Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - gasch

Страницы: [1] 2 3
1
Колхозник, да, противокоманды срабатывают. Порой плохо, поскольку и ограничение Вами обозначено - оно в опосредованности. Ум навязывает свою волю, а душевные силы и тело не очень-то соглашаются. А там, где вынуждены согласиться, не меняются изнутри, сущностно.

Да, сущностное изменение, это проблема. Мечи и щиты аскезы действуют в рамках того что производит (излучает) природа (сущность), например энергий, но практически бессильны против ее основы. Единственное что может ее преобразить или же быстро изменить это Дух, в своем нетварном действии (именно нетварном), в других случаях, она крайне инертна, а если и меняется, то не быстрее чем вообще все творение эволюционирует.

А как стяжать Дух?

2

Согласен, очень важно научится неискажённо и адекватно воспринимать Божественную Волю, но убежден, что есть более высокая степень состояния разума, когда человек охвачен единством с Богом, когда не только восприятие, но и действия человека станут воистину божественными, во всех своих проявлениях. Ибо можно даже знать (воспринимать) волю Бога, но делать свое.

Осталось только разобрать, как войти в единство с Богом, что бы появилась возможность и неискаженного понимания Воли и исполнения Оной.

3
Конечно Истинный разум наделен всеохватностью, проникновенностью, но это не главное.

а эту мысль о "главном" можно раскрыть?

На мой взгляд главное в Истинном разуме способность неискаженно воспринимать благодать Божию, адекватно воспринимать Божественную Волю по спасению мира.

4
https://youtu.be/-HrbMEvdlyw

 :-)

Очень интересная иллюстрация идеи бегства от человеков, два героя видео убегают от людей но бежат в разные стороны, поясню свою мысль, "бандит" убегает от своего общества которое воспринимает как инородное, причем убегает с "золотом" расчитывая конвертировать его в пропуск в инородное для него общество которое представляется ему миром мечты,
"наш" пытается помешать ему и вернуть первого вместе с золотом в то общество которое воспринимает как свое, так же с целью конвертировать их в пропуск в мир мечты, при этом убегая от инородного ему мира, вопрос в том кто из них бежит от человеков?

5
Согласен, только вот термин "универсальность" не думаю что отражает суть происходящего с нашей разумной осознанностью, это скорее всеохватность, которая позволяет посмотреть на бытие более широко и глубоко одновременно, изменяется (преображается) вместимость и проникновенность разума (осознания).

Конечно Истинный разум наделен всеохватностью, проникновенностью, но это не главное.

6

Я вижу ветхого человека первым Адамом, который претендует на первенство. Обетование по закону принадлежит Исаву (как перворожденному), но истинное благословление от Бога получает Иаков (рожденный после Исава). Так и первый Адам (ветхий человек) претендует на первенство, но благословление Отца получает Его  Сын , благословление стать  Сыном человеческим в том числе и для для сокровенного сердца человека Его принимающего.  Как Исав гнал Иакова, так и ветхий человек гонит сокровенного сердца человека, пока не откроется в последнем обетованием Святаго Духа Сын Божий, Сын человеческий.

Кажется понял, по Вашему видению во мне существуют два человека внешний который может быть воином и одержим страстями и сокровенный сердца человек, отсюда происходит мнение что я и воин и сын благословения одновременно, причем воин до времени гонит внутреннего Иакова.

То есть я по Вашему мнению шизофреник с раздвоением личности?
А когда произошло раздвоение?

Может быть никакого раздвоения на внешнего и внутреннего нет, а есть конфликт интересов на мое и не мое, на полезное для меня и вредное для меня?

7
Я конечно могу ошибаться, но воин не убегает от людей, а добровольно уходит, в этом проявляется действие страсти которая и делает человека воином, и только победив эту страсть воин может стать строителем.

8
Воин Вы сам, и воин не должен погибнуть. А Вы  не ветхий человек и не тролль, и не самость, а "внутренний сокровенный человек сердца", который стремится стать воином Христа ради.

Извините но поспорю :-), в моем понимании сокровенный сердца человек, не может стать воином, точнее это невозможно, воин это ветхий человек одержимый страстью уныния, как странник одержим печалью, строитель тщеславием, а не упомянутый в начальном постинге темы тиран, одержим гордостью, соответственно внутренний человек не может быть одержим умными страстями. и не может быть воином.

9

Смерти кого?

Самого воина конечно, точнее смерти ветхого человека или тролля, если хотите. Кто такой тролль, это на мой взгляд разум не имеющий силу благословения и разрушающе действующий и на свои силы, против чего они и восстают в качестве страстей, и на окружающий мир, который воюет против тролля, что и заставляет его стать воином.

10

Значит стреляем по той части, по которую Родион предлагал сделать отрезание.  :-)

Вы Svod на Родиона не наговаривайте, у него похоже есть сила и страсти его не пугают, так зачем их обрезать, хотя обрезание соответствует обсуждению заявленной темы, обсуждается путь воина, путь обретения силы, а он предпологает войну до смерти.

11
Правда есть способ лучше, ты принимаешь свои страсти какие они есть, обнимаешь их с любовью и перерзаешь им глотку, это менее болезненный способ и более продуктивный, но доступен лишь на определенном этапе мудрости и принятия

Это все же не путь воина, Alexander перечисляет различные пути, путь странника, путь воина, путь святителя, у тебя  описан скорее путь шпиона который прикидывается другом что бы легче было обмануть. :-)

Конечно этот путь эффективнее пути воина, если страсти непуганные, но долго работать не будет, оставшиеся страсти все поймут, и перестанут верить в твою к ним любовь.

12
Когда этот урок твердо усвоен, путь воина подходит к завершению. Ведь воинское мастерство оттачивается не для нападения, а для защиты.

Цель воинского искусства определяется дискурсом воина, если этот дискурс подразумевает войну как трагическую неизбежность, как бедстие лишенное любых моральных критериев и принципиально безнравственное, то воинское мастерство оттачивается для защиты, а если дискурс подразумевает войну как справедливый способ решения конфликтов, в том случае если решение конфликта с помощью войны признается справедливым, и война ведется методами не противоречащими определенным моральным нормам, то воинское мастерство оттачивается для нападения.

Проще говоря нападать на страсти или защищаться от нападения страстей это выбор лежащий в моральной сфере.

13
Если можно я дополню тему победы Библейскими ассоциациями, на мой взгляд главная Победа описанная в Священном Писании это Победа Иисуса Христа на Кресте, по ассоциации победа воина равнозначна его смерти, то есть поражения это неудавшиеся попытки умереть, а победа это смерть.

14
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 14 Декабрь 2016, 18:02:14 »
И не все люди в телах людей... (об этом даже в Библии есть, но не так много) но будьте просто людьми, кем бы вы ни были.
P.S: что касается тибетских монахов, о них столько же сказок ходит сколько и о многих святых (впрочем поболее). Но бывают и исключения из этих «сказок».
вот так вот

Если речь зашла о тибете и ангелах в телах людей, то как соотнести эти идеи, осознанного возвращения в человеческую жизнь, с христианским догматом о единственном воплощении души в теле?

15
Обсуждение поведения животных ничего не добавляет к пониманию человеческой страстности.

Давайте обсуждать только человеческую страстность, как страстность влияет на свободу, страсть это проявление свободы, или это то что свободу отнимает, посредством удовольствия, точнее свободу отнимает не сама страсть а то удовольствие которое человек получает удовлетворяя страсть?

Страницы: [1] 2 3