Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - acerola

Страницы: [1] 2
1
Alexander, удобно сидится? На белой лошадке?  :-D

2
Alexander, предупреждение понял.
Только почему понесло то?
Дайте тогда, пожалуйста, лучшее определение покоя и приснодвижности ума по обретении спасения человеком.

3
Покой ума - это покой ума в Любви в незыблемости своего спасения. Приснодвижность ума - это приснодвижность Любви умом по отношению к душевному и телесному миру.

Безмолвие - это причастие Любви, которое приносит несокрушимую защиту от сосложения ума с гордыми духами и предотвращает всяческий мятеж в душе. Безмолвие это нерасхищаемая мысль, которая может быть и невербальной.

Понимаю ум, волю и дух одной сущностью.

Бог имеет "мужской" гендерный смысл? ("Отец?" - мужской ум).
Бог имеет "женский" гендерный смысл? ("Мать?/Жена?" - женское начало).
Бог просто выше этих понятий о себе.
Самое красивое, на мой взгляд, что можно сказать о Боге в этом ключе: Бог одновременно Бог, не Бог и выше этих понятий о себе.

svod, больше нравится то что вы описали, чем нет. Моменты:

Не может дух обновляя душу не преображать тела.

Ещё как может! Если душа конкретного человека намного сильнее его тела. В том смысле что тело итак почти никогда не отвлекает человека на себя. Чем слабее в этом плане тело - тем меньше физической аскезы требуется чтобы про него забыть.

Этот процесс неминуем еще в этом веке.

Это ещё как посмотреть. Если понять это ваше высказывание как высказывание о совершенно любом человеке - то это не так. Иной человек может не помышлять о Боге и самосовершенствовании вообще и тогда, скорей всего, не сдвинется в плане бесстрастия ни на йоту за всю свою жизнь. Впрочем и такой может быть оправдан на Суде.

Причём может быть оправдан гораздо удобнее, чем теплохладный христианин сходный по душевному, духовному устроению и по делам. Теплохладным христианам уже поздно становиться не христианами.  А вот стать горяченькими - ещё нет.

4
неврозы и психические проблемы до конца этой жизни остановят тебя
Почему?

acerola, Вы меня пытаетесь чему-то научить?
Нет, просто повествую чёто.

О плохих партнерах по сцене актеры говорят: тянет одеяло на себя. Театр, вот парадокс, обнажает того, кто за маской (в образе).
Не души диалог, пожалуйста, Кислород.  :-D :-D :-D
Это шутка. Ник красивый просто у вас.  :-)

5
lily, Прикол в том что неврозы и всякое подобное - это прикол чисто ветхой души. Пока возможны неврозы и внутренняя дичь и конфликт в психике - душа ветхая и страстная.
Ветхая душа должна умереть ради Бога, чтобы воскреснуть. Бывает, она умирает и воскресает по кусочкам, на протяжении долгого времени.
Как и ветхий дух (воля) должен умереть коснувшись Христа в предельном смирении, чтобы воскреснуть.
Тело меньше души в деле спасения. Меньше потому, что становится новым автоматически. При всеобщем воскресении из мёртвых. Воскресении на Страшный Суд.
Если заниматься телесной аскезой ради Бога - можно получить уже и в этой жизни многие плюшки нового тела, включая всяческое чудотворение. Только это не прибавляет ничего к делу спасения. Телесная аскеза тогда хороша, когда помогает аскезе душевной.

Бояться неврозов и психических проблем на пути к Богу - беречь свою душу, когда Господь советовал погубить её ради спасения.
«Иже Аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради и евангелия, той спасет ю» (Мк. 8, 35).

6
svod, Ну, да.

"Ибо Он имел всего Христа и сам весь был Христом, и все свои члены и члены всякого другого, по одному и все вместе, он всегда созерцал, как Христа, и оставался недвижимым, невредимым и бесстрастным, как сам будучи всецело Христом, так и усматривая Христа во всех крестившихся и облекшихся во всего Христа. Если же ты, будучи нагим, когда плоть твоя прикоснется к плоти, делаешься женонеистовым, как осел или как конь, то зачем дерзаешь клеветать на святого и изрекаешь хулу на Христа, соединившегося с нами и давшего бесстрастие рабам своим?" -  при этом вот это самая красивая часть, на мой взгляд.

Очень любопытно что при бесстрастной душе и новом духе - человек, скорей всего, покуда имеет ветхое тело - всё равно испытывает все непроизвольные ветхие реакции своего тела на внешние раздражители. При том не смущается от этого душою и не склоняется волей на грех. Также душа не начинает создавать в себе образы, которых не желает воля. А входящие со стороны помыслы от духов злобы - хоть и входят свободно, но погибают все до единого.
Теоретизирую, что новое тело будет настолько же послушно новой душе, как новая душа - новой воле.


7
Родион, нет, сверхъестественное зачатие Богородицы было непорочным. При чём тут секс?

8
Svetlana, ну ладно, значит ошибся насчёт вас, даже рад теперь сижу, простите меня пожалуйста.  :-D

Цитировать
А вы закончили воздерживаться вчера.
Почему?

"и не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму."
тут скорее про усыновление детей в богоизбранный народ (спасение христиан), чем ваше толкование.

Исаия 54:1-5 - и здесь про распространение духовного Израиля, на мой взгляд.

9
Сергий, излишняя категоричность не менее разрушительна, чем те крайности, которые выявляет.
Красиво, дополню только что, наверное:

Нельзя избежать разрушительной категоричности в борьбе со страстями.
И нельзя избежать разрушительной крайности, выбирая только Бога вместо всего остального.

Так, бывает, благая и вполне разрушительная категоричность выявляет благую разрушительную крайность для выбора человека.

Svetlana, вот здесь http://bible.optina.ru/old:pp:01:01 ,в толковании Свт. Григория Нисского, в первом абзаце, содержится осуждение толкования приведённых вами строк с позиции плотской страсти.
Вероятно эту же позицию он мог бы высказать и насчёт толкования в том же ключе и второй вашей цитаты.

Я же, вообще считаю, что в будущем веке не будет плотской любви потому, что она выделяет один объект для своей любви. Выйдет ли так что в Царствии Небесном жена и муж будут любить друг друга больше, чем других людей? Вряд ли, потому что Любовь приводит всех к равной любви между собой.
Почему плотская любовь не изменится так, чтобы быть направленной на всех, вместо одного объекта? Да хотя бы потому что деторождение выглядит очень опасной затеей для будущего века. Ведь каждый рождённый человек - это неопределившаяся воля способная создать грех. Нужно ли кому-либо в будущем веке повторение почти всей Библейской истории? На мой взгляд - не особо.
Входя же в Царствие Небесное, человек уже начинает жить будущим веком, потому и перестаёт искать реализации плотской страсти и удовольствия от неё. При том не проклинает её и видит её законное и красивое место - в браке между мужем и женой. Покуда такой человек обладает скорее ветхим телом чем нет - и деторождение может ему казаться нормальной уместной затеей.
Совершенно любое удовольствие меньше для человека, чем Любовь. При том Любовь совершенно инородна человеку и не ощущается как нечто собственное. Если бы вы любили Бога как Мужа этой Любовью (а не любовью) - вы бы любили Бога, каждого человека, каждую собачку, каждую кошечку, каждую былинку и каждую росинку как Мужа. Только, на мой взгляд, этого искать не стоит.
Ну нету в Любви никакой сексуальной коннотации! Как нет во Христе мужа и жены - потому что НЕТ, а не потому что есть и то и то разом.

10
Испытывать сексуальное влечение к Богу есть извращение духовной жизни.
Это тщательно скрытое от человека богохульство, насильно низводящее Творца до объекта плотского вожделения и до твари.

Лишь на самой глубине смирения бесстрастный человек и Господь могут встретиться на равных, если того пожелает сам Господь.

Вероятно я просто неправильно понял написанное.

Svetlana, что вы имеете в виду под тем, чтобы любить Бога как Мужа?

11
Skylander, имелось ввиду что очень сложно увидеть как Любовь, бывает, затрагивает совершенно каждого человека. Потому никогда и не знаешь в каких текстах и высказываниях найдёшь её следы.
На мой взгляд понятию о красоте свойственно меняться на протяжении всего пути к Богу. Наверное только в самом конце это понятие совершенно совпадёт с понятием о красоте, присущим самому Богу.

Vacheslav, на ваш взгляд у создателей теории струн запутанный ум? Как распространено это явление среди учёных, на ваш взгляд? Есть ли примеры учёных не обладающих запутанным умом?

12
Сергий, Вы почему-то будто бы не разделяете Любовь и любовь плотскую. Когда одно есть действие нетварное в человеке, а другое - скорее действие тварное, чем нет.
Любовь Божественная действует как скаляр, если можно так выразиться, притягивая человека равно ко всему сущему, кроме греха. По скольку грех одновременно, и не существует по природе, и противен Любви как злое намерение воли, восставшей против неё. Тогда как любовь плотская выделяет для себя один объект влечения и может реализовываться греховно.
Не вижу ничего плохого в любви плотской, когда ей есть своё место и время (в браке).

Svetlana, на мой взгляд проповедуется только необходимое страдание. Поскольку обретение бесстрастия, наверное, это всегда внутренняя война в человеке.

Красивая Осень, смирение само по себе - это низкое мнение человека о себе перед всем сущим. Эффекты смирения многоразличны - в том числе мир в бесстрастной душе, устойчивость воли ко греху и многое другое. Действия смирения так же многообразны, как и свобода человека на доброе.

Elena, нравится как вы описываете что такое страсть. Да, страсть в душе - это наклонность души действовать неким образом самовольно, часто против воли человека.

lily, по обретении бесстрастия человек не теряет эмоциональность. Просто вся душа начинает двигаться гармонично вслед за любым движением воли.

13
Мир, вероятно, не делится чётко на физическое, душевное и духовное. Как и не сливается этими пластами.
Потому, думаю, самые высокие духовные знания о Боге и самые высокие научные знания о мире должны таки однажды соприкоснуться неким образом.
Очень красиво, на мой взгляд, пытаться увидеть Бога через всё сущее, в том числе и через высочайшие физические теории.
В каком-то роде это движение науки к познанию мира - есть очень кривая и практически неосознаваемая любовь к Богу.
А атеистические теории опровергающие существование Бога - очень кривая (и также неосознаваемая) попытка познать Его апофатически.
Ценит Господь искренность.

Думаю это действительно очень сложно понять: каким образом Любовь растворяется даже среди самых далёких от себя уголков человеческого сознания, пока пытаешься идти по прямому пути к Богу.

Идти по прямому пути к Богу (в том числе и через самопознание), конечно, неизмеримо лучше чем пытаться понять "жвачку ума", тут не спорю.

14
Skylander, новый человек - новый аккаунт на исихазме.ру  :-D

Со старого аккаунта писалось много глупостей.
Да и обвинения в адрес админа были скорее голословными, чем нет.

Прошу прощения у Александра и всех остальных форумчан.

Если админ мне скажет уйти или забанит теперь - уйду навсегда и больше не вернусь (может разве что читать буду, иногда)

Красивая Осень, спасибо за внимание  :-)
Но, право слово, не обязательно разбираться в чём-то, чтобы это обсуждать. Почти весь интернет показывает это. :-)

15
Раз уж заговорили о Любви... Попробую описать как вижу.

Любовь не знает себя. Любовь жертвенна.
В Любви нет никакого удовольствия или неудовольствия, но испытывая Её, человек понимает что любая Её мера безмерно выше любой меры удовольствия и выше отсутствия любой меры неудовольствия.
Окрест Любви есть великое множество безгрешного удовольствия, к которому Она ведёт. Но и само это удовольствие как бы меркнет перед Любовью, что не причиняет страдания.
Любовь действует в человеке, будто притягивая его к Богу и другим людям, при том без непосредственного действия ради обратного притяжения этих предметов любви к человеку.
Иными словами: Любовь не присваивает предметы своей любви и не жаждет обладания ими даже с самой минимальной мерой насилия.
В Любви нет власти и нет насилия над волей. Любовь и её действие не приносит страданий, но человек часто вольно выбирает многие страдания ради неё (в этом веке) и вменяет все эти страдания в ничто.
Любовь приносит подлинную свободу человеку и человек вольно отдаёт многое из этой свободы обратно.
Любовь отдаёт человека всем предметам своей любви равно.
Любовь есть Бог.

Многие призраки любви может родить человек из себя. Если в таком призраке можно сомневаться - этот призрак не есть настоящая Любовь.
Любовь, укореняясь в человеке, посекает все сомнения насчёт себя.
Настоящая Любовь не рождается из человека и это ясно как день каждому причастному ей.

Любовь временами величится сама по себе и малится сама по себе. Но никогда не иссякает.
Ни её увеличение, ни её умаление не приносит человеку страдания.
Чем больше она действует, тем больше человек забывает о себе.
Как сладко будет в будущем веке, когда все препятствия на Её пути падут!

Любовь не коренится ни в человеке хоть малость страстном душою (поскольку хочет человека целиком), ни в человеке хоть малость гордом духом (поскольку действие гордости направлено против её действия).
По мере смирения духа, бывает, посещает каждого.

Это укоренение Любви, кстати, и есть спасение. Оно же - начало Царствия Небесного для человека.
Кто, как не причастный Любви, есть царь подлинный? Отдающий себя всему, что ему дано?
И Иисус Христос есть Царь царей, во веки веков, аминь.

Страницы: [1] 2