1
Келейные беседы / Re: Таинство Исповеди...
« : 09 Август 2023, 18:07:23 »
В Таинстве Исповеди Господь прощает кающемуся грехи, совершенные им против Бога, ближних и против самого себя. Это Таинство было установлено Господом Иисусом Христом, как о том говорит Священное Писание: Спаситель «…говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23).
Грех отделяет нас от Бога, словно стена. Если наша жизнь не связана с Богом, то мы начинаем духовно умирать, подобно тому, как отмирает часть тела, без воздуха, без крови. Более того, со временем грех въедается в нашу душу, избавиться от него становится все труднее. Человек становится рабом греха. Но в Таинстве Исповеди мы не только получаем прощение грехов, но и освобождаемся от этой зависимости, получаем возможность преодолеть злой навык.
В таком устроении Таинства проявляется попечение Божие о людях: ради милосердия к кающимся Господь повелевает исповедовать грехи в присутствии не Ангела, а такого же немощного человека — священника, или на мой взгляд наиболее правильный путь — это наедине с Богом и самим собой. Если бы Священство было бы установление Божие, и каждый священник является бы носителем благодати, дающей ему возможность вести паству ко спасению тогда таинство исповеди нужно было бы проводить только с ним.
Исповедь тесно связана с покаянием. Покаяние — это состояние души, в котором человек ненавидит грех, стремится избавиться от него, стыдится своего греховного поступка, сожалеет о нем и хочет его исправить. Поэтому не следует откладывать исповедь из-за стыда: ведь стыд — это признак того, что душа человека еще жива, что грех причиняет ей боль.
Чувство стыда — это повод исповедаться, а не отвратиться от нее. Грех подобен тяжелой болезни, и чем больше его скрываешь, тем труднее потом обрести здоровье. Утаивать что-то на исповеди — значит, лукавить перед Богом и только вредить себе. Нужно найти в себе мужество преодолеть ложный стыд, который мешает нам быть искренними.
Конечно, если бы мы по-настоящему любили бы Бога, то приложили бы все усилия к тому, чтобы больше не совершать греха. Одного чувства стыда мало, ведь покаяние — это и решимость преодолеть грех. Но далеко не всегда, к сожалению, человек приходит к исповеди с подлинным покаянным чувством. Истинное покаяние человек приобретает по мере духовного роста, но даже простое осознание греха — уже великое благо.
Но для того, чтобы понять, в чем именно мы согрешили, достаточно сравнить себя и тот идеал духовно-нравственной жизни, который дан нам Господом Иисусом Христом. Спаситель пришел в мир, чтобы подарить Свою любовь людям. Если же мы кого-то обманули, обидели — значит, в нас нет любви. И именно там, где мы не имеем любви к Богу и ближним, мы совершаем грех.
Исповедь это - не психологическая беседа. Во время Таинства происходит обращение человека к Богу с просьбой о милосердии и прощении грехов. И что особенно важно это попытка дальше не совершать ни чего подобного, не грешить, стараться жить праведно.
Грех отделяет нас от Бога, словно стена. Если наша жизнь не связана с Богом, то мы начинаем духовно умирать, подобно тому, как отмирает часть тела, без воздуха, без крови. Более того, со временем грех въедается в нашу душу, избавиться от него становится все труднее. Человек становится рабом греха. Но в Таинстве Исповеди мы не только получаем прощение грехов, но и освобождаемся от этой зависимости, получаем возможность преодолеть злой навык.
В таком устроении Таинства проявляется попечение Божие о людях: ради милосердия к кающимся Господь повелевает исповедовать грехи в присутствии не Ангела, а такого же немощного человека — священника, или на мой взгляд наиболее правильный путь — это наедине с Богом и самим собой. Если бы Священство было бы установление Божие, и каждый священник является бы носителем благодати, дающей ему возможность вести паству ко спасению тогда таинство исповеди нужно было бы проводить только с ним.
Исповедь тесно связана с покаянием. Покаяние — это состояние души, в котором человек ненавидит грех, стремится избавиться от него, стыдится своего греховного поступка, сожалеет о нем и хочет его исправить. Поэтому не следует откладывать исповедь из-за стыда: ведь стыд — это признак того, что душа человека еще жива, что грех причиняет ей боль.
Чувство стыда — это повод исповедаться, а не отвратиться от нее. Грех подобен тяжелой болезни, и чем больше его скрываешь, тем труднее потом обрести здоровье. Утаивать что-то на исповеди — значит, лукавить перед Богом и только вредить себе. Нужно найти в себе мужество преодолеть ложный стыд, который мешает нам быть искренними.
Конечно, если бы мы по-настоящему любили бы Бога, то приложили бы все усилия к тому, чтобы больше не совершать греха. Одного чувства стыда мало, ведь покаяние — это и решимость преодолеть грех. Но далеко не всегда, к сожалению, человек приходит к исповеди с подлинным покаянным чувством. Истинное покаяние человек приобретает по мере духовного роста, но даже простое осознание греха — уже великое благо.
Но для того, чтобы понять, в чем именно мы согрешили, достаточно сравнить себя и тот идеал духовно-нравственной жизни, который дан нам Господом Иисусом Христом. Спаситель пришел в мир, чтобы подарить Свою любовь людям. Если же мы кого-то обманули, обидели — значит, в нас нет любви. И именно там, где мы не имеем любви к Богу и ближним, мы совершаем грех.
Исповедь это - не психологическая беседа. Во время Таинства происходит обращение человека к Богу с просьбой о милосердии и прощении грехов. И что особенно важно это попытка дальше не совершать ни чего подобного, не грешить, стараться жить праведно.