1
Келейные беседы / Re: Как преодолеть эго?
« : 23 Сентябрь 2014, 17:31:21 »
Anarsilme:
- aleks не сформулировал собственно вопроса.. Не могу знать, почему его волнует эта тема, но напишу, почему она небезразлична мне.
- Anarsilme, спасибо за важную понятную и ёмкую информацию для меня о не-яшниках.Ваш взгляд созвучен с моим, и Ваши вопросы так же меня волнуют. Теперь бы точно понять что за опыт "не-я" у христианки Бернадетт. Поэтому я и просил хорошо знающих англ растолковать её позицию по короткому интервью. Как я понял она до того имела опыт благодати, преображения, единения с Богом. И вдруг исчезновение "Я" и вместе с ним всего божественного. Она там далее говорит что в последствии обнаружила совпадение её этого опыта с буддистским. То есть я подозреваю что она стала такой же не-яшкой как Вы описали. Остаётся ли она христианкой. Тогда надо просто самому дальше переводить Бернадетт - это нелегко - за две недели только до половины дошёл, а по русски такой текст за 20 минут прочесть можно. Я поэтому и схватился за Бернадетт что она близкая мне христианка, а адвайтистов я уж бросил пытаться понять с их опытом "не-я" - так что Ваше сообщение как откровение для меня. Сам я, повторю, с интересом слежу за научными и философскими изысканиями в области "Я".
Например:
(из диалога в моей ссылке ЖЖ)
- Я не понимаю, как можно в рассуждениях пользоваться категорией существования иначе, чем она дана в существовании меня самого? Если я ставлю под сомнение собственное БЫТЬ, то меня совершенно не парит "существование" (в кавычках!) каких-то там атомов и планет. Их нет и быть не может НИКОГДА! Атомы... планеты... - это всё мышиная возня тогда получается.
- В случае существования меня, существования вас и существования атома употребляется одно и то же слово русского языка "существовать", но во всех этих трех случаях имеются ввиду различные категории. Атом существует не в том смысле, в котором существую я. Собственное существование вы чувствуете, а факт существования атома - это часть теории о внешней реальности.
Категория существования в том смысле, к котором существуют атомы несовместима с категорией существования в том смысле, как существую я. Поэтому, слово "субъективный" является ругательным в естесственных науках.
Интересно, что год назад я был почти на той же позиции, которую сейчас пытаетесь изложить вы. В результате переписки с hitthelimit моя картина мира пошатнулась в сторону, которуя я пытаюсь изложить вам сейчас. Для этого потребовалось более 200 страниц переписки (по почте), а для того, чтобы понять язык образов, используемый hitthelimit-ом мне потребовалось 2 раза прочесть всего Кастанеду.
Так что, не будем терять время . Это слишком сложный вопрос. У меня просто нет физической возможности повторить этот подвиг.
-------------
а тут всё же тот же самый "прокол пузыря эго из вне":
"Не понимаю только как Вы эдак сумели от "я", от себя самого то есть отказаться?"
- Я тоже не понимаю. Это не моя "личная" заслуга. Я не знаю. О таких моментах я говорю, что система неизбежно приходит в некоторое состояние, если выполняются некоторые условия. Я понятия не имею, какие именно условия могли выполниться в 14 лет, но я это знал сразу, всё, без купюр. За полсекунды.
--------
или:
Другой пример.
Я чувствую, что у меня болит зуб. И что? Признание существования этого ощущения что-то дает? Признание существования зуба, бактерий, нейронов, мозга и т.д. позволяет уточнять и уточнять понимание что такое зубная боль и как с ней бороться. Признание
первичности существования ощущения напротив делает вас беспомощной жертвой ощущения. Понимание того, что "Я" нет дает даже больше - позволяет снизить ощущение боли. Объяснение этого эффекта у меня такое: мозг погружается в пороцесс ощущения боли
гораздо глубже, если он начинает жалеть себя. Глубокое эмоциональное понимание, что меня нет приводит к тому, что жалеть некого и самоусиление боли в мозгу снижается. Вы можете сколько угодно пытаться не думать о боли, это ничего не даст. Напротив, если сосредоточиться на осознании несуществования себя - это тут же снижает восприятия боли. Сам проверял когда мне сверлили зуб в зубном кабинете .
Подчеркиваю, сосредоточиться надо на осознании а не на идее. Сама идея - это только "метки".
-------
Я ( aleks) лично подтверждаю что перейдя на уровень рефлексии над своей болью, можно её или полностью прекратить, или значительно уменьшить. Так я бросил курить после 35 лет стажа. Ломка в первые дни была неимоверная, но я занял позицию наблюдателя над тем как я корчусь в страданиях, и мне стало легко и даже смешно.
О том же говорит известный ученый В. Лефевр в "Чуть позже светопреставления":
http://www.reflexion.ru/Library/Lefebvre_1999_1.htm
В тот момент, когда мы осознаем чувство, мы перестаем его чувствовать. В этом смысле знание того, что у нас есть чувство, является дополнительным к чувствованию чувства. Этот принцип формально объясняется в нашей модели. На этом же принципе построен и психоанализ. Если мне больно, предельно больно, то для того, чтобы прекратить эту боль, мне надо ее осознать, и тогда чувство боли исчезнут.
-----------
но что интересно - так смещая эго можно получить галлюцинации, типа выхода в астрал. Я как-то долго размышлял о тройственном составе человека - тело, душа, дух. На эти размышления меня сподвигло сильное разочарование в труде епископа Луки "Тело, душа, дух" - решил сам до всего дойти. С телом всё понятно, с душой(психика) тоже разобрался - это неотрефлексированные эмоции, ощущения, мысли(ум). А вот дух(пневматику) представил как разум, трезвого безэмоционального контролирующего инструктора - недаром где-то у подвижников дух назвали душой души. Но всё равно по научному дух это обычное рефлексирование первого уровня - тут включается разум и работает со смыслами и вопросами "Зачем". Кстати в том блоге ЖЖ автор-интеллектуал говорит о психогенной сингулярности - мол сложные системы такие как человек имеют предел сложности и быстро зависают на последнем "зачем". Отсюда парадокс Ферми - знаменитое молчание космоса. Якобы системы сложнее человека просто не могут вообще существовать. Да и человек если он последовательный и честный к самому себе быстро доходит до коллапса психики. Единственный выход намеренная или невольная деградация(понижение сложности психики) или вера в Бога(что для автора блога одно и то же).
- ну так вот, стою я в церкви на всенощной, народ постоянно ходит, толкает меня, не даёт сосредоточиться на службе - и решил я сместить эго полностью в этот свой дух - сначала пришлось употреблять усилия чтобы не падать в душевное, даже представил свой дух немного отстраненным от тела, чуть выше его, и вскоре наступила для меня-духа полная тишина - всё внимание было только на службе, несмотря на продолжающиеся толчки. И тут началось нечто - наверное все слышали об обновлении икон — только у меня почти мгновенно обновлялось всё - и иконы, и закопчёные стены, с местами отпавшей штукатуркой и облезлой краской, и облачения служащих, и даже нестройное пение хора превратилось в идеальное. Всё оставалось то же самое, без всяких дополнительных предметов и видений ангелов, но только вот такое всё удивительно обновленное - без единого изъяна, чистое, сияющее. Эта небесная служба так и продолжалась - только вскоре у меня появилась критическая мысль - мол я недостоин такого видения. И я спокойно мысленно обратился к Богородице - если это дьявольское наваждение, то убери его от меня. И мгновенно вся идеальность стала таять - около секунды понадобилось чтобы облачения служащих опять стали поношенными, засаленными, хор опять стал петь кто в лес кто по дрова, иконы опять потемнели, оклады облупились. А я как бы обратно вошёл в своё тело с душой и стал ощущать толчки людей и их разговоры. Много лет с тех пор прошло, а я вот жалею что не досмотрел "кино". Пытался повторить, но без усердия - больше не получалось.
Науке известен этот феномен деперсонализации - мозг и сам может перейти в это состояние при нестерпимой боли. Читал документальную статью о пытках исламистами одного пленного христианина - по моему на одном из островов Индонезии - в какой-то момент он перестал чувствовать боль, зависнув над своим телом и извергами, испытывая покой и жалость к мучителям . Затем ему помог бежать один из охраников - мусульманин, и скрывал его некоторое время у себя в семье.
Ричард Фейнман в "Вы шутите, мистер Фейнман":
"Я осознал, что если смог сдвинуть свое эго на один дюйм в сторону, то смогу сдвинуть его и дальше. Вот это и стало началом галлюцинаций...
В другой раз, когда я находился в емкости, изолированной от внешних
воздействий, я решил, что если я могу сдвинуть себя к пояснице, то я, должно
быть, могу совсем покинуть свое тело. Так что мне удалось "отойти в
сторону". Это сложно объяснить - я двигал руками, разбрызгивал воду, и, хотя
я их не видел, я знал, что они там. Но, в отличие от реальной жизни, где
руки расположены с двух сторон и опущены вниз, здесь они обе были по одну
сторону! Ощущение в пальцах и все остальное было таким же, как и в
нормальной жизни, только мое эго сидело вне меня, "наблюдая" все это.
С того времени я видел галлюцинации почти каждый раз и научился все
дальше и дальше уходить от своего тела. Дошло до того, что, когда я двигал
руками, я видел их как своего рода механизмы, которые ходили вверх-вниз -
они не были плотью; это были механизмы. Но я по-прежнему мог чувствовать
все. Чувства полностью согласовывались с движением, но я также испытывал и
это ощущение "он - это то". В конце концов, "я" даже вышел из комнаты и
побродил вокруг, зайдя в разные места, где происходило то, что я видел
раньше в другой день.
Я испытал множество разновидностей опыта пребывания вне тела."
- aleks не сформулировал собственно вопроса.. Не могу знать, почему его волнует эта тема, но напишу, почему она небезразлична мне.
- Anarsilme, спасибо за важную понятную и ёмкую информацию для меня о не-яшниках.Ваш взгляд созвучен с моим, и Ваши вопросы так же меня волнуют. Теперь бы точно понять что за опыт "не-я" у христианки Бернадетт. Поэтому я и просил хорошо знающих англ растолковать её позицию по короткому интервью. Как я понял она до того имела опыт благодати, преображения, единения с Богом. И вдруг исчезновение "Я" и вместе с ним всего божественного. Она там далее говорит что в последствии обнаружила совпадение её этого опыта с буддистским. То есть я подозреваю что она стала такой же не-яшкой как Вы описали. Остаётся ли она христианкой. Тогда надо просто самому дальше переводить Бернадетт - это нелегко - за две недели только до половины дошёл, а по русски такой текст за 20 минут прочесть можно. Я поэтому и схватился за Бернадетт что она близкая мне христианка, а адвайтистов я уж бросил пытаться понять с их опытом "не-я" - так что Ваше сообщение как откровение для меня. Сам я, повторю, с интересом слежу за научными и философскими изысканиями в области "Я".
Например:
(из диалога в моей ссылке ЖЖ)
- Я не понимаю, как можно в рассуждениях пользоваться категорией существования иначе, чем она дана в существовании меня самого? Если я ставлю под сомнение собственное БЫТЬ, то меня совершенно не парит "существование" (в кавычках!) каких-то там атомов и планет. Их нет и быть не может НИКОГДА! Атомы... планеты... - это всё мышиная возня тогда получается.
- В случае существования меня, существования вас и существования атома употребляется одно и то же слово русского языка "существовать", но во всех этих трех случаях имеются ввиду различные категории. Атом существует не в том смысле, в котором существую я. Собственное существование вы чувствуете, а факт существования атома - это часть теории о внешней реальности.
Категория существования в том смысле, к котором существуют атомы несовместима с категорией существования в том смысле, как существую я. Поэтому, слово "субъективный" является ругательным в естесственных науках.
Интересно, что год назад я был почти на той же позиции, которую сейчас пытаетесь изложить вы. В результате переписки с hitthelimit моя картина мира пошатнулась в сторону, которуя я пытаюсь изложить вам сейчас. Для этого потребовалось более 200 страниц переписки (по почте), а для того, чтобы понять язык образов, используемый hitthelimit-ом мне потребовалось 2 раза прочесть всего Кастанеду.
Так что, не будем терять время . Это слишком сложный вопрос. У меня просто нет физической возможности повторить этот подвиг.
-------------
а тут всё же тот же самый "прокол пузыря эго из вне":
"Не понимаю только как Вы эдак сумели от "я", от себя самого то есть отказаться?"
- Я тоже не понимаю. Это не моя "личная" заслуга. Я не знаю. О таких моментах я говорю, что система неизбежно приходит в некоторое состояние, если выполняются некоторые условия. Я понятия не имею, какие именно условия могли выполниться в 14 лет, но я это знал сразу, всё, без купюр. За полсекунды.
--------
или:
Другой пример.
Я чувствую, что у меня болит зуб. И что? Признание существования этого ощущения что-то дает? Признание существования зуба, бактерий, нейронов, мозга и т.д. позволяет уточнять и уточнять понимание что такое зубная боль и как с ней бороться. Признание
первичности существования ощущения напротив делает вас беспомощной жертвой ощущения. Понимание того, что "Я" нет дает даже больше - позволяет снизить ощущение боли. Объяснение этого эффекта у меня такое: мозг погружается в пороцесс ощущения боли
гораздо глубже, если он начинает жалеть себя. Глубокое эмоциональное понимание, что меня нет приводит к тому, что жалеть некого и самоусиление боли в мозгу снижается. Вы можете сколько угодно пытаться не думать о боли, это ничего не даст. Напротив, если сосредоточиться на осознании несуществования себя - это тут же снижает восприятия боли. Сам проверял когда мне сверлили зуб в зубном кабинете .
Подчеркиваю, сосредоточиться надо на осознании а не на идее. Сама идея - это только "метки".
-------
Я ( aleks) лично подтверждаю что перейдя на уровень рефлексии над своей болью, можно её или полностью прекратить, или значительно уменьшить. Так я бросил курить после 35 лет стажа. Ломка в первые дни была неимоверная, но я занял позицию наблюдателя над тем как я корчусь в страданиях, и мне стало легко и даже смешно.
О том же говорит известный ученый В. Лефевр в "Чуть позже светопреставления":
http://www.reflexion.ru/Library/Lefebvre_1999_1.htm
В тот момент, когда мы осознаем чувство, мы перестаем его чувствовать. В этом смысле знание того, что у нас есть чувство, является дополнительным к чувствованию чувства. Этот принцип формально объясняется в нашей модели. На этом же принципе построен и психоанализ. Если мне больно, предельно больно, то для того, чтобы прекратить эту боль, мне надо ее осознать, и тогда чувство боли исчезнут.
-----------
но что интересно - так смещая эго можно получить галлюцинации, типа выхода в астрал. Я как-то долго размышлял о тройственном составе человека - тело, душа, дух. На эти размышления меня сподвигло сильное разочарование в труде епископа Луки "Тело, душа, дух" - решил сам до всего дойти. С телом всё понятно, с душой(психика) тоже разобрался - это неотрефлексированные эмоции, ощущения, мысли(ум). А вот дух(пневматику) представил как разум, трезвого безэмоционального контролирующего инструктора - недаром где-то у подвижников дух назвали душой души. Но всё равно по научному дух это обычное рефлексирование первого уровня - тут включается разум и работает со смыслами и вопросами "Зачем". Кстати в том блоге ЖЖ автор-интеллектуал говорит о психогенной сингулярности - мол сложные системы такие как человек имеют предел сложности и быстро зависают на последнем "зачем". Отсюда парадокс Ферми - знаменитое молчание космоса. Якобы системы сложнее человека просто не могут вообще существовать. Да и человек если он последовательный и честный к самому себе быстро доходит до коллапса психики. Единственный выход намеренная или невольная деградация(понижение сложности психики) или вера в Бога(что для автора блога одно и то же).
- ну так вот, стою я в церкви на всенощной, народ постоянно ходит, толкает меня, не даёт сосредоточиться на службе - и решил я сместить эго полностью в этот свой дух - сначала пришлось употреблять усилия чтобы не падать в душевное, даже представил свой дух немного отстраненным от тела, чуть выше его, и вскоре наступила для меня-духа полная тишина - всё внимание было только на службе, несмотря на продолжающиеся толчки. И тут началось нечто - наверное все слышали об обновлении икон — только у меня почти мгновенно обновлялось всё - и иконы, и закопчёные стены, с местами отпавшей штукатуркой и облезлой краской, и облачения служащих, и даже нестройное пение хора превратилось в идеальное. Всё оставалось то же самое, без всяких дополнительных предметов и видений ангелов, но только вот такое всё удивительно обновленное - без единого изъяна, чистое, сияющее. Эта небесная служба так и продолжалась - только вскоре у меня появилась критическая мысль - мол я недостоин такого видения. И я спокойно мысленно обратился к Богородице - если это дьявольское наваждение, то убери его от меня. И мгновенно вся идеальность стала таять - около секунды понадобилось чтобы облачения служащих опять стали поношенными, засаленными, хор опять стал петь кто в лес кто по дрова, иконы опять потемнели, оклады облупились. А я как бы обратно вошёл в своё тело с душой и стал ощущать толчки людей и их разговоры. Много лет с тех пор прошло, а я вот жалею что не досмотрел "кино". Пытался повторить, но без усердия - больше не получалось.
Науке известен этот феномен деперсонализации - мозг и сам может перейти в это состояние при нестерпимой боли. Читал документальную статью о пытках исламистами одного пленного христианина - по моему на одном из островов Индонезии - в какой-то момент он перестал чувствовать боль, зависнув над своим телом и извергами, испытывая покой и жалость к мучителям . Затем ему помог бежать один из охраников - мусульманин, и скрывал его некоторое время у себя в семье.
Ричард Фейнман в "Вы шутите, мистер Фейнман":
"Я осознал, что если смог сдвинуть свое эго на один дюйм в сторону, то смогу сдвинуть его и дальше. Вот это и стало началом галлюцинаций...
В другой раз, когда я находился в емкости, изолированной от внешних
воздействий, я решил, что если я могу сдвинуть себя к пояснице, то я, должно
быть, могу совсем покинуть свое тело. Так что мне удалось "отойти в
сторону". Это сложно объяснить - я двигал руками, разбрызгивал воду, и, хотя
я их не видел, я знал, что они там. Но, в отличие от реальной жизни, где
руки расположены с двух сторон и опущены вниз, здесь они обе были по одну
сторону! Ощущение в пальцах и все остальное было таким же, как и в
нормальной жизни, только мое эго сидело вне меня, "наблюдая" все это.
С того времени я видел галлюцинации почти каждый раз и научился все
дальше и дальше уходить от своего тела. Дошло до того, что, когда я двигал
руками, я видел их как своего рода механизмы, которые ходили вверх-вниз -
они не были плотью; это были механизмы. Но я по-прежнему мог чувствовать
все. Чувства полностью согласовывались с движением, но я также испытывал и
это ощущение "он - это то". В конце концов, "я" даже вышел из комнаты и
побродил вокруг, зайдя в разные места, где происходило то, что я видел
раньше в другой день.
Я испытал множество разновидностей опыта пребывания вне тела."