Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - римлянин

Страницы: [1]
1
Воистину воскресе! И грядет судить мир.
Братья и сестры, будем помнить что Любовь и дар Веры полученные Свыше как благословение, могут стать проклятием, если этими дарами человек неверно распорядится, и утратит их. Поведет себя послушно благодати - станет ангелом, не сможет простить предательства, озлобится, забудет о Дарователе - станет похож на врага. В нас, живущих в миру, все это перемешалось в кучу. Обрести утраченный дар вновь - очень трудно, человеку невозможно. Утраченная благодать может еще храниться в памяти человека, но вернуть ее - зависит только от милости Господа...

2
Антиквар, cпасибо за смелость, с которой Вы поделились своим состоянием.
С начала февраля сердце болит от происходящего. Заметил, что лезущая из низов архаика и темные инстинкты породила во многих чувствительных людях содрогание и желание отодвинуться от зла подальше, чтобы не потерять близости Христа.  Солидарность пока проявляется больше в молчании, чем в диалоге, который стал во многом недостижим из-за плотного тумана, тут вспоминаю Индейца из романа Кена Кизи.   

3
www.predanie.ru - большой ресурс
ftp:\\predanie.ru
 :-)

4
не нашёл, куда лучше написать, по смыслу ближе всего показалось сюда.
 читаю про Франциска Ассизского, нашёл актуальное

"Где бы я в недостойных местах ни нашел святейшие имена и слова, я хочу собрать их и прошу их собирать и помещать в подобающих местах. И мы должны почитать и уважать всех богословов и всех, кто возвещает слово Божие, как дарующих нам дух и жизнь".

"По-человечески невозможно понять его волнение, когда он произносил Имя Божье. Поэтому где бы он ни находил что-нибудь написанное о делах божеских или человеческих, на дороге, в доме или на полу, он собирал все с великим благоговением, слагая в священном или по крайней мере подобающем месте, опасаясь, не написано ли там Имя Господне или что-нибудь о Господе. И когда однажды его собрат спросил его, почему он столь заботливо собирает даже сочинения язычников или сочинения, где наверняка нет имени Божьего, он ответил "Сын мой, потому что все буквы могут слагаться в это святое Имя". И еще более удивительно то, что диктуя приветственные послания или увещевания, он никогда не позволял вычеркивать слово или слог, даже если они были лишними или написанными с ошибкой"

5
хорошие слова.

6
хорошо, Вас понял  :-)

7

Александр, с Праздником!
В связи с затронутой темой мне было бы очень интересно услышать, пусть даже и кратко, Ваше мнение о статье по адресу
http://kassidi.livejournal.com/43260.html

8
Цитировать
римлянин, слова праведного возмущения Вашего выглядят... провокацией Smiley Вроде бы кто-то призывал идти к католикам - а те воще паламизм за ересь принимают.

Очень жаль. я не являюсь знатоком паламизма, но уверен в истинности учения бл. Антония (Булатовича) и схим Иллариона. И мне ясно, что на том форуме православное учение выразил Евгений Павленко , а иг Пётр пишет ересь.  У католиков же я читал разные мнения о паламизме,  ИМХО, вопрос о соотношении сущности и энергии в КЦ не возникает из-за большей христологичности учения, и как следствие, неприятия учения о "пропитке" благодатью. Можно заметить, что с триумфом паламизма, идея об обожении приобретает "энергетические" контуры. Аналогия переходит из христологической в онтологически-метафизическую, так как "обожение" мыслиться теперь не только в свете явления Христа, но и на основе "деления" Божества на сущность и энергии.  Вот это смещение внимания в богословии с Христа и представляет опасность в учениях афонских "паламитов". Пишу что думаю, не хочу никого провоцировать :-)

9
Да, занимательное чтение.
Когда же набёрется в Церкви "критическая масса" православных людей, чтобы наконец эти синодальные решения признать ошибкой и остановить имяборчество, проповедуемое людьми навроде иг. Петра и Ю. Белановского.  Ведь так ясно высказывают ересь и даже не стесняются св отцов хулить :oops:       

10
Грани православия / Re: Куда податься...
« : 26 Декабрь 2006, 15:43:30 »
Леонид, Евангелия и Деяния апостолов написаны после смерти Петра. Их авторы - получается, католики. Так как "католичность" служения Петра видна из Деяний - Петр руководит избранием преемника Иуды в первой главе Деяний, и заметная роль, которую он сыграл на Иерусалимском Соборе (Деян. 15), хотя это и происходило в городе, местным епископом которого был, согласно традиции, Иаков... 
а вообще я не хочу спорить, потому что это будет бесплодно и, скорее всего, даже вредно. Во мне еще очень много духовных микробов и я многого не понимаю...

11
Грани православия / Re: Куда податься...
« : 26 Декабрь 2006, 15:35:51 »
Aleksandr, serebro
согласен с вами. Бог нелицеприятен и к поступающим по правде благоволит независимо от каких бы то ни было границ. Также и совершение таинств - по воле Христа, а не по церковной санкции, как бы многим этого не хотелось. 

12
Грани православия / Re: Куда податься...
« : 25 Декабрь 2006, 20:03:54 »
Действительно, искать Бога. Но это значит искать и того единства, о котором молился Сам Господь в первосвященнической молитве.
А чтобы это единство Его народа, нового Израиля не разрушилось, Он дал Ей единого главу в лице Ап Петра.  Через Своё воплощение Бог хочет объединить с Собой весь род человеческий.
Соловьев спрашивал: "Как приступит Он к этому? Обратится ли Он к каждой человеческой душе в отдельности? Ограничится ли Он чисто внутренней и субъективной связью? Подчинит ли Он это дело всем естественным разделениям рода человеческого? Соединится ли Он с отдельными нациями, кк таковыми, дав им независимые, национальные Церкви?"
Это действительно не праздные вопросы, особенно при взгляде на нашу эмпирию.
"Нет , так как Он не сказал: создам Церкви Мои, но Церковь Мою. Человечество, соединённое с Богом, должно представить одно единое социальное здание, и надо найти прочное основание этому единству". - делает он вывод, с которым я лично склонен согласиться
Бог заключил с человечеством завет, ожидая от каждого человека личного свободного согласия на вступление в него. Но чтобы это согласие каждого отдельного человека было истинным, непогрешимым, нужно было найти в человечестве до конца этого этапа его истории точку, где бы мужская воля и разумение истинно соединялись бы с божественым, давали определённую форму принятой истине о Месианстве и Божестве Иисуса. Эту точку и нашёл Господь в Симоне-Петре. А без этой точки, при демократии, единодушие всех верующих невозможно, решение всякого собора сомнительно.
18 глава Мафея, один единственный раз Господь во всех Евангелиях говорит о Церкви и связывает её судьбу именно с Петром.   

13
Грани православия / Re: Куда податься...
« : 22 Декабрь 2006, 20:24:30 »
Пётр и поставлен Самим Христом главой Апостолов, чтобы в нём видимо единство Нового Израиля осуществлялось. Свидетельств в одном НЗ предостаточно. Если Вам интересно, посмотрите http://www.apologia.ru/ec-08-3.htm#3 Лично на меня этот текст произвёл сильное впечатление. Я искал опровержений, но не нашёл и в результате вынужден был признать, что ошибочно понимал Евангелие по этому вопросу.
Но это офф-топ, за что я прошу прощения

14
Грани православия / Re: Куда податься...
« : 22 Декабрь 2006, 15:11:09 »
процесс распада кафоличного сознания идёт и ускоряется, и ровно в той степени, в которой епископат отказывается от Евангелия, уча этому отказу и других, врата ада и одолевают то, что еще осталось в том или ином сообществе от Церкви Христовой.
 Вместо богословия кафоличности теперь появилось новое  - богословие "схизматичности", оправдывающее дробления и разбегания по "своим тусовкам".
Имхо, такое экклесиологическое умирание есть печальное последствие отказа от скалы-Петра.   

Страницы: [1]