Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - mehj

Страницы: [1] 2 3 4
1
Диалог / Re: Ислам. Коран.
« : 05 Июль 2012, 11:20:24 »
"я не могу поставить равенство между например РПЦ и Церковью Христовой. Не все в ней ладно. Но и не все так трагично." - это расхожее выражение среди вполне воцерковленных людей, являющихся членами приходов РПЦ.

Должны ли члены приходов РПЦ нести моральную ответственность за поступки иерархов своей земной (не небесной!) церкви? А если должны, в чем это может выражаться?

2
Диалог / Re: Ислам. Коран.
« : 05 Июль 2012, 09:04:03 »
Объясните мне пожалуйста, уважаемые участники форума, как члены современных христианских церквей оправдывают для себя существование институциализированной профессиональной иерархии священнослужителей?
Ведь ни в исламе, ни в иудаизме (современном) нет аналогичных религиозных институтов. Религиозное образование - да, оно институциализировано везде и понятно, почему. Понятно также, что институт священства в христианстве можно объяснить историческими причинами. Но зачем они в современном мире? Насколько я могу судить, профессиональные иерархи скорее дискредитируют религию, как можно видеть из скандала вокруг Пусси Раят.
Вот есть религиозная община, это понятно и вполне естественно. Община может собраться и выбрать себе наиболее опытных для отправления обрядов и литургий. Мб я что-то не знаю и не понимаю?

Сразу оговорюсь -- я не причисляю себя ни к одной из официальных религий.

3
Диалог / Как каботает диалог религий
« : 25 Декабрь 2011, 08:15:53 »
Вот пример того, как развитый человек может получать помощь из разных традиций:

http://www.youtube.com/watch?v=BF3uAtE7MAQ&context=C3bfdd1bADOEgsToPDskIM76d3JnUFEYfrjY2gExB4

4
Диалог / Re: Суфии и Христос
« : 23 Сентябрь 2010, 23:26:56 »
Какие книжки Вы экзотические читаете, хотя и сам страдаю этим недугом... Выложите поподробней.
Для справки: Руми - один из самых издаваемых в мире авторов.
Вот что написано в  Википедии: Rumi's work has been translated into many of the world's languages, including Russian, German, Urdu, Turkish, Arabic, Bengali, French, Italian, and Spanish, and is being presented in a growing number of formats, including concerts, workshops, readings, dance performances, and other artistic creations [56]. The English interpretations of Rumi's poetry by Coleman Barks have sold more than half a million copies worldwide,[57] and Rumi is one of the most widely read poets in the United States.[58]

Ну, а это перевод Д. Самойлова из Руми многим известен с детства:

Вы, взыскующие Бога средь небесной синевы,
Поиски оставьте эти, вы - есть Он, а Он - есть вы.

Вы - посланники Господни, вы Пророка вознесли,
Вы-закона дух и буква, веры твердь, Ислама львы,

Знаки Бога, по которым вышивает вкривь и вкось
Богослов, не понимая суть Божественной канвы.

Вы в Источнике Бессмертья, тленье не коснется вас
Вы - циновка Всеблагого, трон Аллаха средь травы.

Для чего искать вам то, что не терялось никогда?
На себя взгляните - вот вы, от подошв до головы.

Если вы хотите Бога увидать глаза в глаза -
С зеркала души смахните муть смиренья, пыль молвы.

И тогда, Руми подобно, истиною озарясь,
В зеркале себя узрите, ведь Всевышний - это вы.




5
Антиквар, брат, а меняет ли человек мир?

Меняет. Внутренние перемены в человеке влекут перемены и в его поведении, отношениях с людьми. Тем самым эти перемены воздействуют и на других людей. Мир становится не таким, каким мог бы быть без этих перемен.
Конечно, меняют, даже если человек вообще скрыт от мира. Точнее меняет мир благодать, которую привлекает человек. Поэтому и "стяжи Дух мирен, и вокруг спасутся тысячи". И смысл молитвы за других в этом...

Очень верное замечание.
Важный нюанс: от веры в справедливость этого положения до твердой уверенности, основанной на личном опыте, могут пройти долгие годы.

6
Мне кажется, что когда решается задача неотождествления себя с натиском эмоций, не так уж важно какими средствами это достигается: непрестанной молитвой, концентрацией на сердце, или, к примеру, дыхании.

7
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 20 Январь 2010, 11:01:38 »
Может кто подскажет в какие издательства можно обратиться с поэзией религиозной тематики? Да, и ссылочек жду, заинтересовалась
Светлана, извините, но не бывает "поэзии религиозной тематики". Бывает поэзия хорошая и плохая, а еще точнее - поэзия и не-поэзия.


8
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 19 Январь 2010, 19:36:53 »
И еще.
Светлана, у вас на форуме 1290 сообщений. А Вам детей бывает кормить нечем. А вы ответ здесь ищите. Это похоже на ситуацию из притчи: поиск утерянного под фонарем, потому что там светлее.

9
Диалог / Re: О богатстве неправедном
« : 19 Январь 2010, 19:23:22 »
Сегодня если ты хозяин фирмы, без лукавства не разбогатеешь...

а может, это установки ума: деньги - это зло, честным путем не разбогатеешь и т.п. Так нас учат родители, церковь, а мы принимая это, притягиваем соответствующие события и соответственных людей, думая так?


Я, например, глубоко убежден, что это именно так - установка ума, обусловленность.
Избавиться от этой установки не просто, но возможно. Есть довольно интересные психотехники, изучив которые, можно понять, почему такая глубинная установка делает неэффективной самую искреннюю молитву о материальном благополучии.
Если интересно, могу прислать материал в личку, только он на английском.

Хотя сам факт, что вы осознали у себя наличие такой установки - уже шаг прочь от бедности.

И богатство (излишества), и бедность (недостаток необходимого) - лучше всего рассматривать как крайние ситуации - источники дисгармонии с окружающим миром, что и вызывает препятствия на духовном пути для многих.
Было здесь высказано очень здравое замечание, что ситуация богатства, чтобы не стать препятствием накладывает очень высокие требования к внутренней дисциплине и ответственности, ситуация бедности - повышенные требования к стойкости, терпению, независимости от окружающего мнения и т.д.

Одинокий человек может легко переносить тяготы бедности, но если страдают дети - повод задуматься о ситуации. Разбогатеть - не единственный выход. Бедность ведь штука относительная: можно переехать, сменить круг общения. Моя знакомая, одна воспытывающая двух детей так и сделала - и пребывает в полной гармонии, иконы пишет. 

10
Cмотрите: человек в своем посте пишет, что некто излечивает от пьянства, и то, что произошло излечение преподносится как факт. Нам не сообщают ничего ни о методе, ни о личностях больных и целителя, ни об отдлаленных результатах. Но вместо этого предлагается ИНТЕРПРЕТАЦИЯ случившегося. Причем в явно негативном ключе. Эзопова басня "Лиса и виноград" - как раз об этом.
А для меня примерно ясны методы, отдалённые результаты, личности больных, и целителя...в каждом городе это есть, и есть одно и то же...
А негативная интерпретация это МОИ взгляды...хотите интерпретировать позитивно==ваше право...
Я ничего не хочу интерпретировать в данном случае. Написал с целью иллюстрации, как люди на практике реализуют принцип "не принимать и не отвергать".

11
Чтобы рассуждать более объективно, нужно постоянно исследовать собственные предположения, на основе которых выносятся суждения.
Все мы об этом знаем, но порой забываем. Вот и получаются презабавнейшие оговорки.
Ну не знаю...а мне рассуждения юнги понравились...потому, что я сам так думаю :-)...
Cмотрите: человек в своем посте пишет, что некто излечивает от пьянства, и то, что произошло излечение преподносится как факт. Нам не сообщают ничего ни о методе, ни о личностях больных и целителя, ни об отдлаленных результатах. Но вместо этого предлагается ИНТЕРПРЕТАЦИЯ случившегося. Причем в явно негативном ключе. Эзопова басня "Лиса и виноград" - как раз об этом.

12
Чтобы рассуждать более объективно, нужно постоянно исследовать собственные предположения, на основе которых выносятся суждения.
Все мы об этом знаем, но порой забываем. Вот и получаются презабавнейшие оговорки.

13
У нас масса народу в городе ездит ездит к какому-то кодировщику-колдуну, и многие действительно бросают пить. Механизм простой, как я думаю. Бес пьянства уступает место другому бесу, а тот колдун выступает посредником. Для каких целей он это делает? Может этот человек искренне считает, что делает добро, а им пользуются демоны. Но это самый  щадящий вариант.
Восхитительно! Какое рассуждение! Это ведь слово в слово из обвинительной речи на средневековом процессе ведьм.

14
Диалог / Re: Молитва ребенка к Богу
« : 27 Август 2009, 11:04:23 »
А вот реакция православного детского психолога на эту работу Шемякина:
http://www.pravoslavie.ru/guest/abramenkova.htm

15
Диалог / Re: Молитва ребенка к Богу
« : 26 Август 2009, 19:43:32 »
А чего удивляться?
Это все объясняет:

Страницы: [1] 2 3 4