного ума. Цели и задачи у участников этого собора немного иные."

Ой-ой-ой, не то же ли будет сказано не за долго до коронации антихристушки?

Или может протрезвимся то, в прямом смысле, может выйдем из состояния ложного смирения, и скажем: хулить не будем другие конфессии христианские, но различия в догматике покажем нашим детям и внукам, даже если у нас нет к ним любви по причине того, что на самом деле, они не наши, а "чужие" дети.

Не лишим братцы детей наших исихазма из-за разных интернет-старцев, очень вас прошу!

И кто вообще говорит то? Непонятно. Не келейно - не видим лица постриженного монаха. А и не монах это, потому что стричься в наше время никто не хочет, и не поэтому ли подсознательно монашество православное защищать мало кто не хочет?
Почему?

Вкусили или чужой благодати или сподобились сами, и вошли в "смирение и доброту".

Только вот доброта это, как я наглядно показываю через Отцов, может оказаться злом.
Вот, вот о чем пишет Брянчанинов, что дары Духа могут повредить преждевременно получившим их!
Даже на cirota Андрей пишет там, что "не введи нас во искушение", это имеется ввиду не дай нам даров Духа, которых мы не можем понести правильно! (я не согласен, но идея это верная, но из Отче наш, считаю, не следует)...

Поэтому предлагаю всё-таки держаться за Православных Отцов, которые вкушали великую благость Христа в Духе Святом чуть ли не круглогодично, и, тем не менее, предупреждали нас, что надо держаться хорошего: православия, различать его от других конфессий, держаться монастырского образа жизни даже в мiру, а не покрывать любых (ЛЮБЫХ!) людей, которые противоречат Отцам.

Мы можем отказаться от мощей, икон... но пока Православная догматика в центре -  эта конфессия является самой Евангельской из всех, все остальные может и тоже самое говорят - но неудобовыразительными словами, не удобно это к исполнению, поэтому и говорится, что спастись там, по-православному трудно, и невозможно.

Может как-то по другому и можно, а кто православен - никак не сможет понять их, а они - нас. Православие оно для сердца...

Глядя на проблемы монастырей это становится ясно. По сердцу мало кому это нужно, а значит что? Правильно. Объединимся скоро со всеми - разницы кто видит, таких уже единицы что ли!???

И если кто-то тут неправославен - ну идите куда вам душа лежит, и посмотрите, одобрят ли там Иисусову молитву?
Отвечаю: нет, нигде не одобрят.

А все эти католические хитрости мы знаем.

Вот фрагмент из Брянчанинова:
"Чтоб объяснить это и вообще чтоб представить с очевидностию, как превратно плотский и душевный разум понимает все духовное, искажает его соответственно мраку падения, в котором находится, несмотря на свою земную ученость, – изложим здесь вкратце клеветы и злоречие на умное делание латинского монаха Варлаама и некоторых западных писателей.

Преосвященный Иннокентий в своей церковной истории повествует, что Варлаам, Калабрийский монах, в XV веке прибыл в Селунь, город восточной греческой империи. Здесь, чтоб действовать в пользу Западной Церкви под покровом Православия, он отвергся латинства. Написав несколько сочинений в доказательство правоты Восточной Церкви, заслужил этим похвалу и доверие императора Кантакузена; зная же, что греческое монашество служит главным подкреплением Церкви, он хотел ослабить его, даже сокрушить, чтоб поколебать всю Церковь.
С этою целию он выказал желание проводить самую строгую иноческую жизнь и лукаво склонил одного афонского пустынника открыть ему художественное упражнение Иисусовою молитвою. Получив желаемое, поверхностно, бессмысленно поняв открытое, Варлаам принял за единственную сущность дела вещественное пособие, которое Отцы, как мы видели, называют лишь некоторым пособием, а духовные видения за видения вещественные, зримые одними телесными очами. Он донес об этом императору как о важном заблуждении. Созван был собор в Константинополе. Святой Григорий Палама, афонский инок и великий делатель умной молитвы, вступил в прение с Варлаамом, силою благодати Божией победил его. Варлаам и хулы его преданы анафеме. Он возвратился в Калабрию и латинство, оставил во многих греках, поверхностных христианах, доверие к своему учению, принес его на Запад, где хулы и нелепые клеветы его приняты как исповедание истины.
....
Искажая образ моления умных делателей Восточной Церкви и кощунствуя над ним, латиняне не останавливаются кощунством и над благодат ны ми состояниями, производимыми молитвою, не останавливаются хулить действие Святаго Духа. Предоставим суду Божию клеветы и хулу еретиков; с чувством плача, а не осуждения отвратим внимание от произносимых ими нелепостей"


Конечно, в любой шутке есть доля шутки, и проще надо быть,
но ребяты, вам самим не надоело указывать другим не недостатки?

Я знаю мой главный недостаток - я нарушаю исихазм выходя в интрнет. Проверьте по себе, не находитесь ли и вы в этом нарушении? Если да, поостеригетсь господа, другим диагнозы ставить, как бы не сменить Отца на противника!

Вы Отцов то читали?
Указание на недостаток любой - ставит вас выше, т.е. показывает вас, что такого недостатка в вас нет.
Да, такое может быть в жизни, когда вы видите недостаток - но это значит лишь то, что вы имеете его, иначе вы его не видели бы. Но никак не то, что вы от него исцелели. Если тут кто видит мои недостатки - уже без моего приглашения за меня молится, вот это я понимаю интернет-старец, такому уважуха и благодать да прибудет! Аминь. Это правильный интернет-старец.

А вообще, я - только "за", я не претендую, будьте выше, святее!

Но вот что интересно - раньше любой мирянин бы заступился за православие, а в наши времена что получается? Кушайте кто хочет? Нам всё равно? А почему? Да потому, что разницы не знаем!
А я ссылки давал - читайте.

Я не против ваших святых молитву, не откажусь от любого их обилия: я так низко пал, весь в грехах, весь весь весь.... :(

5
Игорь,
то была цитата Лествичника,
так что снова - не попали в меня, а попали туда, куда и не целились....

Куда мне там, я человек грешный, я не могу как вы соединять всё. Я не могу как вы иметь такой ум, явно выше рассудочного. Извините, что не понимаю, высоких целей - мне с низу не видно.
Молитесь за меня усиленной святой молитвой....

6
Первая реакция на "монахов", которые строят дома свои, ездят на машинах и т.п. - это "руки в ноги"...
Вторая же, когда выясняется, что все такие - что это нечто вроде супер-мазахизма, если во времена Брянчанинова это "мученичество" безкровное, то теперь, судя по всему - кровное.
Уже я достаточно слышал везде, чтобы подумать, что спастись в монастыре в РФ, на самом деле, дело куда более сложное, чем в миру...
И везде одно и тоже - строят дачи себе и родственникам. Ну разве это монахи? Это бизнесмены... кого они могут воспитать? И если у него авто\дача, то значит, что и половые партнеры есть... и тут сразу кураев с его блогом вспоминается и эта самая "иерархическая структура" приобретает всё больше форму огня адского...
Суета недопустима в монашестве, это я так понял из чтения Отцов. Поэтому из суеты в суету - это шило на мыло.

7
Цитировать
Монахи и монахини не окоченевают после смерти.

Цитировать
Alexander
Это мифотворчество.
---------------------------
А в одном зарубежном монастыре мне сказали, между делом, что у них все такие - неокоченевшие. Там не хоронят в землю - земли нет. И трупного запаха нет.
Вот такъ.
=========

В РФ нарушена традиция преемственности после 1917г., думаю, что восстановить её можно будет только после потрясения, если отойдем от радиации.

Я слышал, есть монахи такие: берут постриг, да дома у себя сидят. Вот тебе и затвор, вот тебе и время свободное. Вот тебе и нестяжание, всё равно ведь стяжательством большинство занимается - а квартирку можно вполне какому-нибудь фонду завещать.

А ещё я слышал, что если скинуться деньгами с проданных квартир, можно на афоне взять большой кусок земли, отремонтировать, пригласить священника и жить не тужить, т.е. фактически открыть свой монастырь.

А ещё наши монастыри это двойное мученичество для интеллигентов по всем параметрам: и IQ, и не под силу физическую, и моральное и прочие... чем больше читаю, тем больше удивляюсь тому, что это скорее не мученичество, а приговор в ад, и тут и там... потому, что если не сломают, что крайне вероятно, то будет святость, что крайне невероятно...

Что касается "уйти в затвор в миру", и прочее "творить Иисусову" non-stop, то тут вспоминаю Брянчанинова, который пишет, что любой, кто не имеет пострига и постоянно подвизающийся - подвизается незаконно и кончит обязательно плохо...

8
Прочитайте о католиках:
http://moyhram.org/articles/54/161/

и 2 том "Уроки Сектоведения" Кураева,

можно ещё:
http://apologia.narod.ru/lasttime/katolic/kur_duh.htm


вот эта сложная я считаю, но если кто в терминологии разберется и поймет - аплодисменты:
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml

Если кто осилит всё и поймет о чем речь - повод отпраздновать тортиком! Не просто знать разницу между католицизмом и православием, а понимать - две огромные разницы. Приведенные статьи и ещё я ссылку ранее давал - этого для мирян вполне хватит, чтобы никакая лапша не вешалась. Так сказать смазка от лапши иезуитов - которых я вижу всё больше и больше, это не шутки, а апостасия. Но будем молиться, чтобы в любви и самим остаться и других в ней удержать, не впав при этом в католицизм через ложное смирение.

9
Вот был я в монастыре иностранном, и там есть русскоязычные - и приезжают к ним, по всей видимости, со всей страны за советом. При мне приезжали монахи через весь мир - чтобы всего пару часов поговорить и тут же назад...

И советы мне были не личные, а вполне универсальные, вот ими я и делюсь, а личными советами не делюсь, и ничего лучше в мире, чем Брянчанинов нет - это ясно мне сказали, что совет универсальный. И все хулящие или не разобравшиеся в нем - ну вы поняли кто....

Его 8ми томника вполне хватило бы на всю жизнь. Всё остальное - только на его основе.

Прельщенных, действительно, тьма. Как не впасть в прелесть: поменять весь свой опыт, читать Брянчанинова. Остепениться.

Если хотите зваться истинными исихастами - истинно отключите и телевизор и компьютер, иначе "как у Гамлета": "Не верю". И примкните к монастырю, за неимением оного - к Брянчанинову.

Уход от мiра должен быть максимально полным, не обманывайтесь.

Вот что пишет Брянчанинов на эту тему, маленький кусочек с исключениями текста, вразумитесь:

"Отвержение системы при изучении (молитвенной) науки служит источником превратных понятий, источником знания, которое хуже незнания, будучи знанием неправильным, отрицательным: таково и последствие беспорядочного упражнения в молитве. Неизбежное естественное последствие такого упражнения — прелесть.
Самочинное монашество — не монашество. Это — прелесть! это — карикатура, искажение монашества! это — насмешка над монашеством! это — обман самого себя! это — актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святого Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны.

Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно. Они предаются ему со всею ревностию и разгорячением, со всею безрассудностию, не поняв, что эти ревность и разгорячение наиболее кровяные и плотские; что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что при изучении науки из наук — молитвы — нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность.
Увы! скрываются от нас пути Божии, правые; скрываются они от нас по причине слепоты, произведенной и поддерживаемой в нас падением.
Избираются нами в руководителей преимущественно те наставники, которых мир провозгласил святыми и которые находятся или в глубине прелести, или в глубине неведения.
Избираются в руководителей книги, написанные инославными подвижниками, находившимися в ужаснейшей бесовской прелести, в общении с бесами.
Избираются в руководителей писания святых Отцов Православной Церкви, изложивших возвышенный молитвенный подвиг преуспевших иноков, подвиг, не доступный для понимания новоначальных, не только для последования ему, — и плодом духовного подвига чудовищно является душевное расстройство, погибель. Посеясте пшеницу, а терние пожасте, говорит с болезнованием Святой Дух человекам, извращающим добро во зло неправильным употреблением добра.
Горестное, точно горестное зрелище!
на возвышеннейшем делании ума, на делании, возводящем к Богу того, кто идет по установленным ступеням, стяжавается неправильным действованием омрачение и растление ума, умоповреждение, умопомешательство, порабощение демонам, погибель.

Упражнение молитвою Иисусовою имеет два главнейших подразделения, или периода, оканчивающихся чистою молитвою, которая увенчивается бесстрастием или христианским совершенством в тех подвижниках, которым Богу благоугодно дать его.
(Тут я вставлю: итак, достигшие совершенства, и уже дерзающие наставлять других не Отцами, а своими мыслями по поводу того, кто в прелести или нет, кто в агресси, а кто в смирении, стяжали ли вы совершенное  совершеноство? Если нет, то вы не исихасты, а прельщенные)
.....

Не дозволим себе искушать Господа! не дозволим себе при ступать к Нему легкомысленно, с бесстрашием, с двоедушием с настроением сумнящейся пытливости, за которую возбраняется вход в землю обетованную. Приступим как погибшие, как существенно нуждающиеся во спасении, которое даруется Богом за истинное покаяние. Душою и целию молитвы в том и другом состоянии должно быть покаяние. За покаяние, приносимое при одном собственном усилии, Бог дарует, в свое время, покаяние благодатное, — и Дух Святой вселившись в человека, ходатайствует о нем воздыхании неизглаголанными (неизреченными): Он ходатайствует о святых сообразно воле Божией, которую ведает один Он.

Из этого явствует со всею очевидностию, что для новоначального !!!искание места сердечного!!!, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное, извращающее порядок, систему науки.
Такое начинание — начинание гордостное, безумное!
Столь же не соответствует новоначальному употребление механизмов, предложенных святыми Отцами для преуспевших иноков, для безмолвников.
Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова очень неспешно, чтоб ум успевал заключаться в них, и производя дыхание тихо, но свободно. Некоторые подумали, что в самом производстве дыхания заключается нечто особенно важное, и, не поняв, что неспешное и тихое дыхание заповедано Отцами для удержания ума от рассеянности, начали чрезмерно удерживать дыхание и этим расстроили телесное здравие, столь способствующее в молитвенном подвиге. «Удерживай, — говорит преподобный Григорий Синаит, — и дыхание, то есть движение ума, смежив несколько уста при совершении молитвы, а не дыхание ноздрей, то есть чувственное, как это делают невежи, чтоб не повредить себя, надымаясь».
Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях тела должно наблюдать спокойствие, тихость и скромность. Все это очень способствует к удержанию ума от рассеянности. Ум, молящийся внимательно, непременно привлечет сердце в сочувствие себе, в чувство покаяния. Между сочувствием сердца уму и соединением ума с сердцем, или схождением ума в сердце, — величайшее различие. Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве то, когда ум будет пребывать в словах ее. Этот великий наставник иноков утверждает, что молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественною благодатию.
Когда молитва осенится Божественною благодатию, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело. Молитва преуспевших в ней произносится из всего существа. Весь человек делается как бы одними устами. Не только сердце обновленного человека, не только душа, но и плоть исполняется духовного утешения и услаждения: радости о Бозе живе, о Боге, действующем ощутительно и могущественно благодатию Своею. Вся кости истинного молитвенника рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? избавляли нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его молитву и надежду: от помыслов и ощущений, возникающих из падшего естества и возбуждаемых демонами. К преуспеянию в молитве покаяния должны стремиться все христиане; к упражнению в молитве покаяния и к преуспеянию в ней святые Отцы приглашают всех христиан. Напротив того, они строго воспрещают преждевременное усилие взойти умом в святилище сердца для благодатной молитвы, когда эта молитва еще не дана Богом. Воспрещение сопрягается со страшною угрозою. «Умная молитва, говорит преподобный Нил Сорский, повторяя слова преподобного Григория Синаита, выше всех деланий, и добродетелей глава, как любовь Божия. Бесстыдно и дерзостно хотящий войти к Богу и чисто беседовать с Ним, нудящийся стяжать Его в себе, удобно умерщвляется бесами»
"
Уважаемые случайные прохожие, прошу вас, не пойдите слепым путем как тут советовали типа "доверься Богу и иди сам" - это путь падения!
Приложитесь всем сердцем Игнатию, и откроете в себе всё что надо, и сможете с пользой читать даже такие вещи как "Путь странника".
В нем же узнаете, что даже самый "богоотровенный" опыт, который, как вы совершенно можете быть уверены на 100%, что является якобы от Бога - вполне может быть ложным.
Случаи есть когда "ложные" даже молились, славили Бога... Вон у Силуана Афонского гляньте как его они подловили...

И когда кто-то ставит себя хоть в каком-то смысле выше этих явно святых людей - ну ясно же с чем имеем дело.
Даже решиться просто комментировать кого-то из святых, типа что они имели ввиду - это уже дерзновение на свою святость, на нахождение на одном уровне, или таком уровне, когда можно СУДИТЬ Отцов.
Верно подметили: ма-ма....

10
"Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных."
Слышите? ВСЕХ! И иудеев, и мусульман, и т.п.
Это учение в православии сейчас набирает обороты. Может быть так и есть? Я не знаю.

Но зачем тогда весь день, всю жизнь, творить молитву Иисусову? Может, если уж разницы то нет никакой, станем католиками?

Я читал, не помню как называется правило, вечером на каждый день недели разные католические молитвы Богородице. На них написано: Если кто будет читать каждый день неотступно - спасётся.
Слышали?
Читай молитву себе - и спасешься. Во как. Удобно, правда? 15 минут занимает максимум.  "Ангел" стоит и считает, не пропустил ли чего, и полный ли счет. На Суде будет написано: прожил 1200 дней, должно быть 6800 молитв, а у вас только 6799. День ада.
Читай - губами, что в сердце-то? Да какая разница, ведь речь идёт у них не о спасении души, а об юридическом акте - внешнем оправдании, не важно что внутри. Внутри может быть вполне педофил.

Ещё можно заранее купить индульгенцию (до сих пор продаются) - и спасён из чистилища.

Спасение делами и их количеством - вот и всё католичество.

Кто хочет - пускай переходит, кто так чувствует. Я не осуждаю, и надеюсь, что и для них вполне спасение и изменение внутренее всё же доступно, хоть они прямо этому и не учат.

А мы православные, не потому ли православные, что сердцем чувствуем - эти догмы ихние суть обман?

И не соостветствует ли духовность восточных отцов нашей, не к ней ли стремимся? Мне кажется, да. А кто нет - тот и не православный. Такие вылитые лютеране: ходи, говорят на Евхаристию, вот и спасешься. Да, но только в рамках концепции единой даже и для язычников: "Спаситель ВСЕХ человеков".

А не есть ли неверие - наплевательство на свою посмертную участь - где ты будешь между смертью и судом. И не идет ли там 1 секунда как 100 лет? И всё идёт к тому, что в ближайшее время уже конец - а что если нет, что если ещё 10000 лет ждать?.....

Православие же учит об изменение сердца, внутреннего человека, понуждению к изменению, к ненависти к греху - такие люди есть и в католицизме, и в лютеранстве, которые сердцем это чувствуют. И не редко они приходят в Православие. И даже не редко получается так, что перед смертью их причащают Православные. Я такие случаи знаю.

Надеюсь, я всё же, если взять всю греховность моей писанины и её полезность как сумму = был полезен.
Если нет, то прошу ваших святых молитв.

11
Сергий,
друг мой, мне в монастыре всемирно известном, не российском, ясно сказали: ТОЛЬКО Брянчанинов. И наглядно доказали это. Все другие пути - в никуда. ТОЛЬКО ОН.
Я, повторяю, я тут не хожу по форумам и никого от себя не учу - всё только то, что пришло от старших товарищей.

Ни чего себе, Сергей, ты задвинул: "Печально".

Это же получается, что Игнатий, о котором, я уже наверху давал ссылки от опытнейших оптинских старцев, они пишут называя его вершиной всей отеческой литературы, ангельским умом, профессором духовной литературы - с тобой на одном уровне? Проснись! Это получается, что у тебя такой уровень, что можешь говорить в каком порядке кому учиться, т.е. ты проделал туже работу что и он?

А дальше что ты говоришь, вслушайся: "делать из отдельных святых фетиш - страшная беда ... Так теряется вера в Бога", это фраза, я так понимаю, просто для словца красивого. Потому, что если это против Игнатия - то всё, пропало всё!
Если же думаешь, что я ничего не читал - то ошибаешься, ведь если я рекомендую (заметь не от себя), то значит и других читал?
Да читал. И подтверждаю - без Игнатия все другие работы просто будут закрыты покрывалом. Только он расставляет приоритеты, терминологию и т.п.
И он - не просто писатель, как ты назвал его, что у него от себя ничего нет, а в том-то и дело, что он "практик" - как и называют его оптинские старцы. Он не фантазёр, а Святитель прославленный Церковью!

Кроме того, я разве сказал, что надо вместо Бога Брянчанинову поклоняться? Или может быть я сказал, что он - удобный путь к другим отцам? Хотите греческих выше поставить? Не получится, и их без него читать нельзя, т.к. терминологию разъясняет именно он. И кому какого склада что читать, в какой последовательности.

Кроме того, сам он пишет, что наставников мало, и надо читать Отцов, да пользоваться советом монашествующих.

Вот видео Осипова который рассказывает подробнее о нём, может поможет...

http://www.youtube.com/watch?v=j-vhwPLEgoE
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, у меня вопрос в никуда: откуда у вас такая уверенность о себе. Я вот ездил в монастырь не отечественный, где мне прокомментировали мой опыт. А вас кто поправляет? Сами себя? Это неправильно.
------------------------------
И по теме продолжу, потому что всего написанного я вижу не достаточно:
С такими подходами неизбежно поглощение иезуитами. Учите историю: без нашего спроса нас догматически скушают.

А последствия такого обеда победителей будет одно - догма, которую Отцы всегда называли противной спасению, противной православию, станет главенствовать, и где спасение тогда будет? Думаю, что будет, но много ли?

Конечно, этому суждено быть, но давайте не будем становиться орудиями в этом. Придет Сын Человеческий и не найдет веры, вот так. Не будет уже ни Отцов, ни богообщения - ничего. Предлагаю не закапывать Отцов, а наоборот, откапывать и делиться друг с другом хорошим - я вот делюсь Брянчаниновым, без его чтения невозможно понять, о чем пишут ВСЕ другие наставники.

Прочитайте его первый том Аскетических Опытов, и вы поймете - что пока 8 томов не прочитаете, лучше ничего другого не читать вообще, и тем более не бросаться в практику.

Вот и будет плод экуменизма - когда по всем церквам размоется разница.

И если экуменизм между католицизмом и протестантизмом, я считаю, даже желателен - поскольку особой разницы, кроме Евхаристии между ними нет - всё тот же юридический подход к "оправданию" (а не спасению), то присоединение к экуменизму православия будет смертью и ядом для православия.

О чем я научился у Отцов и докладываю вам. Это не "откровения" из моего "исихастского" опыта. А чему научился от других - тем и делюсь, и в доказательства - всегда ссылки даю. А "своего" стараюсь бегать, уже благодаря "своему" у меня были скитания по другим конфессиям.

И я на своем личном опыте отпадал от Православия, и сочувствовал и исповедовал во многом католицизм и лютеранство, тщательно ознакомившись с ними и также, и сочувствуя и зная учения баптистов, харизматов\50ков и даже думал о крещении "Духом". Но Господь уберег, и вразумил.

Поэтому когда, пусть даже издалека, меня хотят обвинить в том, что я православный фундаменталист - это чистые фантазии. И очень жаль, что многие православные плохо знают, в чем разница между ими и любой другой конфессией. Я даже знал православных, которые пришли к тому, что причащаются то в православной церкви, то в католической, то у лютеран.

Я не защищаю любую обрядовую сторону православия, язык богослужения - всё это вторично по отношению к первичному, к сердцу Православия - к учению Восточных Духоносных Отцов, из которого следует исихазм и самое точное учение о спасении Души, а не об внешнем, юридическом "оправдании". Именно это - то главное, чем мы отличаемся.
И кто этого не признает и не понимает - разве православный? И не задача ли иезуитов и т.п. указывать нам на любые сходства с другими конфессиями, которые имеют место быть, забывая о том, что в главном - мы не совместимы. Что никогда, при условии неповрежденности этих догматов, Православие не отпадёт, даже если сменить язык, обряд и отменить иконы?

Поэтому не я говорю, что "всё восточное богословие просто противны догматам" католичества, а Отцы! И я подтверждаю всё это и никакого смирения с неправдой не будет, в конце-концов у нас не келейная беседа - а этот текст за следующие 20 лет может быть 10000 человек прочитает. И пусть я не смиренный, пусть весь в помидорах, но хоть одного если это убережет - то пусть, оно того стоит.

Юрий Табак, "Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.":
"После раскола позиция Православной Церкви стала категоричной: никаких новых догматических постановлений принято быть не может, а соответствующая практика Католической Церкви "противна" учению Христову."

12
А что вы хотели, когда человек долго всматривается в бездну - бездна начинает всматриваться в него.
Одно дело, когда мы изучаем разницу между католицизмом, чтобы понять, почему Православие истинно, и если не истинно - то, вероятно, следует его, православие, покинуть, а если истинно - то подчеркнуть достоинства и сказать католицизму: уважаемый, мы вас поняли, до свидания.
И другое дело, это насильно искать в нём хорошее, чтобы сказать себе да ничем они не хуже, даже лучше. Ведь этого требует смирения? Или может быть именно смирения со грехом и не требуется? Требуется борьба с ним, как вы думаете? И ересь тоже грех, как уже написано выше.
Итак, будучи смиренными, будем ли молчать в ложном смирении или скажем, нет, дорогие католики, вот по этим вопросам у нас есть свои Отцы. Которые не в прелести и не в агрессии, и не из смирения вышедшие. А просто твердо говорящие: НЕТ.
Так что бывает и ложное смирение.

Лосев: "явной и принципиальной прельщенности католического опыта"

"Именно в молитве опытно ощущается вся неправда католицизма" = в гугл вставьте и увидите некоторые тексты по теме

Вышеславцев: "Прелесть есть неудача в сублимации, введение таких образов, которые не сублимируют, а «профанируют». И таких неудач можно действительно найти множество в католической аскетике и мистике"

Карсавин, специалист по западному христинаству: "католичество - религия человеческая"

13
Игорь,
кушают они отлично - особенно рядовые члены церкви. Такие добрые-добрые глаза. Им не до разницы в богословии порой. Но церковью любой управляют далеко не те, кого бы вы хотели там видеть на самом деле...

Алексей....
Вот оно как,
специалисты уже есть, оказывается, диагнозы ставить и хулы, прелести, и агрессии...  Раньше это было 1:10000 среди монахов, теперь 1:10 тут? :)))
Уже некоторые берутся на себя давать "благословления на исихазм", каково "богообщение" и "богопознание"? Человек уже и пути мои видит, получится у меня или нет исихазм, тем самым говорит, что у него всё получилось: он не просто исихаст, а видящий на расстоянии: у кого чего получится или нет, кого уже Дух осенил, или в ком демон!
Да, батенька это и есть прелесть!

Ведь всё что я сделал - лишь процитировал Брянчанинова, который также не от себя пишет, а от Отцов - я эти ссылки на них, а они были, просто удалил, для краткости.

Исихазм отрицается католичеством, а признается только в иезуитских церквях, которых цель одна - привести в Рим, любыми обманными способами. Учите историю. И История повторяется. И кто не с нами, то против нас. Православие подсиживают со всех сторон...

Я бы мог, конечно, промолчать, безусловно, если бы речь шла обо мне, но речь о всем Православии.

Ведь исихазм - это вершина восточного богословия, это реальная непрелестная практика богообщения, на то мы и называем Отцов - святыми.

Разница православия и католичества - это различное проведение границы между душевным и духовным: у нас она пролегает в разных сферах. То, что в православии считается воображаемым или бесовским состоянием, в католической мистике воспринимается как благодатное: об этом ВСЕ Отцы, вы что мне рассказываете, что они не правы? Да кто вы?!

Григорий Палама:
"Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына" (к католикам)
Феодосии Печерский:
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской»
Авросий Оптинский:
"Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе"
Марк Ефесский:
"Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего"

И много других, я уж остановлюсь. Есть ли у католиков Бог?, моё мнение - есть! Но не надо всё переворачивать, якобы я в злобе или религиозном фанатизме Православном. Нет, обвинения эти ложь. Тот, кто увидел это во мне - в себе подумал ложь и выдал за истину своего "отровения", поверил в свою ложь, которая получило право быть запечатленной на бумаге на основе якобы "исихастского опыта", т.е. опыта "богообщения". Во как, видали?

Я защищаю Православие и предупреждаю неопытных от чтения того, что их обязательно повредит. Центр православия - восточные Отцы, и исихазм следующие из него. Без этого нет православия, а есть юридический подход к "оправданию человека": как в католицизме и протестантизме. Только Православие учит, что нужно меняться, и нудить себя к изменению внутри. Именно это всё будет скушано на обед, как только случится уния. И все разговоры уничижающие Отцов и этот подход, стриающие стены между еретиками и Истиной - это подготовка к Экуменизму, когда Правда и Истина никому нужна не будет, главное что едины, а то, что не будет доктрины, указывающей самый верный путь ко спасению - то не этого ли и надо тому, кто стоит за всем этим "экуменизмом" и "сочувствием другим конфессиям"?

Вот ещё цитатки из Брянчанинова:
"прелесть есть страстное или пристрастное уклонение души ко лжи". Лжете на Отцов, что они якобы в прелести, в хуле, и агрессии!

"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью."
"Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести", когда я вижу что вы называете меня и Отцов в прелести - то вот это я вам непременю напомнить, а то про себя вы и забываете.

"прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину." = т.е. вы знаете Истину, а я, да Отцы вне Истины? Разберетесь уже.

"все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему, — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада", то что западные "святые" находились именно в таком состоянии - пишут десятки Отцов Восточной Церкви. Защищая их, и атакуя Православных, мне кажется вы себя выдали.

"прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением." Или Отцы безплодны или вы, ведь третьего не дано.

"Прелесть, в большей или меньшей степени, есть необходимое логичное последствие неправильного молитвенного подвига." = это вы хотите сказать, что вы как опытный исихаст берётесь без моего вопрощения об этой науке вас, поучать? А мне кажется, стоит уклониться от любой вашей помощи в этом вопросе.

"Ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем.", со всем "смирением" вы поделились со мною вашими суждениями об Отцах.

Безусловно, это потому, что у вас есть "опыт", безусловно "исихастский", вас уже наверняка осенил "Дух", поэтому вы здесь, в Интренете готовы всем желающим (да и не желающим) давать свои суждения, оценки и т.п. И конечно же, раз я вам указываю на это, то сто пудов и я в прелести, сидел бы молчал всем бы было лучше, правда? Нет.

Если вы не заметили, что перед тем как я стал цитировать Брянчанинова, я об этом упомянул, и поставил двоеточие. Какое такое ваше трезвение не позволило вам этого заметить? Разве цитаты которые я дал, подразумевают контекст, может я вырвал их из контекста?
Нет. Всё что я читал в последнее время, и Силуана Афонского и Софрония (Сахарова), все говорят одно: дети, берегитесь еретической литературы, берегитесь от подвигов необдуманных, берегитесь католиков и их хитростей.

Что же вам позволило писать сие ваше суждение? Мне кажется то, что вы совершенное не знаете кто такой Брянчанинов, не знакомы с ним?
Это золото очищенное всей отеческой духовной литературы.
О нём Макарий Оптинский пишет: "великий ум"
Варсонофий Оптинский: "ангельский ум....очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении епископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта"
игумен Никон (Воробьёв): "Как я благодарен ему за его писания!...мею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне святый владыка) — работы школьника по сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)"


"Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. "


Рекомендую всем, чтобы не стать интернет-старцами "с правом ставить диагнозы", сначала читать 8ми томник Брянчанинова, и лишь затем любую другую литературу, иначе такой исход неизбежен.
Веками, во все времена - после Великой Схизмы вплоть и до наших времен, все настоящие старцы, непрельщеные, которых мы именуем Отцам, говорят одно: у католиков нет истинного богообщения, у них прелесть. Они беседуют в лучшем случае со своим подсознанием и выдают это за "откровения", а в худшем - у них бесовская прелесть.
Но нет, находятся те, которые сразу, после прочтения, например, "Путь Странника", имееют такую форму "богообщения", что находят в себе силы перечить Отцам.
Читайте Брянчанинова, и только потом - всё другое.

И наперед скажу, что ясное дело, что снова помидоры полетят в мою сторону. Потому, что вместо того, чтобы выдавать только цитаты отцов, я осмелился между ними поставить связующие предложения, написанные мной, которые эти цитаты связывают во времени и месте в текущем контексте и не противоречат мыслям Отцов. За это и буду бичеван "старцами". Но мог бы и просто цитатами стрелять без своих размышлений - и тогда влетело бы мне тоже за что-нибудь. Ну, от старца и потерпеть можно, считаю.

НЕТ! Экуменизму, НЕТ Унии, НЕТ иуезуитам, которых равезлось среди "православных".

И надо братцы нарушать исихазм, когда истину пытаются смешать с неистиной. Каждая конфессия пусть держится своего. Но смешивать католицизм и лютеранство с православием не надо.
Алексей, я больше не буду с вами вступать в диалог по принципу старшенства, вы как самый опытный, продолжайте меня бичевать словами, я с терпением выслушаю.
И простите меня все. Прошу ваши святых молитв.

14
А я добавлю,
что когда я решил, что они неправославные - я в интернете узнал, что есть не мало людей, в т.ч. священнослужителей, которые прямо называют тамошних модераторов неправославными! Цели у проекта сомнительные.

Вот что пишет о монахах Брянчанинов в Аскетических Опытах Т.1.:
Кто были великие учители Церкви всех времен? Монахи. Кто объяснял с подробностию ее учение, кто сохранил ее предание для потомства, кто обличил и попрал ереси? Монахи. Кто запечатлел своею кровию православное исповедание веры? Монахи. Это очень естественно. Христиане, живущие посреди мира, опутанные связями его, занятые различными попечениями, произвольными и невольными, не могут уделять много времени, не могут посвятить всей любви своей Богу... Для личного преуспеяния христианского нет нужды в учености человеческой, нужной для учителей Церкви: многие неграмотные христиане, между прочими и преподобный Антоний Великий, вступив в монашество, достигли христианского совершенства, разливали свет духовный на современников примером, устным учением, благодатными дарованиями своими. «Кто, — говорит святой Иоанн Лествичник, — между мирянами был чудотворец? Кто воскрешал мертвых? Кто изгонял бесов? Никто; все это — монахов почести, которых мир вместить не может»
--------------
А на том форуме значит, модераторы стоят на приблизительно следующих позициях:
1) Монастыри надо переделать по католическому образу, и, соответственно, подражать им во всем. Закрыть пустыни, открыть: гостиницы, больницы, школы. В общем, работать на безбожников.
2) Мирское выше монашеского
3) Мiр надо любить (!!!)

Когда даешь ссылки на отцов - начинается бесево....

15
Моё личное мнение, основанное на знаний разницы между католицизмом и православием. Обычный православный, даже монах, не обязан этих деталей знать. Но когда впадаешь в католицизм, то подробно изучаешь эти детали и, по протрезвлению, возвращаешься назад в Православие.
Что я могу сказать, зная эту разницу? Иисусова молитва - это дитё Восточного Богословия, через прямое Богообщение, которого лишены католики. И любая их попытка сказать, что эта молитва подойдет и им, для меня видится как иезуитская ловушка. Дело в том, что Иисусова молитва и вообще всё восточное богословие просто противны догматам католиков.
Не обманитесь!

И вот что пишет Брянчанинов в "Аскетические опыты Т.1":


Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиной добра.

Великие угодники Божии, познавшие немощь, общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, а потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением, и чтения еретических книг.

Имея перед очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других, богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви.

Запад, отклонившись от Востока впадением в ересь, принял образованность и жизнь языческие: с этого времени учения, враждебные Православной Церкви, учения самые хитросложенные, самые дерзкие, уродливые, богохульные умножились до бесконечности.

В догматах — Богословие, преподанное Самим Богом. В отвержении догматов — богохульство, называемое неверием; в искажении догматов — богохульство, называемое ересью.

Смертный грех — ересь: она содержит в себе богохульство и делает зараженного ею чуждым истинной веры во Христа.

Чтение Отцов с полною ясностию убедило меня, что спасение в недрах Российской Церкви несомненно, чего лишены вероисповедания западной Европы, как не сохранившие в целости ни догматического, ни нравственного учения первенствующей Церкви Христовой.

Много было таких подвижников в Западной Церкви с того времени, как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, в котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовию, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости.
Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми Отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, — по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святого Духа от нее — молились и достигали видений, разумеется, ложных... Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести

...множество учений, враждебных Церкви, вторгается к нам с запада, ...

Страницы: [1] 2 3 4