Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - nepsis

Страницы: [1]
1
Как понять стоит ли человеку вступать в брак или нет? В 1-ом Послании Коринфянам в 7-ой главе говорится об этом:
"1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.",
"7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."
 Какие критерии есть для того, чтобы сделать выбор в пользу брака или безбрачия?
 Что значит "каждый имеет свое дарование от Бога"? Что у одних людей половое влечение меньше, чем у других?
"Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."
- Как понять, можешь ты воздержаться или нет? Критерием является то, что несмотря на все твои попытки, ты не можешь избавиться от блудной страсти? Это значит, что ты не можешь воздержаться?
Как в этом случае объяснить опыт многолетней борьбы с блудной страстью многих монахов? Например, 10 лет
в случае Иосифа Исихаста. Им было лучше вступить в брак, нежели разжигаться или они "могли воздержаться",
в отличие от тех людей, которые вступили в брак? То есть возможностью воздержаться, этим критерием, является
 возможность сделать выбор в пользу радикальной борьбы с блудной страстью? А на основании чего делается этот выбор?


Что подразумевает под собой брак? Умеренное удовлетворение полового влечения, чтобы "не разжигаться"? С взаимным воздержанием мужа и жены?
Возможен ли брак без деторождения? В книге Лурье "Призвание Авраама" прочёл, что
 "даже у восточных отцов автор нигде не находит оправдания супружеских отношений без цели чадородия".
http://www.hgr.narod.ru/monastic/MONAST03.htm

Но не могу понять этих слов Златоуста, в которых он говорит, что деторождение уже не нужно, что "Когда же, наконец, воскре­сение стало при дверях, и нет никакого страха смерти, но мы идем к другой жизни лучшей, нежели настоящая, то и забота о том сделалась излишней. Если же ты желаешь детей, то мо­жешь приобрести лучших и полезнейших теперь, когда введено некоторое духовное чревоношение, лучшее рождение и полезней­шие питатели старости. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого вве­дено такое врачество. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. По­следнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы."
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/glava-7/stih-2/

Полная цитата из (1 Кор., 7) которую стараюсь понять :
"1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."

Буду благодарен, если поможете разобраться, помочь решить мне - стоит мне вступать в брак или нет.

2
У Иоанна Кронштадсткого была жена, но они практиковали воздержание, целомудрие в браке, т.е. не спали вместе. Зачем он женился, чтобы получать духовную и материальную поддержку от жены и самому поддерживать её? Может, есть его записи об этом?
Я ещё подумал, что в браке жить целомудренно и воздержанно тяжелее, чем одному, ведь постоянно видишь присутствие женщины.
Думал, что если вы вступаете в брак, то всё-таки спите иногда - допускаете это как послабление. Или тут существуют разные степени аскезы?
Что думаете по этому поводу? Что можно почитать по этой теме? Может, сможете дать ссылки на святых отцов или обзорную литературу?
Просто для меня сейчас это важный вопрос.

Страницы: [1]