Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - VitalyS

Страницы: [1]
1
У кого есть психические расстройства нужно быть осторожным в христианстве. Умеют страху нагнать некоторые. Гоголя его поп до белой ручки довел призывая к покаянию.

Если бы этот же священник Гоголя призывал к исихазму, какой был бы результат? =)
В христианстве нужно всем быть осторожным, без фанатизма. А с духовенством очень осторожным, все мы люди.
 

2
VitalyS,  напишите о живом, настоящем покаянии, а не кидайте  кучу цитат.

Я и сам не знаю, что такое покаяние.  Вот разбойник на кресте только сказал "помяни мя господи во царствии твоем", и услышал "сегодня же будеш в раю" и получил спасение. Но после этих слов он еще висел на кресте, ему разбили колени, страшно подумать какая была боль...
Блудница только заплакала у ног Христа, и получила прощение грехов, но она терпела ненавистные  взоры фарисеев и презорство и бедность...
А Апостол Павел просто так получил прощение грехов, но как он потом любил людей и сколько был бит...
Наверно нужно терпеть, и нужно молится.  Но молится правильно. Как святые учат молится написано в моем первом посту, или общими словами "внимание, благоговение, покаяние". Но я понимаю, что каждый сам себе святой, и смотреть в пуп интересней и сладостней, чем просто с душой и болью сказать "Господи прости, помоги терпеть". Я и сам не молюсь с покаянием, или даже когда и с покаянием, то проблема в том, что Господь Иисус Христос кроток и смирен, и помощь приходит как будто бы и не от Господа. И когда есть здравие души и радость жизни - я их не замечаю, потому что одновременно есть и гордыня и самомнение. А за гордыней идут грехи, а за грехами болезнь души, а потом покаяние и терпение... Но я не отчаиваюсь, потому что я человек. Мне не нужно смотреть в пуп и медитировать, мне не нужны откровения и гласы, прозорливость и чудотворения, мне даже не нужна непрестанная молитва.  Мне только нужно, чтоб Господь дал сил терпеть, и Он дает силы, потому что я его прошу об этом. И дает больше просимого, дает здравие души и радость жизни, потому что Он щедр и милостив, кроток и смирен. Но потом опять гордыня и опять терпение...
По словам святителя Игнатия Брянчанинова, покаяние или другими словами молитва или другими словами смирение - это печаль о грехах растворенная с надеждою на помощь. И мне не трудно, несколько минут утром и вечером, немного днем, подумать о своих грехах и попросить прощенья и помощи.

Но понимаю, что Вы меня не поймете. И у меня "грехи на языке, а в сердце камень", и "грешен батюшка, а не я", и это серьезно, не шучу. И тоже забываю об законе духовной жизни об самоукорении. И если бы у меня была бы напасть после мероприятия, я бы тоже укорял его, ее, их, а не себя. Но на зло врагу ходил бы каждый раз, потому что понимал бы, что там кто-то за меня молится, потому что я тщеславлюсь. Но может я и не прав.

Если возможно маме читайте каждый день главу из Евангелия, и страничку из бесед Иоанна Златоуста.
Обязательно прочтите ей статью:
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/44

Бесов боятся не надо, они боятся смирения.

3
Виталий, вашим высказыванием вы произвели типичное отзеркаливание ваших собственных проблем и страхов.
Вы правы, если смотреть с точки зрения Психо- "души", но не правы если смотреть с точки зрения Нуса -"ума"( что, кому и с каким намерением говорится).

Цитировать
голоса я в ту ночь слышала в первый и пока, надеюсь, в последний раз.

На всякий случай приведу выписки из жизни Фаддея Витовницкого:
Цитировать
Как и всякий монах, я трудился, молился Богу, делал множество поклонов. Я был в постоянном страхе, чтобы дьявол не явился мне в виде ангела или святого, но Господь попустил его явление. Однажды, когда я встал на молитву пред иконой, он встал между ней и мной, чтобы я ему кланялся. Я перекрестился, призвал Господа, а он говорит: «Я не боюсь креста!» Я читаю молитву, а он снова: «И молитвы не боюсь!» Часто он досаждал мне; тогда я пошел к духовнику, и он мне говорит: «Наверное, ты молишься Богу без усердия». – «Молюсь, – отвечаю, – а освободиться не могу – ни днем ни ночью не дает мне покоя его оскал. Что мне делать? Господи, не знаю, как избавиться, нет мне покоя от него!» – «Но важно и покаяние, молись с покаянием.

Из жизни афонского старца:
Цитировать
Молю я всех людей прибегнем к покаянию, и тогда узрим милость Господню. А тех, кто видят видения и верят им, молю понять, что от этого у них является гордость и с нею сладость тщеславия, в котором нет смиренного духа покаяния, и в этом беда, ибо без смирения нельзя победить врагов.
Я сам дважды ошибался. Один раз враг мне показал свет, и помысл говорил мне: прими, это благодать. Другой раз я принял одно видение, и много пострадал за это. Однажды в конце бдения, когда запели «всякое дыхание да хвалит Господа», я услышал, как Царь Давид в небе поет славословие Богу. Я стоял на хорах, и мне казалось, что нет ни крыши, ни купола, и что я вижу отверстое небо. Я говорил об этом четырем духовным мужам, но никто мне не сказал, что враг посмеялся надо мною, а я сам думал, что бесы не могут славословить Бога, и что, значит, это видение не от врага. Но прелесть тщеславия борола меня, и я снова стал видеть бесов. Тогда я познал, что обманулся, и все открывал духовнику, и просил его молитв; и за молитвы его я теперь спасен, и всегда молю Господа даровать мне духа смирения. И если бы спросили меня, что ты хочешь от Бога, каких даров, то я сказал бы: духа смирения, которому радуется Господь больше всего. За смирение Свое Дева Мария стала Божиею Матерью и прославлена на небе и на земле более всех. Она вся предавалась на волю Божию: «Се раба Господня», – сказала Она; и мы все должны подражать Святой Деве.
Цитировать
Долго я не мог разобраться, что со мною. Думаю: людей я не осуждаю; плохих помыслов не принимаю; послушание делаю исправно; в пище воздерживаюсь; молюсь непрестанно; почему же бесы повадились ко мне? Вижу, что я в ошибке, но не могу догадаться, почему? Молюсь, они отойдут на время, а потом снова приходят. И долго душа моя была в этой борьбе. Говорил об этом нескольким старцам; они молчали; и был я в недоумении.
И вот однажды сижу я в келлии ночью, и бесы нашли ко мне полная келлия. Молюсь усердно, – Господь отгонит их, но они снова приходят. Тогда встал я, чтобы сделать поклоны иконам, а бесы вокруг меня, и один впереди, так что я не могу сделать поклона иконам, а получилось бы, что я ему кланяюсь. Тогда я снова сел и говорю:
«Господи, Ты видишь, что я хочу Тебе молиться чистым умом, но бесы мне не дают. Скажи, что должен я делать, чтобы отошли они от меня?»
И был мне ответ от Господа в душе: «Горделивые всегда так страдают от бесов».
Я говорю: «Господи, Ты Милостивый, знает Тебя душа моя; скажи мне, что должен я делать, чтобы смирилась душа моя?»
И отвечает мне Господь в душе:
«Молись с покаянием, и не отчаивайся».
Я стал делать, как научил меня Господь, и ум мой очистился, и душа моя обрела покой

Есть довольно тонка вещь - источник заразы не находится снаружи. О чем и Господь говорил, что изнутри всё исходит. Другие могут лишь вскрывать то что спрятано внутри... Сторонясь других, скрываясь и закрываясь от них, рассматривая их в качестве источника заразы можно впасть в гордость, я мол, чистенький, блюдусь от вас грязненьких. В этом нет любви, и такая аскеза может быть себе в погибель.

согласен, и добавлю что под любовью (от греческого "агапао") Святые Отцы понимают - не делать людям зла, не думать о людях злого, делать добро, терпеть себя и людей. Мнить о себе, что я люблю людей и Бога это ошибка, разгорячение крови.
Но на этом форуме меня наверно не поймут, потому что и я с трудом понимаю терминологию форума.

Всех учу сам не делаю, простите дурака...

4
Vasilisa, забыл сказать, что если человеку слышатся голоса или даже бывают видения(бесы могут быть даже в лике Святых, ангелов, даже в лике Христа, Богородицы), -  нельзя ничего принимать, нужно говорить "я большой грешник. Матерь Божья помилуй меня грешного". Человек должен понимать, что такие напасти от бесов бывают за его гордыню и сладострастие.

Вот цитатка из жития Исаака Печерского:
Цитировать
Исаа́кий (?—1090) — преподобный, затворник Киево-Печерский. Память совершается (по юлианскому календарю): 14 февраля (служба с полиелеем) и 28 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер).

В миру был богатым купцом, родом торопчанин, по имени Чернь[1]. По неизвестным причинам раздал всё своё имущество нищим, пришёл в Киев и принял постриг от преподобного Антония. Семь лет провёл в затворе.

Перед тем, как Исаакий решил принять подвиг юродства, с ним, согласно житию, произошла такая история. До полуночи Исаакий каждый день пел псалмы, и вот однажды, когда он допел последний псалом и уже погасил свечу, внезапно пещеру озарил яркий свет и показались два юноши, прекрасные, словно ангелы, вместе со Христом. Они приказали Исаакию поклониться Христу. Исаакий забыл осенить себя крестным знамением и не распознал в происходящем бесовское искушение. Тут же все юноши и Христос превратились в бесов, один из них приказал: "Возьмите сопели, и гусли, и бубны, и ударяйте, а Исаакий нам спляшет!". Зазвучала бесовская музыка, бесы схватили подвижника и стали с ним танцевать. После всего бесы исчезли, а подвижник остался лежать на полу кельи "бездвижим, едва жив".На другой день, когда настало время для вкушения пищи, преподобный Антоний подошел к келье Исаакия и сотворил, по обыкновению, молитву. Но ответа на это не последовало. Антоний подумал, что преподобный Исаакий уже преставился, и послал в монастырь за братией. Раскопали пещеру и вынесли оттуда Исаакия. Он, однако, был еще жив..

А вот из жития Симеона Столпника:
Цитировать
Тогда диавол, ненавистник всякого добра, принял вид светлого ангела и показался святому вблизи столпа на огненной колеснице с огненными конями, как бы сходящим с неба и говорил:
– Слушай, Симеон! Бог неба и земли послал меня к тебе, как видишь, с колесницей и конями, чтобы взял я тебя, подобно Илие, на небо (4 Цар. 2:11); ибо ты достоин такой чести за святость жития твоего, и пришел уже тебе час вкусить плоды трудов своих и принять венец похвалы от руки Господней. Поспеши же, раб Господень, узреть Творца своего и поклониться Тому, Кто создал тебя по образу Своему; желают и тебя увидеть ангелы и архангелы с пророками, апостолами и мучениками.
Святой не распознал вражеского прельщения и сказал:
– Господи! Меня ли, грешника, хочешь взять на небо?
И поднял Симеон правую ногу, чтобы ступить на огненную колесницу, но вместе с тем осенил себя крестным знамением. Тогда диавол с колесницей исчез, как пыль, сметенная ветром. А Симеон познал бесовское прельщение, раскаялся

5
Vasilisa,
дело даже не в том, как молитесь Вы, хотя и это важно, потому что наше душевное устроение влияет на близких нам людей. И все же очень полезно внимательно посмотреть лекцию Осипова А.И. "Молитва Иисусова и «Откровенные рассказы странника». Ч.1", ее не трудно найти на ютубе. Если хотите можете посмотреть, ну хотя бы из уважения к тому времени, которое я потратил на написание постов, хотя мне очень не хотелось что-то писать =)

Дело вот в чем. Вот вы просите совета о Вашей дочери... моё мнение, хотя может я и ошибаюсь, что нужно знать, как и сколько молилась Ваша дочь, какие книги она читала, в каком была душевном устроении когда каждый день ходила в Храм, возможно был какой-то смертный грех - например блудный, можно поговорить с дочерью " смиренно по душам"...
Приведу вам выписку из "Писем Вааламского старца":
Цитировать
Вот еще приведу доказательство о существовании бесов, как и в Евангелии говорится. У меня был брат, жил в Петрограде, держал трактир, торговал хорошо, а я в то время жил там же на подворье Валаамского монастыря. Однажды приходит брат ко мне. Когда он пришел в келию, то почему-то стал очень волноваться. Я посадил его на стул, а вверху были иконы с мощами; вдруг брат вскакивает со стула и кричит: гадкие-гадкие иконы, и побежал из келии. Я остался в недоумении и думал, что это такое с ним случилось? Неужели бесноватый? Оказалось, что действительно – бесноватый. На следующий день пошел я к ним, его жена и говорит мне: «Когда он пришел домой, очень взволнованный, то стал кричать: «Что я больше никогда не пойду к брату, там у него гадкие иконы». А когда я буду говорить что-либо из св. Евангелия, он тревожится и говорит мне: «Не говори это мне». Если покропить еду св. водой, он уже не будет есть, хоть и не видел, что кропили». Мне нужно было ехать в монастырь на пострижение в мантию. Приехал я в монастырь и попросил о. игумена поминать на литургии болящего Иоанна, – его тоже звали Иоанном; еще попросил и некоторых схимников помолиться о нем.
Совершилось таинство пострижения в мантию. Поехал обратно в многомятежный мир, взял с собой ягод земляники корзиночку из монастырского сада, покропил святой водой, думаю, вот угощу брата монастырскими ягодами. Приехал я в город, взял ягоды и пошел угощать ими брата. Смотрю: он кушает и благодарит меня за хорошие ягоды. Затем говорит мне: «как ты уехал в монастырь, как-то ночью, только что стал засыпать, вдруг, очень ясно вижу, что подходят ко мне два схимника и говорят мне ласково: «не скорби, не скорби, будешь здоров», и ушли от меня. Я сразу же и поправился.

Не сложно ведь и дочери сделать такую проверку, например в три кружки воды долить святой воды, а в одну не наливать... и так несколько раз...  Если у Вашей дочери нет отвращения к Святыне, тогда лечить таблетками.

Вобщем простите, что я дурак Вас смущаю, мне жаль 16-и летнюю девочку, у нее вся жизнь впереди.


6
Vasilisa, возможно Вам помогут лекции Алексея Ильича Осипова.
Например, вот лекции об "Откровенных рассказах странника":

Ссылки удалены. При желании найти лекции в сети не составляет труда. Осипов никак не молитвенник, его мнение - внешнего человека, погруженного в стихии мира сего - не является духовным. И не соответствует мнению святых подвижников.
---
админ


Также, возможно Вам помогут "выписки" о молитве:

- "каждая добродетель есть матерь следующей добродетели. Поэтому, если оставишь матерь, рождающую добродетели, и пойдешь искать дочерей прежде, нежели отыщешь матерь их, то оныя добродетели оказываются для души ехиднами. Если не отринешь их от себя, то скоро умрешь." (Исаак Сирин).
Возможно эту цитату нужно понимать так, что если человек не научился исполнять заповеди Христовы,  если не научился боротся с плохими мыслями и желаниями Святые запрещают делать упор на молитве. Или другими словами, если увидишь молодого летящего на Небо, стащи его за ногу на землю.
На Руси в монастырях, если видели, что человек "летит на Небо", его на некоторое время отлучали от церковных служб и отправляли в коровники убирать навоз.

- Отец Фаддей Витовницкий, при физической работе не советует "бубнить" молитву. Его совет сосредоточится на работе, работать как бы для Бога, с радостью, вниманием и сосредоточением.

- Если у человека бывают бесовские нападки, например во сне или даже наяву, скорей всего, что человек молится с гордостью; гордость может быть соединена с душевным сладострастием; гордость может рождаться от "механической, на автомате" молитвы,если человек молится без чувства покаяния, осознания своих грехов, без внимания и благоговения. Так человек может молится, потому что упускает делание заповедей, и не видит своей греховности. Гордостью человек притягивает к себе бесов. Внешне гордость может проявлятся как бы содроганиями в теле; со стороны человек выглядит как бы смешным и в тоже время жалким. (Свт. Игнатий Брянчанинов. Осипов А.И)

- Мирянам Святые Отцы ЗАПРЕЩАЮТ "лазить" умом в сердце, потому что ум даже невольно-несознательно может падать на низшую часть души и соединятся со страстями. (Василий Поляномерульский). Последсвием этого бывают блудная страсть, гневливость, неприязнь или ненависть к людям, отчуждение от людей, уныние, малодушие, возможны мысли о самоубийстве.

Мирянам оптинские старцы советуют молится гласно, шепотом. Если нет возможности молится шепотом, святитель Игнатий Брянчанинов советует молится в уме, внимание держать на устах. Молитва должна быть внимательной, от души. Например, если мы чувствуем гордыню, тщеславие, тогда можно молится "Господи прости меня грешного"; если нам тяжело "Господи помоги мне. Ангель Хранитель помоги мне"; если нам очень тяжело "Господи я знаю, что ты Любовь. Все что Ты делаешь есть мне на пользу. Благодарю Тебя". (Фаддей Витовницкий, Осипов А.И.)

Правильная молитва всегда рождает сочувствие, милосердие к людям, благожелательство, любовь. (И.Брянчанинов)


Желаю Вам Божьей помощи.

Страницы: [1]