Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Vadimtm

Страницы: [1] 2
1
   Вы рассматриваете пост причастием как некое сакральное мероприятие установленное, чуть ли не при сотворении мира, тогда как это даже и не правило, так как правило подлежит обязательному соблюдению, а скорее традиция, вознесенная почему то на уровень непререкаемого догмата.
   Причина подобного подхода в пристрастии к  обрядоверию …
   Именно об этом  говорит И.Брянчанинов цитируя св.отцов – «Церковь положила в известныя времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предразсудок русскаго человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями, оцеживающими комара и пожирающими верблюдаhttp://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/lozinskiy_pisma_ignatiya_bryanchaninova_404-all.shtml
    Таким образом, при   рассмотрении вопроса о мере и необходимости поста в тот или иной момент необходимо   исходить из требований здравомыслия , а не слепого обрядопочитания…


Вы хотите увидеть, то чего в моих словах нет.  Впрочем, обычный принцип -приписать, то чего нет. Если Вы внимательно прочитали (а судя по всему не очень внимательно), то я говорил о том, что нормальный здоровый человек может поститься спокойно три дня перед Причастием. Если по необходимости нужно сократить этот срок, то делать это с благословения священника, а не самочинно. Вы приходите в Церковь, чтобы измениться самому, а не для того, чтобы изменить Церковь. Люди же, которые со мной дискутируют утверждают, что Церковь им не указ. Вот и все. Я неоднократно повторял, что если кто-то не хочет поститься -может этого не делать. Это вопос личного благочестия и Страха Божиего.
Впрочем, всегда можно пойти путем Католиков- "...Папа Павел VI (1963-1978) значительно сократил срок "евхаристического поста". Теперь от причастников требуется лишь, чтобы они прекращали еду за час до причащения..."
Что имеем не храним...Только когда всплакнем -уже поздно будет.

2
Пост - это средство . Одному нужно строго, другому с елеем, а третьему и рыбку невозбраняется, но, в десяты раз повторюсь, не самочинно. Пост это еще и послушание.

    Интересен Ваш взгляд на следующий момент - почему  иереям ни мясо  ни вино накануне дня перед причастием не возбраняется  -  по послушанию, или от избытка благочестия ?  
  

"....Тезис о том, что если некоторое священство не постится перед Причастием, давайте и что бы все не постились может завести в тупик. То есть если священник будет блудник то давайте будем обязательно только блудников и приобщать? Думаю тут не по той мерке начинают шить кафтан. Лицемерие присутствует не в роде службы человека, а в нем самом не зависимо кто он священник, епископ или мирянин..."

3
А что вы можете решить насчет поста перед причастием?

 Семейному человеку(особенно многодетным) с маленькими детьми, тяжело поститься по уставу. Во- первых надо готовить два разных меню, нагрузка на жену. Во-вторых, физическое переутомление, особенно в длительные посты(у нас с супругой доходило до драк от усталости). Поэтому приходится нарушать, рыбку вкушать, за детьми доедать  скоромное(не выбрасывать же). Жизнь простого мирянина сильно отличается от жизни священника. Мирянину надо с 8:00 до 17:00 работать, плюс дорога.  Батюшки же работают в выходные, и то не полный рабочий день. Плюс нет помошников у мирян, всё сами, со своими проблемами. Священник же может благословить кого-нибудь на послушание (няней и пр.), какую-нибудь тётеньку.  Епископы вообще без семьи, им тем более  легче поститься по уставу.   Причём, приходилось встречаться с ситуацией когда мою жену, беременную, благословил батюшка поститься в Великий пост(рыба). Потом после родов, она долго отходила.  Хотя в дальнейшем благословлял есть всё.




Да, без проблем. Главное взять благословение, а не самочинно... Я это постоянно повторяю. Пост -это средство (как Пемолюкс для посуды). Одному нужно строго, другому с елеем, а третьему и рыбку невозбраняется, но, в десяты раз повторюсь, не самочинно. Пост это еще и послушание.

4
мне это напомнило, что ВСЯ коринфская община поначалу пребывала в полноте Святаго Духа. А потом из-за раскола Дух отступил...(Ю.В. Максимов. Учение о Св.Духе в ранней церкви. 1-3 вв)



Вы пытаетесь передернуть, но плохо получается. Дело не в Духе Святом -он неизменен, а в человеке. Убыл не Дух, а благочестие. Потому и не хочется поститься и для этого находятся различные оправдания. Только, как вы говорите, плохо и неубедительно эти оправдания выглядят.

5
Зачем сравнивать наше время и апостольсокое? Тогда было по другому. Сейчас и благочестие не то уже...

Но, ведь, Дух Святой -- тот же.  Или он тоже подвластен времени? :-) Церкви удобно, конечно, переложить всю ответственность на время... но  выглядит это очень неубедительно.



Вы прекрасно понимаете, что речь идет о людях. И время тут очень даже причем. Если бы люди не менялись как и Дух Святой, то не было бы нужды в Новом Завете.

6
Свящнник и должен решать -отдельный это случай или нет.

А если младостарец попадётся?  Нам решать ничего не надо?

Верно. Опыт он и есть опыт тем более соборный.

 Как раз соборного единого мнения по этому вопросу нет, как впрочем и собороности. Мы жестко завязаны на священника, священство на епископа. Поместный собор 1918 года пытался оздоровить церковную жизнь в России, но видно, поздно.




И часто Вым попадались младостарцы? Мне что-то не попадались...Может не там ищу:)
А что вы можете решить насчет поста перед причастием? Исходя из своего разумения вообще не поститься? Опять же Ваше право... Это дело личного благочестия и если хотите страха Божиего.

7
Священник, а не мы самочинно. Благословение на любые телодвижения в сторону отступления - обязательно. Этим мы предохраняем себя.

я с этим очень сильно не согласен, но это отдельный разговор

Если знающий человек говорит, что там болото и можно утонуть, то один вполне возможно и пройдет, а другой утонит. Поэтому предупреждение всем.
Никакой гребенки нет. Есть здравое предупреждение, что можно духовно пострадать.
Церковь ничего не навязывает, но по опыту своему с любовью предупреждает об опасности.

8
Правильно. Ситуации разные быват. Если священник благословил, то вперед:)

О чем и речь.......и ситуации бывают разные, и каждый человек индивидуален, равно как и жизненный путь   каждого разниться от другого, а посему  расчесывать всех  под  одну общую гребенку   так называемого "соборного пыта"...а верно ли это?

Верно. Опыт он и есть опыт тем более соборный.
Свящнник и должен решать -отдельный это случай или нет.
Священник, а не мы самочинно. Благословение на любые телодвижения в сторону отступления - обязательно. Этим мы предохраняем себя.

9
Ваше право. Можете и с куском мяса ко причастию подойти. Причастие бывает и в осуждение. Об этом надо сначала подумать.

  я как то раз так и сделал, после чего мое отношение к подготовке к причащению  в корне изменилось...во время прохождения службы в ВС РФ после трех месяцев нахождения в "благочестивой" атмосфере учебки, в воскресный день был выпущен в увольнение, перед этим был зарядка завтрак с мясом и еще куча всякой дребени, но на позднюю литургию я тем не менее успел, никаких канонов я естественно не читал...
 пришел в храм, подошел к исповеди, сказал мол так и так выпущен в город нельзя ли причаститься... священник разрешил, единственно что я понимал походя к чаше это то что нифига я не готов...
вот после этого причастия я  понял, что такое Пасха в душе..

Правильно. Ситуации разные бывают. Если священник благословил, то вперед:)
Только не надо из ситуации разовой делать правило.

10
Боже, сколько намудрено. Нельзя ли бы быть свободным и жить в свободе Духа, где нет никаких обязующих правил?!
Сего жаждет душа моя.

Как тело для души есть некие пелена, так и правила даны, чтобы душа не искревилась.

11
а если раз в пол-года, то три дня просто обязательно.

В данном случае человек, явно отпал от Церкви. По канонам 3 воскрения не причащался то всё- отпавший.


Никакой закон и правила не могут обнять все многочисленные случаи церковной практики. Потому и установлен принцип церковной икономии, т.е. церковной пользы.
Опяь же в наше время если человека отлучать от Церкви по причине редкого причащения, то... вобщем сами понимаете.

12
Если Вы заметили, то я и написал, что если еженедельно причащемся, то один день нормально, а если раз в пол-года, то три дня просто обязательно.

а если вообще без поста ?

Ваше право. Можете и с куском мяса ко причастию подойти. Причастие бывает и в осуждение. Об этом надо сначала подумать.

13
Зачем сравнивать наше время и апостольсокое? Тогда было по другому. Сейчас и благочестие не то уже... Так, что нужно следовать установлениям Церкви. Болезнь лечится исходя из состояния больного. На данном этапе болезнь лучше всего лечить именно теми методами, какими предписывает соборный опыт Церкви.

 Почему, как раз и надо сравнивать.  Раньше можно, а сегодня нельзя. С чем это связано?  "Вера однажды переданная святым" (не точно). Мне всё интересно, чтобы подумал апостол Павел о наших церковных собраниях?   


Апостолы причастились на празднике как раз после вкушения агнца. Но что по этому поводу сказал Иисус? А сказал он, что не надо сравнивать времена - "...но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни..."

14
На данном этапе болезнь лучше всего лечить именно теми методами, какими предписывает соборный опыт Церкви.

http://kiev-orthodox.org/site/events/1409/

http://www.pravmir.ru/article_1602.html




Обратите внмание на тему "...о телесном посте и исповеди при ЧАСТОМ причащении"

 "Если человек соблюдает Заповеди Божьи, посты, праздники, молится - нет никаких препятствий для еженедельного причащения..."

"...Протоиерей Димитрий Смирнов предложил следующую "схему" поста перед причастием: кто причащается раз в год - перед этим постится месяц, кто раз в месяц - неделю, кто еженедельно - достаточно обычных постов, но без мяса в субботу, "учитывая отношение к мясу в народе - не нарушать обычай"

Если Вы заметили, то я и написал, что если еженедельно причащемся, то один день нормально, а если раз в пол-года, то три дня просто обязательно.

15
Также и с постом перед Причастием

Интересно, а почему в апостольское время, причащались после трапезы(агапы), на сытый желудок?

Зачем сравнивать наше время и апостольсокое? Тогда было по другому. Сейчас и благочестие не то уже... Так, что нужно следовать установлениям Церкви. Болезнь лечится исходя из состояния больного. На данном этапе болезнь лучше всего лечить именно теми методами, какими предписывает соборный опыт Церкви.

Страницы: [1] 2