Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Константин Че

Страницы: [1] 2 3 4
1
Диалог / Re: Щас расскажу
« : 24 Сентябрь 2012, 02:38:08 »
Здравствуйте
Прямо скажем, несуетливо тут люди отвечают на вопросы  :-)
Если хотите - можете мне позвонить, мой скайп-логин akonstantinche, что смогу расскажу. Это быстрее, чем писать - уточнять - потом опять писать.

Опять же (может вам это будет интересно) с некоторых пор у меня появился познавательный метод, который я теперь всячески пропагандирую, но, тем не менее, пока что не нашел желающих им воспользоваться. Может быть вы будете первым  :-).
 Суть метода в следующем: два человека (для простоты обзовём их Первый и Второй), заинтересованных в разборе к.-л. темы, излагают друг другу свое видение этой темы, встают на точки зрения друг друга и таким образом поняв друг друга, обсуждают вопрос (если он теоретический) или пытаются решить (если проблема практическая).

 Первый изложил - Второй пересказывает "своими словами" то же самое, как бы глядя на тему глазами Первого - Первый поправляет ("вот тут немного не так я думаю... тут совсем не так, а вот так..." и т.д.). Промежуточная точка (на которой у меня всё почему-то заканчивалось  :-)) выглядит примерно так:
(Первый) - Ну, вот видишь, ты всё правильно понимаешь! Чего еще обсуждать?
 Далее Второй излагает свое видение темы, Первый слушает, а потом пересказывает - Второй поправляет. Вторая промежуточная точка, по идее, должна выглядеть так же как первая, только указанную фразу произносит Второй собеседник.
 И вот после того, как они поняли точку зрения другого, можно приступать к дискуссиям

2
Увидев, что реальность расходится с Вашим желанием, у Вас было (и есть) два выбора: понять и поступать далее, исходя из реальности, пусть и печальной, либо продолжать тешить себя иллюзией.
1. Я внимательно прислушался к Вашему совету. Возможно, из того, что написано дальше Вы сделаете вывод, что это не так: ведь я, с Вашей точки зрения, продолжаю следовать иллюзии и вместо того, чтобы вместе со всеми обсуждать вопросы, которые ставят пользователи, отказываюсь их обсуждать и т.о. отказываюсь соответствовать реальности свободного диалога, принятого на данном форуме, но живу в некой своей реальности, которая, так или иначе, от настоящей реальности отличается. Что тут возразишь? Мои возражения будут возражениями неадекватного человека, который одной рукой доказывает, что он адекватен, а второй продолжает настаивать на своих неадекватных убеждениях.
 Одна просьба: как я допустил возможность, что Вы правы в отношении меня, допустите, что писать только по теме имеет смысл и полезно.
 
2. Вот представьте, что Вы бы решили писать, скажем, кандидатскую работу на тему "Традиционные основы сербского национально-освободительного движения второй половины 19 - первой половины 20 в.в.", заявили актуальность собрали ученый совет... а написали бы "Некоторые аспекты внутренней политики в австро-венгерской империи.". Скорее всего, ученый совет, ознакомившись с содержанием работы даже бы не собрался, а если бы собрался, то вся защита закончилась бы примерно таким пояснением: "Вы заявляли тему - вот и пишите по теме, а хотите написать о чем-то другом, так пишите, кто не дает? Но это будет уже другая тема. Она имеет другую актуальность, другое положение в современной исторической науке, требует других специалистов для рассмотрения и т.д."
 
 Понимаете, сейчас я вместе с участниками форума как бы пишу работу по теме "Исихазм в России в лице его представителей". Думаю, потребность в ней есть.
 В итоге в теме будет написано о людях, которые сведущи в исихазме в той или иной степени.

 Ответ здесь будет соответствовать теме, когда в нем будет написано, например: "Вот я знаю о таких-то людях. Известно, что они... Найти их можно...". Может быть даже обсудить как каждый из них практикует исихазм и высказать свое мнение на этот счет. Можно даже написать, что вот отец такой-то думает, что занимается исихазмом, а на самом деле тешит себя иллюзией. Это будет рассказ о современных практиках исихазма.

 Прочитайте о чем сейчас написано в теме. Стр.1: о том, что чтобы найти современных представителей исихазма надо обращать внимание на рекламные щиты и о том, что надо осматривать природу. Стр.2: мое общение с Габриэлью (которое, почему-то  закончилось общением с Кнопкой) на тему методов знакомства с монахами и несколько реплик на тему расколов. Стр.3. Ответ на вопрос что мне нужно, реплика о пользе наставника, реплика о роли духовного отца и Божьей Матери, о том, что настоящие исихасты не захотят со мной общаться и совет смиряться и практиковать, реплика о пути Антиквара, мнение Родиона о том, что мне не надо искать наставников, т.к. во мне есть наставник и Стр.4 о шиле в заднице + реплика Питирима "Вы хотели" с объемной цитатой.
 Вы можете сказать, что эти ответы соответствуют заявленному вопросу?
 По теме было одно сообщение от Виктора Шипилова про Авраама Рейдмана, второе - от Прозелита про Ново-Афонский монастырь. Всё.
 Когда пользователь пишет: "Человек должен делать то-то, чтобы научиться иисусовой молитве" или "Практиковать исихазм нужно так-то" или разбирают роль наставников в практике исихазма, то можно с уверенностью говорить о том, что пользователь как бы пропускает смысл заявленной темы мимо и отвечает на вопросы, которые, возможно, лично ему интересны, но не относятся к теме. Он отвечает на свои вопросы.
 
 3. Я ведь не против обсуждать другие темы. Если кто-то хочет что-то сказать о своем пути, видении исихазма , месте наставничества в практике исихазма или высказать свое мнение лично обо мне - почему нет? На форуме масса мест, где это можно сделать. Если мы хотим поговорить - давайте поговорим в личке или в других темах.

 PS: буду продолжать тешить себя иллюзией и ждать, что кто-то напишет о людях, занимающихся исихазмом

3
мой Вам совет
Я хотел создать тему, в которой любой желающий без особых поисков сможет прочитать обо всех людях, занимающихся иисусовой молитвой. Было два ответа по существу. Остальные писали о том как плохо иметь наставников, о том, что учатся молитве у Бога и о том, что я должен делать. 

4
духовное существо никого, кроме Господа, уже не ищет в качестве наставника...  :-)
Какое отношение Ваша фраза имеет к заявленной теме? Напоминаю, она называется "Исихазм в России в лице его представителей" и посвещена людям, которые, в отличие от нас, постоянно занимаются иисусовой молитвой.
 Будьте добры ответить на мой вопрос

5
Вам все-таки молитва нужна или "настоящий" исихаст-пустынник? Или даже не сам пустынник, а процесс его поиска?
Приятно, ко мне такое внимание. С другой стороны не есть гуд, что тема о живых представителях исихазма размывается лирическими отступлениями и философскими и религиозными спорами. Вообще, если бы я захотел поговорить с фуромчанами "за жисть", то написал бы в личку. Но это мое частное мнение, я его не навязываю.
 На Ваш вопрос отвечаю Вашими словами.
 Как сказал герой одного неправославного фильма: "Знаешь чем жизнь от ... отличается? Жизнь жестче". Так вот: я впервые появился с вопросом об иисусовой молитве даже не 6, а 18 лет назад. В 1994г. я прочитал книгу "Откровенные рассказы странника..." и  так получилось, что на своем опыте пережил всё, что там написано. На пару дней получил, своего рода, бесплатную благодать. До этого подобный опыт приходил вообще без моего участия, здесь же было отличие, метод, возможность влиять на собственное духовное развитие. По всему по этому данная книга стала для меня авторитетом в сем вопросе.
 Из книги я прочитал, что заниматься иисусовой молитвой без наставника малоэффективно. Поэтому, а также еще и потому, что читать и, следовательно, учиться по книгам и форумам могу минимально (сразу после начала чтения у меня начинают болеть глаза и читаю/пишу я до тех пор, пока терплю боль), я стал искать наставника.
 Из книги также следовало, что если ничего не получается, то надо просто говорить молитву как можно в больших объемах (вроде как только увеличение количества повторений в наших силах), что я и стал делать параллельно поиску наставника.
 Если человек хоть раз почувствовал себя духовным существом, он потом всю жизнь будет стремиться только к духовности. Он, скажем, может иметь представление о духовности, которые будут отличаться от представлений других людей (например, преступник будет стремиться совершать противоправные подвиги или, если кому то противно такое сравнение, еретик будет отстаивать еретические убеждения, а правильный ортодокс - правильные убеждения, причисляясь посмертно к лику святых). Это уже другой вопрос: что человек видел, как понял и какие выводы сделал.
 Когда человек почувствует себя духовным существом, он начинает хотеть только того, чтобы постоянно быть духовным существом.
 Ну, вот. Я тоже хочу постоянно быть духовным существом. Мой жизненный опыт привел меня к выводу, что для этого нужна иисусова молитва, а научиться ей я могу с помощью наставника.
 Вы получили удовлетворительные ответы на свои вопросы? 
 Я не пытаюсь увидеть фаворский свет в перерывах между основной работой. Тем не менее, я считаю, что этот свет мне доступен. Я ставлю простые логичные цели и достигаю их как могу

6
Что ищете?
Ответом является заглавие темы: "...есть ли в европейской России люди, разбирающиеся в исихазме...я... хочу найти таких людей"
Если это для Вас не ответ, то тогда я не понимаю Вашего вопроса. Поясните

7
Иноки говорят поносят сейчас в Абхазии русских, теперь в Моде все Абхазское...
Со своей стороны хочу добавить следующее: во-первых, русские помогали Абхазии в войне и абхазы, в целом, им за это, скорее, благодарны. Если вы приедете в Абхазию работать - к вам будет плохое отношение. Но это, скорее, нормально. Зачем забирать у небогатых людей от их небогатого пирога - у нас свой есть. К туристам отношение хорошее. Классика: я в с.Амкел ночевал у одного армянина (кришнаита, кстати, сказать - надо же, в такой глухомани - и кришнаит :)). Так он сказал следующее: "Ну, вообще, переночевать стоит 200 рублей. Но если у вас денег нет, то ночуйте бесплатно. На Кавказе всегда так было". Думаю, у местных к монахам отношение скорее как к туристам, чем как к гастрбайтерам (у меня создалось впечатление, что ими вообще не интересуются). Про отношения монахов абхазских к монахам русским ничего не знаю, но, думаю, если посчитать сколько по горам сидит русских монахов и сколько всех остальных, то может оказаться, что национальная проблема там отсутствует в корне :)
 Короче, гуманитарно-психологический климат в Кодорском ущелье и окрестностях я оцениваю как благоприятный

8
пс. да просто котейка. Кошка. Просто так)
Это к тому, что, как говорится, "каждый выбирает для себя". Я, например, спокойно отношусь к разным креативным названиям (а также акциям). А кому-то покажется, "ну, нехорошее это название для православной христианки, нехорошее".
Вообще, стараюсь закидывать свои мысли в народ, чтобы узнать мнение со стороны. Потом делаю выводы. Это нормально. Большое видится на расстоянье, одна голова хорошо, а две - лучше и т.д.

9
чтобы молиться, не нужно никуда ездить и не нужно каких-то спец.мероприятий.
с этим не соглашусь не только я, но и многие из насельников сего сайта, собравшиеся, смею думать, в том числе чтобы научиться иисусовой молитве.
Цитировать
а это типа прозвище. "Чтоб никто не догадался" (с)
Это "Кнопка". А "Котейка"?

10
Богу молиться, а не гоняться за иллюзией...
Ок. Не буду гоняться за иллюзией. А что на счет "Богу молиться" - всё это и делается для того, чтобы Богу молиться.
Кстати, что значит "Кнопка" и "Котейка"?

11
Константин Че, потому что в голову никому не придет "приманивать" гуманитарной помощью монахов практиков ИМ...
Да, нехорошо я придумал. А Вы что предложите?

12
ужос!  :-o зачем все это надо?  :roll:
Хороший объемный философский вопрос :) Но почему же "ужос"?

13
Константин Че, по большим праздникам монахи со всей Абхазии и некоторые из пустынников приходят в Новый Афон
Отработал: я туда приехал именно 09.08. Во дворе одни туристы, в трапезной, сказали, тысяча человек, но двери в нее закрыты и не пущают. Спросил у коменданта (Олега) - тот ответил, что нет ни одного пустынника и ни одного кто-бы плотно занимался иисусовой молитвой. Наутро (10.08) опросил местное население, пришедшее на завтрак - ответили то же и отправили в Амкел, где мне и пояснили (см.выше).
(В 2000г. я жил в Новоафонском монастыре с 20.07 по 14.08. Тоже никто из пустынников не приходил за исключением одного старичка, который там жил на постоянной основе)

14
Аскетическая практика / продолжение
« : 23 Август 2012, 05:36:25 »
Хотелось бы встретиться с абхазскими пустынниками, но из-за реальной невозможности разыскивать каждого по горам думаю заработать на гуманитарную помощью и если выдут на получение - познакомиться. Кому интересно - присоединяйтесь

15
Предварительные итоги поездки таковы:
(в Абхазии)
 основное скопление народа наблюдается в районе оз.Амкел (от Кодорского ущелья налево) - из имен мне известны только о.Виталий (единственный человек, из здесь перечисленных, с которым виделся) и о.Константин. Но, как я понял, там живут еще человек 20.
 в с.Псху живет иеромонах Серафим, мать Тихона, иеромонах Василько, монах Исакий;
 (Краснодарский край, на границе Абхазии и России) в с.Аибга скит "Черешня" - кого там спрашивать не знаю;
 (Псковская область, г.Печоры) Псково-Печорский монастырь, старец Адриан;
 (в Москве) Высокопетровский монастырь - игумен Петр (Иголь) и есть еще (название монастыря не знаю) игумен Ефрем (Виноградов).
 (на сайте http://www.hesychasm.ru посоветовали)  Грузия, Тбилиси: архимандрит Рафаил Карелин и
 (с. Костылева Верхотурского городского округа Свердловской области - Ново Тихвинский женский монастырь и Свято-Косьминская мужская пустынь) схиархимандрит Авраам (Рейдман);

Страницы: [1] 2 3 4