2
« : 08 Январь 2008, 08:49:05 »
Христос учил именно о нетелесном воскресении: Ибо когда из мертвых воскреснут... будут, как ангелы на небесах . (Мк. 12:25) О духовном воскресении учил и Павел: ...восстанет тело духовное . (1 Кор. 15:44)
Телесное воскресение противоречит самому посмертному инобытийному существованию. Непонятно, зачем при вечной жизни органы пищеварения и размножения и т. п.
Идея телесного воскресения идет опять-таки от мессианских чаяний иудаизма (заимствованных, в свою очередь, из зороастризма): все умершие до прихода Мессии спят, а после Его прихода многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание... (Дан. 12:2)
Ортодоксия совместила учение Иисуса с иудаизмом, и получился компромисс : души не засыпают , а попадают в рай или ад, но телесное воскресение тоже будет после Страшного Суда. (В чем смысл двойного Суда: сначала предварительного после мытарств, а в конце времен Страшного, и где говорится об этом в канонических евангелиях остается без объяснений).