обоснуйте конкретно следующее Ваше утверждение - "Однако, они ни в коей мере не могут являться непогрешимыми даже в самом лучшем случае."
Потому что даже в самом лучшем случае самые правильные слова могут быть и неправильно поняты, с одной стороны, а, с другой стороны, слова не могут вместить полноты истины, и всех ньюансов. Ограниченные слова и словесные конструкции человеческих языков не могут однозначно описать духовную истину, ведь речь идет о вопросах духовного порядка - таких как, например, природа Бога - а не умственного или материального.
если на Ваш взгляд там есть конкретные изъяны, то в чем они тогда конкретно выражены..
Изъяны в том, что это "истина", которая была "рождена" в споре, а такая истина не равноценна той истине, которая является несотворенной и живой. Это я говорю сейчас о вопросах, связанных с природой Бога. Иконопочитание - отдельная тема. Как видим, официальная линия церкви определялась больше личной волей и личным видением облеченных во власть людей. Я не буду сейчас разбираться, где оно было истинным, а где - нет. Но линия, как видим, менялась и не один раз.
Я не имею ничего против икон и иконопочитания, но я считаю, что в виду политизированности соборов, этот вопрос стоит рассматривать отдельно от них и их решений. Тогда возможно обрести куда более глубокое и правильное, более духовно-полезное и практичное понимание. При этом внешне оно может оказаться очень похожим (а может и нет, и также может учитывать и "обе стороны медали") на постановление собора, но качество его будет куда выше. Однако, в целом, иконопочитание - далеко не решающий вопрос, даже касаемо Иисусовой молитвы. Я никогда не задумываюсь умом об аспектах иконопочитания - или отсутствия оного (и в физическом и в ментальном смысле) - когда молюсь. Да и вообще, чем меньше структур и образов накладывается на молитву, тем она чище и эффективнее. Гораздо важнее исследовать и очистить от пыли ту икону, которой являешься ты сам. Поэтому, сам придерживаясь мнения об определенной полезности иконопочитания (в здравой форме), я "не отказываю" в возможности спасения тем, кто думает иначе, даже если речь идет не об отдельных людях, но о целых конфессиях. Это не решающий вопрос.