Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Keleynick

Страницы: [1] 2 3 ... 197
1
Ребята, человек вопрос по волнующей его теме задал, а Вы - про секс в браке, зверюшек, и каждый о своем, каждый за себя. О том, что человеку бы помочь хоть добрым словом, советом, адекватным пониманием (которого было очень мало в этой теме) и т.д. все уже и забыли. Только личные амбиции и продвижение своей линии.

2
Диалог / Re: Гита
« : 30 Июнь 2011, 12:05:38 »
В этом стихе исследовать Писание предлагается тем, кто без этого не может принять Христа - у кого блоки в уме. А тем же, кто принимает Христа так - без ветхозаветных аргументов - нет необходимости исследования Писания на этот предмет. Ну, разве что, можно это сделать ради интереса. Однако, в очень многих случаях это может быть чревато играми ума, поэтому даже если и исследовать - надо бы быть начеку :) А если не исследуя Писания, принять Христа, почувствовав в нем или его словах Истину - не от плоти и крови, не от рассуждения и сопоставления фактов или моментов Писания, но от того, что это "было открыто Отцом Небесным" - то это "во сто крат благородней" :)... и эффективнее.

Ветхий Завет можно изучать в качестве образовательного момента, а можно и не изучать вовсе. Но ставить его в основу не нужно.

3
Диалог / Re: Гита
« : 29 Июнь 2011, 17:17:42 »
ИМХО проблема не в ветхом завете. А в богоборчестве иудеев, устами чтущих а на деле ищущих лазы в законе чтобы и рыбку сьесть и радио послушать.

Я об этом, в принципе, и говорил. Наверное, не до конца выразил свою мысль. Дополню: христианству навязывается иудаизм со всеми его как плюсами, так и побочными эффектами. Как известно, падшее сознание более склонно принимать побочные эффекты, но это отдельная тема. Проблема в том, что прежде всего Новый Завет не воспринимается как самодостаточный, а как придаток Ветхого (и, вследствие этого христианство воспринимается как придаток иудаизма - перенимая у последнего как плюсы, так и побочные эффекты). Хотя, если принимать и не отвергать Ветхий Завет, то в христианстве как раз он должен быть придатком (некоторые положения которого в свете Нового Завета могут терять свою актуальность). Но даже если и не принимать Ветхий Завет, как это делают некоторые немногочисленные христиане (и таковые в числе как минимум одного человека, как я понимаю, присутствуют на форуме), то не вижу в этом ничего страшного, т.к. Новый Завет вполне самодостаточен в этом смысле, и может приносить достойные плоды и без Завета Ветхого. А в некоторых случаях подобные плоды могут быть и более достойными в том смысле, что возможность погрузиться в Новый Завет будет доступна в большей степени. Да и постичь бы сначала Новый поглубже...

4
Диалог / Re: Гита
« : 29 Июнь 2011, 14:42:12 »
На протяжении 2000 лет христианам навязывается, что Новый Завет необходимо принять вместе даже не с Ветхим Заветом как таковым, а со всей иудейской религией, со всеми ее истинами и неистинами, со всеми ее богодухновенными моментами и человеческими заблуждениями. И оттуда же мы и имеем это понятие "совершенного страха", от которого "не можем" избавиться, и которому нужно найти какое-то место и в христианстве. Итак, если христианство - лишь европеизированная версия иудаизма, то нам несомненно нужно это понятие. Если же самостоятельное и самодостаточное учение - то мы вполне можем обойтись и тем, что дано в самом христианстве как таковом, основой которого несомненно является учение о совершенной Любви, изгоняющей всякий страх - даже самый совершенный. Изгоняющей - если мы позволим ей изгнать его, а не будем стараться его сохранить. Посему, или мы принимаем Бога-Любовь полностью, и прощаемся со страхом (сразу или постепенно - отдельный разговор), или принимаем неполностью и продолжаем совершенствовать свой страх.

5
Мне кажется, нам имеет смысл спросить себя, Keleynick – КТО испытывает все эти состояния. И в результате такого вопрошания окажется, что дело не только и не столько в тучах нашего невежества. А дело в нашем окостеневшем ложном отождествлении с этой самой фальшивкой, которая привыкла считать себя нашим Я, испытывающим какие-то там состояния.  :roll:
Тучи очень хорошо рассеиваются при разотождествлении с этим мнимым я и нахождением Я подлинного.

Во сто крат благородней тот, кто таким образом рассеет тучи :-D

6
Цитировать
Стократ благородней тот,
Кто не скажет при блеске молнии:
"Вот она - наша жизнь!"

Первое, что я подумал, было озвучено Антикваром: об избитости фразы "вот она, наша жизнь". Существуют состояния, которые воспринимаются как малоприятные и обыденные, и существуют состояния более возвышенные, которые часто воспринимаются как "блеск молнии". Человек гонится за просветлением или благодатью (может быть, не всегда это осознавая), и, как ему кажется, "ухватывается за краешек одежд Господних", "получая" благодать, приносящую ему исцеление. Но вскоре благодать эта "оставляет" человека, а точнее человек теряет это возвышенное состояние сам, возвращаясь в обыденную жизнь, испытав происшедшее с ним как "блеск молнии". И потом через некоторое время "блеск молнии" может повториться (и повторяется, если человек ищет). Таким образом человек начинает воспринимать жизнь, как нечто серо-обыденное, малоинтересное, но при этом считает, что в этом "нечто" все-таки имеют место проблески молнии. Но никаких проблесков на самом деле нет, есть постоянное изливание света на все творение, иногда ощущаемое нами, иногда нет. Лишь тучи нашего невежества скрывают от нашего восприятия это постоянное и непрерывное излияние света во все творение, включая нашу жизнь. И наша жизнь - нечто неизмеримо большее, чем серо-обыденное течение времени, в котором присутствуют лишь проблески молнии. Большее - если мы, конечно, этого большего сами желаем, и готовы открыться этому большему, принять это большее не на мгновение, а на вечность... ну или хотя бы - для начала - на некоторый промежуток времени, который больше, чем мгновение :), не боясь изменения. Но это уже больше направление моих собственных мыслей и другая тема.

7
Келейные беседы / Re: Фото
« : 09 Июнь 2011, 16:17:38 »
Скучаешь чтоль, брате, сам не зная по чему? Мне думается, есть таки неизгладимое, незаменимое, невосполнимое  для сердца...

Неизгладимое и невосполнимое для сердца есть - до тех пор, пока оно в какой-то степени все еще не очищено и не воссоединено с Богом. Но лицезрение подобной красоты даже на видео (или фото) фактически не оставляет никакого шанса остаться незадетым чувством восторга, которое просто заставляет славить Бога, восклицая в сердце: "дивны дела рук Твоих, Господи!". Кроме этого интерес также представляет и сама работа данного фотографа: видно наличие высокого вкуса, использованы интересные приемы и интересная техника. Но, когда решил запостить на форуме ссылку, движим был отнюдь не скукой, но восторгом :)

Посмотрела все три видеоролика по Вашим ссылкам. Впечатляет! Напоминает документальные философские фильмы Рона Фрике. Также, если не смотрели, то весьма рекомендую.

Спасибо, Надежда. Добавлю себе в "must see"-список эти фильмы. Я вообще очень люблю подобный жанр, начиная от простеньких заставок и отдельных фотографий, и заканчивая док. фильмами о природе уровня BBC, National Geographic и выше.

8
Больше всего подходит Армения!
Григорий просветитель бывший первым епископом в Армении,был рукоположен Леонтием Кесарийским о котором известно,что у него был пророческий дар,это случилось ещё до соборов,византийские интриги затронули её вскользь насколько я понял..
Собственно армянская церковь и именует себя апостольской.

Не думаю, что стоит говорить о какой-то отдельной стране или деноминации в этом ключе. Кроме рукоположения должен присутствовать еще и достойный сосуд. И если есть хороший достойный сосуд, но некому достойно "возложить руки" на этот сосуд, то Господь все-равно найдет способ (и, причем, "искать" будет совсем недолго) передать даже самую особую благодать таковому и безо всяких посредников, уж поверьте :) Утверждать обратное - отрицать всемогущество Бога.

PS. Кстати, так и да, такие сосуды могут вполне себе быть лишенными - как говорит Gabriel - "внешних антуражных признаков".

9
Келейные беседы / Re: Фото
« : 03 Июнь 2011, 18:37:47 »
В продолжение последнего моего поста в этой теме: третье видео от того же фотографа
http://vimeo.com/24456787

10
Если это для Вас набор общих слов "НИ О ЧЕМ", то мне соответственно и говорить с Вами не о чем. Я не считаю нужным перед Вами оправдываться или с Вами спорить, единственное, что я говорю здесь, что я не принимаю ни одну из сторон соборных споров - если Вы этого до сих пор не поняли - потому что применяю другой подход, который считаю более практичным.

я не просто так думаю, я это  утверждаю и настаиваю на этом..

На самом деле, мне от ваших утверждений ни тепло, ни холодно :)

11
обоснуйте конкретно следующее Ваше утверждение - "Однако, они ни в коей мере не могут являться непогрешимыми даже в самом лучшем случае."

Потому что даже в самом лучшем случае самые правильные слова могут быть и неправильно поняты, с одной стороны, а, с другой стороны, слова не могут вместить полноты истины, и всех ньюансов. Ограниченные слова и словесные конструкции человеческих языков не могут однозначно описать духовную истину, ведь речь идет о вопросах духовного порядка  - таких как, например, природа Бога - а не умственного или материального.

если  на Ваш взгляд там есть конкретные изъяны, то в чем они тогда конкретно выражены..


Изъяны в том, что это "истина", которая была "рождена" в споре, а такая истина не равноценна той истине, которая является несотворенной и живой. Это я говорю сейчас о вопросах, связанных с природой Бога. Иконопочитание - отдельная тема. Как видим, официальная линия церкви определялась больше личной волей и личным видением облеченных во власть людей. Я не буду сейчас разбираться, где оно было истинным, а где - нет. Но линия, как видим, менялась и не один раз.

Я не имею ничего против икон и иконопочитания, но я считаю, что в виду политизированности соборов, этот вопрос стоит рассматривать отдельно от них и их решений. Тогда возможно обрести куда более глубокое и правильное, более духовно-полезное и практичное понимание. При этом внешне оно может оказаться очень похожим (а может и нет, и также может учитывать и "обе стороны медали") на постановление собора, но качество его будет куда выше. Однако, в целом, иконопочитание - далеко не решающий вопрос, даже касаемо Иисусовой молитвы. Я никогда не задумываюсь умом об аспектах иконопочитания - или отсутствия оного (и в физическом и в ментальном смысле) - когда молюсь. Да и вообще, чем меньше структур и образов накладывается на молитву, тем она чище и эффективнее. Гораздо важнее исследовать и очистить от пыли ту икону, которой являешься ты сам. Поэтому, сам придерживаясь мнения об определенной полезности иконопочитания (в здравой форме), я "не отказываю" в возможности спасения тем, кто думает иначе, даже если речь идет не об отдельных людях, но о целых конфессиях. Это не решающий вопрос.

12
то есть что они утверждали,  что опровергали,  какова была необходимость в подобных опровержениях для правильности восприятия образа Христа и целостности самой идеи обОжения..?

И неужели Вы думаете, что я этого не знаю? Знать - знаю... проблема не в этом. Проблема в том, что если бы не было тенденции к построению ментальных структур, подменяющих живую веру, не было бы и необходимости опровергать. Очень часто на соборах велись споры между представителями двух крайних противоположных воззрений, одно из которых впоследствии принималось за непогрешимую и абсолютную истину, тогда как живая настоящая истина оставалась во многих случаях "где-то посередине", а точнее за пределами этих крайних воззрений - этих ментальных схем. И проблема в том, что - хоть и на словах это отрицается - решения этих соборов большинством людей ставятся выше реальной Истины, и поэтому Истина становится все более и более непостижимой для человека. А познай человек Истину - живую духовную Истину, которая полностью не вмещается в слова - она сделает его свободным. Но свободным тяжелее управлять. Даже так: тем, кто действительно полностью свободен, управлять вообще невозможно! Но это мало кому нужно, из тех, кто заинтересован в сохранении или обретении какого-либо вида власти, в т.ч. и религиозной власти - которая и в античное время, и в средние века была куда могущественнее, чем на сегодняшний день. И эта тенденция скорее положительная, чем отрицательная, ибо оставляет религии хоть какое-то пространство для реальной жизни и развития. Воспользуются ли они этим пространством - это уже следующий вопрос...

А прямого ответа я не дал, т.к. Ваш тон, 000, и способы постановки вопроса, увы, не способствует появлению никакого желания с Вами вести разговор. Извините за откровенность.

13
интересно было бы услышать  от "изобличителей" Вселенских соборов...

И еще: я не говорю, что соборы не нужны. Наверное, в этом есть какой-то смысл, если лишить это дело политического окраса. Однако, они ни в коей мере не могут являться непогрешимыми даже в самом лучшем случае.

14
Нам известно из обетования Господа, что если двое или трое собираются вместе во имя Его, то Он сам незримо пребывает вместе с ними. Чем больше людей собрано вместе вокруг Господа, тем сильнее Он сам проецируется через них.

Иудейская элита тоже собиралась "вокруг Господа". Сердце же их далеко отстояло от Него. Однако, я, конечно, не приравниваю всех к иудейской элите. Бывали там и достойные люди. Но считаю, что как минимум половина мало в чем отличается от иудейской элиты времени Первого Пришествия - той самой элиты, что и распяла Христа.

Собор епископов ранней Церкви являлся мощным иструментом [brainstorming] для установления вероучения, обряда, последовательности и смыслов служб, наиболее приближенных к психофизиологии верующиих. Это не был "пленум ЦК КПСС" или воровская сходка [у этих тоже есть общие цели и даже своего рода привязанность к друг другу, уж точно не любовь].

"Первый Вселенский Собор" - это уже далеко не ранняя Церковь, а уже то время, когда живая Церковь начинает превращаться во все более и более окаменевший институт (не говоря уже о том, что вроде и IV век, как-никак). Я не утверждаю здесь, что при этом из него полностью выветривается жизнь. Не полностью, что-то остается, но уже значительно меньше. И чем дальше, тем еще меньше.

И еще: я не говорю, что соборы не нужны. Наверное, в этом есть какой-то смысл, если лишить это дело политического окраса. Однако, они ни в коей мере не могут являться непогрешимыми даже в самом лучшем случае. Непогрешим только один Бог. Человеческий же фактор, как правило, вносит определенную погрешность.

15
Вот именно, Марина, объясни мне зачем они вообще были нужны, если никакой цели не несут?

Они нужны были (и поныне нужны) как элементы политических игр. Меня больше всего удивляет использование слово "Вселенский" (еще и с большой буквы) для описания вполне себе земных человеческих собраний. Как будто вся Вселенная собралась, чтобы определить, в какие еще ментальные рамки следует запереть Творца Вселенной...

Страницы: [1] 2 3 ... 197