1
Диалог / Re: О происхождении человека
« : 18 Март 2021, 09:59:07 »
Христос не то, чтобы неким "владел иным умением", хитрыми приемами. Бери выше, выше! Он в Отце и Отец в Нем. Вот же какое дело. Это совершенно особенное, уникальное, и все меняющее обстоятельство. Вот что не упускаем. А если кто еще взирает на Него, прости Господи, как на какого-то мужика из Назарета, ну там, плотника и все дела, который книжечки по-хитрому прочитал и давай то да се, но упс.. и чооо нет еще 50 а видел Авраамааа?! - это зря. При таком подходе не получится Христоцентричности прочтения. И как следствие, не может быть понято вообще ничего, совсем. Даже если без главного на каком угодно языке соловьем запеть - все ветхий хлам на выброс.
Но требуется понять и поверить, что Он в Отце и Отец - в Нем. Простым же мужикам и женщинам, никому кроме Него, нет такой возможности, чтобы им быть в Отце и Отец в них. А у Иисуса Христа есть. Поэтому Он не читал-учился Писанию, а Он его Источник. Он был прежде Авраама, не станем это забывать, что Он Сущий в недре Отчем.
Для примера, надо нам читать мемуары о себе, чьи-то воспоминания, чтобы они бы нас детоводительствовали к знакомству с собой? Да нет, без надобности это. И Христу тем более ни разу не требовалось про себя в брошюрах и книгах читать, так как ведь Он-то на особой прямой связи с Отцом, от Него знает, а не из литературы.
И вдруг , внезапно, раздается “здрасти пожалуйста”: от текстов ли Ездры Иисус научился или не от Ездры? Серьезно, а?! Иисус Христос - Сын Божий, а не Ездрин, Он от Отца все и узнал, от Бога, а не от Ездры или текстов его. И все через Него и начало быть, что начало быть, в том числе и Ездра через Христа начал быть, а не наоборот. Ученик не выше своего Учителя, а Учитель все получил от Отца. Что тексты-то Ему, когда Иисус уже ребенком учил стариков.
Подобно этому, по образу и подобию, мы как христиане-то к чему призваны? Закорючки "конезазадными" текстами называть, щеки надувая, на манер диванных экспертов? Нет. Это старые Никодимовские ветхости. Мы призваны иначе: быть в Христе и Христос в нас. Вот что надо-то. Вот из чего и проистекает-то любое и всякое богословие, хоть малейшее, простейшее, хоть величайшее и широчайшее. Источник только один - единение с Христом, а не буковки; по благодати, а не по пересыпанию пыли свитков из пустого в порожнее.
А чтож тогда говорят - вы читали бумажку на горе той? А на горе этой? Ездринской? Кумранской? У Марьи Алексеевны? Оо, я все горы любознательным Сизифом обежал, везде дотянулся, отметился. Не, ну молодец конечно. Наградить. Орешек знаний тверд, но все же, мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет по всем по горкам пробежать. Но вообще-то, откровенно говоря, и не на горе той, и не на горе этой. Все через Христа только лишь постигается и объясняется. Как скажет Христос, так и есть.
Но требуется понять и поверить, что Он в Отце и Отец - в Нем. Простым же мужикам и женщинам, никому кроме Него, нет такой возможности, чтобы им быть в Отце и Отец в них. А у Иисуса Христа есть. Поэтому Он не читал-учился Писанию, а Он его Источник. Он был прежде Авраама, не станем это забывать, что Он Сущий в недре Отчем.
Для примера, надо нам читать мемуары о себе, чьи-то воспоминания, чтобы они бы нас детоводительствовали к знакомству с собой? Да нет, без надобности это. И Христу тем более ни разу не требовалось про себя в брошюрах и книгах читать, так как ведь Он-то на особой прямой связи с Отцом, от Него знает, а не из литературы.
И вдруг , внезапно, раздается “здрасти пожалуйста”: от текстов ли Ездры Иисус научился или не от Ездры? Серьезно, а?! Иисус Христос - Сын Божий, а не Ездрин, Он от Отца все и узнал, от Бога, а не от Ездры или текстов его. И все через Него и начало быть, что начало быть, в том числе и Ездра через Христа начал быть, а не наоборот. Ученик не выше своего Учителя, а Учитель все получил от Отца. Что тексты-то Ему, когда Иисус уже ребенком учил стариков.
Подобно этому, по образу и подобию, мы как христиане-то к чему призваны? Закорючки "конезазадными" текстами называть, щеки надувая, на манер диванных экспертов? Нет. Это старые Никодимовские ветхости. Мы призваны иначе: быть в Христе и Христос в нас. Вот что надо-то. Вот из чего и проистекает-то любое и всякое богословие, хоть малейшее, простейшее, хоть величайшее и широчайшее. Источник только один - единение с Христом, а не буковки; по благодати, а не по пересыпанию пыли свитков из пустого в порожнее.
А чтож тогда говорят - вы читали бумажку на горе той? А на горе этой? Ездринской? Кумранской? У Марьи Алексеевны? Оо, я все горы любознательным Сизифом обежал, везде дотянулся, отметился. Не, ну молодец конечно. Наградить. Орешек знаний тверд, но все же, мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет по всем по горкам пробежать. Но вообще-то, откровенно говоря, и не на горе той, и не на горе этой. Все через Христа только лишь постигается и объясняется. Как скажет Христос, так и есть.