Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Марианна

Страницы: [1]
1
 Как вовремя! Благодарю Вас, Елена! Слава Господу!

2
Раиса, конечно,  о другом эросе сказала - в смысле, близком к святоотеческому.
Если только говорить о "эротичности" Царства Божьего, как о вожделенном, страстно желаемом для человека, образе земной любви с помощью которого передан Образ Небесной..."О Любовь всевожделенная,  блажен, кто обнял Тебя, потому что он уже не пожелает страстно обнять земную красоту. Блажен, кто сплелся с Тобою в божественном эросе (έξ έρωτος θείου), ибо он отречется от всего мира и нисколько не осквернится, приближаясь ко всякому человеку. Блажен поцеловавший Твои красоты и насладившийся ими от безграничного вожделения, потому что он душевно освятится от пречисто капающей от Тебя Воды и Крови. Блажен обнявший Тебя с вожделением, потому что он изменится духовно добрым изменением и душевно возрадуется, так как ты радость несказанная. Блажен стяжавший Тебя, потому что он сочтет за ничто сокровища мира, так как Ты богатство истинно неистощимое. Блажен же и трижды блажен тот, кого Ты приняла, ибо он будет в видимом бесславии более славным, чем все прославленные, и более почитаемым, чем все почитаемые, и более уважаемым. Достоин похвалы следующий за Тобою, более достоин похвалы нашедший Тебя, еще блаженнее возлюбленный Тобою, принятый тобою, вселившийся в Тебя, наученный Тобою, напитавшийся Тобою, пищею, Христом бессмертным, Христом Богом нашим".
Здесь человеческое не превозносится, а наоборот уничижается в сравнении с Небесным. Желание Духовное противоположно земной любви. "Ты возвышаешься над видимыми, Спасе, настолько вожделение Тебя больше и покрывает всякую человеческую любовь, и отвращает от эроса плотских наслаждений, и быстро отталкивает все желания. Потому что действительно страстное желание есть тьма и глубокая ночь, действие постыдных грехов, а эрос к Тебе и любовь, Спаситель, есть свет".(пр.Симеон)
Кто-то услышит про Господа в сердцах, кто-то примет близко к сердцу образ слепого болтуна. Каждому - по его возможностям.
Кто слышит про Господа, тот принимает близко к сердцу, когда людей уничижают, называя "слепыми болтунами". Сколько лимита не ставь, а человека это к Богу не приблизит и не изменит, это лишь своего рода "дедовщина". Я высказала своё понимание по поводу данного правила, только и всего.
Марианна, прежде чем делать выводы, читайте форум, если будете смотреть с открытыми глазами и впитывать сердцем, вам многое откроется. А пока у вас Восхождение к Богу и не начиналось.
Из чего вы сделали такой вывод, можно конкретно? "Кто унизится, тот возвысится", что же вы пытаетесь возвыситься за счёт неправедного суда?

3
Марианна, ... это и есть внутреннее "я", разделённое двумя противоположными желаниями.
это домыслы ваши
Слово "домыслы", определяет лишь себя самого, что касается моих слов, то если вы считаете, что я не верно понимаю, скажите, как верно.
Христос уже пришел на форум в сердцах верующих в Него. А лимит поставлен в качестве барьера для слепых болтунов, чтобы не заболтали в своем неведении Его.
То есть всякий, приходящий на форум для вас априори "слепой болтун".
Если Христос в сердце, Он не может не проявлять Себя, а проЯвляет Он Себя в Слове, если кто говорит, как Слово Божие.
Сначала по ветхозаветному 3 поста в день, затем, если зерна прорастут...
"Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?"(1Кор.9:9) Так где, в Ветхом Завете про "три сообщения в день" сказано?
Однако, справедливости ради могу сказать, что выждать с ответом иногда бывает полезно. И всё же, называть всякого приходящего "слепым болтуном" - неверно. Я потому и сказала, вот придёт Сын Божий, а Ему "молчи, мол"...хотя, Он и не такое пережил и смирился, это верно.
Как раз чем больше человек тянется к Богу (то есть его лучшая сторона), тем больше желания плоти начинают одолевать его.
Рискну предположить, что Царство Небесное насквозь эротично!
В отношении любви, а тем более Любви в Евангелии эрос не упоминается. Но, если Царствием Божьим называть природу, окружающий мир, так сказать, то можно сказать и "эротично". Только это не совсем в тему, ведь здесь разговор о Восхождении к Богу. Тут эротика помощником вряд ли сможет быть.


4
эго относится к внутреннему человеку, плоть - человек внешний. В тексте же говорится не о делении на  внутреннего и внешнего человека, а о каком-то делении эго.
И внутренний и, так называемый внешний, всё это в одном человеке. Как раз его "эго"  это и есть внутреннее "я", разделённое двумя противоположными желаниями. Может быть Сергей Ваганов точнее определит.
 А мой лимит три сообщения в день исчерпан. Такое правило, кстати, рождённое чьим-то "эго".
Представляете себе, пришёл сюда на форум Христос, к примеру, а ему лимит... "три сообщения в день".  :-D

5
мне трудно представить эго разделенное на два начала , человек или тянется к Богу, или идет в обратную сторону.
Я думаю это не нужно представлять, а нужно почувствовать. Вот как говорит Апостол Павел: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." Как раз чем больше человек тянется к Богу (то есть его лучшая сторона), тем больше желания плоти начинают одолевать его. Но ведь это тоже он, кто ещё?




6
....Дело в том, что Бог, как самостоятельный "Голос" в сознании человека, воскреснет только после смерти Семени, которое находится в стремящейся к Богу половине эго.
у меня вопрос, что это за половина эго?
Я так полагаю, что речь идёт о том, что человеческое "я" - эго, разделено на два начала: одно стремится к Богу, другое Ему противостоит.  Сем должно умереть, поскольку если не умрёт, не даст всхода. Я поняла так.

7
Нечего обсуждать. Надуманный ментальный конструктор - пустой текст для нашего форума.
А по конкретнее можно, в чём его надуманность? И что является противоположным "ментальному конструктору" в вашем понимании? И ещё вопрос Вам, Александр, раз уж Вы дали такую оценку, пустой - не имеющий смысла, или не имеющий смысла для данного форума и потому пустой?
Вот, например:
Цитировать
Задача в том(хотя это и так понятно), чтобы быть христианином, а не говорить о христианстве.
Вы согласны с данным утверждением?

8
автор не вступает в диалог, с кем обсуждать? Такое чувство, что это самореклама
Давайте попробуем. Может быть вступит, если начать задавать конкретные вопросы по обозначенной им теме. :-)
А потом, это нас не должно волновать, самореклама, или что, важен  смысл. Если то, что он говорит неверно, нужно это обозначить.

9
Сергей Ваганов, вы хотите рекламировать ваши тексты или что-то обсудить?
Вы считаете, что в этом тексте всё сказано верно настолько, что обсуждению он не подлежит?

10

Цитировать
Самое великое, что мы можем сделать в своей жизни – это понять что сами по себе мы ничто. Мы тьма. Мы прах.

Вот как...
Бог значит из ничто сделал ничто...
"Сами по себе". Это факт. Сами по себе люди вообще не люди, но животные.
... Потому что самоуничижение увы может стать препятствием к подлинному познанию себя.
Думаю  самоуничижение тогда становится препятствием, когда нет осознания в себе противоположной стороны. В этом случае обязательно будет крайность, либо самоуничижение, либо гордыня, хотя на самом деле только самоуничижение, это та же гордыня.
Крест, как раз и состоит в том, что бы соединить в себе эти два момента - умаление до раба до смерти и Смерти Крестной, и Дерзновение быть Сыном Божьим.


Страницы: [1]