Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Alexandr_T

Страницы: [1] 2 3
1
Форум "УД" уникален. Только тут переход на личность собеседника и обсуждение личности собеседника является не только нормой, но и любимым занятием всех без исключения участников (кроме меня, разумеется  :-) ). Хорошо ли  это? Не уверен. Лучше все-таки выкладывать тут результаты глубокого самоанализа ... Лично мне это интересней ...

Вчера, думаю, мне все стало понятно. Если бы не вмешательство жены, то меня дубасило бы еще очень долго и нудно.
Думаю, это последний мой пост на форуме, поэтому, простите, может несколько длинно получится.

За полмесяца на форуме проросли, как минимум, 5 голов(!) Alexandr_T: 1. кающаяся в одержимости бесами; 2. кающаяся в одержимости блудными помыслами; 3. повествующая о харизматах и православных батюшках; 4. богословствующая; 5. увещающая и обличающая. И как он их в себе совмещает? :)

Как же я достиг такого "прогресса" за столь короткое время?

Ну так сами ж его подкормили, я так точно подкормил. Каюсь. Местами не плохо пробивает его. Вот и понесло. Эх, бывших харизматов не бывает! :) Шутка.

Все верно. Так оно и есть. В этой шутке, много правды.

Alexandr_T, по поводу вашего протестантизма кое что проясняется, а вот по поводу УД что-то я пока понять ничего не могу. Может вам тему открыть где вы будите описывать свой Путь к Богу и духовный опыт? Потом глядишь и книгу издадите? Причем я не ерничаю, ваш опыт может многим помочь (имхо).

Вот и первый хороший прикорм.

Слог хороший. Свой опыт есть. Можно и книгу написать. А можно и пройти - в молитве - поглубже через душевные одеяния-воспоминания. И скинуть их.

А вот второй  прикорм. Уже начинает плющить не по детски.
Ни кто же не скажет "да тебе на форуме даже писать не полезно о своем опыте".
Потому как на то и форум, чтобы на нем писать. Просто тогда сам формат УД исчерпывает себя.

Alexandr_T, вы знаете, есть жидкости легковоспламеняемые, а есть люди которые в каком-то смысле похожи на такие жидкости. У вас очень много мистического опыта, судя по тому что вы здесь пишите, причем тут и переживание Света и нападения бесов, полный набор короче. Похоже на то, что вас зажигают с одинаковым успехом обе силы. И что то мне подсказывает, что вам просто не хватает беспристрастного самовозрения, думаю что вам стоит попросить у Бога такую добродетель, ну и самому к сему приложить усилия.

Вот в этом и суть моего "прогресса" на форуме.
Пока я анализировал свою блудную страсть, пока описывал ее действие, меня особо не плющило, не до этого было.
А вот когда я начал "осматриваться вокруг", почитывать различные темки, появилось время на проблемы других посмотреть, почитать перепалку между форумчанами, тогда и началось самое интересное.

Чайник чайник... Не нужно скромничать. Даже со свистком. Отношения у Вас не складываются с любым авторитетом по причине собственного авторитета. И по причине своего глубокого воображения на разные темы, которое и создает эти авторитеты. Кто Вам доктор что Вы создали себе из Александра образ старца? Что создали себе образ прозорливца? А теперь значит Саша обязан Вам этот образ оправдывать? Что за привычка начинать читать проповеди на тему по любому поводу? Голос Духа Святого в Вас запел? Гордость в Вас поет, и свисток присвистывает, внутри кипит потому что.

В общем моя жена наблюдала за моим "прогрессом", оказывается, темку почитывала, другие темы на этом форуме, а потом вчера, когда я попросил растолковать ее истерики, она спокойно мне начала говорить:

"Саша, я прочитала, то что тебе писал Краевед, по поводу обличений других, то что тебе написал Роман про чайник.
Они тебе все правильно сказали. Ты пришел на их форум, с их правилами, а теперь их же и поучаешь.
Да тебя дубасит не по детски, видел бы ты себя со стороны. У тебя глаза стали круглые, бегаешь из угла в угол, где-то постоянно летаешь...
Я читала некоторые темы на форуме. Отдельные посты очень светлые, но когда начинаются все эти споры, с обливанием друг друга помоями, то такая вонь поднимается, что на душе противно!
Ты такой человек, что очень быстро попадаешь под духовное влияние, впитываешь в себя как губка...

Прекрати лазить по "помойкам", прекрати писать свои "откровения" и "обличения". Тебе мало того, что с тобой было? Ты хочешь еще в одно "болото" залезть?
Но тогда ты был один, а сейчас у тебя есть семья, дети... Саша, будет плохо тебе, будет плохо и мне, будет плохо и детям - нам всем будет плохо!
Хочешь - пиши дальше, но знай, форум тебе не поможет, бес беса изгонять не будет!"

Посидел, подумал, действительно, почему от всей этой писанины так на сердце противно, как будто какая-то "жаба" сидит, давит его, а умом понять не могу.
И чем больше я пишу, чем больше "огрызаюсь", чем больше я лажу по помойкам, тем "жаба" становится жирнее.
Рассказал жене, думаю, может она знает что за "жаба" меня душит.

"Тебе отцов Церкви читать нужно, а не по форумам ходить умничать. Почитай, помолись Господу, тебя и попустит.
Мы разве для того из города уехали, для того пытаемся избегать пустого общения с людьми, чтобы ты потом бегал по форумам, и выискивал эту грязь?
Разве ты не видишь, что ТЕБЕ это не полезно?"


По обрывкам фраз и реплик в этой теме и в других, я начал кое-что понимать.


В общем задумался я над собой.
Что я приобрел на "помойках" - "дар видения чужих грехов".
Читая посты форумчан, за теми или иными словами я уже вижу страсти других, вот уже несколько дней, как я хапнул этот "дар".
Правильно мне говорила жена  пару дней назад, да только я ее тогда не услышал (со слезами говорила, думал, истерика):
"Саша, Саша, все то ты видишь, и форумчанам  ты помочь хочешь, да только ты СЕБЯ на видишь!"

Так что, простите, кого чем задел и благословите в путь.

2
Форумчане, возможно, заметили, что на словах Alexandr_T: а с меня что взять?  - высунулась морда бесенка?! :)

Ладно, не старец :)

3
Попробуйте взглянуть на происходящее с позиции трезвенности ума и сердца ...  Как если бы Вас в прорубь окунули. Такой взгляд многое поможет рассмотреть ...  Александр реально имеет ясный и проработанный ум и с этой позиции пишет. Попробуйте на происходящее посмотреть с этой позиции, а не разделяющей старцы /не старцы, прозорливцы/ не прозорливцы. Лучше у Александра перенять опыт работы с умом, а не  классифицировать и пришпилить в гербарий свой головы. Если пришли практиковать, а не двигать темы, питаясь вниманием участников.
Могу сказать, что подсказки и молитва Александра меня не раз раздупляли, направляя от прелести к Духу.

Посты Александра я читал, и видел как он отвечает, и писал, что мне очень многое нравится. Но вот что-то настораживает.
На счет проработанности ума я не спорю.
Но вот факт. Ум Александра, не увидел что я не заметил его PS, принял ложный помысел о ситуации и с этой позиции мне дал ответ.
Не факт, что это единственный прокол ума.
А с меня что взять? Я расписал свой духовный путь, харизмат -  бесноватый  - немного православный - блудная страсть - форум УД
Тяжелый случай.

4
Если меня это соблазняет, эта "грызня", которую я наблюдаю в темах, то почему я не могу задать прямые вопросы и получить на них прямые ответы, без копания в грехах, в которых я раскаивался?

Сначала осуждение - соблазняющая "грызня", затем подмена своего увещевания и обличения (которое покруче выявленной Вами "грызни" будет) на "прямые вопросы". Очередное искривление пространства ума у Вас, Alexandr_T.

Александр, Вы уже много лет занимаетесь УД, Вы создали этот форум.
А я даже не "чайник", только начал читать о чем люди пишут и что советуют.
Вас не удивляет моя реакция на Ваши "замечания", Вы только во мне видите что-то не так? Я понимаю, что здесь "раздают подзатыльники".
У меня никогда не складывались отношения с батюшками, который давят только авторитетом.
В данном случае Вы говорите, как авторитет, как эксперт, расчленяете "неопытного", показываете его мир как "образец" неправильного УД.
Скажу, что Вы точно не прозорливец, потому что, к примеру, я действительно не увидел PS (говорю перед Богом), а Вы сочли это за лукавство и попытку нахамить.
Меня тоже помыслы накручивают о Вас, что мол "старец" и т.д., поэтому я Вас и распрашиваю, и "неправильные" вопросы задаю, а Вы вот так бац и "подзатыльник" "чайнику".





5
Alexandr_T, вы немножко остепенитесь с обличениями и увещеваниями, потому как никакого повода к ним нету, кроме тех, которые вы пытаетесь сами создать, выпытав у кого-нибудь, вдруг он в этом виновен и нуждается в обличении и увещевании.
Поступив как и Svod, но ему то простительно по богословскому образованию. Впрочем, вы оба попали...

А почему мне не простительно?
Причина была, Svod как раз ответил, на "интересную" реакцию.
Если меня это соблазняет, эта "грызня", которую я наблюдаю в темах, то почему я не могу задать прямые вопросы и получить на них прямые ответы, без копания в грехах, в которых я раскаивался?

6
Alexandr_T, так я Вам ответил утвердительно на вопрос, который, замечу, весьма плох, поскольку задан с позиции осуждения и манипулирования. И Ваш последний пост - манипуляция, с помощью которой пытаетесь осудить и уйти.
Спасибо, за ответ.
PS сразу не заметил за Вашей оценкой моих грехов. Как я понял, Вы человек православный, Причащаетесь в храме, думаю. Теперь понятно.

7
За полмесяца на форуме проросли, как минимум, 5 голов(!) Alexandr_T: 1. кающаяся в одержимости бесами; 2. кающаяся в одержимости блудными помыслами; 3. повествующая о харизматах и православных батюшках; 4. богословствующая; 5. увещающая и обличающая. И как он их в себе совмещает? :)

ps Добавлю, чтобы 5 голова не разрослась до гиперразмеров: да

Александр, я читал Ваши посты и наставления, и они мне нравились, зачитывал своей супруге.
Вы - основатель этого форума, человек, к мнению которого прислушиваются, и стараются уловить смысл Ваших слов и наставлений.
Я искренне хотел прислушаться к Вашим советам, и советам других форумчан. Но некоторые Ваши высказывания меня начали смущать, не только в отношении  к себе, но и к другим участникам форума.

Преподобный Иоанн Лествичник пишет: прежде, чем предаться кому-то, узнай, испытай…тщательно познакомься… Искуси этого наставника, чтобы тебе не попасть вместо пристани на камни и не потерпеть полное кораблекрушение.

Я Вам задал простой вопрос.
Вы ведь можете сказать: "Да, я не причащаюсь видимым образом" или объяснить, что Вы Причащаетесь видимым образом из чаши, которую держит в руках обычный православный священник.
И что я вижу. Вместо этого, Вы всем говорите о грехах, в которых я принес покаяние, и которые Вы во мне "видите" - это и есть Ваше Умное делание ?
Вы же сами подаете повод не видеть в себе плоды Духа Святого.

Вы не можете НОРМАЛЬНО ответить на такой простой вопрос.

8
Alexandr_T,  вы не ошибаетесь, а самозабвенно фантазируете, отводя себе роль героя-мученика, погибающего под шапками, и темой, залитой помоями вашими "братьями и сестрами", которым говорите "простите". И, о чудо, мученик воскресает и становится увещевателем. Он дерзко и открыто обвиняет в прелести "некоторых", пользуясь разнообразными риторическими приемами.

Ум неочищенный со страстями неуспокоенными как поле заброшенное - пахать и пахать...

А Вы сами Причащаетесь видимым образом. Да или нет?
Чтобы мне не фантазировать и на Ваш счет?

9
Вы в Православной Церкви причащаетесь? Если да, то что такое "Ваша чистая церковь" и почему она  не Ваша?

Svod, от ума или по вдохновению, но вы задали самый главный вопрос, который следовало бы задать самым продвинутым  умным делателям данного форума.
Можно даже отбросить на первых порах слово  "Православной", потому как здесь на форуме могут быть и католики и протестанты, а может кто-то дома преломляет хлеб (физически, а не виртуально) по неведению.
По обрывкам фраз и реплик в этой теме и в других, я начал кое-что понимать.
Вопрос, который Вы задали, открывает всю суть происходящего.
Пусть меня сейчас "закидают шапками", и тема превратится в очередное обливание друг-друга "помоями", чего между познавшими Любовь Христа быть вообще не должно, но если это не сказать, то дальше я вообще не вижу смысла о чем-либо писать, кроме увещеваний, если только у кого будет такое желание увещевать, а у других - слушать эти увещевания.

Пусть лучше я ошибаюсь.
Простите, братья и сестры!
Некоторыми усвоено мнение, что они находятся уже на той ступени, что Причастие Тела и Крови Господа Иисуса Христа внешним образом становится для них излишним.
Само видение ступеней, распределения других по этим ступеням, видение других на низших ступенях, а себя на высших, как бы уже достигшего, не имеющем нужды во внешнем Приобщении Тела и Крови Христа, говорит о том, что такой человек находится в лютой прелести.
Если кто видит в себе "антония великого", и уже возомнил, что ему уже нет надобности Причащаться Тела и Крови Господа видимым образом, пусть молит Господа, чтобы Он по своей великой Любви послал на его путь "александрийского сапожника".
Достигшие видели себя хуже всякой твари. Видящий себя таким, не дерзнет отказаться от Даров Христа, под предлогом, что каждое мгновение он "причащается Бога в своем сердце - в себе самом".


10
Цитировать
Кроме того, есть ещё воля (как человека) сына Божия, которому Отец отдал весь суд.
....
Знаете, какой один из самых коротких  стихов Евангелия? "Иисус прослезился".
Как же вы говорите, что Иисус не радуется, не гневается, не печалиться... Всё это есть в Евангелии.
....

Хорошие замечание, и нужные, потому как от нашего понимания Христа, как Богочеловека, "седяща одесную Отца", зависит вся наша духовная жизнь - Умное делание в целом.
От того, как мы понимаем свойства Сына Божьего Иисуса Христа, зависит и наша молитва: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"

Находясь среди харизматов, которые искали Истину, я мог видеть то, что когда-то произошло во мне и со мной.
Читая отцов Церкви, книги православных миссионеров и богословов, слушая лекции по догматическому богословию того же профессора Осипова, они делились своими переживаниями, тем что происходило в их сердце. Кто-то просто верил словам отцов, кто-то переживал личную встречу со Светом, но так или иначе представление о Боге, о Жертве Христа, о молитве изменялось.
Каждый вмещал в ту меру, в которую мог вместить.
Лично у меня догматическое сознание изменилось почти мгновенно, в течении нескольких минут, когда Господь посетил меня и явил свою Любовь. Потом некоторое время я утверждался в новом взгляде на Бога и на Жертву Христа, проверял, не еретик ли я, не в прелести ли я, сверял свое понимание, которое мне открылось, с тем, что я читал и слушал в лекциях по догматическому богословию.

Но я хочу описать другой путь - Путь разума в поисках Истины на примере моего друга, бывшего харизмата.
Выше по теме я уже писал, как книга Кураева "Протестантам о Православии" "зацепила" одного из харизматов. Это был человек рассудка, а не сердца. У него все проходило через его разум, переваривалось, перетиралось до мелочей, потом все это выносилось на всеобщий суд и спорилось, проверялось, а вот потом уже принималось, и переживалось сердцем.
Ну вот такой он человек. Его друзья-харизматы часто шутили над ним на этот счет, мол "живи сердцем, духом, а у тебя в голове постоянные совещания депутатов".
Православие давалось ему тяжело, с баталиями, дело часто доходило до криков и споров. Приходилось часто просто терпеть и смиряться, и ждать, пока Господь откроет ему Истину.

Книга Кураева его не переубедила, она его удивила. Он удивился, что можно как-то не так смотреть на Жертву Христа, как он всегда это понимал.
За 8 лет своей сознательной харизматической жизни он перечитал массу книг различных протестантских авторов, и тут Кураев его удивил.
Как он сказал: "А я уже думал, что знаю все об этой доктрине. Что может быть нового под солнцем?"
Удивление достигло предела, когда он начал слушать лекции по догматическому богословию профессора Осипова.

Виталий, так звали моего друга, был человек веселый, шутил, всегда уверен в себе, своих познаниях, глазки щурились от удовольствия. Он на все смотрел через эти две "щели".
Начал он слушать Осипова, и его словно подменили, глаза стали округлятся по мере прослушивания каждой новой лекции. Уверенность в себе пропадала, стал нервничать, часто срываться, почти кричать.
С ним явно что-то происходило. Это была внутренняя борьба.
Виталий был у меня начальником по работе, мебель делал, а как на то время мне была нужна работа, то он меня взял к себе. Естественно, он любил устраивать словесные поединки.
Потом назрела необходимость еще в одном работнике. Из знакомых у меня были только 2 студента православной академии, которых я часто навещал. Народ бедный, как и все студенты.
Решил я предложить подработку, моему другу Андрею. В свое время он меня просто спас - промыслительно подарил Патерик Печерский, я он нем кратко упоминал выше по теме.
С тех пор я часто навещал Андрея в семинарии, а потом  в академии, ночевал у них в келии, наблюдал их жизнь многотрудную. В общем Андрею нашлась работа.
Работали мы с ним посменно, поэтому у Виталия была возможность мучить нас по очередности, а иногда сразу двоих.
Он кричал, размахивал руками, зачитывал книгу какого-то пастора (явно прелестного), доказывал что-то. Андрей в таких случаях, когда дело было "труба", когда всех Виталий "надраконил", включал магнитофон с песнопениями лаврских монахов.
Позже я понял, что происходило с Виталием. Осипов его явно зацепил, но то, что он видел в православной Церкви в реальности было ой как не похоже на то, что он слушал и читал.
Эту проблему миссионера хорошо описал Кураев. Говорил, что народ, который попадает в православную Церковь, послушав его лекции, потом в ужасе, и начинает задавать Кураеву вопросы типа "и как со всем этим жить дальше". Понимание Истины есть, но вот смотришь и с трудом видишь в церковной практике то, о чем Кураев так красиво рассказывал. Сколько нужно потом еще усилий чтобы научить жить человека в православной среде.
В общем, Виталий бомбил нас часто, потом успокаивался. А однажды сказал - " я вас так проверял." Он хотел узнать, то о чем он слышит, есть в нас, или это все слова, насколько тверда вера и убеждения, как мы можем отвечать на все харизматические уловки. По сути это была борьба с собой, внутренний диалог его "депутатов в голове", который перерастал в диалог "депутатов победившей фракции" с нами.
И когда "депутаты" получали должный отпор, то в Думе наступал мир и покой на душе.

Чем же так  задел Осипов моего друга-харизмата? В первую очередь лекцией о Боге, потому как эта лекция объясняла то, о чем писал Кураев о Жертве Христа.
Протестанту легко уловить всю разницу учения, потому как отцов они почти не читают или вообще не читают,  а Писание каждый понимает так, как ему угодно, или как угодно пастору.
Вот почему первое, по чем я говорил с протестантами - это вопрос понимания Писания. Писание не может быть понято правильно своей только головой, или отдельной головой пастора.
Ссылаться на Писание и говорить - "Писание говорит так" - это не правильный подход. Правильно было бы сказать - "Я так понимаю Писание".
Как раз в своих лекциях Осипов показал с одной стороны несостоятельность католического и протестантского учения о Жертве Христа, показал противоречия в самих учениях, противоречия в представлении о Боге, искажения в духовной жизни, как следствие искаженного догматического сознания.
Виталий, как человек логики, уловил эти противоречия, и начал понимать преимущество святоотеческого понимания Жертвы Христа.
Но основание развития его размышлений строилось на словах отцов Церкви, которые я приводил выше - "Бог благ и бесстрастен и неизменен."

Теперь я хотел привести слова в подтверждение пункту №2 Поскольку Иисус Христос  - Сын Божий, Богочеловек, Бог, то Слова Антония Великого говорят и о Нем.
Сначала нужно внести ясность. Я имею ввиду Иисуса Христа, Сына Божия, который пребывает по правую руку от Отца.
Может это звучит как ересь, но человеческое естество Христа изменилось после смерти и Воскресения. Христос Сам в Себе исцелил человеческую природу, поврежденную грехопадением прародителей.

Далее приведу слова профессора Осипова http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_2/txt06.html:
"Максим Исповедник выразил суть этого, когда назвал три вещи – смертность, тленность и страстность. Вот что вошло в природу человека, произошло онтологич.изменение природы. Вот это-то изменение носит необратимый характер, все люди рождаются с ним. И никто не может от этого избавиться. И даже если бы кто-то избавился – он бы не мог это передать другим.

Христианство указывает на это как первый важный пункт, элемент того, что стоит перед человеком как непреодолимое препятствие. Однако человек предназначен к вечной жизни (весь человек, а не только душа его), и поэтому он д.иметь вечную жизнь духовную и телесную. Спасение поэтому состоит в том, чтобы освободиться от этой тленности, смертности, страстности. Это корень понимания – освободиться от этих трех вещей, от этого онтологич.повреждения, а также от др.вещей, которые связаны с этими, но мы о них скажем несколько позднее.!"

Уже из слов - "спасение поэтому состоит в том, чтобы освободиться от этой тленности, смертности, страстности" - следует каков Иисус Христос, Сын Божий.
Мы видим в Евангелии, что Иисус по своему человечеству был подвержен страстности, вспомним только Гефсиманский сад, слова о Чаше, борение...
Вопрос по сути - "остался ли Христос по человечеству прежним, т.е. подверженным страстности, или же Его человечество изменилось?"

Как же вы говорите, что Иисус не радуется, не гневается, не печалиться... Всё это есть в Евангелии.?

Если Сын Божий Иисус Христос подвержен страстности, тогда - да и аминь, как любят говорить харизматы.
Тогда естественно, нам нужно умаливать Христа, чтобы Он сменил гнев на милость. Но пока мы дойдем до Христа, по причине своей нечистоты нам нужно еще пройти массу "инстанций" - умолить святых, ангелов, и Божью Матерь, чтобы они нас очистили до такой степени, чтобы мы могли уже "дойти" до Господа Иисуса, и умолив Его, получить спасение и жизнь вечную.

Однажды в Лавре мне одна женщина так и сказала: "Богу и Христу я молится не достойна, я молюсь только святым, они мои друзья, они меня понимают. Нужно закопать себя в землю, как Иоанн многострадальный, убить в себе страсти, может быть потом мы сподобимся говорить с Богом".
Это де до какой степени "недостоинства" нужно дойти, чтобы даже молитвы из молитвослова перестать читать, потому как так есть обращение к Самому Богу?
Конечно, это крайность, но человек прошел путь до этой крайности, где-то было начало пути. Думаю, ходя по "инстанциям" и видя, что изменений нет, она сделала соответствующие выводы - закопать себя в землю, может поможет. Только вот Иоанну многострадальному помог Господь победить страсть, а не стояние в земле, хотя стоянием он проявил решительность в борьбе со грехом и верность Христу.

Каков Христос, таковы и Христовы.
Скажи кто твой Бог и я скажу, каким станешь ты - думаю, это справедливо.
Если Христос подвержен страстности, то и святые ей подвержены, то и мы будем страстными, мы будем извинять себе свою страстность тем, что "Христос гневается и раздражается на грешников".
Я всегда могу свою страстность объяснить страстностью Христа, найти в житиях святых примеры для подражания.
Мой преображенный гнев во Христе воспылал на нечестие и злобу врагов веры христианской, веры православной! Отойдите от меня, все делатели неправды, я и знать вас не хочу!

Не буду углубляться в отрицательное влияние догматического сознания на духовную жизнь.
Своими размышлениями я хотел показать, что на Бога, на Иисуса Христа, Сына Божьего, можно смотреть "другими глазами".
Чтобы не заниматься доказательствами того, что я не изобретаю новую эресь, я дам ссылку на лекцию профессора Осипова, где он приводит массу ссылок из отцов Церкви, которые говорят, что Христос исцелил поврежденную человеческую природу (страстность в том числе) в Себе Самом и преподал нам Дар этого исцеления в Таинстве Причастия к Его Телу и Его Крови.

Жертва Христова А.И. Осипов http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_2/txt08.html
Рекомендую в первую очередь для протестантов, и для православных, кто в размышлениях по данному вопросу.

Немножко об УД.
Понимаю, что Умное делание - это пребывание в воле Бога, по отношению к себе и окружающим.
Если Бог хочет уединения, то я должен уединиться, если Он хочет, чтобы я молчал, то я должен молчать, но если Он хочет, чтобы я говорил, то молчание и молитва к Нему это уже не будет духовным деланием.

Вот подошла несколько минут назад супруга и говорит: "Ты уток кормил?"
А ведь и вправду, пришло время кормить уток, а я тут "словесами по древу растекаюсь". Смирятся надо, и делать все в свое время. :)
Пойду жену успокаивать, а то она уже говорит: "Какая у Вас там молитва и делании, если вы "языками чешете" весь день за компьютером!"
Так что пойдет горе-делатель за хозяйством смотреть...

11
Цитировать
Да даже и первый пункт - вы ведь толком не знаете, кто есть Святая Троица, раз делаете во втором пункте такие грубые ошибки.

Краевед мудро уклонился от беседы, значит придется пока самому размышлять.

Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429).

Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

Когда мы говорим Бог, Сущий, говорим о естестве Бога, то Кого имеем ввиду?
У меня один вариант - Бог Троица. И это не мое мнение, это мнение профессора Осипова из лекций по догматическому богословию http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_okt.htm:

"Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.

Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям - догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим."

Так что по пункту №1 я пока не еретик, разве что Осипова в еретики запишут (а многие уже записали), тогда да. Даже если Осипова сделают еретиком, то как быть с высказываниями отцов?
Следующим будет пункт №2 с разбором по отцам Церкви из тех же лекций по догматическому богословию.


12
Alexandr_T, это ужасно.

Уже второй пункт - ошибочен.
Лучше торгуйте - живите в Боге. Это есть суть умного делания. А выдумывание догматов - один из вариантов без-умного делания.

Спасибо, батюшка, что ответили.
 Говорю честно - я рад, что Вы заметили 2-й пункт, потому как можно будет обсудить этот вопрос более подробно, с цитатами из отцов Церкви, мнением авторитетных богословов.
Если честно, знал, что именно за этот пункт Вы меня будете ругать, поэтому я его и поставил 2-м, чтобы начать с главного, потому как без главного во второстепенном нет смысла, и дальше можно даже не читать.
Как Вы понимаете, за 20 лет "мытарств" я кое-что изучал, но собой хвалится не буду, а поговорю с кумом, он у меня закончил православную духовную академию, кандидат богословия.
Посоветуюсь с ним, помолюсь, подумаю, как лучше изложить суть вопроса и обещаю здесь отписаться о результатах.
Я уважаю Ваше мнение, тем более, что Вы облечены саном, но позволю себе изложит и другое богословское мнение в отношении Христа, как Богочеловека и как Спасителя.
Не стал бы с Вами вступать в беседу по этому поводу, но раз речь идет о догматах Церкви, то, учитывая сугубую важность вопроса, придется писать здесь не свои мысли, а богословское мнение, которое не отвергается Церковью как ересь.
Не спешите меня отправлять торговать, может я и еще на что-то сгожусь Господу. :)

13

И в этом смысле ответ хлебнувшего яда отца Сергия был верен.

А вот слова Антония Великого он сходу не переварил, потому как, наверное, и вы не можете толком увязать это понимание - спасение братьев в нашей молитве (она нужна для спасения, но принять это - как? как трудно принять такую волю Бога, такую Его любовь? ) и незыблемость и совершенство Бога. И вот ваше несовершенство стало ядом, провокацией - вы сами эти знания не вместили, и другого обвинили в том же.

В этой теме несколько раз упомянуты слова Антония Великого, а вот сами слова я и не привел. Хочу их здесь привести и поразмышлять над ними при свидетелях.

Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

Буду размышлять, делать выводы, если кто увидит ошибку, просьба поправить, потому как такие ошибки влияют на догоматическое сознание, а как сказал профессор Осипов:
"От неправильного догматического сознания рождается неправильная духовная жизнь".
Так же приведу и слова Сафрония Сахарова: "вся наша жизнь находится в теснейшей зависимости от нашего представления о нашем Первообразе. Всякое изменение в нашем умном видении безначального Начала, Принципа всего существующего, влечет, неизбежно за собой соответствующую перемену в наших чувствах, мыслях, действиях, реакциях на все окружающее нас".
Так что вопрос архиважный, потому как какое может быть у меня правильное УД (духовная жизнь), если в основании УД лежат неправильные представления о Первообразе.

Какие выводы и размышления рождаются во мне по поводу слов Антония Великого о Боге:
1.Говоря Бог, Антоний Великий имеет ввиду Пресвятую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа.
2.Поскольку Иисус Христос  - Сын Божий, Богочеловек, Бог, то Слова Антония Великого говорят и о Нем.
3. Бог благ и бесстрастен и неизменен.
4.Бог не радуется и не гневается, пребывает всегда одинаковым.
5. Если со мной что-то не так, то дело не в Боге, а во мне, я отступаю от Него, Он же неизменно любит меня.
6. Молитвы и благотворения не изменяют Бога, они изменяют меня.
7. Молитва соделывает меня способным вкушать благость Бога.
8. Не только мои молитвы, но ничьи молитвы не изменяют Бога. (см. п.3)
9. Божья Матерь и все святые пребывают в Боге Духом Святым, пребывают в непрестанной Любви  к нам грешным.
10. Божья Матерь и все святые неизменны в Любви к нам.
11. Молитвы святых не изменяют Бога. (см.п.3)
12. Если моя молитва - попытка изменить взгляд Бога на себя, или на других людей, то такая молитва неправильная (см. п.3,6)
13. Если моя молитва Матери Божьей и святым - попытка изменить их мнение о мне или других людях, то такая молитва неправильная (п.9,10).
14. Если я упрашиваю Божью Матерь и святых "повлиять" на Бога, чтобы Он изменился, а не я, то токая молитва неправильная (п. 3.6)
15. Правильная молитва изменяет меня, а не Бога, Божью Матерь и святых.
16. Если даже весь мир будет молиться за меня, но я сам не обращусь к Богу в покаянии, то я погибну.
17. Если я и весь мир будет молиться за человека, который мне дорог, но он не обратится сам в покаянии к Богу, то он погибнет.
18. Человек должен сам выбрать свой путь, никто не может вместо него покаяться и обратиться к Богу.
19. Если человек погибнет, то это лично его вина, а не вина Бога, Божьей Матери, святых или вина других людей.
20. Хотя Бог и все, кто пребывает в Нем, безмерно любят человека и желают его спасения, но только сам человек выбирает свою участь.
21. Суд Божий над человеком состоит в том, что человек больше любит тьму, нежели свет. Человек сам лишает себя Любви Бога, уходя во тьму по собственной свободной воле. (Иоанна 3:19)
22. Если я умаливаю Бога с целью изменить Его, а не измениться самому, то я подобен язычникам.
23. Цель молитвы - изменение себя, пребывание в Любви Бога.
24. Только пребывая в Боге и Его Любви у меня будет правильный взгляд на свою жизнь и жизнь окружающих.
25. При правильной молитве приходит осознание, что слова "да будет воля Твоя" - это самое лучшее, что может быть, что это радость несказанная, и успокоение для души и сердца.
26. При правильной молитве я не дерзну указывать Богу, как поступить в той или иной ситуации. Да будет Его святая воля.(см.п.27)
27. Когда же воля Бога, путем молитвы, становится и моей волей, то и в молитве я буду просить только то, что по воле Бога.
28. Человек может просить у Бога все что угодно, но Бог посылает только то, на что есть Его святая воля.
29. Только святые, стяжавшие Духа Святого, просят и молятся всегда по воле Бога.
30. Божья Матерь и святые всегда пребывают в воле Бога, поэтому их молитва - это пребывание в Боге.
31. Пребывание в Боге - цель молитвы.
32. Молитва совершенных - созерцание Бога.

Пока такие вот мысли приходят, когда я читаю слова Антония Великого, сравниваю с тем, как я думал раньше о Боге, какие молитвы я говорил Ему.
Личный опыт как раз и убедил меня в том, что слова Антония Великого - истина, которая была сокрыта от моего разума и сердца.
Я не могу изменить личный опыт, я только видел то, что изменило мое "догматическое сознание".
Возможно, есть другой опыт, но я его не переживал, а тот опыт переживания присутствия Бога, который у меня был, я не искал.
Слова о том, что молитвы людей меняют Бога, множество цитат из Писания и друге доказательства не отменяют личный опыт, потому как понимание слов Писания - это результат духовного опыта (не важно какого, плохого или хорошего), или его отсутствия.

14
Это  бесплатковщина, женщины пастера в церкви, женщины в брюках с открытими жевотами в церкви,  очень либеральное отношение к греху,  очень динамичное прославление и достаточные признаки психологической манипуляции в церкви вынудили меня перейти в другую, более ортодоксальную евангельскую, не регистрированную церковь консервативных  пятидесятников. 

Теперь, то что я обещал - анонс книги.
Братья Ioana по вере, пятидесятники, подарили мне интересную книгу -  Эрнст Модерзон "В оковах сатаны" http://www.blagovestnik.org/books/00138.htm
Чем интересна эта книга, да и сам автор?
Во первых, тем, что в ней описан реальный оккультный и духовный опыт жителей Германии, во множестве свидетельств.
Думаю, что некоторые свидетельства я даже бы привел здесь, чтобы разобрать их.
Во вторых, эта книга содержит в себе азы аскетики, конечно, это не "Лествица", но как "скорая духовная помощь" вполне хороша.

Что привлекло мое внимание. К примеру:
Если богохульная мысль все же настигла тебя так неожиданно, так быстро, что ты не в состоянии молиться, призови имя Иисуса. Это самое действенное средство. Написано: "Имя Господа – надежная крепость, верующий в ней укрывается". В минуту душевной нужды, в смятении сердца лишь только ты призвал, произнес имя Иисуса, тут же оказался в спасительной крепости, где ты надежно укрыт, где враг не может настичь тебя. А если ты не можешь ни молиться, ни говорить, ни думать, произнеси имя "Иисус". И ты увидишь – враг отступит!
И чем чаще ты будешь таким образом давать отпор, тем слабее будет влияние дьявола.
- а это уже Иисусова молитва, основа Умного делания.

Как по мне, так напоминает "набег мысли" из Лествицы. Жаль, что автор мало об этом пишет.

Откуда это у автора? Может быть, это опыт, может автор знаком с трудами отцов Церкви, но я склоняюсь, что это - и то и другое.
Дело в том, что в другой его книге я встретил много цитат из ранних отцов Церкви, на которых он ссылается, как на авторитетных толкователей Писания.

"Пускай хлеб по водам". И я решил поделиться этим хлебом с теми, от кого он мне и пришел.
Так что, братья-пятидесятники, просим ознакомиться.

Православных прошу снисходительно отнестись к этому скромному труду автора, но в плане живого опыта людей, которые занимались оккультизмом, труд вполне достоин вашего внимания.
Верования у нас может и разные, а вот бесы и их уловки - общие на всех.

15
А за кем пойдет народ, прав.батюшкой или харизматами, в конце концов, решает вышестоящая политическая власть. Как показывает долгий опыт.

Спасибо за замечание. Без внутреннего внимания, полагаю, и внешнего ничего хорошего не сделаешь.
Случай который я описал выше, я воспринял как Промысел Божий. Естественно молился, прислушивался к голосу совести.
У меня были сомнения, уклониться от беседы с миссионерами, или же вступить в диалог.
Вступил в диалог, и как показали дальнейшие события и духовные переживания, не случайно.

По поводу политической власти. Я не переживаю "за весь мир", о том, куда пойдет народ в целом.
Власть как раз православная, храмы строятся с благословения властей и отдельных депутатов, которые дают на это деньги и выбирают священников.
Только народ не идет за батюшкой, перестал ходить в храм.
Вот я и размышляю, как нужно поступать правильно в конкретном случае с конкретными людьми. Думаю, что такая ситуация не только у меня в селе.
Возможно, я не готов еще только к УД, поэтому Господь и попускает мне вот такие приключения.

Страницы: [1] 2 3