Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Inok

Страницы: [1]
1
Богословие исихазма / Re: Ум книжника
« : 26 Февраль 2009, 00:43:21 »
Вот именно отвечая на эти вопросы мы дадим новую пищу уму...

Единственный ответ который можно дать.... "я не знаю"(такой вот ответ)
[/quote]

Прекрасный ответ! Только признав, что мы ничегошеньки из себя не представляем и абсолютно ничего не можем без Бога. Без Бога не до порога! Мы начнем искать помощь и имеем шанс обрести, встретить бога Бога. Затем отложив всякий стыд, открыть себя Ему и завопить о помощи. А это уже начало молитвы. А если мы еще ощутим в сердце болячку, не дающую нам покоя,  из-за проблем наших близких. То это уже будет сердечная молитва.
Но первый шаг христианина задуматься: "А ты обрел личного Бога, Спасителя?" Тогда возникает религия=связь между Богом и человеком. Только личность может общаться с Личностью. Как сказал преп Симеон Новый Богослов: "Кто не увидит Бога здесь, тот не увидит Его и там!"

2
Богословие исихазма / Re: Ум книжника
« : 25 Февраль 2009, 17:19:08 »
Спасибо! Очень современная и важная тема, хотя и не очень широко распространенная. Однако. Года 3 назад, живя в Черногории в монастыре, беседовал с одним иеромонахом 40 лет. Из неофитов, бывший инженер, разведенный. в церковь пришел года 4 назад но уже в сане. Так вот он делился своими планами. "Владыка отпускает меня в Салоники изучать греческий язык в течении года (митрополит отговаривал этого иеромонаха, но по любви все-таки отпустил), затем 1 год буду жить в греческом монастыре на Афонге, а затем буду писать научную работу об исихазме". При этом о.N незаметно посмотрел на меня. какое впечатление произвели его слова.
Вот современные ученые монахи _ год на язык, год на общежитие и пора делиться опытом созерцательного безмолвия.
Жалко стало этого иероманаха и множество его духовных чад.
Ну, ладно бы сказал: "Буду писать об исихастах", но нетушки, бери глубже. Что с ним сейчас не знаю, но вероятно написал исследование об умном делании.
Смещаются сегодня понятия в духовной жизни. Происходит выхолащивание самих понятий. подмена терминов, фальсификация. И справа и слева, кстати. Боятся богословы заглянуть внутрь живой трепещущей, ищущей Бога души. Сознательно заброшена старая присказка: "Кто молится - то и богослов"
Поэтому прежде всего надо каждому лично для себя ответить на вопросы:
Что такое молитва?
Что такое богословие?
Что такое христианство?
и самое больное: "Христианин ли я?

3
Термины воссоединение, объединение Церквей вообще не имеют право на существование. Согласно Св.Евангелию Церковь есть Тело Христово. Глава же ее - Сам Христос. Иисус Христос это не многоглавый дракон, и Он никак не разделился. Т.о. Церковь неделима, от нее можно только ОТПАСТЬ, как отпадает сухая ветвь или гангренозный член. Но эти ветви или члены могут вновь обрести жизнь на "истинной лозе" - Христе. Римский Папа прекрасно знает эту экклесиологию и, поэтому католицизм и говорит о присоединение православия к Римской церкви, но никак не об объединении или воссоединении равных.  Что, на самом деле, совершенно правильно! Вопрос лишь в том, ГДЕ Святая, Соборная и Апостольская Церковь? в которую мы согласно догматам обязаны верить. Мне кажется, для человека знакомого с историей Вселенской церкви ответ очевиден. И  ещё! Давайте не будем путать разные понятия: догматические(где Церковь?) и нравственные (в чем заключается любовь, дружба, мир, долготерпение...). Когда свт.Феофана Затворника спросили: "Может ли католик быть лучше православного?" Тот отетил: "Может. По жизни(нравственность), но не по ВЕРЕ(догматика)!"

4
Почитал отзывы. Хочу высказаться. Исиха́зм (от греч. ἡσῠχία, «спокойствие, тишина, уединение») — особого рода православная практика , в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного Фаворского света. О.Анатолий не исихаст. Он делатель покаяния, смирения и юродства, что на много выше исихии. Покаяние - поворот жизни на 180о, от греха к Богу. Все добродетели приводят к вратам Рая, и только смирение отверзает их. Юродство - делание, одно из трех. котроое человек принимает по особому указанию Божию. События происходят ок.1973г.! Оч.нужный фильм. Критикам: "Каждый видит как монах скачет, но не каждй как он плачет". Фильм идеалистичет тем. что в нем собрано вместе лучшее, что есть по-немногу в разных монастырях, но все реально и достоверно. Показаны  и негативные аспекты церковной жизни "Из-за тебя меня не видно". Это фильм-фотография, демонстрация, показ.  Когда Иисуса Христа спрашивали: Ты ли Мессия? Он отвечал: Приди и посмотри! Глухие слышат, слепые видят и т.д. В этом мне видится значение этого фильма для сегодняшнего зрителя.
Конечно, магиналы имеют право на свое мнение, но это их проблема!

5
Цитата: Evgeny
Цитата: Iraida
 Попытку  выразить  значение Христовой жертвы Вы сводите к простому плюрализму мнений. Нужно все таки, по-моему, различать-где философия, а где Благая Весть и если в человеческой природе оставалась способность к добру, любви и т.д. , ТО ХРИСТОС УМЕР ЗРЯ.


Я вообще-то не точно выразился, простите. Прп. Максим говорил о трех состояниях человека - противо-естественном, естественном и пре-естественном. Благо бывает естественное, свойственное человеку, и пре-естественное, исходящее от Бога, не свойственное человеческой  природе. Адам в раю имел естественное благо, и также имел пре-естественное, подаваемое ему через благодать, но потерял его. Через Христа, через Его жертву, человеку снова дается пре-естественная благодать, Божественное нетварное благо. Но естественное благо остается в человеке всегда, хотя после грехопадения в нем еще поселился противо-естественный грех. По другому сказать: естественное благо - это образ Божий в человеке, который не уничтожим, пре-естественное благо - подобие Божие. Этот образ Божий имеет в себе не только естественное добро, но и также неуничтожимую свободу, хотя свобода пре-естественная, свобода в Боге - это свобода совсем иного высшего качества.

А вообще-то я думаю не было и не будет такого человека который бы мог до конца постигнуть и выразить значение и смысл Христовой жертвы.


  На самом деле это католический згляд на антропологию, который и привел их к догмату о "сверхдолжных заслугах святых" и, как следствие, к индульгунциям.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."(Быт.1:27-28) "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма."(Быт.1:31) Это естественное состояние человека, нормальное его житие. Т.е. он создан для жизни в раю. После же грехопадения состояние человека и всей твари стало неестественное, греховное, явилась смерть.
И от ныне человек подвизается прийти в естественное свое состояние, для которого он и создан. Но т.к. своими силами человек не может вернуть себе естественное состояние, то и понадобилась Богочеловеческая жертваю. Есть еще и третье состояние противоестественное, когда человек сознательно служит злу, диаволу.
Простите.

6
Цитата: Denis
Нищий духом - это тот, у кого мало духа в его душе. Чтобы содержать много духа в душе, необходима большая душевная, мыслительная работа. В особенно важных жизненных ситуациях это необходимо. Например, чтобы избавиться от пороков, исправив и очистив душу и сердце, человек стяжает Дух Истины.  Человек с чистым сердцем может идти верным путем, если он слушает свое сердце, но сам в тоже время нищий духом.  Хорошим примером человека с большой душой, но нищего духом является главный герой романа "Жизнь и время Михаэла К." Д.Кудзее.  

Наконец, спрошу участников форума: человек, имеющий Ум Христов (в смысле Апостола Павла не душевный, а духовный человек), может ли быть нищим духом или нет?


К сожалению, слова "свое" и "сам" не очень-то приличны православному человеку. Что касается нашей "частоты сердца", то о учению святых отцов человек существо падшее, в мире сем является изгнанником (из Рая) и странником (т.к. отечеств наше на небесах). "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."
(Матф.5:3) Нищета же духа, в данном случае есть глубина смирения. Как говорят св.отца: "Любая добродетель приводит человека к вратам Рая, но только смирение отверзает их". Простите.

7
Аскетическая практика / Нищета духа
« : 20 Октябрь 2006, 12:54:59 »
Цитата: Alex
Мария Скобцева, описывая евангельский тип благочестия, говорила, что нищета - это не собирание духовных даров, не накопление, а их растрата, раздача ближним. Конечно, под "не-собиранием" имеется в виду не небрежение духовными дарами, а установка на нестяжательсво. Трактовок множество. О, глубина Евангелия! По-моему, нищета заповедана первой в списке блаженств - это основа и венец христианской добродетели. У нас в православии она характеризуется скупо, как недостоинство. И правильно, не надо высокопарных слов, всё сказано в Евангелии, остальное узнаем на опыте. Нищета - это голос благоразумного разбойника на кресте, это раскаяние мытаря...


Велик подвиг матушки Марии (новопославленной)!
Спаситель благословил подвиг обеих сестер и Марфы, и Марии. Делание м.Марии - Мафин путь. Мария же благую часть избра.
ЭТА "нищета духа" - ощутить себя ничего доброго неимеющем, немощным во всем. И тогда возопить молитвенно ко Господу, и он восполнит нащу нищенскую "душевную суму" настолько, насколько мы ее распахнем пред Ним. "Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."(2Кор.12,9). Вероятно это и есть начало исихазма. Но возможно, что делание м.Марии (Скобцовой) сейчас больше встребовано в нашем мiре. Простите

Страницы: [1]