1
Аскетическая практика / Практика краткой молитвы
« : 16 Сентябрь 2020, 18:42:54 »
Доброго времени суток дорогие друзья! Пожалуйста помогите мне разобраться в некоторых вопросах.
« Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к Нему: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя!» Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов... и это будет молитва.»
Святитель Феофан
Сущность дела состоит в том, чтобы ум соединился с сердцем при молитве, а это совершает Божия благодать в свое время, определяемое Богом. Упомянутый механизм вполне заменяется неспешным произношением молитвы, кратким отдыхом после каждой молитвы, тихим и неспешным дыханием, заключением ума в слова молитвы. При посредстве этих пособий мы удобно можем достигнуть внимания в известной степени.
Святитель Игнатий.
Итак, надо стать вниманием в физ. Сердце и там произносить молитву или же заключать ум в слова молитвы и не устанавливать внимание в конкретную точку тела? Словесная формулировка молитвы не важна? Если мне ближе молитва мытаря например? Или иногда я повторяю краткие строчки из псалмов. Ведь Иисусова молитва - не заклинание...
Простите меня, я не умею четко выражать свои мысли, хочется, чтобы молитва стала частью жизни и правильнее сказать - центром, но я совсем запутался в этих приемах и техниках, я иногда уже не понимаю Кому я молюсь, к Кому обращаюсь, слова сливаются просто в набор звуков, помогает переход от одной краткой молитвы к другой. Правильно ли я понимаю, что Бог подаст если захочет необходимое в известное Ему время, у меня нет наставника и спросить могу только здесь. Спасибо
« Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к Нему: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя!» Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов... и это будет молитва.»
Святитель Феофан
Сущность дела состоит в том, чтобы ум соединился с сердцем при молитве, а это совершает Божия благодать в свое время, определяемое Богом. Упомянутый механизм вполне заменяется неспешным произношением молитвы, кратким отдыхом после каждой молитвы, тихим и неспешным дыханием, заключением ума в слова молитвы. При посредстве этих пособий мы удобно можем достигнуть внимания в известной степени.
Святитель Игнатий.
Итак, надо стать вниманием в физ. Сердце и там произносить молитву или же заключать ум в слова молитвы и не устанавливать внимание в конкретную точку тела? Словесная формулировка молитвы не важна? Если мне ближе молитва мытаря например? Или иногда я повторяю краткие строчки из псалмов. Ведь Иисусова молитва - не заклинание...
Простите меня, я не умею четко выражать свои мысли, хочется, чтобы молитва стала частью жизни и правильнее сказать - центром, но я совсем запутался в этих приемах и техниках, я иногда уже не понимаю Кому я молюсь, к Кому обращаюсь, слова сливаются просто в набор звуков, помогает переход от одной краткой молитвы к другой. Правильно ли я понимаю, что Бог подаст если захочет необходимое в известное Ему время, у меня нет наставника и спросить могу только здесь. Спасибо