1
Аскетическая практика / Re: ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ
« : 04 Февраль 2017, 16:37:12 »
Как вовремя! Благодарю Вас, Елена! Слава Господу!
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Раиса, конечно, о другом эросе сказала - в смысле, близком к святоотеческому.Если только говорить о "эротичности" Царства Божьего, как о вожделенном, страстно желаемом для человека, образе земной любви с помощью которого передан Образ Небесной..."О Любовь всевожделенная, блажен, кто обнял Тебя, потому что он уже не пожелает страстно обнять земную красоту. Блажен, кто сплелся с Тобою в божественном эросе (έξ έρωτος θείου), ибо он отречется от всего мира и нисколько не осквернится, приближаясь ко всякому человеку. Блажен поцеловавший Твои красоты и насладившийся ими от безграничного вожделения, потому что он душевно освятится от пречисто капающей от Тебя Воды и Крови. Блажен обнявший Тебя с вожделением, потому что он изменится духовно добрым изменением и душевно возрадуется, так как ты радость несказанная. Блажен стяжавший Тебя, потому что он сочтет за ничто сокровища мира, так как Ты богатство истинно неистощимое. Блажен же и трижды блажен тот, кого Ты приняла, ибо он будет в видимом бесславии более славным, чем все прославленные, и более почитаемым, чем все почитаемые, и более уважаемым. Достоин похвалы следующий за Тобою, более достоин похвалы нашедший Тебя, еще блаженнее возлюбленный Тобою, принятый тобою, вселившийся в Тебя, наученный Тобою, напитавшийся Тобою, пищею, Христом бессмертным, Христом Богом нашим".
Кто-то услышит про Господа в сердцах, кто-то примет близко к сердцу образ слепого болтуна. Каждому - по его возможностям.Кто слышит про Господа, тот принимает близко к сердцу, когда людей уничижают, называя "слепыми болтунами". Сколько лимита не ставь, а человека это к Богу не приблизит и не изменит, это лишь своего рода "дедовщина". Я высказала своё понимание по поводу данного правила, только и всего.
Марианна, прежде чем делать выводы, читайте форум, если будете смотреть с открытыми глазами и впитывать сердцем, вам многое откроется. А пока у вас Восхождение к Богу и не начиналось.Из чего вы сделали такой вывод, можно конкретно? "Кто унизится, тот возвысится", что же вы пытаетесь возвыситься за счёт неправедного суда?
Марианна, ... это и есть внутреннее "я", разделённое двумя противоположными желаниями.Слово "домыслы", определяет лишь себя самого, что касается моих слов, то если вы считаете, что я не верно понимаю, скажите, как верно.
это домыслы ваши
Христос уже пришел на форум в сердцах верующих в Него. А лимит поставлен в качестве барьера для слепых болтунов, чтобы не заболтали в своем неведении Его.То есть всякий, приходящий на форум для вас априори "слепой болтун".
Сначала по ветхозаветному 3 поста в день, затем, если зерна прорастут..."Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?"(1Кор.9:9) Так где, в Ветхом Завете про "три сообщения в день" сказано?
В отношении любви, а тем более Любви в Евангелии эрос не упоминается. Но, если Царствием Божьим называть природу, окружающий мир, так сказать, то можно сказать и "эротично". Только это не совсем в тему, ведь здесь разговор о Восхождении к Богу. Тут эротика помощником вряд ли сможет быть.Как раз чем больше человек тянется к Богу (то есть его лучшая сторона), тем больше желания плоти начинают одолевать его.Рискну предположить, что Царство Небесное насквозь эротично!
эго относится к внутреннему человеку, плоть - человек внешний. В тексте же говорится не о делении на внутреннего и внешнего человека, а о каком-то делении эго.И внутренний и, так называемый внешний, всё это в одном человеке. Как раз его "эго" это и есть внутреннее "я", разделённое двумя противоположными желаниями. Может быть Сергей Ваганов точнее определит.
мне трудно представить эго разделенное на два начала , человек или тянется к Богу, или идет в обратную сторону.Я думаю это не нужно представлять, а нужно почувствовать. Вот как говорит Апостол Павел: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." Как раз чем больше человек тянется к Богу (то есть его лучшая сторона), тем больше желания плоти начинают одолевать его. Но ведь это тоже он, кто ещё?
....Дело в том, что Бог, как самостоятельный "Голос" в сознании человека, воскреснет только после смерти Семени, которое находится в стремящейся к Богу половине эго.Я так полагаю, что речь идёт о том, что человеческое "я" - эго, разделено на два начала: одно стремится к Богу, другое Ему противостоит. Сем должно умереть, поскольку если не умрёт, не даст всхода. Я поняла так.
у меня вопрос, что это за половина эго?
Нечего обсуждать. Надуманный ментальный конструктор - пустой текст для нашего форума.А по конкретнее можно, в чём его надуманность? И что является противоположным "ментальному конструктору" в вашем понимании? И ещё вопрос Вам, Александр, раз уж Вы дали такую оценку, пустой - не имеющий смысла, или не имеющий смысла для данного форума и потому пустой?
Задача в том(хотя это и так понятно), чтобы быть христианином, а не говорить о христианстве.Вы согласны с данным утверждением?
автор не вступает в диалог, с кем обсуждать? Такое чувство, что это саморекламаДавайте попробуем. Может быть вступит, если начать задавать конкретные вопросы по обозначенной им теме.
Сергей Ваганов, вы хотите рекламировать ваши тексты или что-то обсудить?Вы считаете, что в этом тексте всё сказано верно настолько, что обсуждению он не подлежит?
"Сами по себе". Это факт. Сами по себе люди вообще не люди, но животные.ЦитироватьСамое великое, что мы можем сделать в своей жизни – это понять что сами по себе мы ничто. Мы тьма. Мы прах.
Вот как...
Бог значит из ничто сделал ничто...
... Потому что самоуничижение увы может стать препятствием к подлинному познанию себя.Думаю самоуничижение тогда становится препятствием, когда нет осознания в себе противоположной стороны. В этом случае обязательно будет крайность, либо самоуничижение, либо гордыня, хотя на самом деле только самоуничижение, это та же гордыня.