5
« : 20 Февраль 2007, 07:38:32 »
1. Необходимо понимать для чего нужен пост. Ограничение в еде - это не диета, это не подвиг, это не цель. Ограничение в еде и, что более важно правильное её потребление, это помощь в контроле за помыслами, страстями и другими движениями эго. Поедание тяжёлой, острой пищи способствует проявлению страстей. Ещё хуже потребление пищи, приготовленной человеком, наполненным страстями и помыслами. Всё это в целом мешает внутреннему деланию вообще и молитве в частности и как следствие - ОБОЖЕНИЮ человека.
2. Чтобы пост переносился легко нужно просто стремиться к тому, чтобы в конце концов поститься непрестанно . Т.е. ограничивать себя во вредной еде не от такого числа до такого-то, а постоянно. Но делать это постепенно. Излишнее упорство может опять таки помешать внутреннему деланию, когда внимание во время молитвы будет выскакивать из Сердца в желудок.
Начинать нужно хотя бы с самого малого. Во время еды осознавать, например: что это дар Божий, для поддержания тела и использования его для выполнения Промысла Божиего о тебе, а не кушать перед телевизором или читая книгу. Стараться самому молитвенно готовить еду.
Следующим шагом может быть отказ от какого-нибудь продукта. Просто составить список скоромной пищи и что-нибудь из него вычеркнуть и не вкушать его более никогда. Можно отказаться не полностью от мяса, а например от колбасы, в любом её виде. Или не от рыбы вообще, а например от жареной. После того, как почувствуешь, что это переносится легко и нет привязанности, то можно вычеркнуть следующий скоромный продукт. Этот шаг лучше делать не ранее чем через 40 дней.
Здесь необходимо долготерпение, упорство и постоянство. И непрестанно помнить что цель всего этого - ОБОЖЕНИЕ.
3. Если с упорством, но без надрыва стремиться к непрестанному посту, то постепенно плоть преображается и перестаёт нуждаться в скоромной пище не теряя при этом физической силы. Более того, со временем отпадает острая необходимость в потреблении физической пищи и человек начинает питаться Духом Святым в самом прямом смысле этого слова. Даже живя в миру становится достаточным два раза в день вкушать свежие овощи, фрукты, хлеб, чистую воду в самом небольшом количестве. А если нет большой физической нагрузки, то вообще незаметно для себя можно не вкушать один-два дня. Тогда станет понятным, почему Отцы держали строгие посты и не считали это каким-то повигом. Но такое возможно только в том случае, когда человек не оставляет внутреннего делания.